Методические рекомендации по учету детей. Приказ о ведении учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории грачевского муниципального района ставроп

по работе с учащимися, пропускающими или

систематически не посещающими учебные занятия.

Проблема помощи детям и подросткам с пропускающими или систематически не посещающими учебные занятия обозначена остро. Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Факторами, негативно влияющими на развитие и поведение детей и подростков, являются: процессы, происходящие в обществе, состояние семьи и ее атмосфера, факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни, внутренние факторы личности ребенка.

В чем причина падения у детей и подростков интереса к учебе и отказа от посещения школы?

Основные причины, лежащие в основе такой формы десоциализации:

Влияние социальной среды:

    лишение родительских прав или отбирание детей по суду;

    хронический алкоголизм родителей;

    душевные заболевания родителей;

    пребывание родителей в местах лишения свободы;

    нежелание родителей заниматься воспитанием своих детей;

    влияние дурной компании, окружения.

Трудности в учебе, имеющие различную этиологию:

    недостаточная стимуляция психического развития ребенка ввиду низкого социального и материального статуса и неблагополучности семьи;

    недостатки развития познавательной сферы ввиду дефектов умственного развития;

Нарушение детско-родительских отношений:

    ребенок не посещает школу, пытаясь привлечь, таким образом, внимание слишком занятых родителей или используя такие поступки в качестве шантажа;

    завышенное требование родителей по поводу успеваемости ребенка с дефектом приводит к тому, что ребенок начинает ненавидеть школу, а затем перестает ее посещать;

Неблагоприятные личностные отношения со сверстниками и учителями.

В образовательном учреждении остается стабильным число учащихся, пропускающих или систематически не посещающих учебные занятия – 1 – 2 учащихся. Данные учащиеся требуют особого контроля у классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога, администрации школы.

Данные учащиеся требуют особого контроля у классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога, администрации школы.

Одним из основных направлений работы органов и учреждений образования является выявление и учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия. Задача каждого образовательного учреждения обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения.

Своевременное выявление причины "прогулов", терпеливая, настойчивая работа с "трудными детьми", умение найти к ним индивидуальный педагогический подход, не допустить их отторжения от школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками, – является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитания учащихся.

Алгоритм работы специалистов

Классный руководитель: Ведет ежедневный контроль над посещением уроков учащимися и предоставляет отчет по пропускам уроков с указанием причин отсутствия, вовлекает в кружковую деятельность, посещает обучающегося на дому и предоставляет акт обследования, проводит еженедельные беседы с родителями по успеваемости, посещаемости и поведению обучающегося в любой форме (по телефону, в очной беседе). Предоставляет характеристику на учащегося, сводную ведомость по четвертям, акты рейдов. В случае необходимости приглашает обучающегося вместе с родителями на совет профилактики. Вовлекает обучающихся в работу детских и молодежных организаций, проводит мероприятия воспитательного характера с трудными обучающимися, помогает выбрать кружок, секцию по интересам.

Учителя предметники : Индивидуально работают с обучающимися на уроке и после урока. Приглашают родителей в школу, выступают на родительских собраниях с информацией по успеваемости и поведению обучающегося на его уроке, дают рекомендации по подготовке к своему предмету. В случаях неудовлетворительной успеваемости обучающихся, подают отчет о проведенной с ними индивидуальной работе.

Социальный педагог: Организует рейды по посещению обучающихся на дому, участвует в рейдах. Проводит индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями, принимает участие в работе Совета профилактики. Осуществляет постановку на внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в поведении либо отклонения в обучении, систематические пропуски уроков. Привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, юристов и др.) для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи. Осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.

Педагог-психолог : Проведение психолого-педагогической диагностики этих детей, для выявление причины пропусков, неуспеваемости. Разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития. Осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.

Администрация школы: Администрация школы организует работу педсовета по вопросу неуспеваемости, пропускам уроков. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими, пропускающими учащимися. Составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими, пропускающими учащимися.

Родители: Родители должен являться в школу по требованию педагога или классного руководителя. Родители обязаны контролировать выполнение учеником домашнего задания и его посещение ОУ. В случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам родители помогают ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на ученика и его родителей оформляются материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер.

Организация работы по учету детей в образовательных учреждениях:

1. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель (педагог-воспитатель). В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий и/или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

Помимо беседы классного руководителя, рекомендуется провести индивидуальную консультацию с педагогом-психологом и принять все надлежащие меры для устранения причины прогулов. При этом необходимо взаимодействовать с родителями для совместных усилий по устранению выявленных причин.

2. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить такого ученика на дому совместно с представителями КДН и ЗП района. Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника КДН и ЗП или инспектора ОДН УВД.

В случае, если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних (ОДН УВД по месту жительства учащегося) для установления нахождения учащегося и его родителей.

3. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ч. 2 ст. 52 Закона РФ "Об образовании").

4. В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.

5. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования такого учащегося, следует подробно в письменном виде проинформировать КДН и ЗП.

В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать Подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (п. 1. ст. 21 Федерального закона "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

6. В целях обеспечения реализации права граждан на получение среднего (полного) общего образования, повышения ответственности государственных образовательных учреждений г. Москвы за полный охват детей и подростков общим образованием и сохранение контингента обучающихся, Государственное образовательное учреждение обязано осуществлять ведение документации по учету и движению учащихся (ст. 16, 17 Закона г. Москвы "Об общем образовании в г. Москве").

Очень важно, чтобы ребенок не "потерялся" между двумя школами, уйдя из одной и так и не попав в другую. При переводе ребенка из одной школы в другую, принимающая школа обязана подтвердить письменно свое согласие о его зачислении. В этом случае контроль за продолжением обучения несовершеннолетнего возлагается на администрацию принимающего образовательного учреждения.

