Очумелая английская грамматика. Тройка самых сложных явлений в английском языке Статьи по грамматике

Представленные здесь статьи об изучении английского языка помогут вам в его освоении, расскажут о наилучших методиках запоминания новых слов, раскроют секреты наиболее эффективного изучения.

  • Типичные ошибки при изучении английского языка

    В статье рассматриваются наиболее распространенные ошибки и заблуждения, связанные с процессом изучения английского языка. Вы узнаете на какие детали стоит обратить особое внимание и как сделать обучение более эффективным.

  • Времена английского языка – одна из наиболее сложных тем для русскоговорящего человека. Статья будет полезна тем, кто хочет структурировать знания по теме английских времен, понять их значение и смысл, а также узнать направление, в котором двигаться для их детального изучения.

  • Студент, только начавший учить иностранный язык, часто натыкается на "бетонную стену" и теряет уверенность в своих силах. Как этого можно избежать и безболезненно преодолеть первые, самые сложные шаги к цели?

  • Курсы английского языка – отличный способ улучшить уровень своих знаний. Для того чтобы получить максимально высокий результат вам необходимо правильно выбрать компанию, которая предлагает такие услуги.

  • Свободного общения на английском языке не бывает без развитого навыка аудирования. В статье приводятся практические советы по тренировке понимания на слух, выбору материалов и работе с ними.

  • Выучить английский самостоятельно – это одновременно сложная и интересная задача, особенно для тех людей, кто привык добиваться в жизни поставленных целей.

  • Многие задумываются о том, как изучить английский язык самостоятельно без помощи репетиторов и дорогостоящих курсов, а также затрат с этим связанных. О том как достигнуть этой цели пойдет речь в этой статье.

  • С чего начать освоение английской грамматики, какие учебные пособия выбрать, ключевые особенности и трудности изучения, выбор методики и основные отличия от русского языка.

  • Как организовать процесс изучения английского языка для детей? С какого возраста начинать обучение, какую методику выбрать, как заинтересовать ребенка? Статья для родителей, желающих обучить своих детей английскому языку.

  • Данная статья поможет вам улучшить понимание фразовых глаголов английского языка и трудностей, связанных с их изучением. Что такое фразовые глаголы, как они образуются и классифицируются, примеры наиболее употребительных выражений, советы и рекомендации по их эффективному освоению.

  • Рекомендации для самостоятельных занятий по улучшению английского произношения. Какие учебники выбрать, какими интернет ресурсами пользоваться, как подойти к практическим занятиям. Полезные советы по улучшению навыков произношения ждут вас этой статье. Чем отличается британский английский язык от американского?

    Узнайте, в чем различия и особенности употребления британского и американского вариантов английского языка. Какой из них выбрать для изучения и почему.

Проблема обучения грамматике английского языка на среднем этапе

В настоящее время, в связи с утверждением ведущей позиции грамматики в формировании коммуникативной компетенции, проблема формирования грамматических навыков является наиболее актуальной.

Коммуникация возможна лишь при наличии языковой компетенции, основу которой составляют грамматические навыки и умения. Грамматический навык по своей природе неоднороден и таким образом требует к себе комплексного подхода, затрагивающего все основные его стороны.

Грамматический навык - синтезированное действие, совершаемое в навыковых параметрах и обеспечивающее адекватное морфолого-синтаксическое оформление речевой единицы любого уровня в речи .

Если нас просят о чём-то, и мы хотим ответить отказом, то это может быть выражено различным образом: «Мне не хотелось бы этого делать», или «Я не буду это делать», или «Попроси кого-нибудь другого» и т.п.

В настоящее время в преподавании иностранным языкам, предпочтение отдаётся использованию личностно-ориентированных технологий, стимулирующих творческую активность учащихся и комбинированных методик, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к предмету "иностранный язык", а именно:

    формирование способности самостоятельного решения;

    развития коммуникативных задач на иностранном языке;

    совершенствование всех компонентов коммуникативной компетенции.

Определив современные требования к обучению иностранным языкам, необходимо заметить, что функциональный подход в преподавании иностранных языков, и в частности грамматической стороны речи, позволяет наиболее оптимально достичь основных целей, которые ставятся перед предметом иностранный язык в настоящее время.

Грамматические навыки отличаются друг от друга настолько, насколько различны сами виды речевой коммуникации (говорение, чтение, аудирование, письмо).

