Макет акрополя из бумаги. Архитектурное и художественное оформление парфенона древней греции

На афинском Акрополе возвышается храм Девы Афины Парфенос, посвященный покровительнице города Афин (дочери верховного бога Зевса) во времена правления Перикла.

Работы по его возведению начались 447 году до нашей эры, закончились в основном в 438 г д. н. э., а отделочные и скульптурные работы выполнялись еще до 434 г д. н. э.

Архитектор Парфенона Иктин, его помощник – Калликрат. Создатель Парфенона – знаменитый древнегреческий скульптор Фидий по эскизам и под общим руководством которого проводились работы по созданию скульптур: Девы Афины Парфенос, мраморного фриза, метоп, франтов Парфенона лучшими мастерами 5 века до нашей эры.

Парфенон в Афинах был построен в честь победы греков над персами, которая была выражена в торжественности форм дорических колонн храма, в стройности и гармоничности, в его пропорции.

Интерьер у храма придавала величественный вид двухэтажная колоннада. При этом, Парфенон внутри был разделен на восточную часть (большее помещение), где стояла статуя Афины Парфенос, выполненная в хрисоэлефантинной технике и западную, называемую, собственно, Парфеноном, в котором хранилась афинская казна.

Архитекрурно-конструктивное решение Парфенона

Парфенон в древней Греции – храм дорического ордена, архитектура Парфенона такова, что в плане он имеет форму прямоугольника, высота его – 24 м. Основанием ему служит плоская вершина огромной скалы акрополя, которая как бы выполняет функцию естественного постамента.

Оптимальные размеры Парфенона, который должен был стоять на скале, были определены по принципу «золотого сечения», а именно: соотношение массива храма и скалы должно соответствовать пропорциям храма – это соотношение, кстати, считалось гармоничным во времена древней Греции.

Парфенон в Афинах окружен со всех сторон колоннами: архитектура Парфенона предполагала 8 колонн по коротким сторонам и 14 – по длинным. Колонны Парфенона поставили чаще, чем в самых ранних дорических храмах.

Антаблемент не так массивен, поэтому кажется, что колонны легко держат перекрытие. Колонны Парфенона не строго вертикальны, а немного наклонены внутрь здания. И не все они одинаковой толщины. Угловые выполнены более толстыми, чем остальные, но на светлом фоне кажутся тоньше.

Слегка наклоняя колонны, выполняя их разной толщины, создатели храма этим исправляли оптические искажения, нарушающие гармоничность и пластичность здания, придавали ему стройность.

Колонна Парфенона разделена вертикальными желобками – каннелюрами, которые делают почти незаметными горизонтальные швы между частями колонны и как бы исключают ее замкнутость.

Художественно-декоративное оформление Парфенона

Значительную ценность имеют для нас структуры, которые украшали Парфенон: мраморный фриз, 92 метопы расположены по четырем сторонам храма, два фронтона.

Фриз Парфенона. На верхней части стены храма за внешней колоннадой виден фриз – зофор. Он представляет собой непрерывную многофигурную 160-и метровую барельефную мраморную ленту, на которой изображены 350 людей и 250 животных в различных ракурсах.

Фриз Парфенона посвящался празднику Больших Панафиней, который проводился в Афинах каждых 4 года в честь покровительницы города – богини Афины.

В начале фриза показано состязание всадников, затем идут закланные животные, их сменяют шествие празднично одетых людей Афин, несущих к Парфенону праздничное одеяние Афине (пеплос), сотканный афинскими девушками.

В завершении шествия, в торцевой части фриза показано пиршество 12-и богов Олимпа. По размерам группы фриза небольшие, но выразительны, ни разу не повторяющиеся многих сотен фигур людей и животных.

Архитектура Парфенона предполагала размещение метоп над колоннадой, с внешней стороны храма, сюжеты которых были построены на мифологических историях Аттики, отображающие незначительные подвиги Афины.

Всего было 92 метопы – по 14 на фасадных сторонах и по 32 – на боковых – стенах. Вырезаны они были в высоком рельефе – горельефе. На метофах восточного фронтона изображена сцена битвы богов с великанами. На западном — сцена борьбы греков с амазонками.

