Активные формы работы на уроке. Активные формы работы на уроках иностранного языка Формы работы на уроке английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, прежде всего) эмоционально окрашена. Как известно, большое значение при организации образовательного процесса иностранному языку играет мотивация учения. Она способствует активации мышления, вызывает интерес к выполнению того или иного упражнения. Интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных нестандартных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, создание более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Именно поэтому все чаще на занятиях предпочтение отдается активным методам обучения.

Первоочередным условием повышения интереса к предмету “Иностранный язык” является формирование коммуникативной мотивации.

Обеспечению коммуникативной мотивации способствуют такие факторы, как:

  1. доброжелательная обстановка на уроке;
  2. положительный эмоциональный климат;
  3. доверительные отношения между учителем и учащимися, а также между самими учащимися .

Для развития познавательных мотивов учащихся при изучении английского языка могут быть использованы различные методы и приёмы, в число которых входят:

*нестандартные формы проведения уроков,

*неделя иностранных языков,

*олимпиады по языку,

*необычные формы предъявления изучаемого материала,

*внеурочная работа по предмету, то есть использование активных методов обучения.

Создание ситуации успеха на уроке иностранного языка представляется важным аспектом деятельности учителя. Почему же так важно создание ситуации успеха? Отвечая успешно, соответственно получая хорошую оценку, похвалу педагога, ученик испытывает положительные эмоции. Таким образом, закрепляется положительное отношение к предмету, возрастает интерес, появляется желание и на следующих уроках работать эффективно, добиться позитивного результата. Соответственно,

задача учителя - стремиться создавать такие условия на уроке, чтобы каждый ученик имел возможность заниматься успешно и получать высокую оценку своей деятельности .

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Используемые на уроке упражнения такого характера можно объединить в следующие группы:
1) Упражнения, формирующие уважительные отношения между учащимися в группе: познакомиться, узнать цели и задачи каждого при работе в группе, создать атмосферу доверия, развивать внимание, формировать интерес к партнерам в группе, мотивировать на дальнейшее совместное обучение
2)
Упражнения, помогающие сплочению : создают благоприятную атмосферу для групповой (командной) работы, вырабатывают чувство коллективизма, создают условия для чувства эмоциональной поддержки, развивают самосознание учащихся, ответственность за свою работу в группе и работу группы как единой сплоченной команды
3)
Упражнения, развивающие способность к адекватному восприятию, пониманию партнера : позволяют узнать особенности других людей, научиться понимать эмоциональное состояние, преодолеть неприятие, научиться владеть средствами вербального и невербального общения
4)
Упражнения, развивающие коммуникативные навыки . Использование этой группы упражнений позволяет преодолеть барьеры в общении, развивать навыки публичных выступлений, навыки выражения и аргументирования собственного мнения
5)
Упражнения, позволяющие формировать рефлексивные навыки .

1) Что со мной произошло

Учащиеся коротко в 3 предложениях рассказывают друг другу о том, какие интересные события в их жизни произошли накануне. Затем, меняясь в парами, пересказывают друг другу услышанное. Тренируются грамматические и лексические структуры, внимательность, память.

2) Печатная машинка

Распределить среди учащихся группы карточки с буквами алфавита. Предложить «напечатать» слова, поднимая в определенной очередности карточки. Для упражнения целесообразно брать активную лексику урока. Обучает взаимодействию, тренирует способность быстро реагировать, помогает запомнить написание слов

3) Счетная машинка

Задание похоже на игру «Печатная машинка», но с использование карточек с цифрами

Приложение 1

Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что наша главная задача - добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка .

Что является самым интересным для ребенка? Какой вид деятельности присущ ему по природе? Конечно же, игра! Она является естественной формой деятельности ребенка. Игра несёт в себе большой положительный заряд в формировании коммуникативной мотивации, ведь в основе любого общения лежит решение проблемы, которая обсуждается в жизненной ситуации. При организации игры многое зависит от учителя, его эмоциональности, с одной стороны, и умения вовремя уйти в сторону, быть незаметным - с другой стороны, в особенности, если ведущие в игре - дети. По меткому выражению Л.С. Выготского, «игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни».

Главное при проведении игры - создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для учащихся. Таким образом, мы рассматриваем игру как ситуативно - вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реально-речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью, целенаправленностью, речевого воздействия.

Игры способствуют выполнению следующих методических задач:

Создание психологической готовности детей к речевому общению;

Обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала;

Тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;

Применяя игры на уроках, нужно помнить о некоторых моментах:

- выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован;

Должно быть задействовано как можно больше учащихся;

Игра должна соответствовать языковым возможностям учащихся;

Языковые игры должны проводиться на иностранном языке;

Игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки.

Игры базируются на уже изученном материале, нужно применять их в меру, целесообразно и планово .

М. Ф. Стронин, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории:

1. лексические игры;

2. грамматические игры;

3. фонетические игры;

4. орфографические игры;

5. творческие игры;

Игры по аудированию.

Цели: - научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;

Научить учащихся выделять главное в потоке информации;

Развивать слуховую память учащихся.

Можно проводить игры на аудирование текста, не имея ни картинок, ни рисунков, ни заранее приготовленных вопросов, ни пунктов текста и т.д., это игры на развитие аудитивной памяти. Учитель читает текст в нормальном темпе, играющие слушают. После прослушивания текста учитель предлагает записать слова, которые каждый участник игры запомнил. Затем учитель читает текст ещё раз и дает задание - выписать группы слов и запомнившиеся фразы.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Цели:

Тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

Активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

Развивать речевую реакцию учащихся.

Цветик-Семицветик

Оборудование: ромашки со съемными разноцветными лепестками.

Класс делится на три команды. Школьники друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.

P 1 : This is a blue leaf.

