Основные направления налоговой политики рф на. Основные направления налоговой политики рф

Налоговая политика РФ на 2016-2018 годы должна отвечать всем современным реалиям экономической жизни страны — новым санкциям со стороны европейских государств, скачкам цен на нефть. В этой статье мы попробуем разобраться, чего нам ждать в ближайшие два года от Министерства финансов РФ.

Налоги и налоговая политика государства, основы налоговой политики

Налоговая политика — это очень важная часть жизни нашего государства. Ею определяется, сколько и когда мы будем уплачивать налогов, какие субсидии и льготы нам предоставит государство, сколько денег получит бюджет. Налоговую политику стоит рассматривать как важнейший инструмент регулирования рыночной экономики.

Есть несколько видов налоговой политики .

  • Политика максимальных налогов — это своеобразная экстремальная для организаций политика, при которой отменяются все послабляющие льготы, ставки налогов достигают максимальных размеров, основной целью становится как можно больший сбор денег без оглядки на последствия. Может проводиться во время войны, например. В нашей стране данной политики придерживались в 1990-е годы, что показало несостоятельность таких действий в мирное, в общем-то, время: большая часть доходов была теневой, сбор налогов не достигал и уровня 50% — налоговая служба показывала несостоятельность своего существования.
  • Политика экономического развития — предусматривает ситуацию, когда государство максимально учитывает не только свои потребности и интересы, но и интересы плательщика налогов. Такая политика обеспечивает благоприятный экономический климат. Налоговое бремя снижено, но и социальные программы уменьшены из-за снижения поступлений денег в казну.
  • Политика разумных налогов — характерно для современной РФ. Означает, что уровень налогообложения достаточно высок, но при этом имеется значительное число государственных социальных программ, существует реальная финансовая защита граждан.

Принципами налоговой политики являются:

  • соотношение прямых и косвенных налогов;
  • непрерывность налогообложения;
  • широта применения налоговых льгот — направления и цели;
  • использование системы вычетов и их целевая направленность;
  • методы формирования налоговой базы.

Кто выступает субъектом налоговой политики?

Говоря о налоговой политике, нельзя не сказать о субъектах налоговой политики. В нашей стране таковыми являются Федерация, республики, края, города Москва и Санкт-Петербург, местное самоуправление. Согласно действующему налоговому законодательству, субъекты Федерации и муниципальные образования на местах могут вводить, отменять налоги, менять налоговые ставки в пределах региональных и местных налогов. Таким образом, проводя свою налоговую политику, субъекты могут влиять на финансово-хозяйственную жизнь своего региона, создавая в целом более благоприятную для деятельности организаций среду.

Например, с 1 января текущего года субъект РФ может варьировать налоговую ставку по УСН с объектом «доходы» от 1 до 6% (п. 1 ст. 346.20 НК РФ). Прочитать обо всех изменениях этого налога в текущем году можно .

Основные направления налоговой политики на 2015-2017 и 2018 годы

Итак, давайте рассмотрим основные направления налоговой политики РФ на 2016-2018 годы .

  1. Повышение порогового значения амортизируемого имущества до 80-100 руб.

ВАЖНО! Данная мера уже работает, с 1 января 2016 года все предприятия могут в налоговом учете единовременно списывать расходы на недорогое оборудование. При этом в бухгалтерском учете порог в 40 000 руб. не изменился, отсюда в учете могут возникнуть разницы. Подробно узнать о разницах между бухгалтерским и налоговым учетом можно в .

  1. Мораторий на увеличение налоговой нагрузки — таким образом обеспечивается некая стабильность налоговой системы.
  2. Работа над системой специальных «упрощенных» налоговых режимов (будет расширен список возможных видов деятельности для ПСН, рассматривается вопрос о снижении ставок по УСН и ЕНВД).
  3. В плане НДС возможно упрощение порядка начисления и вычета налога, уплаченного в составе аванса, также должно упроститься подтверждение обоснованности освобождения от уплаты НДС.