На метопах северной стороны храма – падение Трои, на южной – борьба лапифов с кентаврами. Но главным и важнейшим событиям в жизни богини посвящены фронтонные группы.

– восточные и западные. На восточном фронтоне, который лучше сохранился, изображена сцена рождения Афины из головы Зевса согласно древнегреческому мифу.

В правом углу восточного фронтона помещены три женские фигуры, возможно, это три Мойры (богини судьбы). Интересно передана плавная мягкость и теплота светотени в складке одежды женских фигур.

На западном фронтоне изображен спор Афины с Посейдоном о господстве над Аттикой.

Окраска Парфенона, облицовка. Парфенон был полностью выстроен из квадров белого пентелийского мрамора, выложенных насухо. Свойства этого мрамора токовы, что из-за наличия в нем железа, со временем он приобретал золотистую патину, которая придавала плитам теплый, желтоватый оттенок.

Однако, некоторые плиты Парфенона раскрашивались, когда нужно было выделить какие то отдельные элементы. Так, триглифы, которые были затенены карнизом, покрывали синей краской. Для фона метоп и фронтонов также использовали синюю краску.

Для окраски вертикальных плит фронтонов использовалась позолота. Верхние части храма были окрашены в темно-красный цвет, иногда изредка оттенены были узкими полосками позолоты.

Парфенон в Афинах в своем первоначальном виде просуществовал около двух тысячелетий. До наших дней сохранились: на территории акрополя – разрушенные колонны храма, не многочисленные фрагменты метоп, фриза, фронтонов – хранятся в различных музеях мира.

Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов , самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий , самые оригинальные и удивительные картинки из интернета , большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках , информативные . Раздел обновляется ежедневно. Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы . Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов. Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом , весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта. Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD. Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке .

"Парфенон" своими руками

Сразу скажу, сделать точную копию этого величественного античного храма я и не пытался, просто взял его за основу и для вдохновения, просто надо было украсить розариум на дачном участке.

Для начала залил фундамент вместе с дорожкой, естественно перед этим убрал мягкую почву, сделал сэндвич из песка и щебня, все тщательно утрамбовав, и каждый день заливал по одной ступеньке, пока не дошел до основания где и залил сам храм Афины. По размерам этот невзрачный бетонный ящик получился примерно 700 на 400мм и высотой пол метра.

Процесс изготовления колонн я к сожалению не заснял за что извиняюсь, да и процесс этот если честно очень скучный, я купил несколько фановых труб диаметром 50мм, распилил их на 30 штук по 400мм, затем разрезал болгаркой по центру, склеил скотчем, вставил арматуру и залил бетоном, параллельно с этим, так же отдельно залил и 60 ордеров с отверстием по середине для арматуры торчащей из колонн, процесс монотонный и нудный, но главное цель.

Когда я уже установил все колонны на плиточный клей, то залил потолок, который довольно массивный, толщиной 60мм.

Вот что получилось)

Еще раз искренне извиняюсь что не заснял процесс заливки крыши, было уже темно, но я не хотел оставлять на завтра то, что можно было сделать сегодня.

Под бетонной крышей находится каркас из пеноплекса, на нем сетка с ячейками 50 на 50мм

Портики я незнал чем украсить, и поэтому просто сделал мозаику из простых камней которые мне удалось найти, и вместо статуй на крыше тоже красивые белые камни)

Странно, что автора не удивляют концентрические круги, как у дерева. Нет, я не утверждаю, что этот блок вырос. Я утверждаю, что он был залит (возможно в 4 этапа-слоя, как свечка), а дырка посередине была оставлена либо для вывода воздуха, либо для заливки геополимерного раствора в заготовку, либо в ней находился стержень, который держал первый (центральный) элемент.


А если предположить, что никакого полимера и не было? Что если колонны действительно материализовались из эфира? Что если в маленькую центральную дырку вставлялся некий стержень-нагнетатель квантовых частиц, уплотняющий их по задумке архитекторов? Почему мы считаем, что такое невозможно? Почему сами давно растим искусственные кристаллы, но не позволяем себе даже представить, что растить можно что угодно, ведь вся материя сделана из ?