P 2 : This is a red leaf., etc

Последняя буква

Цель: активизация лексики по изученным темам.

Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, обучаемые из другой команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает та команда, которая последней назовёт слово.

ЦВЕТА

Цель: закрепление лексики по пройденным темам.

Ход игры: ставится задача предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т. д. одного цвета.

Например:

A white dog

ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ.

Языковые игры предназначаются для формирования произносительных, лексических, и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.

П ереведи слово.

Каждому участнику игры дается английское слово для перевода на русский язык. Ответ должен быть моментальным .

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Цель - тренировать учащихся в произнесении английских звуков.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ

БУКВЫ РАССЫПАЛИСЬ

Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.

Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?».Выигрывает тот, кто первый первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

ДЕЖУРНАЯ БУКВА

Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове.

Ход игры: Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.

Например, преподаватель говорит: « Сегодня у нас дежурная буква «О», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «О» стоит на первом месте?»

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Цели: - научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

Создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца.

ИГРА С КАРТИНКОЙ

Для лучшего усвоения учащимися структур в Present Continuous можно использовать игру с картиной. Школьникам предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Ребята задают вопросы, например: P 1 : Is the girl sitting at the table?

T: No, she is not.

P 2 : Is the girl standing?

Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку.

Психотехнические игры для обучения навыкам и умениям лексико- грамматического оформления речевых высказываний

Основными функциями психотехнических игр в обучении иностранному языку являются создание у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на учебном занятии определенной ситуации, реализация дидактической основы в форме учебной задачи для синхронизации мыслительных и физических действий с речью на иностранном языке, а также интенсивная тренировка употребления усваиваемого лексического и грамматического материала.

ЛЕС

Цель: формирование лексического навыка на материале тематической группы слов.

Ход игры: обучаемым предлагается сыграть роль деревьев и растений в лесу и прокомментировать на английском языке всё, что происходит с ними.

Например: преподаватель предлагает обучаемым вспомнить лес: Представьте, что вы деревья и растения.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:

  1. дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
  2. учебная деятельность подчиняется правилам игры;
  3. учебный материал используется в. качестве ее средства;
  4. в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
  5. успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Приложение 2

Для начального этапа обучения иностранным языкам наиболее эффективными являются такие формы общения, как драматизация и ролевая игра .

Драматизация - представления в виде сцен, рассказов, сказок, забавных историй, а также сюжетных картин. Задача учащихся состоит в том, чтобы воплотить заданную тему и сюжет в акт речи. Для организации таких заданий учителя английского языка могут использовать Книгу для чтения, дополнительные материалы для чтения, а также видеоматериалы.

Ролевая игра может изображать элементарные коммуникативные акты (покупка, поздравление, знакомство и т.п.) Могут быть и такие ролевые игры, участники которых исполняют обобщенные социальные роли (библиотекаря, врача, почтальона).

6 Учащиеся начальных классов не могут подолгу сидеть спокойно из-за недостатка контроля над двигательными мышцами. Учитывая потребности в движении учащихся начального звена, на своих уроках я провожу две физкультминутки : для развития мышечной активности и зрительную гимнастику, стараюсь во время урока давать им такие задание, которые позволяли бы двигаться по классу (игры, песни с движениями, танцы). Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у учащихся, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении.

Приложение 3

ИГРОВЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

(Пальчиковые игры)

Укрепление и сохранение здоровья детей на уроке невозможно без применения современных здоровье сберегающих технологий. Этому в значительной степени способствуют различные варианты физкультурных занятий, физкультминуток, физкультпауз. На занятиях используются разнообразные формы организации детей: фронтальные, индивидуальные и в подгруппах.

Все это предупреждает утомляемость учащихся и является необходимым моментом на уроках иностранного языка.

Снизить утомление детей можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого следует использовать всевозможные средства восстановления работоспособности. Большую помощь в этом учителю оказывают пальчиковые игры.

Как известно, любая деятельность детей, в которой задействованы кисти и пальцы, способствует развитию речи. На ладони и на стопе находятся около 1000 биологически активных точек.

Условно я делю пальчиковые упражнения на театральные, танцевально-музыкальные, массажные, игровые.

Театральные игры (малоподвижные)

Ими сопровождается слушание и исполнение стихов и песенок, прежде всего коротких и простых потешек, считалок, рифмовок или маленьких концертов с имитационными движениями. Сказка « Колобок»

Игра «Ежик». Сначала покажите игрушечного ежика и скажите: "It"s a hedgehog... hedgehog... hedgehog". Потрогайте его колючки ("These are prickles, these are prickles") и покажите, как вы о них «укололись»: "It"s prickly, prickly". Пусть ребенок тоже «уколется» и повторит: "It"s prickly, prickly". Начните игру: "Little hedgehog, little hedgehog (перекрещенные пальчики обеих рук изображают иголки), соmе out of the hole!" (Пальчики бегут по столу или по коленям.) Roll yourself into a ball! (Кисти рук сплетаются, изображая свернувшегося ежика.)

Приложение 4

Говоря о средствах, способствующих развитию интереса к английскому языку, нельзя не остановиться на использовании песенного материала на уроке .

Используя пение на уроке, мы решаем несколько

задач:

Пение способствует улучшению иноязычного произношения,

Развивает память,

Несет большой эстетический и воспитательный потенциал.

Пение вносит в урок разнообразие,

Снимает усталость.

Приложение 5

Другим эффективным средством формирования положительной мотивации является

наглядность .

Наглядность на начальном этапе выполняет стимулирующую функцию. Все средства наглядности (иллюстрированные и жесты, которые использует учитель) создают эффект «присутствия» в какой-то конкретной ситуации общения и помогают сохранить в памяти детей тот смысл, который нужно им передать или воспринять.

По каждой теме в кабинете есть папки с наглядным материалом.