Под грамматическим навыком говорения подразумевается правильное коммуникативно-мотивированное автоматизированное употребление грамматических явлений в устной речи . Грамматические навыки, обеспечивающие правильное формообразование и формоупотребление, можно назвать речевыми морфологическими навыками (к примеру, образование личных окончаний глаголов). Те навыки, которые отвечают за верное автоматизированное расположение слов во всех типах предложений, определяются как синтаксические речевые навыки.

Морфологические и синтаксические речевые навыки письменной речи носят более аналитический (дискурсивный) характер благодаря специфике письменного вида речи. Здесь становится возможным возвращаться к уже написанному для исправления и изменения уже созданного текста.

Рецептивные грамматические навыки - это автоматизированные действия по указанию и расшифровке грамматической информации в письменном или звучащем тексте .

Может показаться, что соотнесённость с ситуацией присуща только операции выбора. Но это не так: она присуща и операции оформления, правда, опосредованно, через то, что лингвисты называют грамматическим значением. Скажем, фразой «В городе много строят» можно выразить и подтверждение, и отрицание мысли собеседника (т.е. совершенно противоположные речевые функции), но в обоих случаях использование в ней неопределённо-личного местоимения означает выдвижение на передний план самого действия, а не его производителя. Выбор модели зависит и от того, насколько усвоено говорящим его грамматическое значение (в данном случае - неопределённость действующего лица). А оно как раз теснейшим образом связано с оформлением данной модели, ибо форма и её значение едины и неразрывны. Говоря иначе, грамматическое значение, с одной стороны, связано с оформлением модели, с другой – с ситуацией, от чего зависит выбор.

Понимание и признание этого влекут за собой отказ от последовательного формирования сначала операции оформления (в языковых и им подобных упражнениях), а затем операции выбора (в речевых упражнениях), ибо в этом случае оформление вынуждено отрывать от ситуативности и поэтому не вырабатывается механизм ситуативного слежения за оформлением высказывания. Названный механизм вырабатывается только в том случае, если форма и функция усваиваются параллельно, при ведущей роли функции, как это имеет место в условно-речевых упражнениях.

Обе операции - выбор и оформление - синтезированы в грамматическом навыке в единое действие, обладающее качествами речевого навыка как такового .

Следовательно, для успешного формирования коммуникативной компетенции нужен набор определённых грамматических навыков.

Применительно к речевой деятельности выделяются:

    речевые навыки (автоматизированное выполнение речевых действий и операций)

    речевые умения (использование речевых навыков в коммуникативной деятельности) .

Языковые навыки могут функционировать отдельно от речевых. Это имеет место при пассивном владении языковым материалом – иностранного языка. Человек, пользующийся рецептивными видами речевой деятельности, например чтением при пассивном знании языкового материала, опирается в первую очередь на рецептивные языковые грамматические и лексические навыки.

Таким образом, языковые навыки имеют большое значение при овладении иностранным языком в школьных условиях. Лексические и грамматические навыки являются обязательными компонентами всех видов речевой деятельности, потому что во всех видах речевой деятельности есть лексический и грамматический материал.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Лаптева О.А. Идеи коммуникативной лингвистики в коммуникативной методике. М.,1990

    Мельникова Г.Т. Исследование сравнительной эффективности различных подходов к обучению иноязычной грамматике. : Автореф. дис. канд. пед. наук; М., 1980

    Мильруд Р.П. Комуникативность языка и обучение разговорной грамматике.// ИЯШ.- 2001.- №6

    Нижнева Н.Н. Проблема навыков и умений в обучении иноязычной речевой деятельности. // Обучение устной речи и чтению в средней школе: Межвуз. сб. науч. тр. / Ленингр. гос.пед. ин-т им. А.И. Герцена. - Л.,.1984

    Штульман Э.А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам. Воронеж., 1971

Является одной из самых простых грамматических систем в мире, так как она легко воспринимается, имеет вполне простую систему правил, в ней немного исключений, в конструкции простых и сложных предложений используются простые обороты или элементы. Отличительной чертой по сравнению с другими языками является то, что в грамматике английского языка нет системы падежей, что существенно облегчает освоение правил и языка в целом.

Если возникли какие-либо вопросы по изучению английского языка, связанные с какой-либо конкретной грамматической темой, то их можно задать в специально созданной теме нашего форума.

