Специальные, антидем­пинговые и компенсационные пошлины. Особые внешнеторговые пошлины как инструменты протекционистской политики государства Специальные компенсационные пошлины

Особые виды таможенных пошлин подразделяются на: антидемпинговые, компенсационные, специальные таможенные пошлины.

Антидемпинговые пошлины, применяются при ввозе на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации и расширению национального про

изводства таких товаров.

Антидемпинговая пошлина - рассматривается как составляющая антидемпинговой меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Антидемпинговая мера - мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется посредством введения антидемпинговой пошлины или одобрения ценовых обязательств, принятых экспертом.

Назначение антидемпинговых пошлин раскрывается в ст. 9 Закона «О таможенном тарифе» и, как отмечается в литературе, связано с наличием трех обстоятельств:

1) фактом ввоза товаров на российскую таможенную территорию по цене более низкой, чем их нормальная цена, сложившаяся на момент ввоза товаров в стране экспорта;

2) наличием материального ущерба или угрозы его нанесения;

3) причинно-следственной связью между ввозом таких товаров, с одной стороны, и нанесением (угрозой нанесения) материального ущерба отечественным производителям подобных товаров либо препятствием организации или расширению производства подобных товаров в РФ, с другой стороны.

Компенсационные пошлины взимаются при импорте тех товаров, в процессе производства которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.

Компенсационная пошлина является составляющей компенсационной меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Компенсационная мера - мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль российской экономики посредством введения компенсационной пошлины, в том числе предварительной компенсационной пошлины, либо одобрения обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего государства (союза иностранных государств) или экспортером.

Специальные пошлины устанавливаются на определенный срок в тех случаях, когда какой-либо товар импортируется в таких количествах, что причиняет или угрожает причинить серьезный ущерб отечественным производителям конкурирующих товаров.

Специальная пошлина - пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами Российской Федерации независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Специальная защитная мера - мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию страны посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины.

Обычно особые виды пошлин применяются страной либо в одностороннем порядке для зашиты от недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как ее ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны. Введению особых пошлин обычно предшествует расследование, проводимое по поручению правительства уполномоченным органом. В процессе расследования проводятся двусторонние переговоры, определяются позиции, рассматриваются возможные объяснения возникшей ситуации и предпринимаются другие попытки решить разногласия политическим путем. Введение особой пошлины можно рассматривать как крайнее средство, которое используют страны, когда все остальные способы урегулирования торговых разногласий исчерпаны.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, устанавливаются на определенный срок и взимаются по правилам, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации для взимания ввозной таможенной пошлины. Один и тот же товар не может быть подвергнут одновременно антидемпинговой и компенсационной пошлине.

Обязательным условием применения особых пошлин является наличие существенного ущерба отрасли российской экономики или угрозы его причинения вследствие ввоза зарубежных товаров. Ущерб оценивается на основе анализа последствий импорта, установления причинной связи между импортом товаров и национальной отраслью промышленности.

Глава 2 Практика применения сезонных пошлин в Российской Федерации

2.1 Порядок применения сезонных пошлин

С целью более гибкого реагирования на изменение конъюнктуры цен в отношении ряда сельскохозяйственных продуктов следую активизировать применение сезонных пошлин. Такие пошлины, как мера поддержки национальных производителей достаточно активно используются многими зарубежными странами. Для того чтобы избежать «закрытия» рынка отдельных товаров для импорта и вследствие этого возможного ущерба для потребителей таких товаров, можно было бы расширить практику применения сезонных пошлин на сельскохозяйственные товары с короткими сроками хранения.

Эффективная защита интересов отечественных потребителей и товаропроизводителей от неблагоприятных воздействий мирового рынка предполагает немедленное реагирование таможенного законодательства на существенные сезонные колебания цен на сельскохозяйственные и иные товары». То есть в конечном итоге увеличение стоимости импортируемых сельхозпродукции и иных товаров посредством введения сезонных пошлин, что предполагает создание более благоприятных условий для реализации подобного рода отечественных товаров на внутреннем рынке России.

Сезонные таможенные пошлины устанавливаются Правительством Российской Федерации для оперативного регулирования ввоза отдельных видов товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоза с этой территории.

Перечень товаров, при ввозе или вывозе которых уплачивается сезонная таможенная пошлина, и соответствующие ставки сезонных пошлин должны быть официально опубликованы не позднее чем за 30 дней до начала применения таких пошлин.