Почему нельзя поместить стержень-нагнетатель в специальную форму и включить до тех пор, пока форма не будет заполнена до краёв образовавшейся материей нужного качества? А чтобы контролировать постоянную плотность, сделать это в несколько заходов, как это делают со свечами во избежание пузырьков воздуха в воске и придания им декоративных аспектов. ..

Ничего не напоминает свечка?
А так:

И почему с сознанием камня нельзя договориться, ведь нам известно, что также "реальны", как и мы сами, например Трованты:

В центре и на юге Румынии, вдали от городов, встречаются удивительные камни. Местные жители даже придумали им специальное название - трованты. Эти камни могут не только расти, но и... размножаться.

В большинстве случаев камни эти имеют округлую или обтекаемую форму и лишены острых сколов. На вид они мало чем отличаются от любых других валунов, коих в этих местах множество. Но после дождя с тровантами начинает твориться нечто невероятное: они, словно грибы, принимаются расти и увеличиваться в размерах.

Но вернемся к Парфенону:

Из Википедии:
"Парфено́н (др.-греч. Παρθενών — дева; чистый) — памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице (Ἀθηνᾶ Παρθένος). Построен в 447—438 годах до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438—431 годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла.
Храм построен целиком из пентелийского мрамора, добывавшегося неподалёку. Во время добычи он имеет белый цвет, но под воздействием лучей солнца желтеет. Северная сторона здания подвергается меньшему облучению — и потому там камень получил серовато-пепельный оттенок, тогда как южные блоки отдают в золотисто-желтоватый окрас. Черепица и стилобат также выполнены из этого мрамора. Колонны сложены из барабанов, скреплённых между собой деревянными пробками и шкворнями.
Кладка осуществлялась без каких-либо растворов или цемента, то есть была сухой. Блоки были правильными квадрами. Они тщательно обтачивались по краям и подгонялись по размеру друг к другу. Внутренняя часть оставалось грубо обработанной, что экономило время и уменьшало затраты на рабочую силу. В самом низу лежали ортостаты — большие квадры, на которых уже располагаются гораздо меньшие камни, составляющие регулярную кладку. По горизонтали блоки соединяли железными скрепами, вставлявшимися в пазы и заливавшимися свинцом. По вертикали связь осуществлялась при помощи железных штырей.
Перекрытия были деревянными. Потолки внутри, очевидно, были кассетированы, поскольку считается, что наружные — каменные — подражают внутренним".
Осмотрев Парфенон, стало интересно, как он был построен и какие технологии были использованы. К камням близко охранники не пускают, но кое что интересное удалось сфотографировать.

Колонны сложены из массивных блоков.

Блок колонны. Абсолютно ровная полированная поверхность на которой сделаны грубые насечки зубилом. Отверстие в центре блока! Зачем? Если скреплять блоки между собой и предотвращать сдвиги, то стержень должен быть из хорошей легированной стали. В википедии написано про деревянные пробки и шквортни:-)

Удивительный камень, древнее "Лего". Мраморные круглые штыри выступают на 5 см. Сколько требуется рабо-часов для создания такой конструкции, и главное зачем. Такое можно сделать если это не составляет технологических проблем, например отливкой или на станке с ЧПУ.

Еще "Лего".

Видимо для строителей использование таких пазов не являлось чем то уникальным.

Выбрать на камне 4-5 кв. метров поверхности ради нескольких пазов, легко. Верю, что сделано вручную рабами:-)

Квадратные пазы на колонне и вырезы на блоке справа.

Вырез в фундаментном блоке. Зачем так сложно?

У рабов было много свободного времени?

Опять явно виден круг изначальной заготовки - более шершавая поверхность вокруг дырки

Еще один элемент колонны с отверстием точно по центру.
Вау! Отверстие квадратное. В древний токарный мраморо-обрабатывающий станок зажимать заготовку? Для позиционирования блоков относительно друг друга не годится, если только в нижний блок с квадратным отверстием вставлять шип квадратным сечением в нижней части и с круглым в верхней и сверху ставить блок с круглым отверстием. Очередные вопросы "Зачем" и "Как".