Обзор грамматики английского языка

Грамматику английского языка, как и любого другого языка, условно можно поделить на две части:

  • Общие грамматические правила
  • Правила образования временных форм

Ниже, в конце данной статьи расположена навигационная таблица с ссылками на ту или иную грамматическую тему, где подробно описаны соответствующие правила, приведены примеры, а также предоставлены различные упражнения по той или иной теме.

Общие грамматические правила в английском языке

  • Образование предложений - в английском языке предложения имеют строгий порядок слов. Этого правила нужно всегда придерживаться при формировании предложений. Также следует учитывать правила образования вопросительных, утвердительных и отрицательных предложений.
  • Артикли - имена существительных в английском языке употребляются, с так называемыми артиклями: определённым и неопределённым (the, a/an), которые ставятся непосредственно перед существительными.
  • Образование множественного числа существительных - в английском языке есть определённые правила формирования множественного числа существительных, а также есть свои исключения, которые нужно знать наизусть.
  • Предлоги - предлоги очень важны в образовании предложений. Один и тот же предлог может иметь разные значения в предложении в зависимости от структуры предложения и контекста.
  • Список неправильных глаголов - глаголы в английском языке делятся на два типа: правильные и неправильные. Данные глаголы используются для формирования предложений в прошедшем времени. Правильные глаголы образуются по определённому правилу, а форму неправильных глаголов (их всего немного большее двухсот) нужно знать наизусть.
  • Числительные - числительные бывают разных видов и имеют свои правила использования.
  • Степени сравнения прилагательных - качества прилагательных имеют свои степени сравнения (сравнительная и превосходная) и правила их формирования. В речи и на письме эта форма часто используется.
  • Герундий - это так называемые отглагольные существительные, которые отражают то или иной действие как предмет. Зная правила образования герундия, можно существенно улучшить знания языка и более свободно, правильно и грамотно общаться.
  • Вопросительные предложения - вопросительные предложения имеют несколько типов, которые имеют свои правила и нюансы в образовании.
  • Wh-questions - это вопросительные слова, которые мы используем в тех или иных вопросительных предложениях. Эти слова так называются, так как они почти все начинаются c "Wh" (What, Where, Why и другие).
  • Модальные глаголы - это специальные глаголы, которые означают возможность, обязанность, долженствование, физическую способность того или иного объекта. Данные глаголы имеют свои правила образования, зная которые, приблизит изучающего иностранный язык к более свободному общению.
  • Пассивный залог - употребляется в случаях, когда над каким-либо объектом совершается то или иное действие. Владение пассивным залогом даёт преимущества при общении на иностранном языке.
  • Согласование времён - в сложноподчинённых предложениях следует учитывать правила согласования времён, чтобы речь была грамматический правильной.

Правила образования временных форм

Большую часть грамматических правил в английском языке занимают двенадцать временных форм. Не смотря на то, что их такое количество, все временные формы можно достаточно быстро запомнить, усвоить и употреблять в письменной и устной речи. Изучая все временные формы систематический, позволит понять суть и структуру формирования всех временных форм английского языка, употреблять их во всех временных аспектах: в прошлом, настоящем и будущем временах. Стоит уделить внимание на вспомогательные глаголы, а также использование формы смыслового глагола в той или иной временной форме.

В Викижурнале размещены отдельные статьи посвящённые каждой временной форме с подробным описанием правил формирования, примерами во всех типах предложений (вопросительные, утвердительные и отрицательные, а также приводится ряд упражнений для закрепления темы.

Ко всему прочему создана отдельная статья с таблицей всех временных форм , при помощи которой можно сравнить структуру одной временной формы с другой.

Заключение

Изучение грамматики может показаться довольно сложной задачей, но регулярность в занятиях, системный подход в изучении, выполнение различных упражнений, нацеленных на закрепление той или иной темы приблизит к полному пониманию всей грамматической структуры английского языка, позволит не задумываться над тем или иным правилом и доведёт до автоматизма применение их в общении. Нужно понимать, что это потребует некоторого времени, усилий и терпения, но результат не замедлит себя ждать.

Ниже приведены ссылки на статьи, посвящённые той или иной грамматической теме. Если есть дополнения к той или иной статье, вопросы по какой-либо теме, то можно их задать в специально созданной теме на нашем форуме , где автор статей и другие участники форума помогут разобраться в том или ином вопросе.

