Шипицына Л.М. «Психолого-педагогическое консультирование ребёнка
Шипицына Людмила Михайловна ректор Негосударственного Образовательного Учреждения высшего профессионального образования «Института специальной педагогики и психологии» (Санкт-Петербург), заведующая кафедрой специальной психологии, психологического факультета СПбГУ, Заслуженный деятель науки РФ.
Выпускница биологического факультета Ленинградского университета, Людмила Михайловна со студенческих лет активно погрузилась в научное творчество, особенно интересуясь проблемами нейрофизиологии и физиологии ВНД. Увлечение идеями Анохина П.К. и Бернштейна Н.А. закономерно привели к эвристической теории динамической и системной локализации высших психических функций Л.С. Выготского и А.Р. Лурии. Нейропсихологические схемы анализа и диагностики высших уровней организации психической активности, разработанные на материале локальных поражений мозга у взрослых, оказались весьма эффективными и при изучении детей. Многолетние исследования, проводимые Людмилой Михайловной в Институте детских инфекций в области клинической нейрофизиологии и нейропсихологии детей с нейроинфекциями и их последствиями (нейросенсорная тугоухость, умственная отсталость и др.) были обобщены в ее докторской диссертации, защита которой состоялась в 1986 году, в Российском государственном университете Дружбы народов с заключении о новом направлении в патофизиологии ВНД ребенка.
В 1986 г. Шипицына Л.М. возглавила, вновь созданную кафедру анатомо-физиологических основ дефектологии, на дефектологическом факультете ЛГПИ им. А.И. Герцена. А с 1989 по 1993 гг. возглавляла дефектологический факультет в качестве его декана. В 1994г. Людмила Михайловна организовала и возглавляет по сей день кафедру специальной психологии в Санкт-Петербургском государственном университете, на факультете психологии. Это кафедра остается единственной в нашей стране в рамках академических университетов. За прошедшие годы кафедра сформировалась как самобытный и уникальный научный коллектив. Неслучайно, десятилетнему юбилею кафедры была специально посвящена очередная, ежегодно проводимая Всероссийская конференция «Ананьевские чтения – 2005».
В 1993г. Людмила Михайловна организует Институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга, занимающийся подготовкой специалистов разного профиля для системы специального образования.
За время своего существования Институт превратился в крупный учебный и научно-методический центр. В рейтинге Министерства образования и науки РФ среди негосударственных вузов России институт неизменно занимает первые места.
Внушительно выглядит список научных трудов Шипицыной Л.М., состоящий из более, чем 370 публикаций, в том числе 25 монографий и 76 учебных и методических пособий. Но дело даже не в самом количестве, а в тематическом разнообразии, отражающем широту научных интересов автора. Среди них оригинальный цикл исследований, посвященных своеобразию генеза коммуникативной активности детей с нарушениями в развитии. Клинико-психологическое и психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарат. Феноменология поведенческих нарушений у лиц с умственной отсталостью. Одна из первых в нашей стране Людмила Михайловна организовала массовое клинико-психологическое обследование детей, проживавших на зараженных территориях после аварии на Чернобыльской АЭС. Уникальными по своей сути являются работы, посвященные исследованию феномена психического развития детей в условия материнской депривации, а так же психологии и социологии сиротства в современной России. Особой сферой исследовательских интересов Людмилы Михайловны является проблема социальной интеграции инвалидов, отношения общества к лицам с ограниченными возможностями, психолого-педагогическое и медико-социальной сопровождение детей в условиях интегрированного обучения. Сами исследования отличаются не только академической строгостью, опирающийся на богатый фактологический материал, но и практической ориентированностью на проблемы реального процесса обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Свой опыт исследователя Людмила Михайловна щедро предает своим ученикам. Под ее руководством защищено более 22 кандидатских диссертаций.
В октябре 2004г, через месяц после трагедии в г Беслане, по инициативе и при непосредственном участии Людмилы Михайловны был разработан и реализован проект «Дети Беслана», предполагавший оказание помощи и изучение детей с посттравматическими стрессовыми расстройствами. Этот проект был признан лучшим научно-практическим проектом года в России за 2005г. Научные интересы Шипицыной Л.М. всегда так или иначе связаны с практическими запросами общества. Так, в последние годы под руководством Людмилы Михайловны активно разрабатывается проблематика, связанная с вопросами профилактики наркозависимости и ВИЧ/СПИДа у детей и подростков в условиях образовательной среды. Она является членом Федерального Совета по проблемам наркомании РФ, председателем экспертного совета Межведомственной комиссии по наркомании и противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при Администрации Санкт-Петербурга, а также более 15 лет является председателем научно-методического совета по специальному образованию комитета по образованию Санкт-Петербурга.