Вот такие выборки на колонне сделанные якобы вручную.

Элемент декора. Если отливать в камень в форме, то логичная конструкция, если срубать камень со всей поверхности ради одного элемента, то просто нет слов.

Старые и новые камни. Выборка на верхнем камне фрезой?

Квадратный паз в центре и круглый сбоку. Что бы не перепутать при сборке? Очень хотелось рулеткой померить размеры украшений на колонне, насколько они совпадают между собой. Охранник ходил следом и отгонял от камней.

Усыпляю бдительность охраны:-)

Верхние части колонны.

Такой блок точно в ненужное место не подойдет.

Насколько точно в ручную надо обрабатывать плиты для стыковки такими пазами?

Выступающие шипы на стеновых блоках.

Квадратные отверстия под балки? Чем пилили бревна? Не проще сделать круглое отверстие в камне и обточить деревянную балку? Древние строители считали по-другому.

Точность подгонки стеновых блоков.

Стеновой блок. Они еще и шипами соединялись?

Как построить Парфенон?
Легко и просто, как всегда отвечу я))
Главное подключить фантазию и не бояться трудностей (ггг))))

В общем, как всегда, легких и скучных путей мы не ищем. По истории киндеру задали на каникулах написать доклад про храм Афины, то бишь Парфенон, а мы уже рисовали про Афину доклад и про храм, собственно, там говорили, в общем повторяться не хотелось. А поскольку так совпало, что каникулы и я без работы сидю (не то чтобы ничерта не делаю, но тем не менее), решили мы построить храм)).

Что и как делать изначально не представлялось. Самое сложно было придумать из чего сделать колонны, чтобы они выглядели хоть немного правдоподобно. Понятно, что строгать из бумаги можно было, но такой мелкий масштаб тяжело клеить. Была мысль сделать колонны из макарон (кстати это супер-идея - дарю!), но сложность возникла с ровностью этих изделий. Перелопатив кучу макарон в магазинах пришла к выводу, что нужно купить не одну пачку дорогих (по 107 р.), чтобы из них выбрать самые ровные и красивые. И просто так их не склеишь - нужно внутри еще как-то фиксировать, то есть должен быть стержень…

Решили взять обычные трубочки для коктейлей (ИКЕА, привед!), которые у нас дома были, купили текстурную пасту и мастихин. Что из этого вышло - смотрите дальше.

Трубочки сначала нарезали нужного размера. В наших масштабах получилось 10 см. - как раз половина трубочки. Около 60 штук.

Трубочки легко режутся ножницами.

Каждую трубочку покрасили грунтом и высушили. Грунт необходим для того, чтобы текстурная паста легла на трубочку, и не убежала.

Потом началось самое ужасное. Поскольку опыта создания колонн не было, пришлось изобретать нечто на месте. Мастихином накладывали пасту толстым слоем на трубочку и им же делали несколько вертикальных «бороздочек» по колонне. Я раньше с пастой не работала, поэтому вообще не знала что будет потом, понадеялась зашкурить все наждачкой.

Пока колонны сушились мы подготовили фундамент. Надо сказать, что Дэвид мне честно помогал. Все колонны он красил, облепливал и шкурил наравне со мной, даже больше - мне нужно было например в это время порезать толстый картон)

Итак, режем 3-мм переплетный картон. По размеру верхняя ступенька получилась 18х30 см, под нее вырезали 19х31 см, и третью, нижнюю - 20х32 см. Склеиваем точно по центру - ступени должны расходиться равномерно во все стороны от храма.

Вот такой вид с каждого из 4 углов должен быть.

У меня картон был размером 30х30 см, и длины не хватало — доклеивали, ничего страшного. По хорошему, каждую ступень нужно было обклеить бумагой, но по времени мы бы долго копались, поэтому немного облегчили конструкцию.

По внешнему периметру должно быть 46 колонн. Все наши высохшие заготовки теперь подлежать обрезке.
На картоне отмерила высоту колонны (10 см), прочертила линию, чтобы каждый раз не измерять, а ориентироваться по ней и ножом кромсала так, чтобы срез был ровным.