Срок действия сезонных таможенных пошлин не может превышать шести месяцев в году.

В случае применения сезонных таможенных пошлин ставки таможенных пошлин, предусмотренные Таможенным тарифом Российской Федерации, в отношении товаров, на которые установлены сезонные таможенные пошлины, не применяются.

Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций с помощью сезонных пошлин носит ограниченный во времени характер. От других временных мер таможенно-тарифного регулирования (антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин) сезонные пошлины отличаются тем, что связаны с периодическими, сезонными (отсюда и само название пошлин) колебаниями конъюнктуры соответствующих товарных рынков.

В соответствии с действующим таможенным законодательством особые пошлины не относятся к таможенным, хотя и взимаются таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию ТС. Особые пошлины могут временно устанавливаться по отношению к ввозимым товарам в целях защиты экономическим интересов государств-членов ТС и применяются сверх ставок действующих таможенным пошлинам.

К особым пошлинам относятся:

ü Специальные

ü Антидепинговые

ü Компенсационные

Специальные пошлины применяются в следующих слу-чаях:

В качестве защитной меры, если товары ввозятся на та-моженную территорию РФ в количествах и на условиях, нанося-щих или угрожающих нанести ущерб отечественным производи-телям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;

Как ответная мера на дискриминационные и иные дейст-вия, ущемляющие интересы РФ, со стороны других государствили их союзов.

Специальные пошлина применяются по решению Прави-тельства РФ в размере и в течение срока, которые необходимыдля устранения серьезного ущерба отрасли российской экономи-ки или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики и для облегчения процесса адаптации отрасли рос-

сийской экономики к меняющимся экономическим условиям (ст. 9 Федерального закона № 165-ФЗ).

Срок действия специальных пошлин по российскому зако-нодательству составляет четыре года. По решению Правительст-ва РФ он может быть продлен, но в общей сумме не должен пре-вышать восьми лет.

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене, болеенизкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза. При этом учитывается, может ли указанный ввоз товаров привести к нанесению материального ущерба отечест-венным производителям подобных товаров либо препятство-вать организации или расширению производства подобных то-варов в РФ.

Антидемпинговая пошлина применяется по решению Пра-вительства РФ в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта.

Ставки антидемпинговых пошлин определяются для каждо-го конкретного случая отдельно, и их размер должен соответст-вовать разнице между демпинговой и нормальной ценой.

Компенсационные пошлины применяются в случаях вво-за на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо

препятствует организации или расширению производства подоб-ных товаров в РФ.



Применение компенсационной пошлины осуществляется по решению Правительства РФ в размере и в течение срока, кото-рые необходимы для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта (ст. 24 Феде-рального закона № 165-ФЗ).

Максимальный срок действия компенсационной пошлины не должен превышать пяти лет со дня начала ее применения, при этом срок действия может быть продлен, а размер ставки пересмотрен по решению Правительства РФ

Порядок их применения устанавливается в соответствии с международными договорами государств-членов ТС и/или законодательством государств-членов ТС. В РФ в настоящее время он регламентируется соглашением от 25.01.2008 г. «О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам» и ФЗ от 08.12.2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

К особым таможенным пошлинам относятся временные пошлины, направленные на защиту экономических интересов государства как субъекта глобальной торговой системы. При этом такие виды пошлин вводятся как по объективным коммерческим, так и по субъективным политическим факторам. Таким образом, таможенные органы защищают не только в целом, но и государственность в частности, ведь сегодня очень многое решает коммерческое сотрудничество с большим количеством партнеров.

Классификация особых таможенных пошлин

Выделяют такие типы особых пошлин:

  • специальные;
  • антидемпинговые;
  • компенсационные;
  • карательные.

При этом каждый из этих видов имеет предварительный, переходный подвид. Такой подвид характеризуется кратковременным характером действия, его длительность не превышает 4 месяцев, во время которых изучаются полученные эффекты. Любой бюрократический механизм не может молниеносно реагировать на текущую ситуацию, и предварительные меры являются самым оперативным способом регулировки таможенной политики.

Специальные пошлины применяют, когда необходимо предохранить производителя от чрезмерного предложения товаров заграничных конкурентов. Как правило, расчёт размера защитного барьера базируется на уровне недополучения прибыли российскими предприятиями из-за агрессивных рыночных действий других стран (компаний).

Антидемпинговые меры используются при постоянном ввозе товара по демпинговым ценам. То есть импортёр реализует продукт в РФ по низшей стоимости, чем на собственном рынке. Соответственно государство следит за средним уровнем внутренних цен и цен на рынке страны импортера. При постоянном обнаружении демпинговой стоимости ввозимых товаров вводится , которой достаточно для выравнивания цен в стране экспортере и импортере.

Компенсационный тип пошлин являет собой ответное действие на искусственное снижение расходов на производство в другой стране из-за государственного субсидирования. Вследствие ввозимого товара экономически необоснованна и полностью нивелируют принципы современной конкуренции. Важно, что по размеру эти пошлины не превышают льготы в другом государстве на изготовление товаров.

Карательные пошлины представляют собой действия, направленные на защиту государственности из-за неадекватных торговых мер других стран, абсолютно противоречащих здравому смыслу. Такие платежи по размеру сильно превышают другие пошлины.

Нюансы использования

Особые пошлины не противоречат правилам ВТО, поскольку вводятся на ограниченное время только к одной стране или компании. Большинство государств исповедуют принципы свободной торговли, ведь только так можно достичь наиболее эффективного использования производственных факторов в мировом масштабе. Однако, протекционистские действия очень широко применяются всеми странами и особые таможенные пошлины сегодня стали необходимостью, а не средством “ручного” управления экономикой.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Законодательство закрепляет основные принципы процедуры применения особых видов пошлин (ст.11 Закона РФ "О таможенном тарифе"). Любое решение, принимаемое в ходе расследования, должно основываться на количественно определяемых данных. Размер ставок особых пошлин, устанавливаемых Правительством РФ, должен быть соотносим с величиной установленного в каждом конкретном случае демпингового занижения цен, субсидий и выявленного ущерба. Срок действия особых видов пошлин, их досрочная отмена или продление устанавливаются Правительством РФ с учетом международных обязательств РФ. И, наконец, закрепляется принцип гласности и открытости на всех этапах процедуры введения особых видов пошлин. Детально процедура применения особых пошлин регламентирована в Положении о проведении расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер. Содержание основных элементов данной процедуры заключается в следующем.

Введению специальных, антидемпинговых или компенсационных пошлин предшествует расследование, проводимое МЭРТ. Расследование проводится на основании заявления о применении указанных пошлин в качестве специальных защитных мер, поданного в МЭРТ от имени отрасли российской экономики по поручению Правительства РФ или по заявлению органа исполнительной власти субъекта РФ (далее – "заявление").

К заявлению прилагаются документы (информация), предусмотренные в приложениях к Положению о проведении расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер. В каждом приложении содержится перечень документов и информации, которые должны представляться при подаче заявлений о введении соответствующего вида мер: специальных, антидемпинговых или компенсационных пошлин. Заявитель должен указать причины ущерба (возросший объем ввоза конкурирующего товара, продажа по демпинговым ценам и т.д.), а также характер предлагаемых защитных мер. В качестве примера сведений и документов, представляемых одновременно с заявлением, можно назвать:

1) наименование и реквизиты производителя, подающего заявление;

2) перечень всех значительных российских производителей конкурирующего товара;

3) состав и долю акционеров в уставном фонде российского производителя, подавшего заявление;

4) сведения об объеме производства конкурирующего товара российского производителя в натуральном и стоимостном выражении, а также о его доле в общем объеме отечественного производства этого товара;

5) технико-экономические характеристики ввозимого конкурирующего товара и конкурирующего товара российского производителя;



6) страну происхождения или экспорта конкурирующего товара, ввозимого в РФ, наименование и реквизиты каждого известного экспортера или производителя, а также перечень основных известных российских импортеров указанного товара с их реквизитами;

7) информацию о ценах, по которым данный товар продается на внутренних рынках стран происхождения или экспорта, об экспортных ценах или ценах перепродаж, а также о соотношении цен на конкурирующий ввозимый товар и товар российского производителя;

8) объем ввоза конкурирующего товара, темпы роста объема ввоза в абсолютном и относительном выражении, соотношение объемов ввозимых конкурирующих товаров и объемов производства российского производителя;

9) оценку существенного ущерба (угрозы такового), нанесенного российскому производителю конкурирующего товара в результате ввоза конкурирующего иностранного товара и иная информация (документы).

Ущерб оценивается по ряду параметров: объему производства, степени загрузки производственных мощностей, состоянию товарных запасов, объему продаж, балансовой прибыли, показателям эффективности производства и объема инвестиций, показателям численности и реальной занятости промышленно-производственного персонала. Перечисленные показатели представляются в динамике за три года, а при отсутствии данных за три года – в динамике за один год. Все стоимостные показатели в целях сопоставимости выражаются в рублевом и долларовом эквиваленте. Данная информация заверяется подписями директора и главного бухгалтера организации.

МЭРТ РФ принимает к рассмотрению заявление:

О применении специальных пошлин при условии, что на долю российских производителей товара, поддерживающих такое заявление, приходится не менее 50% общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в РФ.

О применении антидемпинговых или компенсационных пошлин при условии, что на долю российских производителей товара, поддерживающих такое заявление, приходится не менее 25% общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в РФ

В случае если на одного российского производителя, поддержавшего заявление, приходится более 35% российского производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара либо если общий объем импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет менее 25% общего объема реализации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке РФ, обязательным условием проведения расследования является наличие заключения Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства о последствиях влияния специальных, антидемпинговых или компенсационных пошлин на конкуренцию на внутреннем рынке РФ. Датой принятия заявления к рассмотрению считается дата регистрации заявления в МЭРТ. По результатам рассмотрения заявления на предмет наличия в нем сведений, достаточных для проведения расследования, и их достоверности МЭРТ в течение 30 календарных дней с даты принятия заявления вносит в установленном порядке на рассмотрение Комиссии Правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике (далее – Комиссия) предложение о проведении расследования или об отказе в расследовании. Указанный срок может быть продлен, если представленных заявителем материалов недостаточно для принятия решения о проведении расследования. В этом случае МЭРТ направляет заявителю запрос о представлении дополнительных сведений. Если заявитель не представил дополнительные сведения в течение 30 календарных дней с даты получения запроса, МЭРТ в письменной форме сообщает заявителю об отказе в рассмотрении заявления. До истечения срока представления дополнительных сведений данный срок может быть продлен, но не более чем на 10 календарных дней, по мотивированной просьбе заявителя, изложенной в письменной форме. В случае если заявитель представляет в МЭРТ информацию, дополняющую или изменяющую представленное ранее заявление, датой принятия заявления к рассмотрению считается дата регистрации таких дополнений или изменений в МЭРТ. Заявителю может быть отказано в рассмотрении заявления, если он представил недостоверные сведения. Повторное заявление в отношении того же товара принимается к рассмотрению не ранее чем через один год с даты отказа. Заявление может быть отозвано заявителем до принятия решения о начале расследования. В этом случае такое заявление считается неподанным.

О принятии Комиссией решения о проведении расследования или об отказе в его проведении МЭРТ сообщает заявителю. В случае принятия положительного решения датой начала расследования является дата принятия Комиссией решения о проведении расследования. Информация о начале расследования заинтересованные лица информируются через опубликование соответствующего уведомления в средствах массовой информации. В уведомлении, направляемом заинтересованным лицам, указывается срок, в течение которого они могут запросить консультации по предмету расследования. С момента получения уведомления о проведении расследования заинтересованные лица вправе предоставлять по установленной форме все доказательства, которые, по их мнению, имеют отношение к проводимому расследованию.

Одновременно с уведомлением о начале расследования, предшествующего введению антидемпинговых или компенсационных мер, МЭРТ направляет известным иностранным экспортерам и (или) производителям товара перечень вопросов, на которые в целях проведения расследования им следует ответить в письменной форме на русском языке в течение тридцати календарных дней с даты их получения. Под известными иностранными экспортерами и производителями товара понимаются иностранные экспортеры и производители товара, являющегося объектом расследования, о которых имеется информация в материалах расследования.

О применении специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер либо решения о прекращении их действия МЭРТ также уведомляет уполномоченные органы стран происхождения товара, являющегося объектом расследования, или экспорта такого товара либо уполномоченный орган союза иностранных государств, в который входят страны происхождения такого товара или его экспорта, известных иностранных экспортеров и производителей товара (экспортеры и производители уведомляются только в случае принятия решения, касающегося антидемпинговых или компенсационных мер).

При проведении расследования МЭРТ вправе направлять запросы о предоставлении информации в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. Информация по таким запросам должна представляться в срок не более 30 календарных дней с даты их получения. Длительность периода, охватываемого расследованием, определяется МЭРТ в ходе проведения расследования. При этом, как уже отмечалось выше, названным Положением о проведении расследования установлено, что срок проведения расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, не должен превышать 9 месяцев, а расследования, предшествующего введению антидемпинговых мер или компенсационных мер – 12 месяцев.

МЭРТ ведет банк данных, необходимых для проведения расследования, и несет предусмотренную законодательством РФ ответственность за сохранение конфиденциальности информации, в том числе и той, которая была предоставлена негосударственными организациями и заинтересованными лицами. С целью проверки достоверности информации или получения дополнительных материалов (сбора недостающей информации) МЭРТ по согласованию с заинтересованными лицами может проводить расследование на территории страны местонахождения иностранного экспортера и (или) производителя товара, являющегося объектом расследования.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины могут быть введены предварительно, до окончания расследования. МЭРТ представляет в Правительство РФ предложение (в форме доклада) о введении временной специальной пошлины (при условии одновременного проведения расследования в целях получения окончательного заключения) при следующих условиях:

Если в ходе расследования установлено, что задержка с применением специальных защитных мер причинила или может причинить существенный ущерб отрасли российской экономики, который будет трудно устранить впоследствии;

Если МЭРТ предварительно установлена явная причинно-следственная связь между возросшим ввозом товара на таможенную территорию РФ и существенным ущербом отрасли российской экономики или угрозой его причинения.

Применение временных (т.е. до окончания расследования) антидемпинговой и компенсационной пошлин считается исключительной мерой. Решение об их введении может быть принято Правительством РФ на основании подготовленного предварительного заключения МЭРТ не ранее чем через 60 календарных дней после начала расследования, предшествующего введению антидемпинговых (компенсационных) мер при соблюдении следующих условий:

Если информация, полученная в ходе расследования, но до его окончания, свидетельствует о наличии демпингового импорта (импорта субсидируемого товара) и существенном ущербе отрасли российской экономики, причиненном таким импортом;

Если задержка с введением антидемпинговой (компенсационной) пошлины может причинить непоправимый существенный ущерб отрасли российской экономики.

Расследование, предшествующее введению антидемпинговых мер, может быть прекращено без введения временных или окончательных антидемпинговых пошлин при получении от иностранного экспортера (в письменной форме) добровольно принятого на себя обязательства об отказе от демпинговых цен или о сокращении до приемлемого объема демпингового импорта товара при условии, что существенный ущерб или угроза причинения существенного ущерба вследствие демпингового импорта аналогичного или непосредственно конкурирующего товара будут устранены. Такое обязательство иностранного экспортера принимается Правительством РФ. В отдельных случаях выполнение иностранным экспортером принятых на себя обязательств может гарантироваться правительством страны-экспортера в лице уполномоченного органа соответствующего иностранного государства (союза иностранных государств). Принятие от иностранного экспортера указанного обязательства не означает, что начатое расследование не может быть продолжено. Его продолжение может быть инициировано решением МЭРТ или по ходатайству иностранного экспортера.

Аналогичные условия досрочного прекращения расследования предусмотрены и в отношении введения компенсационных мер. В данном случае проводимое расследование может быть приостановлено или прекращено без введения временных или окончательных компенсационных пошлин после получения от иностранного государства (союза иностранных государств) в лице соответствующего уполномоченного органа добровольно принятого им на себя обязательства об отказе от субсидии или о сокращении субсидии в отношении соответствующего товара до приемлемого размера.

Расследование также прекращается при получении от производителя (экспортера) иностранного государства (союза иностранных государств) в письменной форме добровольно принятого им на себя обязательства о повышении экспортной цены товара на сумму, равной размеру субсидии (на иную сумму достаточную для устранения существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики вследствие импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств)). Обязательство производителя (экспортера), иностранного государства (союза иностранных государств) принимается Правительством РФ или по его поручению МЭРТ.

По результатам расследования МЭРТ представляет в Правительство РФ в установленном порядке предложения о применении специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер, подготовленные в форме доклада. Такой доклад должен содержать следующую информацию:

1) описание товара, являющегося объектом расследования, с указанием девятизначного кода ТН ВЭД (СНГ);

2) доказательства возросшего импорта товара, осуществляемого на российскую таможенную территорию, либо демпингового импорта такого товара, либо импорта товара, при производстве или экспорте которого использовались субсидии иностранного государства (союза иностранных государств);

3) доказательства наличия существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики;

4) доказательства причинно-следственной связи между существенным ущербом или угрозой его причинения отрасли российской экономики и возросшим импортом товара на российскую таможенную территорию, либо демпинговым импортом такого товара, либо импортом товара, при производстве или экспорте которого использовались субсидии иностранного государства (союза иностранных государств);

5) описание предлагаемой меры по защите экономических интересов РФ, в том числе:

Специальной защитной меры, которая может быть реализована посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе временной специальной пошлины;

Антидемпинговой меры, которая может быть реализована посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе временной, либо принятия обязательств иностранного экспортера, обусловливающих прекращение расследования;

Компенсационной меры, которая может быть реализована посредством введения компенсационной пошлины, в том числе временной, либо принятия добровольных обязательств иностранного экспортера, обусловливающих прекращение расследования;

6) предполагаемую дату введения и срок действия предлагаемой меры, а также проект плана мероприятий по адаптации отрасли российской экономики к работе в условиях иностранной конкуренции на период действия предлагаемой меры. Такой план разработан заявителем от имени отрасли российской экономики. Также может представляться предложение о неприменении мер в случае, если их введение, как стало известно в ходе расследования, может причинить существенный ущерб отрасли российской экономики, экономике РФ в целом или интересам значительной части потребителей товара, являющегося объектом расследования, либо нецелесообразно по иным существенным причинам, имеющим государственное значение.

Если по результатам проведенного расследования Комиссией сделаны выводы о нецелесообразности введения специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер, повторное заявление в отношении того же товара может быть принято к рассмотрению не ранее чем через год с даты принятия Комиссией такого решения. В случае если срок действия специальных защитных мер превышает три года, МЭРТ не позднее чем через полтора года после их введения проводит для определения необходимости продолжения применения таких мер повторное расследование в том же порядке, который установлен для "обычного" расследования. Повторное расследование в целях определения необходимости продолжения применения компенсационных мер и антидемпинговых мер проводится по инициативе Правительства РФ (или, в отношении антидемпинговых пошлин, на основании запросов заинтересованных лиц) в соответствии с общим порядком проведения расследований.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОШЛИНЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОШЛИНЫ - особый вид таможенных пошлин, предусмотренный Законом РФ "О таможенном тарифе" от 21 мая 1993 г. С.п. применяются: а) в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям; б) как ответная мера на дискриминационные и иные действия , ущемляющие интересы РФ со стороны других государств или их союзов.

Большой юридический словарь. - М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

Смотреть что такое "СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОШЛИНЫ" в других словарях:

    Специальные пошлины - (англ special duties) пошлины, которые применяются при введении специальных защитных мер и взимаются федеральным органом исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в РФ, сверх ставки таможенной… … Энциклопедия права

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОШЛИНЫ - особый вид пошлин, установленный в ст. 8 Закона о таможенном тарифе. Специальные пошлины применяются: в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб… …

    специальные пошлины - особый вид таможенных пошлин, предусмотренный Законом РФ О таможенном тарифе от 21 мая 1993 г. С.п. применяются: а) в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих… … Большой юридический словарь

    Особый вид таможенных пошлин, предусмотренный в Законе РФ от 21 мая 1993 г. № 5003 1 О таможенном тарифе. С.п. применяются: а) в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или… … Энциклопедия юриста

    Специальные защитные меры - меры по ограничению ввоза товара на таможенную территорию одного из государств участников для свободного обращения на его внутреннем рынке, которые применяет Сторона посредством введения количественных ограничений импорта или специальной пошлины … Официальная терминология

    Налоги, взимаемые только с иностранных товаров с целью прямого сокращения их ввоза в страну. См. также: Импортные пошлины Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ - меры по ограничению ввоза товара на таможенную территорию РФ для свободного обращения на ее внутреннем рынке, которые применяет Правительство РФ посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе временной специальной… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

    Виды таможенной пошлины, которые согласно Закону РФ от 21 мая 1993 г. № 5003 1 О таможенном тарифе могут временно применяться к ввозимым товарам в целях защиты экономических интересов РФ. Порядок их использования определяется специальными… … Энциклопедия юриста

    СТАВКА ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ - элемент налогообложения при взимании ввозных таможенных пошлин. Ставки ввозных таможенных пошлин определяются Правительством РФ в пределах, установленных Законом о таможенном тарифе. Предельные ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые в… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

    Виды таможенной пошлины, которые согласно ст. 7 Закона РФ О таможенном тарифе от 21 мая 1993 г. могут временно применяться к ввозимым товарам в целях защиты экономических интересов РФ. К О.в.п. относятся: специальные пошлины; антидемпинговые… … Юридический словарь