За свою плодотворную научную, педагогическую и организаторскую деятельность Шипицына Л.М. награждена орденами «Дружбы народов», «За честь и благородство», дипломом Кембриджского университета о включении в число 2000 выдающихся людей ХХ века, знаком «Ректор года - 2004», «Ректор года - 2005», многочисленными медалями и почетными грамотами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а так же ей присвоено звание Заслуженный деятель науки РФ.
Время меняет людей в той же степени, в какой люди меняют само время, наполняя его новым содержанием и смыслом. Это также банально, как непреложно справедливо. За последние 15 лет мы стали свидетелями серьезных изменений в системе специального образования и отношении общества к лицам с ограниченными возможностями. Немалый вклад в эти позитивные изменения внесла и Л. М. Шипицына.
Людмила Михайловна Шипицына – доктор биологических наук, ректор Института психологии и специальной подготовки, Заслуженный деятель науки РФ.
Родилась в 1947-м году. Окончила Ленинградский Государственный Университет им. Жданова А.А., биолого-почвенный факультет по специальности физиология (Санкт-Петербургский Государственный Университет).
Защитила в 1974-м году кандидатскую диссертацию по исследованию нейрофизиологических механизмов речи у детей раннего возраста.
С 1987-го года – доктор биологических наук (Диссертационный Совет факультета медицины Университета Дружбы Народов, Москва. С 1989-го года – профессор.
Шипицына Л.М. в 1993-м году создала первый в Российской Федерации негосударственный ВУЗ, который специализировался на подготовке кадров для системы коррекционных образовательных учреждений, социально-реабилитационных центров и служб, приютов, детских домов и интернатов. Институт в настоящее время имеет высокий авторитет, не только лишь в РФ, но и за её пределами.
Научные проекты, которые были выполнены под руководством Шипицыной Л.М. поддерживаются постоянно международными и российскими грантами, что обеспечивает высочайший методический уровень и актуальность исследовательских результатов.
Разработанные под её руководством программы воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются успешно в практике работы коррекционных учреждений.
Такие научные работы, как «Необучаемый» ребёнок в семье и обществе», «Психология детей-сирот», «Уроки общения для детей с нарушением интеллекта» для практикующих психологов являются «настольными» книгами.
Шипицына Л.М. – автор 30 монографий, 420 публикаций, 80 научно-методических и научных пособий, изданных, как в России, так и за рубежом. Под её руководством было подготовлено 25 кандидатских и 3 докторских диссертации; созданы научные школы по специальной психологии и педагогике.
Психолого-педагогическое консультирование ребёнка
Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребёнка.
В предлагаемой книге представлены практические и теоретические основы психолого-педагогического медико-социального сопровождения и консультирования, а также региональная модель такой службы в Санкт-Петербурге.
Приведены методические рекомендации по содержанию и организации работы с детьми с разными проблемами в здоровье и развитии, образцы заключений по обследованию. Представляются российские и международные нормативно-правовые документы, которые регламентируют деятельность центров и служб сопровождения развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
В учебнике представлены основные теоретические положения современной специальной психологии. Раскрываются общие и частные психологические закономерности, свойственные различным типам отклоняющегося развития. Отдельные главы посвящены разделам специальной психологии, далеко не всегда подробно освещаемым в учебных изданиях (исторические аспекты развития этой науки, формирования культуры отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья; современные особенности развития инклюзивного образования; актуальные аспекты практической работы специального психолога). Особого внимания заслуживает глава, посвященная нарушениям речевого развития у детей, проблемы которого традиционно рассматриваются в большей степени в контексте коррекционной педагогики и логопедии.
Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;
Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;
Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;
Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».
На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.
Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.
Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:
- Безналичный способ:
- Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
- Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения.
Просим корректно ввести данные во все поля.
Например, для " class="text-primary">Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для " class="text-primary">Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта. - Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.
Популярное
- Притчи и сказки про ангелов
- Постный горячий свекольник Как приготовить постный свекольник
- Рецепты салатов из пекинской капусты с помидорами
- Рецепты мясной подливы к макаронам, рису, пюре или каше
- Узнать будущее при помощи гадания на воске
- Творожное тесто для вафель
- Консервированные желтые сливы в сиропе
- Какую минеральную воду пить при повышенной кислотности желудка Какая минералка при пониженной кислотности
- Можно ли и как сохранить виноградные листья?
- Чтобы открыть центр для детей, я взяла кредит на ремонт квартиры Как открыть реабилитационный центр для детей инвалидов