В проектной работе по английскому языку учащиеся включаются в организуемую педагогом поисковую учебно-познавательную деятельность, опираясь при этом на уже имеющиеся возможности, способности к творческому мышлению .

Только метод проектов может позволить и соответственно превратить уроки ИЯ в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные студентам проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия.

Как уже говорилось, в основе проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К первым можно отнести умение работать с информацией, с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной инфор мации в иноязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т. п., умение работать с разнообразным справочным материалом. Формирование многих из названных умений являются задачами обучения различным видам речевой деятельнос ти.

Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки . В основном большинство проектов выполняются моими учениками в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения я оцениваю усвоение учащимися определенного учебного материала. Примером таких работ могут служить проекты, которые мы делали с учащимися 5-7-х классов:

“My dream clothes”, “It’s my favourite shop”, “”, “My beautiful carpet”, “My favourite season” и другие.

Большая роль в поддержании и сохранении интереса к предмету, развитию познавательной деятельности принадлежит нестандартным формам урока . Такие формы обучения иностранному языку являются необходимым условием учебной деятельности.

Успешно прошли уроки английского языка в 6 классах по теме «Великобритания». Дети узнали много нового о географическом положении этой страны, интересные факты о флаге, традициях и обычаях британцев.

В рамках Недели английского языка стало традицией проводить конкурсы чтецов на лучшее чтение стихотворения на английском языке.

Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессе позволяет значительно стимулировать познавательный интерес учащихся, развивает навыки работы с самыми разнообразными источниками информации и таит в себе массу других преимуществ. Компьютер значительно облегчает труд преподавателя, делая процесс обучения более ярким и эмоционально насыщенным.

Использование ИКТ на уроках английского языка способствует:

  1. активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов;
  2. достижению высоких результатов;
  3. изменению стиля урока - урок стал насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче;
  4. повышению мотивации учащихся .

Самое простое применение Интернета - это использование его как источника дополнительного материала для преподавания и подготовки к занятию. Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне.

Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:

  1. повысить мотивацию учащихся;
  2. использовать большое количество иллюстративного материала;
  3. интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
  4. вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.

Не менее важным приобщение учащихся к культурным ценностям народа-носителя языка, т.е. воспитание уважения к культуре, обычаям и традициям страны изучаемого языка. Большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы. Их использование способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. Одним из достоинств видеофильма является его эмоциональное воздействие на учеников старших классов. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование личностного отношения к увиденному материалу. Успешное достижение такой цели возможно при методически организованной их демонстра ции. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности и, прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. Для того чтобы понять содержание фильма, необходимо приложить определенные усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное, его интенсивность оказывает влияние на процесс запоминания.

Заключение

Уроки иностранного языка бескрайнее поле для творчества. Особенно важно это учитывать, работая в специальной школе, где в основе каждого урока должен лежать дифференцированный подход с элементами нетрадиционных методов обучения.

Говоря о детях школьного возраста, при выборе технологии их обучения нужно учитывать психологические и возрастные особенности школьников (повышенную эмоциональность, подвижность, чувствительность, утомляемость от единообразия), что требует частой смены форм, методов и приемов обучения .

Для эффективного обучения важно:

  1. изучать личность каждого ученика и коллектив в целом (путем наблюдения на уроке и вне его, обмена мнениями с коллегами, бесед с родителями);
  2. использовать при организации общения по возможности такие ситуации и предлагать такие задачи, которые затрагивают интересы ученика, связанные с его личным опытом, побуждающие школьника использовать осваиваемый материал для выражения своих мыслей в соответствии с той или иной ситуацией общения;
  3. поддерживать интерес к учащимся с низким речевым статусом и низким статусом популярности при организации парной и групповой форм работы ;
  4. систематически обращать внимание коллектива учащихся на успехи отдельных детей в деятельности.

Достижение этого вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.

От умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса.

Для осуществления задач, стоящих перед учителями иностранных языков, необходимо постоянно работать над самообразованием. Большой выбор методической литературы, наглядных пособий, широкие возможности компьютера, интернетных ресурсов дают возможность для творческой работы. Я считаю, что необходимо широко применять информационно - коммуникационные технологии в образовательном и воспитательном процессах, чтобы:

  1. быть технически грамотным специалистом;
  2. быть в курсе всех событий в образовании;
  3. сделать процесс обучения более наглядным, доступным, увлекательным, информативным;
  4. активизировать творческую деятельность учащихся.

Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки: консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы, перфокарты, игры- лото.


Несколько лет я работала над проблемой «Активные формы работы на уроке иностранного языка». Опыт по данной проблеме был обобщён на РМО, и в результате было разработано методическое пособие «Активные формы работы» - мой творческий отчёт по проблеме. (http:// shemya-elena.narod.ru)

В основе методики - игровые технологии. Применяя игровое обучение по иностранному языку, используя игровые методики,учитель использует современные подходы к формированию лексических навыков, так как своей ненавязчивостью,простотой, новизной побуждает у учащихся интерес к обучению иностранному языку, дарит чувство успеха, а также позволяет всем учащимся активно работать на уроке, независимо от уровня и индивидуальных особенностей каждого. По этой теме была написана работа на конкурс «Лучшие учителя России» в 2006 году. На сайте газеты «1 сентября» была опубликована статья «Активные формы работы на уроке иностранного языка» http://festival.1september.ru/articles/521050/

Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта “Образование”, предъявили новые требования к современному учителю.

В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске.Сегодня учителю очень важно быть в центре информационного потока современной жизни. Стремительно в нашу жизнь ворвались компьютеры, а вместе с ними возможность быстрого доступа к любого рода информации. Использование в работе педагога информационных технологий это, конечно же, не панацея в области образования. Безусловно, важна компетентность педагога в первую очередь в своей предметной сфере. Не мене важен профессионализм учителя в работе с учащимися, опыт и желание постоянно совершенствоваться. Однако сегодня уже трудно не заметить огромных преимуществ использования информационных технологий на уроке и во время подготовки к нему.