Ровный срез нужен для того, чтобы при склейке колонна встала на фундамент. Засада была в том, что пластиковые трубочки оказывается не приклеиваются Кристаллом(((Слёзы-слёзы… Наверное нужно в таких случаях использовать какие-то бумажные основы… Не знаю даже.

Но тем не менее приклейка состоялась! По меньшей стороне - 8 колонн.

Когда две короткие стороны уставлены колоннами, нужно сделать еще две ступени внутри для стен. Нижняя размером 13х24 см, верхняя поменьше - 12х23 см. Приклеиваем так же ровно посередине.

Вот такой вид получился.

Далее - стены. Высоту стен нужно сделать такую, чтобы было вровень с уже наклеенными колоннами. Мы этот момент успешно прозевали и поэтому дальше возникли сложности с выравниванием макета. Обращайте внимание на размеры сразу!

И тут Остапа понесло…. Мы так увлеклись стройкой, что я в какой-то момент поняла, что не фотографирую процесс… Опомнилась вовремя, но несколько моментов пропущено((Поэтому смотрите, что получилось: после колонн с коротких внешних сторон мы приступаем к установке колонн на втором ряду ступеней, тут по 6 колонн с коротких сторон, а далее - стены в соответствии с планом Парфенона.

Стены легко приклеиваются друг к дружке, клей везде использовался Момент Кристалл, ножно только хорошо прижимать поверхности. Для укрепления все стыки дополнительно проклеили полосками бумаги.

И когда остов стен склеен, его можно присобачить к полу, то есть к фундаменту.

Приклеили - пусть сохнет. Пока займемся крышей. Тут опять я забыла сфоткать ключевые моменты((Они заключались в том, что надо было вырезать из картона прямоугольник, равный по величине верхней ступени нижнего яруса. По нашим размерам это 18х30 см. Далее вырезаются три треугольника с основанием 18 см и высотой 5 см. Приклеиваются к основе крыши и укрепляются бумажными полосками. Далее измеряется длина скоса крыши и длина основания - это будет размер верхних половинок крыши.

Приклеиваем. Теперь нужно покрыть золотом нижнюю ровную часть крыши. Я это сделала обычной золотой аэрозольной краской. Можно кисточкой или любыми другими подручными средствами. Сушим.

Теперь покрываем верх крыши. Лист бумаги терракотового цвета вырезаем по ширине 30 см (равно длине крыши), по длине нужно ориентироваться по размерам так, чтобы покрылась вся крыша и осталось еще около 3 см на подгибку.

Промазываем лист клеем и накладываем сверху на крышу, нужно плотно прижать. Подгибаем лист на нижнюю золотую сторону крыши.

Теперь на золотой части нужно нарисовать орнамент. Тут в ход пошли цветные акриловые контурные краски.
Фронтоны нужно покрасить белой краской. У нас не было подходящей картинки, можно было наклеить и барельеф или даже вылепить его)

Пока крыша сохнет займемся отделкой здания. Из картона нужно нарезать квадратиков 1,5х1,5 см. Выше я писала, что бы немного накосячили с высотой колонн, поэтому пришлось квадратики вырезать из 1,5 мм и 3 мм картона, чтобы как-то уравновесить наши косяки.)))

Приступаем к покраске. Мы использовали огромные черные разрезанные мусорные пакеты, положили один на пол, вторым закрыли все, что могло испачкаться, поставили здание и рядом положили квадратики. Покрывали аэрозольным матовым грунтом. Если не хотите связываться с распылителем, можно и кисточкой покрасить, но это очень долго и нудно, мы бы сошли с ума))) Грунтом распылили и готово. Наносим 2-3 слоя, чтобы покрыть все участки снаружи и внутри. После высыхания храм становится белым и красивым. Многие огрехи уже не заметны.

Когда грунт просох начинаем декорировать внутренние стены. Стена напроти входа должна быть золотая. Замеряем, вырезаем ровный кусок из золотой бумаги и приклеиваем.