Статьи о грамматике английского языка

Представьте, что вам нужно прямо сейчас приступить к какому-то совершенно новому для вас делу. Например, сесть за руль машины, впервые испечь пирожки, искупать новорожденного в ванночке. С чего вы начнете? Варианты:

1. Возьму и сделаю, в чем проблема-то.
2. Почитаю сначала в Интернете или в книгах, как это делается.
3. Звонок другу, опытному в этом деле.
4. Помощь зала (попрошу другого).
5. Поучусь у профессионала.
6. Не буду делать.

Вариант, который вы выберете, характеризует вас очень ярко. Если речь идет об английской грамматике, то в зависимости от того, какой способ вы предпочли выше, ожидается следующее:

1. Бугага (это смеются преподаватели и англичане, услышавшие вашу речь на English).
2. Добавив к этому терпение и время, вы самостоятельно усвоите все правила.
3. Добавив к этому терпение друга и его время, вы под его руководством усвоите все правила.
4. Вы ничего не усвоите, но зато послушаете, как это делают другие.
5. Добавив к этому денег, вы усвоите все правила.
6. Вы сможете покататься на лыжах, встретиться с друзьями в кафе, поспать, поесть - в общем, жизнь хороша.

Как видите, чтобы разобраться в английской грамматике, нужно, по идее, только три вещи: источник правил, время и терпение. Первое вам предлагается в этих статьях, а вот с двумя остальными составляющими придется справляться самостоятельно.

Таким образом, мы вам даем удочку, а рыбку будете ловить сами. В чем прелесть именно нашей удочки? В том, что она легкая, удобная и простая в использовании. Мы не будем загружать вас страшными терминами по грамматике, мучить длинными списками, мельтешащими стрелками, схемами на развороте формата А4 и прочими премудростями, которыми пугают некоторые преподаватели английского.

В английской грамматике нет ничего особенно сложного, в отличие от многих других европейских языков (не говоря уже о восточных и африканских). Вы можете просто читать эти статьи, как художественную книгу. Даже если усвоится минимум, на финише вы обнаружите, что владеете большинством правил, которые раньше казались неподъемными.

В качестве примера сделаем что-то уже во вводной части. Из чего состоит речь? Из фраз. Из чего состоит фраза? Из предложений. Из чего состоит предложение? Стоп! Уточним: из чего состоит АНГЛИЙСКОЕ предложение? Подлежащее и сказуемое. Обычно это - существительное и глагол (только не говорите, что вы уже не помните эти слова): собака бежит, прохожий кричит, собака лает, хозяин орет. Правда, существительное можно успешно заменить местоимением: она бежит, ты кричишь, она лает, я ору.

Вы только что прослушали сводку новостей лекцию о частях речи. Что запомнилось? Как минимум слова «существительное» и «глагол» для вас уже связаны с грамматикой, а не кулинарией или строительно-монтажными работами. А большего пока и не надо. Готовы продолжить в таком же ритме?

Follow me (следуйте за мной).

Части речи:

1. Числительные (The Numeral)
1.1 Количественные и порядковые числительные
2. Местоимения (The Pronoun)
2.1 Личные и притяжательные местоимения
2.2 Указательные и отрицательные местоимения
2.3 Неопределенные и возвратные местоимения

5. Имя прилагательное (The Adjective)
5.1 Степени сравнения прилагательных

7. Имя существительное (The Noun)
7.1 Имя существительное в английском языке. Классификация существительных

8. Глагол (The Verb)
8.1 Глаголы в английском языке. Общие сведения о глаголах
8.2 Правильные и неправильные глаголы английского языка
8.3 Смысловые и вспомогательные глаголы
8.4 Модальные глаголы и глаголы-связки

Английская грамматика для русских - «дремучий лес», барьер в усвоении языка, помеха в общении, причина бросить изучение и убедить себя, что «не дано и не надо». Для ответственного педагога обучить грамматике - вызов: Как подать так, чтобы шло как по маслу? Как не томить ученика зубрёжкой и перейти к общению?

Беспроигрышный способ научить грамматике - выполнение упражнений на выработку «привычки» к языковым формулам методом «от простого к сложному», а затем выход в коммуникацию. На этом принципе строятся ориентированные на универсальную аудиторию курсы, например, семиуровневый Round up Longman или четырёхступенчатый Grammarway Express Publishing . Обычно эти учебники сочетают с коммуникативным пособием, в котором грамматике уделяется меньше внимания.