Вот уже 3 года я работаю над проблемой «Использование информационных технологий на уроке иностранного языка». В настоящее время имеется тенденция все более широкого внедрения в учебный процесс наглядных пособий, выполненных на основе мультимедийных технологий. Одной из составных частей моих уроков является презентация. В течение всего учебного года использую презентации как иллюстрации для лучшего понимания и тренировки лексико-грамматического материала в устной речи. Очень часто они являются примерами для работ учащихся по прохождению темы. Такую форму работы использую с 5 класса. Вначале дети только благодарные зрители, но постепенно становятся активными участниками процесса. Ученики пятого класса делают презентации о себе по пройденным темам, на слайдах они размещают свои фотографии, картинки, ключевые слова, фразы, которые помогают им рассказывать. Такие выступления вызывают большой интерес одноклассников и много вопросов, что является хорошим стимулом для разговора на языке. В моей презентационной копилке для 5-6-х классов хранятся работы на следующие темы: “Моя семья”, “Хобби”, “Моя квартира”, “Моя школа”, “Семейные праздники”, “Мой день”,” Моя станица”, “Животные ” и другие. В работах старших школьников это не только рассказы о фактах своей жизни, но и попытка выразить свое отношение к происходящему. В старших классах в презентации включены мини - исследования по разговорной теме с привлечением материалов молодежных журналов, сети Интернет и других источников. Выступления ребят всегда интересны и разнообразны. Применение этой формы работы на уроке повышает активность учащихся, формирует устойчивый интерес к предмету английский язык, как средству общения. Различные мультимедийные презентации, созданные с помощью программы Power Point помогают структурировать материал, решают проблему аудиовизуального обеспечения урока, экономят время учителя на подготовку к уроку и оформление доски. Необходимо также заметить, что такого типа презентации знакомят учащихся с различными способами подачи материала, которые могут пригодиться им в будущем.

Следует отметить, что часть работ учащихся пополняют медиатеку кабинета иностранных языков. Все цифровые образовательные ресурсы, подготовленные мной и моими учениками, систематизированы по темам. Каждый мой урок проходит с использованием ИТ, регулярно даю открытые уроки по темам: «ИТ в деятельности учителя», «Информационные технологии на уроке». Использование мультимедийных средств обучения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию учащихся, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности учеников, повышает качество обученности,позволяет поддерживать интерес к языку в классах средней и старшей ступени.

успеваемость

качество

Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильно произношение и обучить беглому говорению.Существующие сегодня диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Подбор обучающих программ зависит, прежде всего, от текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей.Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе - неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь щелчка по мышке. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.На своих уроках я использую следующие обучающие программы: Профессор Хиггинс. Английский без акцента, Talk to me, «Немецкий в 3 приема».Новейшие мультимедийные технологии, использованные в создании данных программах, помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильное произношение и обучить беглому говорению. Особенности программы - интерактивные диалоги, системы распознавания речи и визуализации произношения, анимированные ролики, демонстрирующие артикуляцию звуков, упражнения для развития всех видов речевой деятельности, индивидуальные настройки работы, отслеживание результатов обучения.

На своих уроках я использую мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам, компьютерные словари, игровые компьютерные программы для работы над языковым материалом, развития основных видов речевой деятельности, построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки обучающегося.

Компьютерные программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию учащегося. Но следует обратить внимание на недостатки существующих электронных учебников, реализуемых в торговой сети:

Отсутствие учёта возрастных особенностей заявленного круга обучающихся.

Отсутствие “привязки” (несоответствие информации на дисках по отношению к тематике учебных занятий) к конкретному лексическому и грамматическому материалу программы, по которой занимается обучаемый.

Проработка в каждом из учебников всего 1 – 2 лексических тем и отсутствие серии учебников, соблюдающих преемственность лексико-грамматического материала.

Ограниченные возможности групповой и коллективной работы.

Ценность созданных учителем электронного учебного пособие состоит в том, что материал в них даётся компактно, в нужной последовательности; нет ничего лишнего, всё “работает” на достижение цели и задач конкретного урока, в отличие от готовых фильмов и слайдов.

Для систематизации, обобщения и более прочного усвоения обучающимися страноведческого материала мною создаются и применяются в педагогической практике электронные учебники, которые выполнены в виде презентации Power Point. Эти электронные учебные пособия разработаны с учетом базисного учебного плана и рассчитаны на учащихся определённого класса.

Сочетание различных видов работы на уроке с применением информационных технологий может решать проблему развития мотивации учащихся. При наличии новейших технических средств, я осуществляю личностно-ориентированный подход к обучению разноуровневых учащихся, у меня появляется возможность рациональнее организовать весь учебный процесс и решить извечную проблему «слабый – сильный» ученик. Интерактивные программы и игры помогают создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к предмету.

успеваемость

качество

2009-2010(2 четверть)

В результате качество успеваемости учащихся стабильно, учащиеся активно участвуют в олимпиадах по иностранному языку и конкурсах.

Одним из эффективных способов применения ИТ, несущий в себе наибольшую прагматическую направленность на результат, является, на мой взгляд, деятельность по созданию сайтов и веб-страниц, и их последующее размещение в сети Интернет. Создание сайтов предполагает всесторонние знания и умения применять все способы работы с информацией – таковыми являются поиск в различных источниках, анализ, выявление проблемы, самостоятельная постановка задачи, структурирование и преобразование информации различных видов (текстовой, мультимедийной), использование её для решения учебных и жизненных задач. Внеурочная продуктивная деятельность учащихся дополняет и расширяет возможности учебной деятельности для развития творчества. Школьный сайт - это прекрасная возможность показать творческие способности учащихся, способ самореализации подростков, а так же держать в курсе школьных событий родителей. С помощью школьного сайта учащиеся смогут посещать какие-то занятия дистанционно, учителя размещать информацию о проводимых конференциях, публиковать свои методические наработки и многое другое.

