Как выглядит скейтборд. Основные требования к выбору скейта для ребенка

Обновлено: 14.02.2018 16:08:14

В настоящее время скейтборд пользуется огромной популярностью не только среди молодежи, но также и среди взрослых. Пришедшая к нам с Запада, эта доска на колесах позволяет не только красиво и быстро кататься, прилагая для этого минимум усилий, но также и выполнять множество эффектных и умопомрачительных трюков, которые наверняка привлекут внимание зрителей. Однако возможно это лишь в том случае, когда доска подобрана правильно, а ее основные элементы всецело соответствуют условиям эксплуатации.

Из каких элементов состоит любой скейтборд?

Конструкция скейтборда, на первый взгляд, достаточно проста и не имеет сложных либо дорогостоящих компонентов. Основных компонентов, считающихся ключевыми – три:

    Дека – верхняя часть доски, на которую встают ногами при катании. В зависимости от типа скейтборда, дека может иметь различную длину и ширину, а также изменяемую конструкцию и быть изготовленной из двух и даже трех элементов.

    Траки. Элемент, представляющий собой своеобразный аналог подвески и служащий для соединения деки с колесами.

    Колеса. Вращающийся элемент конструкции, на который и приходится основная нагрузка во время катания.

Какой должна быть доска скейтборда (дека)?

Дека любого скейтборда представляет собой доску особой формы, имеющей несколько разноплановых изгибов. Так, передняя часть имеет изгиб, именуемый nose, задняя, соответственно, изгибается и обозначается как tail. Боковые элементы также выполнены по особой форме и называюся concave, а их основным предназначением является маневрирование и управление доской во время катания.

Практически всегда в основе деки лежит натуральная древесина, а изготавливается она по принципу сэндвича, включающего в себя от 7 до 9 различных слоев. Покрывается снаружи дека специальными ламинационными материалами, улучшающими сцепление с обувью во время езды, а также выполняющей эстетическую функцию. Схожее покрытие располагается и в нижней части деки, однако функция его иная – предназначена она для выполнения трюков и скольжения по твердым поверхностям.

Геометрические размеры классических скейтбордов практически всегда ограничены длиной в 75-80 сантиметров при ширине в 20-25 сантиметров. В продаже можно найти и специальные длинные доски, именуемые лонгбордами, предназначенные для активной езды. Их длина может достигать полутора метров.

Какими должны быть подвески (траки)?

Траки представляют собой своеобразный переходной элемент от деки к колесам и выполняющий роль своеобразной подвески, поглощающей удары и напрямую влияющей на устойчивость скейта во время катания. Изготавливают траки из прочного пластика либо металла, а еще разнится их толщина. Выбирая скейтборд, следует учитывать условия эксплуатации, а также собственный вес райдера. Чем больше последний – тем более прочными и толстыми должны быть траки, установленный на скейтборде. Впрочем, сей фактор играет и негативную роль, утяжеляя скейтборд и делая его менее маневренным. Именно по этой причине прочностью скейтборда злоупотреблять не следует.

Какими должны быть колёса и подшипники

Выбирая скейтборд, необходимо уделять особое значение материалу, из которого выполнены колеса. В 99% случаев эту роль будет выполнять полиуретан, однако степень его плотности может достаточно сильно разниться:

    Мягкие колеса (полиуретан марки 70-80А) обеспечивают высокую плавность хода и прекрасные эксплуатационные характеристики. Минусом можно выделить быстрый износ колес при активной эксплуатации;

    Колеса средней жесткости (80-85А) являют собой прекрасное соотношение прочностных характеристик, мягкости и плавности хода;

    Жесткие колеса (более 85А) – прочные, надежные и выносливые. Такие колеса устанавливаются на скоростные модели, а также на те скейтборды, траки которых обеспечивают достойную степень амортизации;

Скорость, накат и прочие особенности зависят не только от колес и их конструкции, но также и от качества подшипников, установленных в них. Обозначается данный параметр маркировкой ABEC и обозначает качество и уровень конкретныз моделей подшипников. Самые дешевые и, соответственно, низкокачественные подшипники имеют маркировку ABEC3 – их устанавливают лишь в недорогие модели скейтбордов. Наиболее дорогие и качественные подшипники относят к классу ABEC9, ими оборудованы наиболее дорогие, профессиональные модели. Для большинства покупателей вполне достаточно моделей, оборудованных 5-7 классом подшипников.