От входа к стене приклеиваем золотую дорожку и делаем постамент для статуи. Статую мы хотели поставить настоящую, но нигде не нашли игрушек нужной тематики, пришлось вырезать контур из бумаги((

И конечно же, это сфоткать я забыла(((

Приклеиваем полоски картона к квадратикам, это завершает конструкцию, выравнивает колонны, служит опорой для крыши.

В завершение аккуратно проходимся спреем-грунтом по элементам, что кажется недокрашенным — ретушируем, особо осторожно нужно красить рядом с золотыми стенами, прикрывать бумажкой, чтобы не испачкать.

Вот и все. Толком сфоткать не удалось конечно же - наш Парфенон убежал в школу)))

Как построить Парфенон?
Легко и просто, как всегда отвечу я))
Главное подключить фантазию и не бояться трудностей (ггг))))

В общем, как всегда, легких и скучных путей мы не ищем. По истории киндеру задали на каникулах написать доклад про храм Афины, то бишь Парфенон, а мы уже рисовали про Афину доклад и про храм, собственно, там говорили, в общем повторяться не хотелось. А поскольку так совпало, что каникулы и я без работы сидю (не то чтобы ничерта не делаю, но тем не менее), решили мы построить храм)).

Что и как делать изначально не представлялось. Самое сложно было придумать из чего сделать колонны, чтобы они выглядели хоть немного правдоподобно. Понятно, что строгать из бумаги можно было, но такой мелкий масштаб тяжело клеить. была мысль сделать колонны из макарон (кстати это супер-идея — дарю!), но сложность возникла с ровностью этих изделий. Перелопатив кучу макарон в магазинах пришла к выводу, что нужно купить не одну пачку дорогих (по 107 р.), чтобы из них выбрать самые ровные и красивые. И просто так их не склеишь — нужно внутри еще как-то фиксировать, то есть должен быть стержень...

Решили взять обычные трубочки для коктейлей (ИКЕА, привед!), которые у нас дома были, купили текстурную пасту и мастихин. Что из этого вышло — смотрите дальше.

Трубочки сначала нарезали нужного размера. В наших масштабах получилось 10 см. — как раз половина трубочки. Около 60 штук.

Трубочки легко режутся ножницами.

Каждую трубочку покрасили грунтом и высушили. Грунт необходим для того, чтобы текстурная паста легла на трубочку, и не убежала.

Потом началось самое ужасное. Поскольку опыта создания колонн не было, пришлось изобретать нечто на месте. Мастихином накладывали пасту толстым слоем на трубочку и им же делали несколько вертикальных "бороздочек" по колонне. Я раньше с пастой не работала, поэтому вообще не знала что будет потом, понадеялась зашкурить все наждачкой.

Пока колонны сушились мы подготовили фундамент. Надо сказать, что Дэвид мне честно помогал. Все колонны он красил, облепливал и шкурил наравне со мной, даже больше — мне нужно было например в это время порезать толстый картон)

Итак, режем 3-мм переплетный картон. По размеру верхняя ступенька получилась 18х30 см, под нее вырезали 19х31 см, и третью, нижнюю — 20х32 см. Склеиваем точно по центру — ступени должны расходиться равномерно во все стороны от храма.

Вот такой вид с каждого из 4 углов должен быть.

У меня картон был размером 30х30 см, и длины не хватало - доклеивали, ничего страшного. По хорошему, каждую ступень нужно было обклеить бумагой, но по времени мы бы долго копались, поэтому немного облегчили конструкцию.

По внешнему периметру должно быть 46 колонн. Все наши высохшие заготовки теперь подлежать обрезке.
На картоне отмерила высоту колонны (10 см), прочертила линию, чтобы каждый раз не измерять, а ориентироваться по ней и ножом кромсала так, чтобы срез был ровным.

Ровный срез нужен для того, чтобы при склейке колонна встала на фундамент. Засада была в том, что пластиковые трубочки оказывается не приклеиваются Кристаллом(((Слёзы-слёзы... Наверное нужно в таких случаях использовать какие-то бумажные основы... Не знаю даже.

Но тем не менее приклейка состоялась! По меньшей стороне — 8 колонн.

Когда две короткие стороны уставлены колоннами, нужно сделать еще две ступени внутри для стен. Нижняя размером 13х24 см, верхняя поменьше — 12х23 см. Приклеиваем так же ровно посередине.