Мною созданы несколько обучающих сайтов, с помощью которых учащиеся могут протестировать себя, найти дополнительную информацию к уроку, воспользоваться полезными ссылками.

В течение 3-х лет я провожу элективные курсы в 9 и 11 классах. Мною разработаны и апробированы следующие: «Английская грамматика-это здорово!», «Родной край», « Ситуативное и письменное общение на иностранном языке», « Право на охрану здоровья» , «Право на образование», «Тестирование в формате ЕГЭ». Без применения ИТ проведение подобных занятий невозможно. Учащиеся пользуются ресурсами интернета, анализируют подобранный материал, ищут современные решения проблем.

Немаловажное значение в обучении иностранному языку имеют различные формы контроля знаний учащихся. Компьютер позволяет качественно изменить контроль над деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Роль преподавателя здесь не менее важна. Он подбирает компьютерные программы к уроку, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает учащимся в процессе работы, оценивает их знание и развитие. Применение компьютерной техники делает и позволяет осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения. Существует несколько видов контроля, из которых особое место занимает так называемый оперативный контроль, используемый непосредственно в процессе обучения. Систематический контроль знаний большого числа проверяемых приводит к необходимости автоматизации контроля, использованию при его проведении компьютерной техники и соответствующего программного обеспечения. Применение компьютеров при контроле знаний является экономически выгодным и обеспечивает повышение эффективности учебного процесса. Для решения этой задачи мною разработан комплекс тестов-программ с набором ответов. Основными преимуществами этого комплекса является простота их использования и обработки результатов благодаря применению пакетов прикладных программ, в частности возможность создавать тесты разного вида в программе «Конструктор школьных сайтов». Опыт показывает, что применение таких тестов-программ позволяет: дифференцировать подход к учащимся, повысить активность школьников в получении знаний; каждому учащемуся отвечать на вопросы в своем темпе; значительно сократить время, затрачиваемое на опрос.Важно, что при создании тестовых компьютерных программ осуществляется принцип индивидуализации – важнейший компонент самостоятельной работы учащихся, в особенности в старших классах, хотя при работе с текстовым редактором активизируются такие виды речевой деятельности как чтение и письмо (используется только печатный текст), ощутимый результат достигается также в сфере устной речи благодаря расширению лексического запаса учеников. Для создания электронных тестов я использую программы-оболочки Master-Test, Super Test, Конструктор сайтов, так как в них я могу заложить:

· тесты с использованием техники множественного выбора

· тексты с пропусками;

· лингвистические игры (кроссворды) благодаря возможности вставки рисунка, видео картинки, музыкального фрагмента;

· устанавливать критерии оценок и времени выполнения задания с учетом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся;

· дать возможность комментария учителя или вывода правила в случае неверного ответа;

· возможность сохранения результатов по учащимся и по классу.

Мною создан банк тестов для всех классов по разным темам и видам речевой деятельности. Учащиеся пользуются им для проверки и совершенствования своих знаний. Они так же пользуются тестами в Интернете, ссылки которых есть в компьютере.

Внедрение Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года влечет за собой существенные перемены, и они не возможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. Актуальность внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс становится все более очевидной. На смену ЗУН приходит формирование у обучающихся ключевых компетенций.Для реализации компетентностного подхода учителю приходится вырабатывать новые ценности и принципы работы, меняя при этом свою позицию как – организатора самостоятельной деятельности учащихся, тьютора, консультанта.

В течение двух лет мною осуществляется экспериментальная деятельность – внедрение метода проектов с целью развития творческого потенциала обучающихся. Проектное обучение предполагает формирование у учеников умение учиться, конструктивно общаться, работать в группе, вести исследовательскую работу. Ученикам предоставляется возможность свободного выбора тем и задач будущего проекта, соответствующих их интересам и склонностям с учетом рекомендаций учителя. Поскольку проект – это по преимуществу коллективное действие, то он предполагает распределение обязанностей и ответственности между всеми его участниками. Таким образом, реализуется основной принцип новой педтехнологии – предоставление проектным группам возможности работать как можно больше самостоятельно. При такой форме организации занятий создаются все необходимые условия для формирования у школьников реального процесса мышления, познания, а так же прививаются навыки самостоятельной деятельности, умение работать с различными информационными источниками. Осуществление такого подхода в обучении на уроке предполагает реализацию следующих этапов деятельности обучающихся:

· постановка целей и задач;

· самостоятельное планирование реализации выполнения проекта;

· реализация проекта;

· подведение итогов и презентация (защита проекта);

· оценка (рефлексия осуществленной деятельности).

Использование методов проектов осуществляется при изучении ряда тем, таких как «Здоровый образ жизни», «Молодёжная субкультура», «Родной край», «Защита окружающей среды», «Вредные привычки» и другие. По этим темам созданы проекты –исследования. Мониторинг экспериментальной деятельности показал, что у учащихся повысились показатели: качество обученности по предмету, уровень учебной мотивации, уровень компьютерной грамотности, интерес к предмету.

успеваемость

качество

100% (1 полуг)

Благодаря возможностям реализации функций преподавателя, компьютер часто используется в процессе самостоятельной и домашней работы учащихся, в ходе автономного изучения языка, индивидуального обучения учащихся, которые не в состоянии посещать школу, в целях восполнения пробелов в знаниях отстающими учащимися, а также как элемент дистанционного обучения. На своем почтовом ящике с адресом [email protected] я выставляю задания, адреса сайтов с интересными материалами и заданиями, обмениваюсь контрольными работами и результатами с учащимися.