Организация работы по выявлению, учёту несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

1. Технология работы ОУ по выявлению необучающихся детей:

    Сбор и отработки информации по посещаемости учащихся ОУ;

    Профилактическая работа с детьми «группы риска» на всех уровнях: классный руководитель => психолог => социальный педагог => администрация школы => далее внешкольные организации по профилактике;

    Ведение дневников посещаемости по классам;

    Ежемесячное отчет классных руководителей по посещаемости и успеваемости детей «Группы риска»;

    Работа с банком данных детей 6–18 лет, посещающих ОУ: корректировка данных.

2. Направления и формы профилактической работы с выявленными детьми и детьми группы риска:

    Классный руководитель (ежедневный контроль за посещаемостью, классные часы, индивидуальные беседы с учащимися и родителями)

    Социальный педагог, педагог-психолог (индивидуальные беседы с учащимися и родителями, проведение диагностических обследований, профилактических мероприятий);

    Администрация (в случае усугубления ситуации);

    Совет профилактики (выработка педагогической стратегии по устранению причин необучения);

    Индивидуальное консультирование родителей разными специалистами ОУ (по необходимости);

    Выявленные семьи направляются в Центр поддержки детей и подростков, а также ставятся на патронаж в отдел семьи.

3. Технология работы ОУ по профилактике:

    Выявление причин необучения;

    Организация совместной работы с ОДН по оказанию помощи выявленной семье;

    Составление и осуществление индивидуальных программ обучения;

    Организация свободного времени учащихся «группы риска» привлечение всех детей школы к активной школьной жизни, к внеклассным мероприятия.

Главное - это организация комплексного психолого - социально - педагогического сопровождения учащихся, склонных к бродяжничеству и пропускам занятий без уважительных причин, установление тесного взаимодействия с родителями или их законными представителями.

Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин

1. Своевременное реагирование на прогулы школьных занятий является необходимым условием для успешной работы по выполнению законодательства об обязательном получении несовершеннолетними среднего (полного) общего образования.

Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня занятия нельзя оставлять без внимания. К ученикам, допускающим прогулы занятий, следует относиться с повышенным вниманием, не ограничиваясь только контролем за успеваемостью, необходимо всеми возможными способами устранить условия и причины срывов в их поведении и прекращения прогулов.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в игротеках, на рынках, вокзалах. В погоне за легким заработком он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству и стать добычей преступной среды.

2. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики прогулов занятий. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает программу дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке.

3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковая работа, – являются важнейшими направлениями воспитательной деятельности, способствуют заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.

4. При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми. К такой работе следует привлекать школьного психолога, специалиста по социальной защите, использовать опыт работы психолого-педагогических центров для нормализации отношений в конфликтных семьях.

5. Работу с семьями, находящимися в социально-опасном положении, необходимо строить в тесном контакте со специалистами КДН и ЗП, инспекторами ОДН УВД, органами опеки и попечительства, специалистами-психологами ЦПМСС, родительской общественностью и др.

Однако даже самая добросовестная работа в запущенных случаях не всегда бывает успешной. Вот почему своевременное реагирование на пропуски занятий без уважительных причин и другие предупредительные меры прогулов будут намного эффективнее.

Со всеми обучающимися, находящимися в школьном банке данных, проводится индивидуально-профилактическая работа, направленная на предупреждение или уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:

    постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучающихся;

    организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий;

    организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебных программ; ликвидация пробелов в знаниях обучающихся;

    своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей, препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей (ст. 9 Федерального закона "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

Материал подготовлен

педагогом – психологом МКОУ

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической

и медико-социальной помощи-

ЦДиК

М.В. Малковой

2012-2013 учебный год

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГРАЧЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

П Р И К А З

О ведении учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края

В целях осуществления ежегодного персонального учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, в соответствии с п.5 ст.63 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и постановлением администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края от 09.04.2015 года № 207 «Об утверждении Положения о порядке учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать муниципальную информационную базу данных о детях от 0 до 18 лет, проживающих (постоянно или временно) или пребывающих на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания).

2. Назначить Филатову Г.Н., заместителя начальника отдела образования администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края, ответственным за ведение муниципальной информационной базы данных о детях, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.

3. Руководителям муниципальных казенных образовательных учреждений района:

3.1. Организовать первичный учет детей от 0 до 18 лет, по месту их проживания (пребывания) на закрепленных территориях путем ежегодного двухразового обхода закрепленных территорий (с 1 марта по 31 марта и с 5 августа по 5 сентября).

3.2. Руководствоваться при организации проведения учета детей от 0 до 18 лет Положением о порядке учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, утвержденным постановлением администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края от09.04.2015 года № 207 «Об утверждении Положения о порядке учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края».

3.3. Закрепить за педагогическими работниками образовательных учреждений приказом улицы, дома, расположенные на закрепленной территории.

3.4. Предоставлять обработанные данные детской переписи по категориям в соответствии с приложениями 1 - 3 к Положению о порядке учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края», утвержденным постановлением администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края от09.04.2015 года № 207, специалистам отдела образования администрации Грачевского муниципального района:

3.4.1. Моногаровой Т.В., специалисту I категории - п о образовательным программам дошкольного образования.

3.4.2. Гусевой Н.А., специалисту I категории - по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

3.4.3. Ширинян Н.В., специалисту I категории - по образовательным

программам дополнительного образования.

3.4.4. Хачатурян С.Х., главному специалисту - по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.4.5. Квашиной И.В., специалисту I категории - по учету обучающихся, имеющими проблемы в поведении, обучении и социальной адаптации.

3.5. Осуществлять контроль в подведомственных учреждениях за организацией обучения детей и ведением документации по учёту и движению воспитанников и обучающихся.

3.6. Принимать меры по сохранению контингента воспитанников и обучающихся в подведомственных учреждениях.

3.7. Вести учет и анализировать данные о необучающихся и непосещающих несовершеннолетних, а также систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам.

3.8. Обеспечить взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Филатову Г.Н. заместителя начальника отдела образования администрации

Грачевского муниципального района.