Но даже если курс призван учить и научить, обилие таблиц, правил, да ещё и на неродном языке заставляет учеников бояться уйти дальше Present Simple. К тому же пособия носителей языка не рассказывают о природе отсутствующих в русском языковых явлений. Попробуем разобраться в зыбких местах английской грамматики - там, где нет опоры на родной язык.

Артикли

Артикли - определители существительных в английском языке. A (an) называют неопределённым артиклем, а the - определённым, отсутствие артикля - нулевым артиклем, чьё отсутствие так же значимо, как и присутствие.

Значение a (an) можно выразить словами «один, один из, какой-то, какой-нибудь, некий, всякий, любой». Он не выделяет предмет из множества: так, a book вызывает представление о книге вообще, о печатном произведении, а не о конкретной книге.

Значение the передаётся словами «этот, эти, тот, те». Он указывает на индивидуально-определённое лицо, предмет, выделяет его из множества. Так, the book вызывает представление о конкретной книге, известной собеседнику, уже упомянутой или чем-то отличной от других.

Видео об употреблении артиклей с замечательного YouTube-канала «Английский как по нотам»

Почему сложно?

Перечни правил систематизируют знания, но не развивают языковое чутьё и интуицию. В итоге мы либо становимся заложниками норм, когда пытаемся верно употребить артикли, либо забываем их, так как автоматически переводим с русского языка, где артиклей нет.

С. Г. Тер-Минасова в книге «Язык и межкультурная коммуникация» называет параметры, по которым носитель английского языка категорирует мир: «один из многих» (людей или предметов), «тот, о котором шла речь», «тот самый», «тот, о котором я знаю», определённым видением мира, важным для менталитета: «Категория артикля подчеркивает центральное место индивидуума в культуре и идеологии Запада, сосредоточенных на удовлетворении потребностей и развитии потенций отдельного человека».

Разницей видения Тер-Минасова объясняет трудности русских в усвоении категории артикля, неразделимой с английским языком. В русском языке тоже есть категория, которая сложно усваивается англоговорящими - это категория рода, которая свидетельствует об эмоциональном отношении к природе, олицетворении мира путём наделения предметов мужскими, женскими и нейтральными свойствами. Тер-Минасова приводит в пример драму русской песни о рябине, которой нельзя «к дубу перебраться».

Для англичанина важно только, одна ли это из многих рябин (а) или та самая рябина, о которой шла речь (the)? Эти вопросы ничего не значат для русского ума, который сострадает бедной женщине-рябине и мужчине-дубу.

Как разобраться?

Английские артикли стоит рассматривать как ступени мыслительно-познавательного процесса: от нулевого артикля через неопределенный к определенному.

Нулевой артикль указывает на абстракцию, начальную ступень, отправную точку процесса познания, неопределённый артикль - на промежуточную ступень - классификацию предмета, а определённый артикль - на определённость предмета в сознании. Результат - представление о предмете: обобщённое (отвлечённое), классифицированное и индивидуализированное.

Посмотрите сами:

Life isn’t like in movies. - Жизнь - это не как в кино. (Существительное life используется в обобщённом, абстрактном значении, входит в противопоставление «жизнь-выдумка»)
She had a hard life. - У неё была сложная жизнь. (Имеется в виду жизнь человека, образ жизни, жизненный уклад, а не глобальное понятие жизни)
This is the life I’m enjoying. - Это именно та жизнь, которой я наслаждаюсь. (Под значением life здесь подразумевается уже не жизнь как состояние и не жизнь как отмеренное человеку время, а краткий отрезок времени или состояние человека)

Подобное когнитивное представление об английском артикле делает нас ближе к пониманию его природы и механизма использования носителями.

Времена

В английском языке, как и в русском, три времени: настоящее (Present) прошедшее (Past), будущее (Future). Каждое время включает четыре категории:

  • «Простая» (Simple) употребляется для констатации действия в настоящем, прошедшем и будущем.
  • «Длительная» (Continuous) подчеркивает прогрессию действия, которое продолжается в определенный момент в настоящем, прошлом или будущем.
  • «Совершённая» (Perfect) указывает на результат действия в настоящем, прошедшем или будущем.
  • «Совершённая длительная» (Perfect Continuous) означает действие, начавшееся до определенного момента в настоящем, прошедшем или будущем и длившееся известный период времени.