Один из самых популярных образовательных ресурсов, которым я пользуюсь на уроках -интернет - конспект. Наши УМК по иностранным языкам неумолимо морально устаревают, именно поэтому, Интернет – конспектирование должно восполнить пробелы в знаниях у обеих сторон учебно-воспитательного процесса и уровнять возможности быть компетентным в возникающих вопросах по данным областям. Интернет – конспект – это образовательный ресурс, созданный в программе Power Point, имеющий тематическую, либо узко тематическую направленность с фиксированной, либо переменной структурой построения: титульный слайд, организационный структурный слайд, тематические слайды, вспомогательные слайды ссылок и слайд автора. Именно такая структура, в среднем, позволяет эффективно работать педагогу с классом. Характерной особенностью Интернет – конспекта является фиксированная строка Web -адреса необходимой страницы в древе требуемого сайта в виде активной гиперссылки, что позволяет, не отвлекаясь от изучаемой темы, быстро оказываться в требуемой информационной среде. Как я использую Интернет – конспекты? На мой взгляд, Интернет - конспект может быть весьма полезен во многих сферах деятельности, как учителя, так и учащегося. Более того, область его применения не ограничивается только лишь опосредованным изучением иностранных языков; такой вид самостоятельной организации проективной деятельности возможен и в других областях знаний: для всех предметов гуманитарного цикла и отчасти естественно-математического.Интернет – конспект для меня – это современный формат для разработки уроков, их практической страноведческой части, который, как постоянно действующий ресурс, обновляется без наших привычных, тщетных, бумажных поисков «отовсюду понемногу». Это связано с тем, что разработчики постоянно обновляют информацию на своих сайтах. Структура конспекта настолько удобна, что, когда есть возможность работы в классах информатики, можно, загрузив конспект на все компьютеры, дать учащимся индивидуальную или парную работу с конкретными страницами, с которых, не дублируя друг друга, учащиеся выходят в Интернет и действуют сообразно полученному поисковому заданию! Интернет-конспект – замечательный способ архивировать методические находки, сделанные мною в процессе активного самообразования. Я оформляю слайды основными методическими терминами или высказываниями по определённой тематике, а внизу слайда даю строки гиперссылок на страницы Интернет – сайтов с теми выступлениями коллег, чьи взгляды я разделяю или наоборот хочу оппонировать по ряду утверждений. В период актуальности портфолио, я хочу создать сайт для учащихся в виде Интернет - конспекта, где можно было знакомить одноклассников и друзей со своей сферой интересов и достижениями, где у каждого учащегося будут персональные страницы, оформленные сообразно их интересам: с фотографиями, увлечениями и ссылками на информацию о последних в Сети. Подобная форма позволяет заходить друг к другу на страницы и, посетив сайты интересные для хозяина страницы, вступить с ним или с ней в обсуждение общих интересов, в обмен впечатлениями. Формы организации такого рода ресурса могут быть разнообразны. Мною разработаны интернет –конспекты по темам «Сергей Есенин», «Дмитрий Хворостовский», « Музыкальная Британия», « 7 Современных чудес света» и другие. Таким образом, работая с Интернет – конспектом, мы имеем массу положительных моментов:- актуализируем рассредоточенную информацию, экономим время, оказываемся в нужном месте Интернет – сайта,- получаем практический навык работы с компьютером, даём возможность учащимся и себе творчески подходить к выполнению собственного проекта, - самостоятельно планируем время, ставя перед собой собственные цели и задачи!

В чем преимущества Интернет -технологий в обучении? При помощи готовых разработок я могу быстрее готовиться к урокам, сделать их более интересными и наглядными. Мои ученики по достоинству оценили современный способ подачи информации, и это способствует повышению их мотивации и уважения к моему авторитету. Я могу реализовать индивидуально ориентированный подход в обучении старшеклассников, обеспечить каждому из них индивидуальную образовательную траекторию. Ресурсы Интернет помогают мне сделать свои уроки более интересными и наглядными. Я могу:

· Заимствовать элементы Интернет -уроков для построения собственных уроков Использовать тестовую базу, задания и контрольные работы, заложенные в Интернет – уроках, для мониторинга успеваемости, а также в качестве домашних заданий

· Готовить своих учеников к сдаче ЕГЭ с помощью специальных тренажеров, построенных на основе контрольно-измерительных материалов прошлых лет

· Давать учащимся отдельные темы для самостоятельного изучения

· «Подтягивать» до общего уровня отстающих или пропустивших занятия учеников, не тратя много личного времени

· Организовать виртуальные ролевые игры по предмету

· Обеспечить дифференцированный подход к преподаванию: от прохождения государственного обязательного минимума до глубоких исследований по той или иной теме. Одни разделы дисциплины учащиеся могут изучать в компьютерном классе, другие — в традиционной форме. Этот подход актуален для программ профильного обучения.

Интеграция электронных средств в учебный процесс способствует:

Активизации познавательной деятельности обучающегося в процессе обучения иностранным языкам;
- освоению компьютерных технологий педагогом и обучающимися. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а дополняет его, являясь эффективным помощником;
- овладению обучающимися языковыми, речевыми знаниями, навыками и умениями, обеспечивающими формирование элементарной коммуникативной компетенции;
- повышению результатов качества образования и применению интересного, эффективного контроля усвоения изученного материала при интенсивном обучении.