Начальник отдела образования

администрации Грачёвского

муниципального района

Ставропольского края Е.В.Ореховская

Подготовила

Специалист I категории

Отдела образования

Администрации Грачевского

Муниципального район

Н.А.Гусева

по вовлечению в объединения по интересам детей,

состоящих на различных видах учета

Учреждение образование уделяет большое внимание работе с детьми, состоящими на различных видах учёта. Для многих учреждений - это самая актуальная и болезненная проблема, которая требует много сил и работы, но чаще оказывается малопроизводительной.

Ребята, состоящие на различных видах учёта - это часто не- успеваемость, нежелание посещать объединения по интересам, бесконтрольность и беспомощность со стороны родителей, не- желательные, а иногда криминогенные компании, правонарушения и преступления.

Родители, занятые поиском дополнительного дохода, перегруженные бытовыми проблемами, не могут уделить детям достаточного внимания. Дети предоставлены сами себе. Следовательно, растёт безнадзорность детей. В настоящее время наблюдается тенденция к сокращению подростковых клубов, многие ребята и вовсе не знают о их существовании, тем самым они не знают чем им заняться в свободное время. Таким образом, в среде несовершеннолетних растёт агрессивность, презрение к созидательному труду, неуважение к закону и старшим людям.

Объединения по интересам являются одними из немногих, кто занимается:

Побуждением у детей и подростков внутренней потребности к самосовершенствованию,

Повышением социальной компетенции детей, подростков, молодежи,

Формированием гражданской позиции;

Развитием социальных навыков поведения и установок на са-мостоятельное решение проблемных ситуаций,

Формированием ценностного отношения к себе, другим, природе, человечеству,

Формированием позитивного самовосприятия,

Помогает осознать себя как личность,

Формированием морально-правовых представлений,

Воспитанием у детей чувство патриотизма и любви к Родине и мн.др.

Отсюда и вытекает та важная роль, которую могут играть объединения по интересам для учащихся, состоящих на различных видах учета. Участие таких ребят в работе кружков и клубов - это условие социализации в разных сферах жизнедеятельности.

Дети и подростки посещают объединения тогда, когда видят перспективу интересной жизни, возможность решить свои проблемы.

И задача педагогов заключается в информировании учащихся о существовании таких объединений, содержании их деятельности, целях, задачах этих объединений, а также мотивировании вступления учащихся в них.

Способы вовлечения детей и подростков в объединения могут быть самыми разнообразными. Например:

  1. Информирование.

Оформление информационного стенда, где будут размещаться: агитационные листовки, буклеты, плакаты; план работы объединения; фотографии; копии грамот, дипломов, благодарностей ребятам, входящим в состав объединения; поздравительные плакаты и т.д.

  1. Организация мероприятий, мотивирующие «трудных» детей на созидательную деятельность, личные достижения (например, конкурс «Кружковец года», фестивали творчества, туристические походы, субботники по благоустройству территории, конкурс рисунков и мн.др.).
  2. Привлечение «трудных» детей к организации и участию в различных мероприятиях, предлагаемых объединениями по интересам в шестой школьный день (проекты, акции, праздники, конкурсы и т.д.).
  3. Привлечение учащегося, состоящего на учете к решению социальных проблем.
  4. Привлечение к общественно-полезной деятельности.

Таким образом, самым важным этапом в работе педагога дополнительного образования по вовлечению детей, состоящих на различных видах учёта, в объединения по интересам начинается с формирования у них интереса к предлагаемой деятельности. После чего можно с детьми беседовать о вступлении в объединение по интересам, где они смогут многому научиться и в дальнейшем применить в своей жизни.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ", И ЗАЧИСЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ...

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ", И ЗАЧИСЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

С целью улучшения качества при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка детей на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)", на основе опыта работы районных отделов образования по вопросам организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и по результатам плановых проверок районных отделов образования и муниципальных дошкольных образовательных организаций по вопросам организации учета и зачисления детей в детские сады:

1. Утвердить методические рекомендации по организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования на территории муниципального образования "город Екатеринбург", и зачислению детей в муниципальные дошкольные образовательные организации (приложение).

2. Начальникам районных отделов образования обеспечить реализацию методических рекомендаций при организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования на территории района, и зачислении детей в муниципальные дошкольные образовательные организации.

3. Главному специалисту Управления образования Владимировой Е.Ю. обеспечить размещение Распоряжения на сайте Управления образования в разделе "Документы".

4. Контроль за исполнением Распоряжения возложить на заместителя начальника Управления образования Мезенцеву Н.Е.

Начальник Управления
Е.Л.УМНИКОВА

Приложение. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ", И ЗАЧИСЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ...

Приложение
к Распоряжению
Управления образования
Администрации города Екатеринбурга
от 30 апреля 2015 года N 785/46/36

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ", И ЗАЧИСЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Методические рекомендации по организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования на территории муниципального образования "город Екатеринбург", и зачислению детей в муниципальные дошкольные образовательные организации (далее - методические рекомендации) разработаны специалистами Управления образования Администрации города Екатеринбурга на основе опыта работы районных отделов образования по вопросам организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и по результатам плановых проверок районных отделов образования и муниципальных дошкольных образовательных организаций по вопросам организации учета и зачисления детей в детские сады.

1. Пояснительная записка

Методические рекомендации разработаны с целью улучшения качества при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка детей на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".

1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 25, ст. 30 п. 2, ст. 55 п. 2);

2) Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ;

3) Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" ;

4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ;

5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2014 N 8 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования" ;

6) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" ;

7) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" ;

8) Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов";

9) Постановление Администрации города Екатеринбурга от 29.06.2012 N 2807 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)";

10) Постановление Администрации города Екатеринбурга от 18.03.2015 N 689 "О закреплении территорий муниципального образования "город Екатеринбург" за муниципальными дошкольными образовательными организациями";

11) Распоряжение Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 18.08.2014 N 1753/46/36 "Об утверждении Положения о порядке учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург";

12) Распоряжение Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 05.09.2014 N 1833/46/36 "Об утверждении Положений о комиссиях по рассмотрению и утверждению списка учтенных детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург".