Получается, что в английском языке двенадцать видовременных форм активного залога. Вспомните таблички этих самых видовременных форм - у каждой из них есть своя формула, которые все мы зубрили в школе. Такие таблицы дают ученику понять, что использовать английские времена просто - стоит довести до автоматизма несложные алгоритмы.

Иногда не нужно учить, нужно один раз почувствовать и понять.

Почему сложно?

Знание о трёх временных пластах «сужает» наши представления о реальном многообразии глагольных форм русского языка и мешает осознать механизм выбора английской глагольной формы. Если вам кажется, что в родном русском всё понятно - прошлое, настоящее да будущее - возьмите, к примеру, глагол «идти» и запишите его временные глагольные формы. Думаете, будет только три? Давайте посчитаем: иду, буду идти, шёл, пошёл, пойду…

Задача педагога - по-иному структурировать мир ученика, сложившийся в три временных пласта, а ученика - научиться мыслить другими категориями.

Практические грамматики советуют использовать прямой инструментарий: не отталкиваться от русского языка, не цепляться за перевод, где нет однозначного соответствия английским глагольным формам. Цель учащегося - быстро решить:

  • Когда произошло то, о чём говорю? - Present (настоящее), Past (прошедшее) или Future (будущее) время.
  • На чём делаю акцент? - Факт совершения (Simple), длительность (Continuous), результат (Perfect) или продолжительность действия, которое привело к результату (Perfect Continuous).

Как разобраться?

  • Сами составьте таблицу, взгляните на целостную картину английских времён.
  • Будьте внимательны к маркерам времени, например, usually для Present Simple, now для Present Continuous, since для Present Perfect или yesterday для Past Simple.
  • Не зацикливайтесь на теории, запоминайте яркие, иллюстративные примеры.
  • Автоматизируйте навыки, но не слепо, а с пониманием природы языкового явления.
  • Не тоните в учебниках, а общайтесь.

Фразовые глаголы

Некоторые исконно английские глаголы принимают новое значение, изменяются до неузнаваемости в сочетании с предлогами и короткими наречиями. Такое единство глагола и предлога называют фразовым глаголом.

Почему сложно?

Фразовых глаголов множество, в них легко утонуть, а без них трудно понять разговорную речь носителя, который освоил этот лексический пласт естественным образом и использует интуитивно. Часто «популярный» глагол сочетается с несколькими предлогами, а у каждой комбинации одно, два или больше значений.

В русском языке инструмент образования глаголов от корня - приставка. В английском языке ограниченные возможности словообразования компенсируют предлоги и наречия.

Вторая часть видео с канала «Английский как по нотам». Первая тоже есть, но с заблокированной аудидорожкой.

Как разобраться?

В связи со сложностью лингвистического материала, плодотворным представляется когнитивно-прагматический подход, заключающийся в объяснении фразовых глаголов.

Значение некоторых фразовых глаголов можно понять интуитивно, уделив внимание компонентам. Сначала усваиваем начальный смысл предлогов и наречий: around, over, up, down, off, out, а затем рассматриваем их в фразовых глаголах, имеющих буквальное значение или аналогию русским словам с приставками.

Например, предлог out означает «движение наружу». И вот что мы получаем, приставляя этот предлог к разным глаголам.

Walk out - выйти;
Cry out - выкрикнуть;
Call out - вызвать;
Ride out - выехать;
Die out - вымереть;
Burn out - выгореть;
Clean out - вычистить;
Parcel out - выслать.

Фразовые глаголы с переносным значением запоминаем, подбираем наглядный пример, образ и синоним, визуализируем и рассматриваем нюансы значения в контексте, например:

Look - смотреть;
Look after - присматривать, заботиться;
Look back - припоминать;
Look for - искать;
Look forward to - ждать с нетерпением;
Look in on - навещать;
Look up to - уважать.

По мере освоения грамматики английского языка ученик сталкивается с другими сложными явлениями: модальные глаголы, сослагательное наклонение, инфинитив и герундий… Важно в каждой новой теме понять логику формирования и функционирования грамматического явления путём рационального осмысления, когнитивного подхода в сочетании с тренировкой техники и автоматизации навыков. Помните, что один раз разобравшись со сложностями английского языка, вы примените эти знания в изучении других европейских языков. Удачи!