ВАЖНО! С 1 июля 2016 года «экспортный пакет» облегчился: восстанавливать НДС, принятый к вычету, уже не требуется, что является большим послаблением для компаний, ведущих экспортную деятельность. Подробнее читайте об этом .

  1. Планируются налоговые льготы вновь создаваемым предприятиям промышленности, осуществляющим капитальные вложения.
  2. Будет конкретизирован механизм проведения контроля за трансфертным ценообразованием (повышение суммового порога до 2-3 млрд руб. для признания сделки контролируемой).
  3. Планируется увеличение акцизов на вина, электронные сигареты, индексация акцизов на табачную продукцию постепенно, равными шагами каждый год в период 2017-2018 гг.
  4. Планируется к изменению порядок расчета пеней. Как ожидается, ставка будет зависеть от длительности просрочки и сможет достигнуть до 1/150 от ключевой ставки.

Итоги

Как мы видим, налоговая политика на 2017 год — это некий «поход навстречу» бизнесу, при этом она рассчитана как на некоторое послабление налогового администрирования, так и на увеличение нагрузки по некоторым сборам. Как на практике будут реализованы эти направления, мы увидим уже очень скоро.

Налоговая политика - это действия государства в области налогов и налогообложения. План намерений и действий в налоговой сфере, предпринимаемых государством, разрабатывает Минфин России (абз. 5 ст. 165 Бюджетного кодекса РФ).

Основные направления налоговой политики на 2015–2017 годы

Раздел «Меры в области налоговой политики » начинается с исполнения Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 12.12.2013. Вводятся особые условия для деятельности предпринимателей на территориях опережающего развития, а именно каникулы сроком на 5 лет по ряду налогов, и определяются эти территории.

Стимулируется развитие малого предпринимательства. Для этого субъектам РФ будет дано право устанавливать индивидуальным предпринимателям, подходящим под определенные критерии, налоговую ставку 0%.

Отдельно обозначена проблема уклонения от налогообложения, в том числе с использованием офшоров. В связи с существующей проблемой разработаны мероприятия по противодействию уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефециарных собственников.

В соответствии с налоговой политикой в законодательство, связанное с налогами и сборами, будут внесены следующие изменения. Будет:

  1. Определено понятие налогового резидентства.
  2. Разработан механизм налогообложения прибыли иностранных компаний, в которых участвует налоговый резидент РФ. Такой механизм необходим из-за высокого риска вывода дохода в офшоры.
  3. Определены и согласованы порядки обмена информацией с низконалоговыми юрисдикциями, участия налоговых органов РФ в проверках за рубежом.
  4. Совершенствоваться налогообложение иностранных компаний.
  5. Разрешено требовать документы по контролируемым сделкам с налоговыми резидентами других государств вне рамок налоговых проверок.

Налоговая политика может быть одним из инструментов улучшения инвестиционного климата. Для этого разрабатываются дорожные карты - комплексы мер по совершенствованию процедур ведения бизнеса. Результатом реализации дорожных карт должны стать:

  • упрощение правил регистрации юридических лиц и ИП;
  • сокращение издержек при применении ККТ;
  • поддержка экспорта несырьевых товаров;
  • сближение налогового и бухгалтерского учета.

В налоговой политике на 2015–2017 годы отдельно выделено налогообложение физических лиц. Именно в «Основных направлениях налоговой политики на 2015–2017 годы» появились планы о том, что налоговой базой по налогу на имущество для физических лиц станет кадастровая стоимость недвижимого имущества. Также налоговая политика предусматривает в отношении физических лиц изменения к подходу по освобождению доходов от продажи имущества.

В рамках налоговой политики для стимулирования инвестиций планируется предоставить льготы по налогу на прибыль при реализации крупных региональных инвестпроектов. Также предполагается поддержать туристическую отрасль, виноградарство и виноделие.

Отдельно в налоговой политике обозначены ставки акцизов с учетом их индексации. А в части табачной продукции учитывается Концепция противодействия потреблению табака (утвержденная распоряжением Правительства РФ от 23.09.2010 № 1563-р) и ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23.02.2013 № 15-ФЗ.