Районными отделами образования при организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования на территории муниципального образования "город Екатеринбург";

Руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций при зачислении детей дошкольного возраста, включенных в поименный список детей, утвержденный начальником Управления образования Администрации города Екатеринбурга, для направления в детский сад.

Реализация методических рекомендаций позволит обеспечить создание единых условий для организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в районных отделах образования Управления образования Администрации города Екатеринбурга, и зачисления детей в муниципальные дошкольные образовательные организации.

2.1. Формы документов, заполняемых в ходе индивидуального приема родителей (законных представителей) детей при постановке на учет, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования

Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 18.08.2014 N 1753/46/36 утверждены обязательные формы документов для организации учета детей: "Книга учета детей", "Книга учета детей, нуждающихся в группах компенсирующей или оздоровительной направленности", форма заявления от родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста о постановке на учет.

С целью структуризации документов, предоставляемых родителями (законными представителями) детей при постановке на учет, возможно использование дополнительных форм документов для организации учета детей:

- "Книга регистрации документов, подтверждающих наличие внеочередного или первоочередного права граждан РФ на включение ребенка в поименный список детей, подлежащих обучению по образовательным программам, для направления в дошкольную организацию" (приложение N 1);

- "Книга регистрации заявлений родителей (законных представителей) на предоставление места в группе кратковременного пребывания" (приложение N 2);

- "Книга регистрации заявлений родителей (законных представителей) на восстановление данных о ребенке в автоматизированной информационной системе "Электронная очередь в ДОУ" (приложение N 3);

- "Книга регистрации заявлений родителей (законных представителей) о переводе ребенка в возрастную группу на год старше при формировании поименных списков" (приложение N 4);

- "Книга регистрации заявлений родителей (законных представителей) о переводе в другую муниципальную дошкольную образовательную организацию" (приложение N 5);

- "Книга регистрации заявлений родителей (законных представителей) о внесении изменений в персональные данные ребенка в систему учета "Электронная очередь" (приложение N 6).

Все обращения родителей (законных представителей) носят заявительный характер. Заявление пишется в произвольной форме в районном отделе образования (по месту жительства заявителя) на имя начальника Управления образования Администрации города Екатеринбурга. Заявления хранятся в районном отделе образования, срок хранения - до исполнения ребенку 8 лет. Заявление пишется в 2 экземплярах, 1 экземпляр остается в районном отделе образования, 2 экземпляр остается на руках у заявителя, на котором ставится регистрационный номер и дата регистрации заявления, совпадающие с номером и датой, вносимых в соответствующую книгу регистрации.

Заявления родителей (законных представителей) о переводе ребенка в другую муниципальную дошкольную образовательную организацию (далее - МДОО) в другой район города Екатеринбурга регистрируются в "Книге регистрации заявлений родителей (законных представителей) о переводе в другую муниципальную дошкольную образовательную организацию" (приложение N 5) и рассматриваются на заседании районной комиссии. На заседании городской комиссии принимается решение о возможности перевода ребенка из МДОО одного района в МДОО другого района при наличии свободных мест.

Заявления родителей (законных представителей) о переводе данных о ребенке в системе учета "Электронная очередь" из одного района города Екатеринбурга в другой регистрируются в "Книге регистрации заявлений родителей (законных представителей) о внесении изменений в персональные данные ребенка в систему учета "Электронная очередь" (приложение N 6). После регистрации заявления от заявителя районный оператор переносит данные о ребенке в АИС "Электронная очередь в ДОУ".

2.2. Требования к оформлению протокола заседания комиссии по рассмотрению списков учтенных детей, нуждающихся в обучении по образовательным программам дошкольного образования (далее - районная комиссия)

Форма протокола заседания районной комиссии может быть 2 видов:

Краткая форма с приложением материалов, рассматриваемых на заседании районной комиссии (приложение N 7);

Развернутая форма протокола.

Структура протокола заседания районной комиссии.

Краткая форма

Развернутая форма

1. Титульная часть протокола:
- номер протокола;
- дата протокола;


2. Повестка заседания районной комиссии (в приложенные материалы вкладывается повестка, утвержденная председателем районной комиссии).
3. Решения районной комиссии.
4. Подписи председателя и секретаря районной комиссии

1. Титульная часть протокола:
- номер протокола;
- дата протокола;
- место и время проведения заседания районной комиссии;
- список присутствующих (соблюдение кворума заседания районной комиссии).
2. Повестка заседания районной комиссии.
3. Содержание рассматриваемых вопросов на заседании районной комиссии с фиксацией высказываний членов районной комиссии.
4. Решение районной комиссии.
5. Подписи всех членов районной комиссии

В любой из форм протоколов сведения о ребенке прописываются с указанием полной фамилии ребенка, первой буквы имени ребенка и даты его рождения.

Сведения о члене районной комиссии, мнение которого закрепляется протоколом, прописывается с указанием фамилии, инициалов имени и отчества.

В период основного комплектования на заседании районной комиссии утверждается сводный план комплектования на следующий учебный год, в котором указывается количество мест по каждому возрасту в разрезе каждой дошкольной организации района. В соответствии с количеством мест формируются списки детей по каждому возрасту.

В период дополнительного комплектования на каждом заседании районной комиссии первым вопросом рассматривается количество свободных мест в МДОО (с указанием номера МДОО и возрастной группы), которые рассматриваются для распределения.

Списки детей, сформированных и рассмотренных на заседании районной комиссии, направляются в комиссию по утверждению списков учтенных детей, нуждающихся в обучении по образовательным программам дошкольного образования (далее - городская комиссия), с информацией по датам постановки на учет (приложение N 8) в разрезе каждой МДОО. В столбце "Основания для включения в поименный список" указывается:

В/п - внеочередное право с указанием в скобках наименования права;

П/п - первоочередное право с указанием в скобках наименования права;

Очередность - ребенок включен в поименный список по дате постановки на учет;

Перевод на с/м - перевод ребенка на свободное место в период дополнительного комплектования с указанием в скобках номера МДОО выбытия ребенка и номера МДОО прибытия ребенка;

Заявление на ГКП - при включении ребенка в поименный список для предоставления места в группе кратковременного пребывания с указанием режима пребывания (3 часа, 4 часа, 5 часов);

Заявление на год старше - при включении ребенка в поименный список для предоставления места в группе с детьми на год старше.