Что ещё учесть при выборе скейтборда

Выбирая свой первый скейтборд, обращайте внимание на фирму-производителя. Не следует экономить и выбирать заведомо бюджетные варианты от безымянных китайских производителей. При сомнительной экономии разочарование от низкого качества постигнет вас весьма скоро. Именно по этой причине предпочтение отдавать следует проверенным европейским либо американским производителям.

В настоящее время в продаже существует великое множество моделей, различающихся не только конструктивно, но также и по степени готовности. Для новичка оптимальным вариантом станет так называемый «комплит» - скейтборд, полностью собранный и готовый к эксплуатации. По мере роста навыков и освоения техники приходит осознание того, что нужно конкретному райдеру, и именно в этот момент начинается так называемый тюнинг – подбирается соответствующая дека, на которую устанавливаются определенные траки и кастомные колеса, служащие для достижения определенных целей. Благо все эти элементы можно найти в продаже по отдельности, что открывает перед «тюнинговщиками» скейтбордов поистине безграничные возможности.

Подобрав определенную модель, нелишним будет и ознакомиться с отзывами пользователей о ней, найти которые можно в сети Интернет. Принимать к расчету следует как позитивные, так и негативные комментарии.


Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Чтобы передвигаться по городу на колесах, необязательно приобретать автомобиль: покорять асфальт можно и на скейтборде. Но как его выбрать правильно? Что должен знать новичок, чтобы совершить удачную покупку?

Как выбрать скейтборд для начинающих: основные правила

Прежде чем приступать к выбору скейта, необходимо уяснить для себя несколько моментов и неукоснительно следовать таким рекомендациям:

1. Приобретать скейтборд нужно в специализированном магазине – бордшопе. В небольших городах в оффлайне его может и не быть, поэтому придется отовариваться в интернет-магазине (особой популярностью пользуется Proskater).

2. Выделяют два подхода к покупке скейта: можно приобрести уже полностью собранную доску (complete) или заказать отдельные ее части и самостоятельно «слепить» свой скейтборд. Новичкам рекомендуется остановиться на первом варианте по нескольким причинам:

  • есть риск, что неопытный скейтбордист купит плохо сочетающиеся между собой детали, в результате чего кататься будет неудобно. Также присутствует вероятность сделать неполный заказ, забыв о каком-либо элементе;
  • начинающему трудно с первого раза правильно собрать скейт. Часты случаи, когда неаккуратно приклеенный гриптейп ставит крест на комфортном и безопасном катании;
  • новичок еще не знает, чего он хочет от скейтборда. Только получив хотя бы минимальные навыки катания, можно делать выводы о том, какой должна быть идеальная доска и начинать ее собирать.

3. Расцветка скейта – последнее, на что нужно обращать внимание. Яркие краски и рисунки уже через 2-3 месяца активного катания все равно поцарапаются до неузнаваемости. К тому же какой бы красивый череп ни был нарисован на доске, функциональность это не улучшит.

4. Главный элемент скейта – дека, или доска. При выборе необходимо в первую очередь учитывать ее характеристики.

Загоревшись идеей купить себе скейтборд, желательно не сразу бежать за ним в магазин, а для начала попросить доску у знакомого скейтера «на пробу». Это поможет снизить риск бесполезной покупки.