Преимущества использования ИТ для учителя:

1) построение собственной творческой лаборатории

2) возможность чувствовать каждого ученика, приблизиться к его учебным проблемам, выбрать форму помощи

3) переориентация с роли информатора на консультативную функцию

4) возможность перехода стандартной деятельности на творческий уровень

5) снижение физического напряжения учителя

6) повышение эффективности работы

Преимущества для ученика:

1) снятие комплекса "страха незнания" потому что деятельность переходит с публичной формы в личный простор

2) новый механизм взаимодействия с учителем (самостоятельно-консультативный)

3) включение функции самоконтроля и самооценки

4) опыт учебного диалога (в группе)

5) формирование активного познавательного мотива через включение "механизма успеха"

6) повышение эффективности обученности.

Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.

Литература

1. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999.

2. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.

3. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.

4. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и ответах). СПБ., 2001.

5. Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка. ИЯШ, №4, 2002. с. 73-78.

6. Нелунова Е.Д. К проблеме компьютеризации обучения иностранным языкам. Якутск, 2004.

7. Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, 2006.

8. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159.

9. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка -потребность времени.ИЯШ,№5, 2005

10. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ, №6, 1997., с 2-7.

11. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и филология. СПБ., 2004.

12. Протасеня Е. П. Компьютерное обучение: за и против. ИЯШ, №3, 1997

13. Самылина Т. И. , Фомина Н. А. Обучение дошкольников иностранному языку с помощью компьютера. ИЯШ, №4, 2003. с. 52-56.

14. Телицина Т. Н. использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, №2. 2002.

15. Ушакова С. В. Компьютер на уроках английского языка. ИЯШ, №5, 1997г с. 40-41.

16. Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексики в начальной школе. ИЯШ, №2, 2002. с. 43-47.

Реферативная работа по самообразованию.

Введение

Просмотр содержимого документа
«Активные формы работы на уроках иностранного языка»

на тему «Активные формы работы на уроках иностранного языка»

Выполнила: Братченко Т.Л

    Введение;

    Подготовительный этап;

    Основной этап;

    Заключение.

Введение

В основе методики - игровые технологии. Простота использования, новизна пробуждает у учащихся интерес к обучению иностранному языку, дарит чувство успеха, позволяет активно работать на уроке, независимо от уровня и индивидуальных особенностей каждого. Особое внимание уделяется развитию разносторонней коммуникативной компетенции студента; теоритический и практический материал приводиться в соответствии с теми формами языковой деятельности, которые востребованные в современном обществе.

Методические подходы и приемы, которые мы используем в своей работе, нацелены на развитие самостоятельности у обучающихся. Содержание учебных заданий соответствует их интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития. При обучении основным речевым умениям и навыкам соблюдать принцип знать, чтобы уметь, а не знать и уметь.

Подготовительный этап.

Подготовительный этап вводит в тему, настраивает студентов на выполнение задания, акцентируя внимание на уже известном. Этот этап завершается рекомендациями по выполнению задания:

    Повторить тематическую лексику:

Работа со словарем - рассказать о работе со словарем. Словарь, как правило, состоит из заглавных слов и словарных статей. Заглавное слово, значение которого объяснено и часто иллюстрировано примерами. Все заглавные слова расположены в алфавитном порядке и имеют указание, какой частью речи они являются. Словарная статья – это мини-текст, содержащий определенные сведения о заглавном слове.

2. Работа в парах или группах.

Объем словарной статьи зависит от того, сколько значений имеет заглавное слово. Большинство слов, как и в русском, так и в английском языке многозначно, т.е. имеют несколько значений. Выбор конкретного значения многозначного слова зависит от контекста, в котором они встречаются.

Например: Догадаться о значении неизвестного слова можно догадаться по словообразовательным суффиксам.

Easy - легкий;

Easily – легко.

При поиске слова в словаре необходимо выделить его исходную форму: reading –read; easily-easy.

Основной этап (работа в парах или группах).

Основной этап включает в себя элемент осмысление путей решения поставленной задачи, в ряде случаев их обсуждение в парах или группах. Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы ученики хорошо и прочно усваивали языковой материал? Проанализировав приемы организации учебной деятельности, многие педагоги выбирают игру. Игровая деятельность как средство обучения обладает большими потенциальными возможностями. С помощью игровых приемов хорошо отрабатывается произношение, развиваются навыки аудирования и говорения, активизируется лексический и грамматический материал. В активных формах организации обучения развиваются творческие, мыслительные способности ребёнка. В них предполагается принятие решения: как поступить, что сказать и как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность обучающихся. Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Эта форма работы очень нравится учащимся.

    Изучать иностранный язык с помощью диалогов очень полезно, потому как в них собрано большое количество полезной разговорной лексики, которая часто встречается в повседневном общении. Диалоги способны помочь быстро набрать активный запас слов и выражений, а также освоить сленговые выражения.

Например:

What"s the matter, David? You look very unhappy.

Bad toothache. It"s been hurting me all day.

You had better go and see your dentist, hadn"t you?

I"m seeing him tomorrow. I was unable to make an appointment with him for today.

How about trying to find another dentist who can see you today? Shall I get the telephone book and do it for you?

No, thank you, Sheila. I"d rather you were not making such a fuss over me. I"d rather wait until tomorrow. I prefer seeing my own dentist when it is possible.

Дни недели запоминаются на уроках в сочетании с различными действиями, например:

Mrs Green washes on Monday,

Irons on Tuesday.

Shops on Wednesday

Backs on Thursday,

Cleans on Saturday,

This is the table of Mrs Green.

Части тела запоминаются очень быстро, так как стихотворение разучивается с показом на себе, например:


Knees, and toes,
Head, shoulders ,knees, and toes,
Knees, and toes.
Eyes, and ears, and mouth, and nose,
Head, shoulders ,knees, and toes,
Knees, and toes.

    Фонематическая фонзарядка – это тренировка произнесения конкретного звука в разном окружении. Сначала звук предъявляется изолированно, учитель с помощью жестов объясняет или напоминает его артикуляцию, а затем начинается отработка звука в различном окружении в следующей последовательности: в изоляции – в слове – в словосочетании – во фразе.