Информация по датам постановки на учет подается отдельно и содержит сведения по каждой возрастной группе и датам постановки на учет, до которой дети включены в поименные списки.

При наличии заявлений от родителей (законных представителей) на предоставление места в другом районе города Екатеринбурга секретарь районной комиссии представляет в городскую комиссию следующие копии документов, заверенных председателем районной комиссии:

1) заявление;

2) документ, подтверждающий необходимость предоставления адаптированной (компенсирующей) образовательной программы (при наличии) ребенку;

3) информацию из АИС "Электронная очередь в ДОУ" (скриншот).

При рассмотрении на заседании районной комиссии списка детей, родители (законные представители) которых заявили о своем желании посещать МДОО в другом районе города Екатеринбурга, решением районной комиссии является: "Передать список детей (указываются фамилия, первая буква имени и дата рождения ребенка) и соответствующие копии документов для рассмотрения на заседании городской комиссии".

Краткая форма протокола может вестись в электронной форме с выводом протокола в бумажном варианте и подписанном председателем и секретарем районной комиссии с приложением всех рассматриваемых материалов, развернутая форма протокола ведется в отдельной книге (журнале), рассматриваемые списки также прилагаются в виде приложений к протоколу.

2.3. Требования к документообороту МДОО при зачислении детей из поименного списка, утвержденного распоряжением начальника Управления образования Администрации города Екатеринбурга

Порядок и условия приема детей в МДОО должны быть закреплены в учредительных документах МДОО и локальных актах МДОО, которые размещаются на сайте МДОО.

Копия распоряжения Управления образования Администрации города Екатеринбурга, заверенная подписью начальника районного отдела образования, с утвержденными поименными списками детей регистрируется в книге входящей документации МДОО или в отдельной книге регистрации, в зависимости от того, что предусмотрено инструкцией по делопроизводству МДОО, утвержденной приказом руководителя.

Ежемесячно (до первого числа) руководитель МДОО предоставляет информацию в районный отдел образования о наличии свободных мест в МДОО (по каждому возрасту), которая регистрируется в книге исходящей документации МДОО или в отдельной книге регистрации, в зависимости от того, что предусмотрено инструкцией по делопроизводству МДОО, утвержденной приказом руководителя.

Приказ о зачислении ребенка в МДОО издается руководителем при наличии следующих документов: заявление о приеме в МДОО, медицинская карта ребенка с заключением медицинской ("ясельной") комиссии о возможности посещения МДОО, договор об образовании между МДОО и родителями (законными представителями), свидетельство о рождении ребенка (копия), заявление на обработку персональных данных. Реестр приказов о зачислении детей в МДОО размещается на сайте МДОО в сроки, установленные нормативными документами.

С целью структуризации документов МДОО при организации зачисления детей из поименных списков возможно использование следующих форм документов:

- "Книга (журнал) оповещения родителей (законных представителей) будущих воспитанников о включении детей в поименный список" (приложение N 9);

- "Книга (журнал) регистрации заявлений родителей (законных представителей) о приеме в МДОО" (приложение N 10);

- "Книга движения детей" (приложение N 11);

Реестр приказов о зачислении детей в МДОО для размещения на сайте МДОО (приложение N 12);

Уведомление для родителей (законных представителей) о включении ребенка в поименный список для получения образования по программам дошкольного образования в МДОО (приложение N 13).

2.4. Порядок обмена мест между МДОО на основании заявления от родителей (законных представителей) ребенка

Обмен местами, предоставленными в период основного комплектования (с 1 мая по 1 июля текущего года), может быть осуществлен в период дополнительного комплектования (с 1 июля текущего года по 1 мая следующего года) по заявлению родителей (законных представителей) при наличии свободных мест.

Обмен местами может быть осуществлен 2 способами.

1-й способ: родители (законные представители) ребенка самостоятельно ищут обмен через объявления в СМИ, общение с другими родителями (законными представителями) детей одного возраста, которым предоставлено место в МДОО, или другими доступными законными способами.

2-й способ: родители (законные представители) ребенка подают заявление в районный отдел образования и ожидают решения городской комиссии.

В случае переезда семьи в другой район города Екатеринбурга при условии того, что ребенок уже посещает МДОО, родителям (законным представителям) ребенка необходимо обратиться с заявлением об отчислении ребенка из состава воспитанников МДОО к руководителю детского сада. В этом случае, если родители выбрали 1-й способ обмена, они обращаются к руководителю МДОО только после того, как нашли обмен в другом детском саду при согласии родителей (законных представителей) ребенка, на чье место они претендуют. Обмен может быть совершен при условии согласования заявления руководителями МДОО, которое ребенок посещал и которое собирается посещать, а также необходимо согласование начальниками отделов образования тех районов, где расположены МДОО.

Если родители (законные представители) ребенка выбрали 2-й способ обмена, то порядок их действий следующий:

1) подача заявления руководителю МДОО на отчисление ребенка из состава воспитанников МДОО;

2) восстановление в АИС "Электронная очередь в ДОУ" в районном отделе образования (где было предоставлено место в МДОО);

3) перевод данных о ребенке в АИС "Электронная очередь в ДОУ" того района, куда семья переехала с документами, подтверждающими место нахождения ребенка (семьи) на территории данного района через личный прием в отделе образования или с использованием систем удаленного доступа (портал государственных услуг, многофункциональный центр, почта) с подтверждающими документами;

4) ожидание решения городской комиссии о включении ребенка в поименный список МДОО того района, где семья ребенка планирует проживать.

Приложение N 1. ФОРМА "КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ НАЛИЧИЕ ВНЕОЧЕРЕДНОГО ИЛИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ПРАВА ГРАЖДАН РФ НА ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЕНКА В ПОИМЕННЫЙ СПИСОК ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ В...