Налоговая политика государства на 2016–2018 годы

Отличительной особенностью налоговой политики на рассматриваемый период является ее антикризисная направленность. В связи с этим:

  1. Планируется развивать новые производства не только на территориях опережающего развития, как в 2015 году, но и во всех субъектах РФ. Для этого субъектам РФ будет предоставлено право принимать решения о налоговых льготах для таких производств.
    Кроме того, с 2016 года налоговой политикой предполагается законодательно закрепить ограничения для региональных и местных властей по увеличению ставок региональных и местных налогов и региональной части ставки налога на прибыль в отношении вновь создаваемых предприятий промышленности. А также предусмотреть возможность применять для таких производств повышающий коэффициент 2 по оборудованию 1–7-й амортизационных групп, которое было изготовлено в рамках специального инвестиционного контракта.
  2. В плане налоговой политики предполагается поддержать развитие бизнеса путем повышения стоимости оборудования, которое можно списать единовременно, до 80 000–100 000 руб.
  3. Рассматривается стимулирование малого предпринимательства через спецрежимы.
  4. Предполагается упрощение процедуры регистрации и уплаты страховых взносов самозанятыми лицами.
  5. Планируется повышение порога по выручке в 1,2–1,5 раза, что позволит платить авансовые платежи по налогу на прибыль только поквартально.
  6. Продлевается использование величины процентной ставки 0% по займам между зависимыми обществами. В законодательство вводится понятие займа, направленного на капитализацию дочерних предприятий, где кредитор - российская организация, которое рассматривается в налоговых целях как инвестиции. Полученные при этом проценты с точки зрения налогообложения будут рассматриваться как дивиденды.
  7. Для исключения отказов со стороны продавцов от включения в налоговую базу по НДС полученных авансов в налоговой политике планируется упростить начисление и принятие к вычету НДС, уплаченного в составе аванса. А также решить другие вопросы, связанные с исключением потерь бюджета, которые возникают, когда покупатели ставят на вычет НДС по авансу, а продавцы не включают его в налогооблагаемую базу.
  8. Рассматривается возможность упрощения процедуры предоставления освобождения от уплаты акциза при продаже подакцизных товаров на экспорт, а также подтверждения обоснованности такого освобождения.
  9. Планируется оставить контроль за трансфертным ценообразованием, но при этом ввести критерии проверки, которые позволят снизить издержки налогоплательщиков.
  10. Для поддержания экспортеров налоговой политикой предусматривается упрощение процедуры получения вычета по НДС. Порядок получения вычета планируется сделать таким же, как по внутренним операциям (http://nalog-nalog.ru)

Определяющий направления налоговой политики России, опубликовал на своем официальном сайте Минфин России.

Приоритетом налоговой политики России на следующие три года вновь станет борьба с увеличением налоговой нагрузки на экономику страны. Основное внимание будет уделяться реализации антикризисных мер. Таких, как стимулирование развития малого предпринимательства через специальные налоговые режимы, упрощение процедуры подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза при экспорте и др.

Основные направления налоговой политики России на 2016-2018 годы предполагают осуществление в том числе следующих мер:

  • налоговое стимулирование новых производств (в том числе реализуемых путем заключения специальных инвестиционных контрактов) через уменьшение уплачиваемого налога на прибыль на суммы капитальных вложений;
  • предоставление субъектам РФ права на снижение налоговых ставок по УСН с 6% до 1% (в отношении налогоплательщиков с объектом налогообложения в виде доходов);

Считается ли налогоплательщик отказавшимся от налоговой льготы, если он не отразил ее в декларации? Узнайте из "Энциклопедии судебной практики. Налоговый кодекс РФ" в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно!

  • введение патентов для самозанятых физлиц, не имеющих наемных работников. Предполагается, что это позволит упростить процедуру уплаты налогов данной категорией граждан и предотвратить случаи игнорирования ими обязанности по регистрации в качестве ИП и уплаты налогов в бюджет;
  • введение института предварительного налогового разъяснения (контроля). Таким образом, у налогоплательщиков появится возможность получить от налоговой инспекции информацию о налоговых последствиях сделки, которую они только планируют совершить;
  • расширение перечня видов деятельности для применения патентной системы налогообложения. Ранее, при представлении проекта Основных направлений налоговой политики, Министр финансов РФ Антон Силуанов уточнял, что речь идет отаких видах деятельности, как, например, услуги по разработке программного обеспечения, выпечка хлеба и производство кондитерских изделий, производство молочных продуктов и т. п.;
  • упрощение порядка возмещения НДС при экспорте, а также принятия к вычету НДС в составе аванса и т. д.

Правительство РФ на своем официальном сайте заявило, что в течение очередного трехлетнего периода приоритетом кабмина останется недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику. Подчеркивается, что правительство не будет вносить такого рода предложения в Госдуму и не будет поддерживать их в тех случаях, когда они будут поступать от других субъектов права законодательной инициативы.

Впервые текст проекта Основных направлений налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов был в июне текущего года главой Минфина России в ходе парламентских слушаний в Госдуме.

Власти намереваются усовершенствовать порядок налогообложения НДС, в частности, механизм вычетов по экспортным операциям.

НДС в новом свете

В настоящее время вычеты по таким операциям производятся на последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов (п. 3 ст. 172, абз. 1 п. 9 ст. 167 НК РФ). Также налогоплательщик вправе принять к вычету НДС, исчисленный с неподтвержденной отгрузки на экспорт (п. 10 ст. 171 НК РФ). В этом случае налог подлежит вычету по мере представления в налоговую инспекцию документов, обосновывающих применение нулевой ставки (абз. 2 п. 3 ст. 172, абз. 2 п. 9 ст. 165 НК РФ).

Чтобы сократить срок возмещения налога предложено распространить на операции, облагаемые по нулевой ставке, общий порядок применения налоговых вычетов. Это означает, что компания сможет принять НДС к вычету по мере постановки приобретенных товаров (работ, услуг) на учет и получения от поставщиков счетов-фактур.

Кроме того, чиновники предлагают предоставить право на применение заявительного порядка возмещения НДС налогоплательщикам, предоставившим поручительство материнской компании. При этом к материнской компании предъявляется следующее требование: совокупная налогов (НДС, акцизов, налога на прибыль, НДПИ), уплаченная за три календарных года до подачи заявления, должна составлять не менее 10 млрд руб. При расчете этого показателя не учитываются налоги, уплаченные в связи с перемещением товаров через границу РФ и в качестве налогового агента.

Также планируются поправки, которые устранят разночтения при применении норм Налогового кодекса РФ. В частности, будет четко определен порядок исчисления НДС с авансов по договорам, заключенным в иностранной валюте или условных единицах, оплата по которым производится в рублях.

важно

В ближайшие три года Правительство РФ не планирует повышать налоговую нагрузку и вносить какие-либо масштабные изменения в структуру налоговой системы».

Помимо этого налоговые агенты получат право принимать к вычету НДС, перечисленный в составе авансового платежа. Механизм вычета будет тот же, что и для налогоплательщиков. Напомним: в действующей редакции Налогового кодекса РФ нормы о вычете «авансового» НДС действуют только в отношении налога, предъявленного покупателю продавцом, и на налоговых агентов не распространяются (Письмо ФНС РФ от 12.08.2009 № ШС-22-3/634@).

Власти предусмотрели меры для противодействия неправомерному возмещению НДС и занижению налоговой базы. Для этого реорганизуемое предприятие (налогоплательщика) обяжут восстановить НДС по имуществу, передаваемому правопреемнику, который не является налогоплательщиком НДС. Также придется восстановить НДС, принятый к вычету с аванса, если поставка не состоялась в течение определенного времени. Ну и, наконец, будет регламентирован порядок определения налоговой базы при реализации имущественных прав на нежилые помещения (кроме гаражей и машино-мест).

Поправки для налога на прибыль

Часть мер, предусмотренных Основными направлениями налоговой политики, уже реализована. Так, с 1 января 2016 года вступают в силу изменения, внесенным в НК РФ Федеральным законом от 08.06.2015 № 150-ФЗ. Начиная со следующего года, во-первых, до 100 тыс.руб. повышено пороговое значение стоимости амортизируемого имущества (в настоящее время этот показатель составляет 40 тыс. руб.). Во-вторых, увеличена с 10 до 15 млн руб. средняя величина доходов за квартал, позволяющая уплачивать авансовые платежи по налогу на прибыль поквартально (п. 3 ст. 286 НК РФ). Ну и, наконец, вновь созданные организации смогут платить авансы по прибыли поквартально, если выручка от реализации в месяц и в квартал не превысит 5 и 15 млн руб. соответственно (действующие пороговые значения существенно ниже: 1 и 3 млн руб., п. 5 ст. 287 НК РФ).

Из запланированных поправок заслуживают внимание льготы по налогу на прибыль для новых производств («гринфилды» и специальные инвестиционные контракты).

Для вновь создаваемых предприятий промышленности, осуществляющих капитальные вложения, может быть:

  • установлена нулевая ставка налога (в части, уплачиваемой в федеральный бюджет);
  • снижена до 10 процентов ставка налога (в части, зачисляемой в бюджет субъекта РФ).

Механизм снижения налоговой ставки по налогу на прибыль будет осуществляться в рамках механизма отбора инвестиционных проектов, уже установленного НК РФ в отношении региональных инвестиционных проектов (ст. 288.2 НК РФ).

Однако новая льгота будет применяться на всей территории России (тогда как существующий механизм для региональных инвестиционных проектов действует в отдельных субъектах РФ).

Стимулирование малого бизнеса

Это направление уже реализовано в Федеральных законах № 246-ФЗ от 13.07.2015, от 13.07.2015 № 232-ФЗ. В специальные налоговые режимы законодателем внесены следующие изменения:

  • субъектам РФ предоставлено право снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих УСН (объект налогообложения «Доходы»), с 6 до 1 процента в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;
  • представительным органам муниципальных образований, законодательным органам городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя предоставлено право снижать ставки ЕНВД с 15 до 7,5 процента в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;
  • расширен перечень видов деятельности, подпадающих под патентную систему налогообложения. В него, в частности, включены: услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей; оказание услуг по разработке программ для ЭВМ и баз данных, их адаптации и модификации; ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.

Кроме того, установлен запрет на проведение в 2016–2018 годах плановых проверок в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства (норма о трехлетних надзорных каникулах).

Совершенствование механизма контроля за трансфертным ценообразованием

Чиновники предложили ряд мер для исключения излишнего контроля по сделкам между российскими налоговыми резидентами. В их числе можно выделить увеличение суммового порога, при достижении которого внутрироссийские сделки будут признаваться контролируемыми (планируется увеличить доход с 1 млрд руб. до 2–3 млрд руб. с последующей периодической индексацией в зависимости от уровня инфляции).

Также возможно будет введен критерий существенности в целях проведения (непроведения) контроля. Например, сумма доходов по сделке (группе сделок) составляет менее 5 процентов от суммы доходов по совершенным за соответствующий календарный год сделкам между сторонами этой сделки (группы сделок), но не превышает 10 млн руб.

Запланированы изменения самих правил трансфертного ценообразования. В частности, финансисты предполагают:

  • пересмотреть требования к раскрытию информации о контролируемых сделках, содержащейся в документации о ценообразовании в целях налогового контроля и в уведомлениях о контролируемых сделках;
  • уточнить порядок применения методов определения цен для целей налогообложения;
  • уточнить полномочия ФНС РФ и территориальных налоговых инспекций при реализации положений раздела V.1 Налогового кодекса РФ;
  • разработать порядок заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговой сделки (если одна из сторон является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключено соглашение об избежании двойного налогообложения).

Институт предварительного налогового контроля

Новеллой в отношениях с инспекциями станет институт предварительного налогового разъяснения (контроля), который позволит налогоплательщику получать информацию о налоговых последствиях сделки. По мнению властей, такой институт поможет значительно снизить налоговые риски, а также предоставит налогоплательщику гарантию в отношениях с налоговым органом (освободит от риска применения санкций).

Также власти предлагают расширить перечень информации, не относящейся к налоговой тайне. Речь идет о сведениях, которые в настоящее время и так публикуются как составная часть бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Тем самым будут расширены возможности по получению налогоплательщиками данных о контрагентах.

Страховые взносы пока без перемен

На период 2016–2018 годы чиновники предполагают сохранить тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2015 года – в отношении большинства плательщиков – 30 процентов и неперсонифицированного тарифа – 10 процентов (сверх предельной величины базы для начисления страховых взносов в ПФ РФ).

В соответствии с уже принятыми решениями о сроках действия льготных ставок тарифа будет происходить постепенный выход отдельных категорий плательщиков из льготного обложения страховыми взносами на общеустановленный тариф.

Амнистия капиталов физических лиц

Это направление уже реализовано в Федеральных законах от 08.06.2015 № 140-ФЗ, от 08.06.2015 № 150-ФЗ.

Законодатель создал механизм добровольного декларирования имущества и счетов (вкладов) в банках, а также обеспечил правовые гарантии сохранности капитала и имущества физических лиц, защиту их имущественных интересов, в том числе за пределами РФ.

Легализовать капиталы можно, подав специальную декларацию в налоговую инспекцию или ФНС России с 1 июля по 31 декабря 2015 года. На этот документ распространяется режим налоговой тайны.

В декларации раскрываются сведения:

  • об имуществе, собственником или фактическим владельцем которого является декларант. Под имуществом подразумеваются: земельные участки, иные объекты недвижимости, транспортные средства, ценные бумаги, доли участия и паи в уставных (складочных) капиталах российских и иностранных организаций;
  • о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых декларант является контролирующим лицом;
  • об открытых физическим лицом счетах и вкладах в банках, расположенных за пределами России;
  • о счетах и вкладах в банках, если в отношении владельца счета и вклада декларант признается бенефициарным владельцем.

Декларирование не потребует уплаты налогов и освобождает от уголовной, административной и налоговой ответственности. Эти гарантии предоставляются в отношении операций, совершенных декларантом или номинальным владельцем имущества до 1 января 2015 года.

Совершенствование института КГН

Не обошлось и без совершенствования института консолидированной группы налогоплательщиков (далее – КГН), регулируемого главой 3.1 Налогового кодекса РФ.

В Основных направлениях налоговой политики обозначены направления, по которым будет произведена доработка норм налогового законодательства. Планируется:

  • уточнить особенности формирования КГН в отношении состава участников;
  • конкретизировать перечень условий для создания КГН, которые должны выполняться в течение всего периода действия группы, а также условий, которые должны соблюдаться только при создании КГН;
  • определить порядок внесения изменений в договор о создании КГН в случае реорганизации ее участников;
  • раскрыть механизм смены ответственного участника КГН;
  • предусмотреть процедуру перерасчета налоговых обязательств, возникших до момента создания КГН;
  • определить порядок зачета ответственным участником КГН налога, уплаченного участниками группы за пределами России, а также порядок распределения налога на прибыль для уплаты в бюджеты субъектов РФ по месту нахождения участников КГН и их подразделений.

Также власти настаивают на введении ограничения на частоту внесения изменений в состав участников КГН. По их мнению, группа должна создаваться на срок не менее 5 лет, вновь включаемые в группу участники не могут быть исключены из нее ранее, чем через 5 лет после включения, а исключенные участники – не могут быть включены обратно в состав группы ранее, чем через 5 лет после исключения. Одновременно необходимо предусмотреть механизмы, предотвращающие обход предлагаемых ограничений через процедуры реорганизации организаций.