Скейтборд: как выбрать деку

Оценивая приглянувшуюся модель скейта, необходимо изучить такие параметры его доски:

  1. Ширина. Определяет маневренность борда и его устойчивость. Узкая доска позволяет выполнять быстрые и четкие трюки, незаменимые при катании в стиле стрит. Широкие деки дают возможность преодолевать длинные дистанции и демонстрировать трюки на высоте, также они рекомендуются людям с большим размером ноги. Ширина доски может составлять от 7,125 до 9 дюймов (1 дюйм равен 2,54 см). Размер деки в 7,5-8 дюймов хорошо подходит для стрита, 8-8,25 – для катания в рампе или пуле, больше 8,25 – для выполнения любых трюков в пуле или рампе, а также для стрита. Новичку, который еще не понимает, как именно планирует кататься, следует брать доску шириной 7,75 дюймов – это наиболее распространенный размер.
  2. Длина. Опытные скейтеры утверждают, что этот параметр не оказывает существенного влияния на катание: главное, определиться с шириной, а длина – какая будет, такая и хорошо.
  3. Количество слоев. Около 90% скейтбордов 7-слойные: такая конструкция обеспечивает доске устойчивость к нагрузкам при оптимальной цене. Реже попадаются скейты из 6-ти или 9-ти слоев. Чем больше слоев, тем прочнее и тяжелее получается дека. Доски с дополнительным пластиковым покрытием снизу уже практически не встречаются, так как не пользуются популярностью.
  4. Глубина конкейва. Он представляет собой продольные загибы по бокам деки. Выбирать следует исходя их личных предпочтений, но чем более глубоким окажется конкейв, тем легче будет выполнять на скейте трюки. Правда, новички чувствуют себя комфортнее на сравнительно плоской доске.
  5. Материал. Традиционно используется канадский клен, так как он лучше всего подходит для изготовления скейтбордов. Детские доски могут быть пластиковыми, но этот материал совершенно неуместен для взрослых моделей.

Качество доски во многом зависит от клея, использованного при ее изготовлении. Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение известным компаниям, которые отвечают за каждый «штрих» своей работы. Среди лидеров на рынке такие фирмы, как Alien Workshop, Blind, Santa Cruz, Black Label. Немало скейтеров предпочитают кататься на «результатах трудов» отечественных производителей – это марки «Абсурд», Footwork, «Юнион», Athletic Skateboards, Gypsy. Скейты made in Russia стоят немного дешевле, но при этом отличаются хорошим качеством.

Как выбрать скейтборд: подвески, колеса, подшипники

Помимо деки, важно учитывать и другие характеристики скейта, информацией о которых «делится» производитель. Среди наиболее важных параметров скейтборда следующие:

1. Диаметр колес. Наиболее распространенный размер – 51-56 мм. Для скоростной езды подойдут колеса с большим диаметром, но они медленно разгоняются с места. И наоборот – маленькие колеса позволяют быстро стартовать, но не дают возможности кататься на высокой скорости. В любом случае между декой и колесами должен оставаться запас, иначе травм не избежать.

2. Жесткость колес. Мягкие колеса на 73 А, как правило, достаточно большие по диаметру (около 60 мм). Они беззвучно скользят даже по плохому асфальту и легко переносят скоростное катание. Для езды по ровному асфальту и выполнения трюков подходят колеса жесткостью 100А, но они достаточно шумные. Универсальным считается показатель 90А-97А: кататься можно на любом асфальтированном покрытии, при этом сохраняется способность скейта к трюкам.

3. Подвески (траки). По размеру они не должны превышать ширину деки (8-дюймовой доске нужны такие же траки, не больше). Высота подвесок может быть:

  • low – гарантируют стабильную опору, рассчитаны на колеса 50-55 мм;
  • mid – «золотая середина» между скоростью и устойчивостью;
  • high – предназначены для катания на высокой скорости, подходят для колес от 56 мм.

4. Подшипники. Всего их 8 штук: по 2 на колесо. Начинающим рекомендуются подшипники АВЕС3 или АВЕС5. Более скоростные в условиях наших дорог ставить нерационально.
Помимо самого скейтборда понадобится купить и некоторые сопутствующие товары. Первое – это специальная обувь, продающаяся все в тех же скейтшопах. Второе – резиновые щеточки для очистки шкурки на деке. Третье – чехол для перевозки скейта в общественном транспорте.

Скейтбординг – это не столько спорт, сколько стиль жизни. Поэтому так важно приобрести хорошую первую доску, ведь очень скоро она станет почти что членом семьи.

Выбор скейтборда - это дело несложное, но к нему надо подойти серьезно, т.к. от этого напрямую зависит, сколько прослужит ваша доска. Кстати, и здоровье любителей экстремального отдыха зависит также от качества скейта.

Сейчас в магазинах представлено большое разнообразие скейт-оборудования. Абсолютно каждый скейтер подбирает себе определенные фирмы, производящие. Разберемся, какие скейтборды считаются лучшими.

Скейтборды можно купить готовые, а можно собрать самому, учитывая свои желания и надобности. Весь скейтборд в сборе называют комплитом (complete).

СОБИРАЕМ СКЕЙТБОРД

Изучите структуру доски. Знания об основных компонентах скейтборда - это ключ к выбору подходящей для себя доски. Структура такова: дека (сама доска), траки (это металлические подвески, крепятся к колёсам) и непосредственно колёса.

Дека

Доску скейтборда называют декой. Её загнутые концы называют ноуз (nose) и тэйл (tail), т.е. соответственно перед и зад. Дека изготавливается из нескольких слоев клена (самое частое - 7, реже встречаются 9-слойные, а еще реже - 6-слойные). Это слои сильно спрессованы и склеены друг с другом. Некоторые деки имеют снизу еще один дополнительной пластиковый слик (слой), необходимый для хорошего скольжения по перилам. Но учитывайте, что, выбирая такую деку, получите достаточно тяжелый скейтборд. Если вы только начинаете кататься или не планируете заниматься в ближайшее время экстримальной ездой, такой скейтборд не нужен.

От качества клея напрямую зависит, насколько быстро начнет расслаиваться дека. В среднем длина деки - 80 сантиметров. Ширина бывает разной - 19 - 21 сантиметр. На узких досках легче закручивать флипы (трюки). На широкие деки после удачного трюка удобней приземляться. Если вы хотите заниматься катанием в рампах, а также использовать скейт для трюков, доска шириной в 20 см - это оптимальный компромисс.

Также у дек имеется конкейв (concave) - это боковые загибы, которые облегчают выполнение выше упомянутых различных флипов. Глубина загибов различается от доски к доске.

Каждая доска обладает разной упругостью, что влияет непосредственно на высоту прыжка (при выполнении любых трюков делается так называемый «щелчок» об землю краем доски, вследствие чего доска слегка пружинит от земли). Наиболее популярные и надежные фирмы: Toy Machine, Zero, Santa Cruz, World Industries, Zoo York и многие другие.

При покупке деки рекомендуется внимательно осмотреть деку на предмет расслоения. Так же важно избегать покупки «сухой» деки, которая долга лежала на складе или в магазине. Такие доски быстро ломаются. И еще - чем меньше дека весит, тем легче делать на скейтборде трюки.

На деку обязательно клеится шкурка - это гриптэйп (griptape), обыкновенная наждачная бумага, более стойкая к износу. Она на самоклеющейся основе и необходима для того, чтобы ноги по доске не «гуляли».

Особенности выбора деки

1. Выберите длину
Длина доски обычно варьируется в пределах 78 - 83 см. Если доска длиннее, её единственным назначением будет быстрая езда. Более короткие доски легче контролировать, что подходит для начинающих, лёгких скейтеров и детей.

2. Выберите материал деки
Определитесь с материалом. Древесина - это наиболее распространённый вариант, канадский клён пользуется большой популярностью. Пластик - дешёвый и надёжный материал, хотя и менее маневренный. Стекловолоконные и алюминиевые доски являются альтернативой, при этом достаточно дорого стоят. Не стоит покупать дешёвый скейтборд, лучше вложить деньги в скейт признанной марки. В итоге выйдет дешевле, после травмы оплачивать лечение будет гораздо дороже.

3. Выберите степень вогнутости
Степень вогнутости деки выражается в приподнятости задней, передней и боковых частей. Чем доска будет более плоской, тем проще будет на ней ездить, что является предпочтительным для новичков.

4. Украсьте свой скейт
Украсить свою новую доску можно наклейками, выражающими индивидуальность и стиль.

Подвески (траки)

Снизу к деке прикручиваются подвески - траки (trucks). Между траками и декой обычно расположены резинки, защищающие от нагрузки саму деку. Подвески различаются по весу и прочности. Естественно, чем будут подвески толще, тем они прочнее, но вес скейтборда будет при этом больше. Размер подвесок обычно составляет 12 - 14 см. Широкие траки обеспечивают вам лучшую стабильность опоры, а также меньший радиус поворота.

Самые распространенные фирмы: Krux, Bullet, Independent.

Колеса

На подвески надеваются колеса. Почти все колеса сделаны из полиуретана, варьируются они в размере в пределах 52 - 60 мм. Небольшие колёса более лёгкие и обычно проще поддаются контролю. Все колёса должны быть только гладкими, без выступов. Колеса скейтборда различаются по жесткости и по диаметру. В целом диаметр не столь важен, более важна жесткость. Если колеса мягкие, они плохо держат скорость, но на них очень приятно ездить, управлять скейтом легче, колеса передают меньше вибраций. Хотя высокий коэффициент сцепления этих мягких колес имеет обратную сторону - они быстрее изнашиваются из-за трения, а набранная скорость достаточно быстро падает. Жесткие - хорошо держат скорость, но на них ездить не очень-то приятно, т.к. скейтборд сильно вибрирует.

Мягкие колеса лучше подбирать для катания в рампе, жесткие - для катания в парке или на улице.

Подшипники

При установлении колес внутрь на подвески вкладываются подшипники, в каждое колесо по 2 штуки. В скейтборде, также как и в роликах, используют подшипники стандарта ABEC. Различают подшипники различной скорости. Наиболее распространенные - ABEC 3, ABEC 5 и ABEC 7. Хорошо поискав, можно найти ABEC 1 и ABEC 9. К сведению, скорость подшипников пропорциональна стоящей в названии цифре, чем она больше, тем больше скорость.

ВЫБИРАЕМ ГОТОВЫЕ СКЕЙТБОРДЫ

Новичку лучше всего сначала выбирать именно среди уже готовых скейтбордов, т.е. комплитов. Сложно решить поначалу для себя, что же нужно от скейтборда, как хотите кататься, сколько и где. Не стоит брать китайскую доску, так как это существенно замедлит обучение катанию на скейте - они шире, к тому же у них меньше либо вообще отсутствуют конкейвы, у них слабый щелчок, такие доски быстро расслаиваются и т.д.

Свой первый скейтборд следует выбирать обязательно в специализированном магазине, где понимающие продавцы-консультанты вам все объяснят, покажут и посоветуют конкретные изделия.


Желаем удачного выбора!

Скейт быстро стартует, но и быстрее теряет скорость. С колесами большого диаметра приходится дольше набирать скорость, а на торможение уходит больше времени, но зато скорость дольше поддерживается.

Материал колес

Обычно колеса скейтбордов изготавливаются из полиуретана - это прочный и износостойкий материал, который успешно выдерживает высокую нагрузку. Более бюджетные варианты скейтов оснащены пластиковыми колесами. Многие фирмы делают полиуретановые колеса с пластиковым сердечником для снижения веса, но такие колеса уступают в прочности колесам из цельного полиуретана.

Жесткость колес

От материала, из которого изготовлены колеса, зависит их жесткость. По степени жесткости колеса делятся на мягкие , средние и жесткие . Жесткость колес для скейтов находится в диапазоне от 72 до 102A по шкале DUROMETER. Чем меньше жесткость, тем быстрее колеса теряют скорость, но зато таким скейтом легче управлять, колеса передают меньше вибрации и процесс езды становится более комфортным. Скейт на жестких колесах лучше разгоняется, сохраняет скорость и дольше служит.

Для рампы выбирают скейтборд с мягкими колесами. На твердых колесах лучше кататься в парке или на улице.

Подшипники

Подшипники отвечают за максимальную скорость и длительность проката. Наиболее распространены подшипники классов ABEC-3 , ABEC-5 и ABEC-7 . Гораздо реже можно встретить ABEC-1 и ABEC-9 . Чем выше значение ABEC, тем ниже сила трения и тем большую скорость на них можно развить.

Подшипники класса

Итак, вы попали под влияние моды, друзей или просто очарование скейтбординга, увидев неизвестных скейтеров на улице вашего города, и тоже решили встать на доску? Отличное решение, теперь самое главное не ошибиться с выбором своего деревянно-железного друга и приобрести действительно хороший скейтборд. В этой статье мы постараемся дать вам основные сведения о том, как выбрать себе первый скейт

Правило номер один - всё для скейтбординга необходимо покупать в специализированных магазинах, которые у катающихся принято называть скейтшопами. Классический скейтшоп - это небольшой магазинчик с уютным интерьером, вдоль стен которого стоят стеллажи с досками, обувью и одеждой. Зачастую продавцы в таких местах сами катаются и поэтому смогу дать вам квалифицированный совет.

Скейтшопов не очень много даже в крупных мегаполисах, а в городе среднего размера их может не оказаться вовсе. К счастью, скейтбодинг в нашей стране развивается достаточно быстро и с каждым годом городов, где нельзя купить качественные скейты становится всё меньше. К тому же есть интернет-скейтшопы, например . Самый простой способ узнать, где находится ближайший к вам скейтшоп - спросить у кого-нибудь скейтера. Также советуем посмотреть раздел магазины.


Очень не рекомендуется покупать скейтборд в больших спортивных магазинах, даже если это известная сеть, и уж тем более на спортивных рынках. Люди в таких местах работают со всеми видами спорта сразу, и у них нет ни времени, ни желания детально вникать во всё, чем они торгуют. Несмотря на внешнюю схожесть с хорошими скейтбордами, их доски малопригодны для катания и уж точно не доставят вам удовольствия. Так что ещё раз настоятельно советую обращаться в специализированные места. Далее я перехожу к подробному описанию каждого из компонентов составляющих скейтборд.

Доска (Дека)

Это основная составляющая часть любого скейтборда, та самая деревяшка, на которой вы стоите ногами. Она должна быть сделана из канадского клёна. Эксплуатация на протяжении многих лет доказала, что материала лучше, чем клён, выросший в северной Америке в регионе Великих Озер, для скейтовых дек не найти. Он достаточно прочный, поддаётся обработке и обладает высокой плотностью, которая даёт тот самый щелчок, во многом благодаря которому скейтеры так высоко прыгают.


90% современных досок сделаны из 7 слоёв. Часть из низ продольные, часть поперечные, что обеспечивает необходимую устойчивость к повышенным нагрузкам. В редких случаях доска может быть и 9-ти слойной, но такие варианты встречаются достаточно редко. Два дополнительных слоя добавляют деке прочности, но вместе с этим и лишнего веса, что уже не особо здорово. Ну и совсем редко сегодня встречаются деки со сликом - дополнительным пластиковым слоем снизу. Он предназначен для облегчения и удлинения слайдов (скольжений на доске). Некоторое время назад эту технологию опробовали многие фирмы, но после того, как она не сыскала популярности о скейтеров, почти все от слика отказались


Доски сильно отличаются друг от друга формами. Три основных параметра: длина, ширина и глубина конкейва. С длиной и шириной общее правило таково: чем больше размер обуви, тем больше нужна доска. Но для многих эта установка, оказывается, не срабатывает. Только перепробовав деки разных размеров можно понять, какие вам удобнее. Средняя ширина 7.75 дюймов, всё доски с меньше шириной относятся к узким, с большей - к широким. А ещё узкие доски чуть легче флиповать, а на широких легче скользить. Теперь о конкейве. Конкейв - загибы по продольным бокам доски, благодаря которым она приобретает форму ванночки. Здесь опять же каждый выбирает, что для него подходит больше. Но, в принципе, чем глубже конкейв - тем легче флипуется дека.

Лучше покупать доску проверенной известной фирмы. Самый простой способ узнать стоит ли доверять той или иной фирме - посмотреть есть ли у них сайт в Интернете. Если в наш век повсеместной компьютеризации такого не найдётся, от покупки лучше отказаться. Также можете глянуть страничку , там есть ссылки на большинство основных брендов.