Приложение N 1

ФОРМА "КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ НАЛИЧИЕ ВНЕОЧЕРЕДНОГО ИЛИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ПРАВА ГРАЖДАН РФ НА ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЕНКА В ПОИМЕННЫЙ СПИСОК ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ"

Дата предоставления документа

Данные о ребенке

Отметка о льготе (в/п или п/п)

Подпись родителя (законного представителя) ребенка

N дела (номенклатура дел) где храниться документ (копия)

дата рождения

Приложение N 2. ФОРМА "КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕСТА В ГРУППЕ (РЕЖИМЕ) КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ"

Приложение N 2

Дата регистрации заявления

Информация о заявлении и заявителе

Данные о ребенке

Ф.И.О. заявителя

режим кратковременного пребывания (3 часа, 4 часа, 5 часов)

дата рождения

Приложение N 3. ФОРМА "КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДАННЫХ О РЕБЕНКЕ В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ В ДОУ"

Приложение N 3

Дата регистрации заявления

Ф.И.О. заявителя

Данные о ребенке

дата рождения

Приложение N 4. ФОРМА "КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) О ПЕРЕВОДЕ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТНУЮ ГРУППУ НА ГОД СТАРШЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОИМЕННЫХ СПИСКОВ"

Приложение N 4

Дата регистрации заявления

Ф.И.О. заявителя

Данные о ребенке

дата рождения

Приложение N 5. ФОРМА "КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) О ПЕРЕВОДЕ В ДРУГУЮ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ДОШКОЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ"

Приложение N 5

Дата регистрации заявления

Ф.И.О. заявителя

Данные о ребенке

Данные о МДОО

дата рождения

посещаемое МДОО

желаемое МДОО

Приложение N 6. ФОРМА "КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ РЕБЕНКА В СИСТЕМУ УЧЕТА "ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ"

Приложение N 6

Дата регистрации заявления

Ф.И.О. заявителя

Вносимые данные

Данные о ребенке

дата рождения

Приложение N 7. ПРОТОКОЛ N ____ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПИСКОВ УЧТЕННЫХ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приложение N 7

ПРИМЕРНАЯ КРАТКАЯ ФОРМА ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОЙ КОМИССИИ

РАЙОНА

наименование района

Дата проведения: ________________________

Место проведения: ________________________

В заседании районной комиссии приняли участие ________ человек (лист

регистрации прилагается). Кворум для принятия решений соблюден.

Повестка заседания:

1. По первому вопросу слушали ________________________________, которая

Ф.И.О. докладчика

доложила о..... (краткое содержание выступления).

Выступили: (перечисляются выступающие с указанием Ф.И.О. и кратким

изложением выступления, например: "Иванова М.П. предложила поддержать

включение в поименный список детей МДОО N 200 детей, чьи родители имеют

внеочередное право на устройство детей в детский сад").

Решили: Направить сформированный поименный список детей, подлежащих

обучению по образовательным программам дошкольного образования, для

утверждения городской комиссией в срок до ___________ в количестве ________

детей в возрасте от ________ лет до _______ лет. Результаты голосования:

"за" - ______ человек, "против" - ______ человек, "воздержались" - человек

(в случае если имеются члены комиссии, которые проголосовали "против"

принимаемого решения, необходимо указать их Ф.И.О.).

Так по каждому вопросу повестки заседания.

В конце протокола подписи с расшифровкой председателя и секретаря

комиссии.

Приложение N 8. ФОРМА СПИСКОВ ДЕТЕЙ, РАССМОТРЕННЫХ НА ЗАСЕДАНИИ РАЙОННОЙ КОМИССИИ И НАПРАВЛЕННЫХ В ГОРОДСКУЮ КОМИССИЮ

Приложение N 8

Дата рождения ребенка

Дата постановки на учет

Основания для включения в поименный список

возрастная группа с 2 до 3 лет

возрастная группа с 3 до 4 лет

возрастная группа с 4 до 5 лет

возрастная группа с 5 до 6 лет

возрастная группа с 6 до 7 лет

Приложение N 9. ФОРМА "КНИГА (ЖУРНАЛ) ОПОВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ О ВКЛЮЧЕНИИ ДЕТЕЙ В ПОИМЕННЫЙ СПИСОК"

Приложение N 9

N п/п в распоряжении

Сведения о ребенке

Сведения об оповещении родителей (законных представителей)

Результат оповещения

Ф.И. ребенка

дата рождения

дата оповещения

способ оповещения

дата вручения уведомления о включении ребенка в поименный список

Ф.И.О. и подпись ответственного лица за оповещение

Ознакомление с датой поступления ребенка в ДОУ

Подпись родителя

Распоряжение Управления образования Администрации города Екатеринбурга от ______ N ____

Распоряжение Управления образования Администрации города Екатеринбурга от _______ N ____

Приложение N 10. ФОРМА "КНИГА (ЖУРНАЛ) РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) О ПРИЕМЕ В МДОО"

Приложение N 10

Регистрационный номер и дата заявления

Сведения о ребенке

Сведения о заявителе

Перечень предоставленных документов

Подпись заявителя в получении расписки о предоставленных документах

Ф.И.О. и подпись ответственного лица за прием документов

дата рождения

контактный телефон

Приложение N 11. ФОРМА "КНИГА ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ"

Приложение N 11

Сведения о ребенке

N и дата Распоряжения Управления образования Администрации г. Екатеринбурга

Дата и номер приказа

Основания для издания приказа об отчислении ребенка из МДОО

Подпись родителя (законного представителя) ребенка в получении документов при выбытии ребенка из МДОО

Ф.И.О. и подпись ответственного лица за ведение книги (при выбытии ребенка из МДОО)

дата рождения

О зачислении ребенка в МДОО

Об отчислении ребенка из МДОО

Приложение N 12. ФОРМА РЕЕСТРА ПРИКАЗОВ О ЗАЧИСЛЕНИИ ДЕТЕЙ В МДОО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА САЙТЕ МДОО

Приложение N 12

Фамилия и первая буква имени ребенка

Приказ о зачислении ребенка в МДОО

номер приказа

дата издания приказа

Приложение N 13. УВЕДОМЛЕНИЕ

Приложение N 13

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) О ВКЛЮЧЕНИИ РЕБЕНКА В ПОИМЕННЫЙ СПИСОК ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МДОО

УВЕДОМЛЕНИЕ

Уважаемые родители (законные представители) _______________________________

Ф.И. и дата рождения ребенка

Ваш сын (дочь) включены в поименный список детей для получения образования

по образовательным программам дошкольного образования в

Расположенном

полное наименование МДОО в соответствии с Уставом МДОО

по адресу: г. Екатеринбург, улица ________________, дом N _____, контактный

телефон МДОО: 8 (343) _____________.