Яна Лазарева, редакция «ПБ»

Республики

Основные направления налоговой политики РФ
на 2016-2018 годы

Уважаемые коллеги!

Согласно проекту Основных направлений налоговой политики на 2016-2018 годы, главными приоритетами на ближайшую трехлетку являются мораторий на рост налоговой нагрузки и отсутствие крупных налоговых новаций в ближайшие годы.

Следует отметить, что в течение последних нескольких лет в налоговой сфере уже были проведены значительные структурные изменения (создание консолидированной группы налогоплательщиков (КГН), «налоговый маневр» в нефтегазовом секторе, изменение порядка расчета налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости и т. д.).

Главными целями налоговой политики на предстоящий период остаются сохранение стабильности и поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.

Для реализации поставленных целей предусматривается:

создание налоговых стимулов для экономического роста

и повышение справедливости (создание препятствий для ухода от уплаты налогов и обеспечение преимуществ для добросовестных налогоплательщиков).

В числе стимулирующих мер, направленных на решение данных задач, можно выделить антикризисный Правительства России. А именно:

Льготы по налогу на прибыль организаций для новых производств, так называемых «гринфилдов».

В настоящее время разработан проект федерального закона, которым предусматривается возможность снижения ставки налога на прибыль организации для новых предприятий промышленности, осуществляющих .

Субъекту предоставляется право снижения ставки налога на прибыль организации в части, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, до 10% (в настоящее время снижение налоговой ставки предусмотрено до 13,5 %).

Также предусматривается применение для таких налогоплательщиков нулевой ставки по налогу на прибыль, поступающей в .

Предполагается, что в зависимости от решения субъекта Российской Федерации объем средств, сэкономленных налогоплательщиком от получения такой налоговой льготы (в совокупности по федеральной и региональной частями налога на прибыль) сможет полностью покрывать осуществленные им капитальные затраты.

Кроме того, в рамках реализации антикризисных мер предлагается ряд налоговых послаблений для малого бизнеса.

Во-первых, предусматривается расширение с 47 до 62 перечень видов при применении патентной системы налогообложения.

Перечень дополняется такими , как:

Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

Оказание услуг по перегонке, выпасу скота;

Производство кожи и изделий из кожи;

Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений;

Переработка и консервирование фруктов и овощей;

Производство молочной продукции;

Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;

Рыболовство и рыбоводство;

Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность;

Деятельность по письменному и устному переводу;

Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами;

Резка, обработка и отделка камня для памятников;

Данные меры направлены на то, чтобы высвобожденные оборотные и инвестиционные средства предприниматели направляли на .

Изменения устанавливаются нормативно-правовыми актами субъектов РФ и соответственно для упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход.

В то же время, обращаю Ваше внимание, что снижение размера ставок приведет к снижению доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики. В связи с этим, необходимо принимать взвешенное решение по данным вопросам.

Федеральный закон -ФЗ.

Также планируется введение специального патента для самозанятых лиц (т. е. не имеющих работодателей и наемных работников)– особого механизма исчисления и уплаты НДФЛ и страховых .

Реализация такой системы позволит уплачивать налог в связи с применением патентной системы налогообложения и обязательные платежи по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды по принципу «одного окна» одновременно с регистрацией в качестве самозанятых лиц (возможно, без получения статуса ).

Физические лица осуществляют регистрацию по упрощенной процедуре на срок, за который уплачен соответствующий платеж, без права заниматься иными видами деятельности.

Реализация данного механизма позволит самозанятым лицам избежать уголовной и административной ответственности за ведение предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

Следующей мерой антикризисного плана является распространение права на применение «налоговых каникул».

На территории Удмуртской Республики уже принят закон о введении 2-летних «налоговых каникул», действующих до 2018 года.

(Закон УР от 01.01.01 года «Об установлении налоговой ставки 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения на территории Удмуртской Республики»).

Также, принят Федеральный закон -ФЗ, устанавливающий запрет на осуществление с 1 января 2016 года по 2018 года плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам .

Кроме того, в Основных направлениях налоговой политики отражены вопросы налогового администрирования. Правительство утвердило несколько дорожных карт, которые по мере реализации будут формировать максимально удобные условия для предпринимательства.

Планируется введение института предварительного налогового контроля – возможности налогоплательщика, открыв все существенные детали предстоящих сделок, получить квалифицированную оценку налоговых последствий. Это существенно снизит возможные риски.

Среди прочих изменений в законодательстве следует также отметить, что предусмотрена обязанность налогоплательщиков – физических лиц сообщать о наличии у них имущества и транспортных средств.

В случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов физические лица должны представить информацию об имеющихся объектах налогообложения в налоговый орган по месту жительства или по месту нахождения объектов недвижимого имущества и транспортных средств

С 1 января 2017 года предусмотрена ответственность за непредставление (несвоевременное представление) данной информации.

Следующий важный момент. Предлагается переоценка эффективности существующих налоговых льгот.

Принятие налоговой льготы должно сопровождаться определением «источника» такого решения, в качестве которого может рассматриваться также отмена неэффективных льгот.

Льготы будут распределены в соответствии с назначением енными программами, а по особо крупным налоговым льготам будут требоваться обоснования эффективности этих льгот от ответственных исполнителей. В случае отсутствия обоснований, льготы будут отменены.

Налоговые льготы следует вводить на определенный срок, по истечении которого должен проводится анализ их эффективности и приниматься решения об их пролонгации или отмене.

Таким образом, планируется выявить и отменить налоговые льготы, которые являются неэффективными налоговыми расходами.

Теперь что касается вопросов формирования бюджетов в части доходов на 2016 год и плановый период.

В мае текущего года в Ваш адрес был направлен проект Сценарных условий и основных параметров прогноза Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Основные макроэкономические параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Удмуртской Республики изображены на слайде.

Достаточно оптимистическая оценка представлена по налогу на прибыль организаций на 2015 год. Темп роста по Российской Федерации прогнозируется 124%, в то время как по результатам исполнения 1 полугодия текущего года темп роста налога на прибыль по Удмуртской Республике составил 97%.

С 1 января 2016 года плата за негативное воздействие на окружающую среду будет зачисляться в доходы бюджетов и по нормативу 55% за счет одновременного уменьшения до 5% указанного норматива зачисления в доход федерального бюджета.

В федеральный бюджет по нормативу 5%;

В бюджеты субъектов Российской Федерации – 40%;

В бюджеты муниципальных районов и городских округов – 55%.

Это следует учесть при формировании ваших доходов на 2016 и плановый период 2017 и 2018 годы.

(Федеральный закон от 01.01.2001 года)

Во втором чтении Государственной Думой РФ принят законопроект, предусматривающий сохранение действующих размеров ставок акцизов в 2016-2017 гг. и индексацию ставок в 2018 году с учетом индекса потребительских цен, заложенного в Основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов.

По аналогии с реестром расходных обязательств, Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с 1 января 2016 года обязаны вести реестры источников доходов бюджетов Российской Федерации.

Реестры источников доходов региональных бюджетов и будут формироваться и вестись в порядках, установленных соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией.

Следует также отметить, что Указом от 01.01.01 года № 91под руководством Главы Удмуртской Соловьева создан Совет по координации деятельности, направленной на укрепление доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики.

Текущего года состоялось первое заседание Совета, на которое был приглашен руководитель одного из крупнейших предприятий нефтедобывающей отрасли республики - .

Заседания будут носить регулярный характер. В рамках работы Совета будут также приглашаться представители муниципальных образований для обсуждения вопросов по наращиванию доходной базы местных бюджетов.

В конце еще раз хочу отметить, что при планировании бюджетов необходимо учитывать все вышеуказанные изменения в законодательстве.

Доклад окончен. Благодарю Вас за внимание!