Вот такой вид получился.

Далее — стены. Высоту стен нужно сделать такую, чтобы было вровень с уже наклеенными колоннами. Мы этот момент успешно прозевали и поэтому дальше возникли сложности с выравниванием макета. Обращайте внимание на размеры сразу !

И тут Остапа понесло.... Мы так увлеклись стройкой, что я в какой-то момент поняла, что не фотографирую процесс... Опомнилась вовремя, но несколько моментов пропущено((Поэтому смотрите, что получилось: после колонн с коротких внешних сторон мы приступаем к установке колонн на втором ряду ступеней, тут по 6 колонн с коротких сторон, а далее — стены в соответствии с планом Парфенона.

Стены легко приклеиваются друг к дружке, клей везде использовался Момент Кристалл, ножно только хорошо прижимать поверхности. Для укрепления все стыки дополнительно проклеили полосками бумаги.

И когда остов стен склеен, его можно присобачить к полу, то есть к фундаменту.

Приклеили — пусть сохнет. Пока займемся крышей. Тут опять я забыла сфоткать ключевые моменты((Они заключались в том, что надо было вырезать из картона прямоугольник, равный по величине верхней ступени нижнего яруса. По нашим размерам это 18х30 см. Далее вырезаются три треугольника с основанием 18 см и высотой 5 см. Приклеиваются к основе крыши и укрепляются бумажными полосками. Далее измеряется длина скоса крыши и длина основания — это будет размер верхних половинок крыши.

Приклеиваем. Теперь нужно покрыть золотом нижнюю ровную часть крыши. Я это сделала обычной золотой аэрозольной краской. Можно кисточкой или любыми другими подручными средствами. Сушим.

Теперь покрываем верх крыши. Лист бумаги терракотового цвета вырезаем по ширине 30 см (равно длине крыши), по длине нужно ориентироваться по размерам так, чтобы покрылась вся крыша и осталось еще около 3 см на подгибку.

Промазываем лист клеем и накладываем сверху на крышу, нужно плотно прижать. Подгибаем лист на нижнюю золотую сторону крыши.

Теперь на золотой части нужно нарисовать орнамент. Тут в ход пошли цветные акриловые контурные краски.
Фронтоны нужно покрасить белой краской. У нас не было подходящей картинки, можно было наклеить и барельеф или даже вылепить его)

Пока крыша сохнет займемся отделкой здания. Из картона нужно нарезать квадратиков 1,5х1,5 см. Выше я писала, что бы немного накосячили с высотой колонн, поэтому пришлось квадратики вырезать из 1,5 мм и 3 мм картона, чтобы как-то уравновесить наши косяки.)))

Приступаем к покраске. Мы использовали огромные черные разрезанные мусорные пакеты, положили один на пол, вторым закрыли все, что могло испачкаться, поставили здание и рядом положили квадратики. Покрывали аэрозольным матовым грунтом. Если не хотите связываться с распылителем, можно и кисточкой покрасить, но это очень долго и нудно, мы бы сошли с ума))) Грунтом распылили и готово. Наносим 2-3 слоя, чтобы покрыть все участки снаружи и внутри. После высыхания храм становится белым и красивым. Многие огрехи уже не заметны.

Когда грунт просох начинаем декорировать внутренние стены. Стена напроти входа должна быть золотая. Замеряем, вырезаем ровный кусок из золотой бумаги и приклеиваем.

От входа к стене приклеиваем золотую дорожку и делаем постамент для статуи. Статую мы хотели поставить настоящую, но нигде не нашли игрушек нужной тематики, пришлось вырезать контур из бумаги((

И конечно же, это сфоткать я забыла(((

Приклеиваем полоски картона к квадратикам, это завершает конструкцию, выравнивает колонны, служит опорой для крыши.

В завершение аккуратно проходимся спреем-грунтом по элементам, что кажется недокрашенным - ретушируем, особо осторожно нужно красить рядом с золотыми стенами, прикрывать бумажкой, чтобы не испачкать.

Вот и все. Толком сфоткать не удалось конечно же — наш Парфенон убежал в школу)))