Для заключения договора об образовании между Вами и МДОО Вам необходимо

в срок до _______ предоставить руководителю МДОО __________________________

Ф.И.О. руководителя МДОО

или ответственному лицу МДОО _____________________________________ за прием

Ф.И.О. ответственного лица

документов следующие документы:

1) заявление о приеме в МДОО (форма заявления размещена на сайте МДОО)

по адресу: ______________________________;

2) медицинскую карту ребенка с заключением "ясельной" комиссии о

возможности посещения МДОО;

3) свидетельство о рождении ребенка (копия);

4) документ, подтверждающий личность заявителя.

В случае если указанные выше документы не будут предоставлены Вами в

установленный срок, место, предоставленное _______________________________,

будет рассматриваться как свободное для предоставления следующему по

очередности (дате постановки на учет) ребенку.

В случае отказа от предоставленного места Вам необходимо обратиться к

руководителю МДОО с заявлением в срок до _________________.

Дни и часы приема родителей (законных представителей): ___________________.

С уважением, руководитель МДОО: __________________ /______________________/

подпись Ф.И.О. руководителя

руководителя МДОО

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ", И ЗАЧИСЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ", И ЗАЧИСЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Номер документа: 785/46/36
Статус: Действующий
Дата принятия: 30 апреля 2015

1. Актуальность

В настоящее время в области сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищенности детей, вызывающих серьезную обеспокоенность государственных органов и общества в целом. Актуальны такие проблемы, как рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, безнадзорность, наркомания среди детей и подростков. За последние два года в области выросло количество беспризорных и безнадзорных детей (2008 год-387, 209-417). Остается нерешенной проблема детей, оказавшихся вне образования. На 1 сентября 2009 года не приступили к учебным занятиям 11 обучающихся в возрасте от 6,6 до 18 лет (в 2008 году-7).

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрены общедоступность и бесплатность основного общего образования.

Федеральным законом -ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ч. 2 ст. 31 Закона Российской Федерации -1 «Об образовании» была дополнена п. 12, установившим полномочия органов местного самоуправления по учету детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях основного общего образования.

Приказом Росстата утверждена форма федерального государственного статистического наблюдения № 1 – НД «Сведения о численности детей в возрасте 7–18 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях по состоянию на 1 октября ».

Министерством образования Российской Федерации направлено письмо от 01.01.01 г. № 419/28-5 «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6–15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях», содержащее рекомендации, направленные на организацию работы по проведению учета детей школьного возраста, подлежащих обучению.

Федеральный закон -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнес к компетенции органов местного самоуправления организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 01.01.2001 № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования» соответствующих изменений в Закон РФ «Об образовании», объявившем обязательным общее образование, включающее три ступени – начальное общее, основное общее и


среднее (полное) общее образование, и установившем, что требование обязательности общего образования по отношению к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет.

Выявление обучающихся не посещающих, а также систематически пропускающих по неуважительным причинам занятий в образовательном учреждении Федеральным законом от 01.01.01 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» отнесено к полномочиям образовательного учреждения. Учет таких несовершеннолетних ведут органы управления образованием.

3. Организация учета детей на территории муниципального образования

Проблема учета детей носит межведомственный характер и может быть решена лишь при условии эффективного взаимодействия не только органов, осуществляющих управление в сфере образования и подведомственных им образовательных учреждений, но и активного включения в эту работу всех органов, организаций, учреждений, находящихся на территории муниципального образования.

В целях охвата системой учета максимального количества различных категорий детей, подлежащих обучению, является целесообразным в качестве основных источников сведений о детях обозначить следующие:

1) данные регистрационного учета, в том числе, учета по месту жительства, осуществляемого органами и организациями жилищно-коммунального (городского) хозяйства (копии карточек регистрации, домовые (поквартирные) книги и др.);

2) данные переписи и (или) диспансеризации детского населения, составленные участковыми педиатрами учреждений здравоохранения о детях, фактически проживающих на территории учреждения здравоохранения независимо от регистрации по месту жительства (пребывания);

3) данные участковых уполномоченных милиции, полученные в результате поквартирных (подворовых) обходов, в том числе о детях, не зарегистрированных, но фактически проживающих на административном участке.

В качестве дополнительных источников сведений о детях предлагается использовать:

XI этап – уточнение уполномоченным органом первичных сведений, принятие мер к устройству на обучение либо трудоустройству тех категорий детей, принятие мер, в отношении которых находится в его компетенции, либо направление сведений о таких детях, в том числе о детях, информацию о которых не удалось установить, в иные органы, организации, учреждения для принятия необходимых мер в соответствии с законодательством.

XII этап – осуществление контроля за устройством несовершеннолетних на обучение и/или их трудоустройством и продолжением ими обучения в иных (кроме очной) формах, независимо от того, принимались ли меры к устройству органом местного самоуправления самостоятельно либо переданы по подведомственности в другой орган (организацию).