Например, звук [r].

right – That’s right!

wrong – That’s wrong!

Is it right? Is it wrong?

It is right! It is wrong!

Who is right? Who is wrong?

Peter is right. Peter is wrong.

    Лексико-фонетическая зарядка.

Учитель обращает внимание учащихся на произнесение конкретного слова, при необходимости на доске пишет его транскрипцию. После предъявления каждого лексического блока (слово – словосочетание – фраза) учитель просит учеников перевести его на русский язык, вспомнить ситуации, в которых данное слово используется, например:

turning, the first turning, the first turning to the left. Take the first turning to the left.

В результате лексико-фонетической зарядки отрабатывается произношение не только отдельных слов, но учащиеся запоминают коммуникативно-ценные фразы и клише, которые в дальнейшем они смогут использовать в своей речи.

    Грамматико-фонетическая зарядка.

Следующий вид фонетической зарядки позволяет отрабатывать различные грамматические структуры и явления. Как правило, эти явления уже знакомы учащимся и не требуется дополнительных объяснений со стороны учителя. Однако необходимо убедиться в том, что ученики отрабатываемую структуру узнают и могут правильно ее перевести на русский язык.

Например:

There is a sofa. Is there a sofa?

There is a door. Is there a door?

There is a carpet Is there a carpet

On the floor. On the floor?

По образцу можно попросить учащихся самих придумать подобные рифмовки и проверить, насколько хорошо они усвоили отрабатываемую грамматическую структуру.

Заключение

Таким образом, мы рассматриваем несколько видов фонетических зарядок, которые направлены на формирование и развитие произносительных и интонационных навыков учащихся, а также способствующих повторению и закреплению лексического и грамматического материала не только на начальном, но и на последующих этапах обучения. Использование фонетических зарядок имеет ряд преимуществ:

Регулярное проведение фонетических зарядок улучшает артикуляционные навыки учащихся;

Ученики могут на слух различать долгие и краткие английские звуки, русские и английские звуки;

Учащиеся знакомятся с разными моделями интонации, видами ударения и с английским ритмом;

Фонетические зарядки способствуют не только развитию слухо-произносительных навыков, но и запоминанию и тренировке лексических единиц и грамматических структур

Из опыта работы учителя английского языка. Организационные формы работы в 3 классе на уроках английского языка.

Описание работы : данная статья будет полезна для учителей английского языка в начальной школе. В статье рассматривается форма организации учебного процесса на уроке и его особенности.

Многолетний опыт работы, убеждает нас в том, что все дети без исключения начинают изучать английский язык с огромным желанием и интересом. А это, как известно, очень важный положительный фактор в изучении английского языка на начальном этапе.

Нужно сказать, что иностранный язык дается не всем легко. Ребята очень сильно переживают свои неуспехи, особенно, если рядом дети, которые быстро схватывают, хорошо запоминают, и все воспроизводят правильно, т.е. имеют наглядный положительный результат в изучении языка. Учителю нужно быть очень терпеливым, не показывать своего отношения к неуспеху учеников, которым труднее дается язык. Дети очень ранимы, и резкие замечания не дают положительных результатов. Учителю необходимо, подходить к уроку, принимая во внимание данные факторы. И моделировать во время урока разные подходы к изучению материала, так чтобы все дети чувствовали себя комфортно.

На уроках английского языка в начальной школе идет интенсивная работа, направленная на формирование автоматизированных грамматических навыков, с применением игровых форм обучения. Детям нравится общаться на иностранном языке, сознавать, что каждый из них может что-то сказать, спросить, понять другого. Данный фактор помогает внедрять в уроках игровую форму обучения с применением диалогов.

На уроках я использую учебно-методический комплекс по английскому языку И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина, который включает много упражнений для постановки правильного произношения – артикуляции звуков и интонаций. Для успешного освоения программы основное внимание я уделяю организационным формам работы с учащимися. Оптимальной формой работы считаю деление группы на команды, в каждой из них есть свой капитан-консультант, который помогает учителю. Соревнование между группами, состав которых каждый раз меняется, проходит почти на каждом уроке. Группа – победитель определяется в конце занятия. Приз – маленький флажок на подставке. Это прием повышает эффективность использования на уроках хоровых, фронтальных и индивидуальных форм учебной деятельности. Соревновательный метод помогает мотивировать детей к изучению материала, метод работы группой, помогает детям, которым труднее дается язык, а смена состава группы, помогает воспитывать в учениках чувство единства. Так данный метод работы помогает не только поднять качество урока на высокий уровень, но так же помогает формировать понятия общности и единства, т.е. выступает не только как метод обучения, но и как метод педагогического воспитания. Я работаю с детьми так, чтобы потом, можно было легко, перейти к парной работе, используя управляемый учебный разговор. Для стимулирования речи я использую проектор, компьютер, тематические карточки с картинками.

Организуя работу, таким образом, я стараюсь, чтобы все дети прочно овладевали учебным материалом, хорошо понимали учителя и своих товарищей, умели вести беседу и делать связанное высказывание. Если ученик по болезни пропустил уроки и нуждается в помощи, он получает ее незамедлительно. Если нет возможности восполнить пробел с учеником до урока, то во время урока, такому ученику, разрешается при ответе получать помощь от других учеников из его команды. Главное не допускать серьёзных пробелов, не доводить до того, чтобы у ребенка исчезла вера, в возможность научится говорить и читать на английском языке.

Такая форма организации работы на уроке помогает учителю охватывать весь класс, проверять знания по пройденному материалу у каждого ученика. Создание прочного фундамента в изучении языка на начальном этапе помогает успешно осуществлять дальнейшее обучение, добиваться положительных результатов в овладении учащимися английским языком.