По моему глубокому убеждению, основанному на многолетнем опыте катания, доски известных фирм мало отличаются друг от друга. Бесконечные разговоры молодых скейтеров о том, чьи же доски лучше, далеки от объективности. Гораздо большее значение имеет то, как давно их привезли в скейтшоп. Чем больше лежит дека в магазине, тем хуже её эксплуатационные свойства. Со временем дерево рассыхается, резко снижается его прочность. Старайтесь выбирать доску в нерванном целлофановом пакете. Также перед покупкой стоит проверить деку на наличие винта. Возьмите её за ноуз или за тейл и поверните графикой к верху. Внимательно посмотрите, на одной ли линии находятся нос и хвост доски. Если да -- то всё ОК. Если нет, и доску перекрутило, то лучше её не приобретать.

На этом с досками, пожалуй, всё. Конечно, практически у каждой фирмы есть свои секреты и запатентованные технологии, одно перечисление которых заняло бы несколько абзацев. Я считаю, что никакого революционного значения они в принципе не несут и рассказывать о каждой из них детально нет смысла.

Подвески (Траки)

Подвески - это те железяки, благодаря которым доска имеет способность поворачивать. У них поменьше характеристик, но к их выбору тоже желательно подойти тщательно. Стандартный материал, из которого делаются подвески - алюминиевый сплав. По сути, каждая подвеска состоит из двух частей: базы, это та часть которая прикручивается к доске, и хэнгера, Т-образной детали к которой крепятся колёса.


Траки лучше покупать уже после того, как вы определились с доской. Они ни в коем случае не должны быть шире деки. В крайнем случае, подвески и доска могут быть одинаковой ширины, а желательно, чтобы траки были чуть уже. Иначе у вас буду проблемы с поворотами.

Многие производители стремятся к облегчению своей продукции и вырезают отверстия в тех частях подвесок, где нагрузки минимальны. Опасаться траков с дырками на хэнгере не стоит, эксплуатация показала, что при меньшем весе такие подвески обладают практически такой же прочностью. Главное чтобы эти железки не выглядели слишком уж хрупкими. Сейчас многие фирмы выпускают подвески, как из чистого железа, так и крашенные в разные цвета. В эксплуатации они почти идентичны, так что тут уже дело вашего вкуса.


После установки подвесок вам, скорее всего, понадобится отрегулировать их жёсткость. Для этого надо гаечным ключом подтянуть или расслабить гайку центрального болта, который называется кингпин. Очевидно, что чем сильнее закручена гайка - тем жёстче подвески, чем меньше закручена - тем они мягче. Каждый скейтер должен сам понять на каких подвесках ему удобнее кататься. Никакого общего правила по поводу жёсткости подвесок не существует. Кто-то катается на каменных подвесках, кто-то - на настолько мягких, что руками подкручивает гайку.

Колёса

Что можно сказать о колёсах? Они должны быть из полиуретана, и они должны быть жёсткими. Жёсткость колёс измеряется в не совсем понятной даже мне величине с аббревиатурой А. Нормальные колёса для улицы и скейтпарка должны обладать жёсткостью 99-101А. Присмотритесь внимательно к дизайну на облюбованных колёсах, на них почти наверняка будет написана их жесткость. Если она будет ниже указанных величин, то такие колёса будут плохо ехать и быстро стираться. Также важен диаметр колеса. Оптимальный вариант для наших улиц с не самым лучшим покрытием 52-53 мм. Чем меньше диаметр колеса, тем быстрее скейт набирает скорость, но и быстрее её теряет, ну и соответственно всё наоборот, если диаметр больше.


В последние годы многие фирмы стали делать колёса с пластиковым сердечником по середине. Цель этого нововведения - снизить вес. Лично я не большой поклонник такой конструкции. Вес, конечно, у таких колёс поменьше, но надёжность пластикового сердечника, на мой взгляд, недостаточно высока. Так что лучше отдать предпочтение классическим изделиям из цельного полиуретана. А вот цветных колёса опасаться не стоит. Краску в них добавляют на стадии плавки полиуретана, и они ничем не отличаются от обычных белых.

Мелочёвка (Hardware)

В эту категорию относятся винтики, гаечки, подшипники и шкурка. Начну с подшипников. Их должно быть 8, по два на каждое колесо. Есть общепринятая классификация касательно скорости вращения подшипников под названием ABEC. Чем выше номер, тем быстрее они крутятся. В обороте только нечётные номера ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5 и так далее. С увеличением номера резко возрастает и цена подшипников. Для России с пылью и песком на улицах, я советую либо 3-ий, либо 5-ый ABEC. Более быстрые уже не рационально дороги, и их поломка может доставить массу отрицательных эмоций.


Обычно шарики внутри подшипников прикрыты пластиковыми крышечками для того, чтобы защитить их от внешнего воздействия. Но на самом деле многие известные скейтеры считают, что эти пыльники только сокращают срок службы подшипников, попадая от ударов между шариков. Так что для интереса можете тоже попробовать аккуратно снять их отвёрткой.


Винтов и гаек должно быть по 8. Винты отличаются друг от друга длиной. Если вы используете резиновые подкладки между доской и подвесками, то винты должны быть длинным, если нет, то пойдут и короткие. Подкладки нужны для того, чтобы смягчать удары от приземлений, но в последнее время они вышли из моды, и большинство скейтеров от них постепенно отказывается.

Шкурка обычно продаётся прямоугольными листами и имеет самоклеющуюся основу. Изготавливается она из абразивной крошки, также как и любая другая наждачная бумага. Её предназначение -- обеспечение сцепления ваших ног с доской. Это крайне важно при исполнении трюков. Благодаря наличию шкурки вы можете делать очень высокие прыжки и запрыгивать на большие препятствия. В принципе, наждачка всех производителей более или менее одинаковая.


Небольшая революция в этой области произошла пару лет назад. Шкурку стали делать перфорированной, то есть в ней много-много мельчайших дырок. Из-за этого клеить её намного легче. Не образуются пузыри, которые раньше надо было протыкать иголкой. В результате катания шкурка частенько загрязняется. Для её очистки есть специальные резиновые щётки, которые иногда можно найти в скейтшопах. Ни в коем случае не надо мыть её под водой. Из-за этого испортится и шкурка и дека.

Обувь

Для катания на скейте нужна специальная обувь. Приобретать её лучше всего в тех же самых скейтшопах. Кеды, созданные специально для скейтбординга, доставят максимум удобства, плюс прослужат значительно больше, чем любые другая обувка. Скейтовые кеды представляют собой кроссовки на относительно толстой плоской подошве с большим язычком, набитым поролоном, и специальной защитой на носу и внешней стороне ботинка. Два самых популярных материала для изготовления скейтбордической обуви - это кожа и замша. Также бывают модели из синтетического нубука, конопляного волокна, резины и Бог знает чего ещё, но всё-таки серьёзные скейтеры, проводящие на доске чуть ли не половину своей жизни, предпочитают два первых материала. Они обеспечивают оптимальное соотношение между удобством, контролем за доской и прочностью.

Для катания лучше приобретать простые, но не примитивные недорогие модели из кожи или замши с обычной подошвой без амортизационных баллонов и прочей пластмассово-резиновой ерунды. Всё равно почти у всех они лопаются на третий-четвёртый день катания. Не стоит брать совсем не защищённые кеды, но и облепленные со всех стороны нашивками и пластиковыми вставками мокростопы это тоже не вариант. Нужно остановиться на чём-то между этих двух крайностей. Главное, чтобы обувь была укреплена в тех местах, где они больше всего трутся об шкурку: в зоне олли, на мыске кроссовка.


На некоторых кедах сейчас делают протекцию для шнурков. От катания шнурки довольно быстро рвутся, что причиняет определенные неудобства. Чтобы этого избежать, было придумано вшивать петли для шнурков внутрь кроссовка, где они не будут контактировать со шкуркой. Некоторые кеды делают со вшитой поверх петель защитной полоской, которая также защищает шнурки от истирания.

Скейтбордические кеды должны быть прочными, должны обеспечивать хороший контроль над доской и в то же время предотвращать травмы ног.

Здесь мы рассмотрели всё, что вам понадобиться для того, чтобы начать кататься. Внимательно изучите всё, о чём шла речь выше и бегом в ближайший скейтшоп за вашей первой доской. Если по каким-то причинам продавцы не захотели или не смогли собрать вам скейт, предлагаем вашему вниманию материал о том, как правильно сделать это самому.