XIII этап – анализ причин и условий, способствующих непосещению или оставлению обучающимися образовательных учреждений, анализ эффективности мер, принимаемых образовательными учреждениями, для вовлечения детей в процесс обучения. Выработка комплекса мер, направленных на устранение причин, способствующих непосещению или оставлению обучающимися образовательных учреждений, и на проведение мероприятий, направленных на вовлечение детей в процесс обучение. Создание условий для получения детьми образования в различных формах при наличии объективных препятствий в получении ими образования в очной форме. Организация комплексной системы индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, не посещающих образовательное учреждение, их родителей (законных представителей). Подготовка предложений по вопросам обеспечения необходимых мер, направленных на реализацию принципа всеобщего среднего (полного) общего образования.

4. Организация учета детей в общеобразовательных учреждениях

Общеобразовательные учреждения ежегодно организуют и осуществляют текущий учет обучающихся своего учреждения, вне зависимости от места их проживания. Общие сведения о контингенте обучающихся оформляются общеобразовательными учреждениями (приложение № 3) и предоставляются в уполномоченный орган ежегодно:

В случае пропуска занятий в течение 1-3 дней или отдельных уроков, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

2. В случае, если родители не отреагировали должным образом на информацию о прогулах, а обучающийся продолжает пропускать занятия (более 5 дней), образовательное учреждение организует совместно с представителями КДН и ЗП посещение ребенка на дому. В ходе посещения выясняются условия проживания в семье, отношения с родителями и причину отсутствия в школе. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения семьи инспектора ПДН ОВД.

В случае, если не удалось установить контакт с родителями, а соседи ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться в ПДН ОВД.

Осуществляется постановка на внутришкольный учет, организуется социально-психологическая и педагогическая помощь, принимаются меры по воспитанию и получению ими общего образования.

Администрация школы направляет информацию в ПДН ОВД о выявлении обучающихся, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении и принятых мерах.

3. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу (пропуски занятий суммарно составляют свыше 7 дней), администрация школы предупреждает их в письменной форме об административной ответственности родителей несовершеннолетних (законных представителей) за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

4. Сведения об обучающемся направляются в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (пропуски занятий суммарно составляют свыше 7 дней).

Информация об обучающемся (карта учета несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении) направляется в отдел социальной защиты администрации муниципального образования.

5. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, информируют в письменном виде КДН и ЗП о родителях (законных представителях), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования ребенком.

В случае, если родители (законные представители), не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать ПДН ОВД.

6. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, направляет информацию об обучающихся, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях свыше 20 дней (суммарно), в отдел дополнительного образования и воспитания управления образования и науки области ежемесячно в срок до 25 числа.

Своевременное выявление причины «прогулов», настойчивая работа с «трудными детьми», умение найти к ним индивидуальный педагогический подход, не допустить их отторжения от школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками, – является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитания учащихся.

Со всеми обучающимися, состоящими на внутришкольном учете, проводится профилактическая работа, направленная на предупреждение или уменьшение вероятности появления пропусков уроков:

постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучающихся;

организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий;

организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебных программ , ликвидация пробелов в знаниях обучающихся;

своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей, препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей (ст. 9 Федерального закона «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

по организации учета детей,

подлежащих обучению

в общеобразовательных учреждениях

Примерная структура нормативного правового акта

1. Общие положения (определяются правовые основания, цели проведения учета детей, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам общего образования; возраст детей, подлежащих учету в целях обеспечения права на общее образование).

2.Определение уполномоченного органа, координирующего организацию учета детей на территории муниципального образования.

3. Компетенция органа местного самоуправления в области организации и проведения учета детей, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам общего образования.

4. Органы, организации, учреждения, участвующие в проведении учета детей на территории муниципального образования, их полномочия, обязанности и ответственность (с указанием обязательной ответственности за обеспечение информационной безопасности в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.01.01 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федерального закона от 01.01.01 г. «О персональных данных»).

5. Источники сведений о детях, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам общего образования; категории детей, в отношении которых предоставляются сведения; обязательность предоставления сведений о детях.

6. Основные этапы организации работы по учету детей.

7. Требования к содержанию информационных баз данных.

год достижения возраста для поступления на обучение по программам среднего (полного) общего образования;

образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, которое посещает ребенок (негосударственное образовательное учреждение);

причина непосещения общеобразовательного учреждения (состояние здоровья / получение образования на дому (или в иной (кроме очной) форме)/ систематически пропускает занятия / не обучается в нарушение закона/ отчислен из образовательного учреждения / не удалось установить / иная);

орган, к компетенции которого относится принятие мер в отношении не обучающегося ребенка;

меры, принятые в отношении не обучающегося ребенка (устройство на обучение в другое образовательное учреждение/переход на иную форму получения образования/ трудоустройство/ иные);

орган / организация, из которого поступила информация о ребенке;

даты внесения / изменения / исключения сведений о ребенке.

1. Алфавитная книга записи обучающихся ведется в каждом общеобразовательном учреждении (юридическом лице).

2. В книгу записываются все обучающиеся общеобразовательного учреждения. Ежегодно список пополняется записью обучающихся нового приема.

Обучающиеся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся.

3. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи обучающегося в книге является одновременно номером его личного дела.

На личном деле обучающегося этот номер проставляется в виде дроби. Например, № Б/15 - означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву "Б" под № 15.

4. С особой тщательностью надо вести записи о выбытии обучающихся из общеобразовательного учреждения. Выбывшими следует считать обучающихся, окончивших общеобразовательное учреждение, прекративших посещение общеобразовательного учреждения вследствие перемены места жительства, перешедших в другое общеобразовательное учреждение или иное учебное заведение, а также исключенных из общеобразовательного учреждения. Временное прекращение учебных занятий (например, по болезни) в алфавитной книге не отмечается.

Выбытие обучающегося оформляется приказом директора школы с указанием причины выбытия; одновременно в графе 11 алфавитной книги заносятся номер и дата приказа, а в графе 13 точно указывается причина выбытия. Если ранее выбывший из общеобразовательного учреждения обучающийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратится в него, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой "возвр." записывается в графе "Дата поступления в школу".

5. При использовании всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжение записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.

6. Все записи в алфавитной книге должны вестись четко, аккуратно. Исправления в книге скрепляются подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения.

7. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения.