Презентация - классный час дети под защитой государства. Дети под защитой государства

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

В. Берестов

Что является опорой в жизни каждого человека?

Слайд 2

Семья и семейные отношения

Слайд 3

План урока:

1. Что такое семья?

2. Создания семьи. Семейные отношения.

3. Какие бывают семьи.

Домашнее задание:

  • Параграф № 3 – читать и пересказывать.
  • Вопросы 1-2
  • Задания 1 – устно
  • Задание 2 - письменно
  • Слайд 4

    Что такое семья?

    Семья - это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

    На основании определения, выделите характерные признаки семьи.

    Признаки

    • малая группа
    • кровное родство
    • совместное хозяйство
    • взаимная ответственность
  • Слайд 5

    Зачем люди создают семью?

    • Взаимное чувство любви
    • Желание заботиться друг о друге
  • Слайд 6

    Брак (брачный союз) - постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода».

    Словарь Брокгауза и Ефрона Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина - муж или супруг, женщина - жена или супруга.

    • любовь,
    • желание
    • быть вместе
  • Слайд 7

    ФУНКЦИИ СЕМЬИ

    • продолжение человеческого рода
    • социализация
    • эмоциональная
    • экономическая

    Какую роль выполняет семья в обществе?

    Слайд 8

    1.Право выбора супругами фамилии.

    2.Право владеть и распоряжаться совместной собственностью.

    3.Свобода выбора рода занятий, профессии.

    4.Брачный договор.

    5.Супруги обязаны строить взаимоотношения на основе взаимоуважения и взаимопонимания.

    6.Вопросы материнства, воспитания детей решаются совместно.

    Права и обязанности супругов

    Слайд 9

    Типология семей

    • двухпоколенная (нуклеарная)
    • многопоколенная (патриархальная)
    • полная
    • неполная
  • Слайд 10

    ПОВТОРИМ

    • Что такое семья?
    • Что общего у разных семей?
    • Для чего нужны семьи?
    • Что такое брак?
  • Слайд 11

    СЕМЬЯ и государство

    1.Семья – кирпичик общества

    2Если семья не выполняет обязанностей?

    Слайд 12

    НАШИ ЗАДАЧИ

    • КАК ГОСУДАРСТВО ПОМОГАЕТ СЕМЬЕ?
    • ПОЧЕМУ СЕМЬЯ КИРПИЧИК ОБЩЕСТВА?
  • Слайд 13

    • Семья - обязательная часть любого общества, любого государ­ства.
    • Главное её предназначение в том, чтобы появлялись всё новые и новые поколения, раз­вивалось общество
  • Слайд 14

    РОЛЕВАЯ ИГРА

    ВЫ ПРЕМЬЕР-МИНИСТР (ПРЕЗИДЕНТ) НОВООБРАЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА.

    У ВАС 200 семей. В них 160 детей.

    • 30 – многодетных(больше трёх детей)
    • 50 – малообеспеченных

    У вас совещание – какие вопросы вы бы подняли на совещании? Что нужно сделать для семей, дете?

  • Слайд 15

    ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ПОМОГАТЬ СЕМЬЯМ (стр 27)СРАВНИТЕ С ВАШИМИ МЕРАМИ

    • строить детские сады, школы, больницы, стадионы, Дома школьников, театры
    • государственная программа «Дети России» - особая забо­та о детях-сиротах, детях-инвалидах, детях Чернобыля.
    • материнский капитал
    • помощь многодетным семьям
  • Слайд 16

    ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ПОМОГАТЬ СЕМЬЕ

    • В России приняты специальные законы, которые гарантируют семье помощь государства, соблюдение её прав.
    • СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИИ
    • Вот что записано в статье 1 Семейного кодекса Российской Федерации Стр. 28
  • Слайд 17

    • Если семья не выполняет своих обязанностей
    • Например, дети в таких семьях находятся без присмотра, бывают голодными, родители не обращают внимания на их воспитание и образование.
    • Тогда вмешивается государство, потому что такая семья нарушает Конституцию России. Ведь в этом своде российских за­конов записано, что родители обязаны заботиться о воспитании детей, приобщать их к труду и воспитывать в них трудолюбие.
  • Дети под защитой государства Основные положения Конвенции о правах ребенка Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах ребенка. Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений. Государства обеспечивают замену ухода за детьми без родителей. Ребенок имеет право на пользование совершенными услугами системы здравоохранения. Государства должны обеспечивать охват системой здравоохранения всех детей, уделяя при этом первоочередное внимание профилактическим мерам, пропаганде медицинских знаний и сокращению детской смертности. Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным. Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания, мира, терпимости. Дети должны иметь время на отдых и игры, одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью. Государства должны защищать детей от незаконного употребления наркотических средств и их привлечения к производству или торговле такими средствами. Смертная казнь или пожизненное заключение не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет. Дети должны содержаться под стражей отдельно от взрослых; они не должны подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению. Ни один ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участие в военных действиях; во время вооруженных конфликтов детям должна быть обеспечена специальная защита. Государство должно широко информировать о предусмотренных Конвенцией правах детей! Как превратить положения Конвенции в реальность? Защита прав детей – дело родителей, опекунов, попечителей, а так же всех тех, кто несет по закону за них ответственность. А государство – гарант любых прав несовершеннолетнего. Государство в лице ниже перечисленных органов создает такие условия, при наличии которых возможна реализация прав ребенка 1. Органы социальной защиты населения 2. Общественная палата 3. Административные и законодательные органы 4. Совет при Президенте РФ по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека Суды 5. Уполномоченный по правам ребенка в РФ (П. Астахов) Во многих регионах существуют уполномоченные по правам ребенка (например, в г. Брянске) Государство признает огромное значение материнства и детства и вызывается их защищать, принимая разнообразные меры по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан. Однако основным средством государственного регулирования было и остается нормотворчество, принятие законов. Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами: – Конституция Российской Федерации. – Семейный кодекс Российской Федерации. – Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. – Федеральный закон об образовании. – Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. – Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Итак, государство в лице своих органов обязано создавать для каждого ребенка такие условия, при которых он будет иметь возможность, выявлять, приобретать и реализовывать свои права. Это и социальные и правовые средства. Семья – это самое важное в жизни любого человека. Только в полноценной семье ребенок чувствует себя счастливым. Государство должно заботиться об укреплении роли семьи путем: 1. Охраны интересов матери и ребенка. 2. Поощрения многодетных семей. 3. Оказания социальной поддержки семьям. В современных условиях огромную роль играет образование. Государство в лице специально созданных для этого органов должно создавать сеть образовательных учреждений (школы, гимназии, лицеи, техникумы, колледжи, институты, университеты и т.д.). Необходимо переосмыслить роль учителя в обществе. Эта профессия достойна уважения! Особое внимание государство должно уделять сельским школам. Если в деревне есть школа – деревня будет жить. Здоровье подрастающего поколения постоянно ухудшается (по данным Министерства здравоохранения и социального развития). Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения должны осуществлять профилактические, лечебные и оздоровительные мероприятия. Должны получить дальнейшее развитие те учреждения, чья деятельность направлена на отдых и оздоровление детей. Принципы Конвенции о правах ребенка и других международных актов получили свое подтверждение и развитие в российском законодательстве. Эти документы дают ребенку большие права. Однако их реализация на практике затруднена. Основная причина этого кроется в недостатке правовой информации, особенностях российского массового сознания, особенностях российской правовой и политической культуры. Зачастую люди просто не знают о самом существовании Конвенции, текста Конституции РФ. До следующей встречи!

    Основные положения Конвенции о правах ребенка Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах ребенка. Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений.


    Государства обеспечивают замену ухода за детьми без родителей. Ребенок имеет право на пользование совершенными услугами системы здравоохранения. Государства должны обеспечивать охват системой здравоохранения всех детей, уделяя при этом первоочередное внимание профилактическим мерам, пропаганде медицинских знаний и сокращению детской смертности.


    Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным. Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания, мира, терпимости.












    Как превратить положения Конвенции в реальность? Защита прав детей – дело родителей, опекунов, попечителей, а так же всех тех, кто несет по закону за них ответственность. А государство – гарант любых прав несовершеннолетнего. Государство в лице ниже перечисленных органов создает такие условия, при наличии которых возможна реализация прав ребенка 1. Органы социальной защиты населения 2. Общественная палата 3. Административные и законодательные органы 4. Совет при Президенте РФ по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека Суды 5. Уполномоченный по правам ребенка в РФ (П. Астахов) Во многих регионах существуют уполномоченные по правам ребенка (например, в г. Брянске)


    Государство признает огромное значение материнства и детства и вызывается их защищать, принимая разнообразные меры по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан. Однако основным средством государственного регулирования было и остается нормотворчество, принятие законов.


    Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами: – Конституция Российской Федерации. – Семейный кодекс Российской Федерации. – Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. – Федеральный закон об образовании. – Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. – Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.




    Семья – это самое важное в жизни любого человека. Только в полноценной семье ребенок чувствует себя счастливым. Государство должно заботиться об укреплении роли семьи путем: 1.Охраны интересов матери и ребенка. 2. Поощрения многодетных семей. 3. Оказания социальной поддержки семьям.


    В современных условиях огромную роль играет образование. Государство в лице специально созданных для этого органов должно создавать сеть образовательных учреждений (школы, гимназии, лицеи, техникумы, колледжи, институты, университеты и т.д.). Необходимо переосмыслить роль учителя в обществе. Эта профессия достойна уважения! Особое внимание государство должно уделять сельским школам. Если в деревне есть школа – деревня будет жить.


    Здоровье подрастающего поколения постоянно ухудшается (по данным Министерства здравоохранения и социального развития). Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения должны осуществлять профилактические, лечебные и оздоровительные мероприятия. Должны получить дальнейшее развитие те учреждения, чья деятельность направлена на отдых и оздоровление детей.


    Принципы Конвенции о правах ребенка и других международных актов получили свое подтверждение и развитие в российском законодательстве. Эти документы дают ребенку большие права. Однако их реализация на практике затруднена. Основная причина этого кроется в недостатке правовой информации, особенностях российского массового сознания, особенностях российской правовой и политической культуры. Зачастую люди просто не знают о самом существовании Конвенции, текста Конституции РФ.







    Тема: Семья и государство

    классный час по теме «Семья и государство. Государственная политика в области социальной защиты семьи».

    Задачи:

    -способствовать укреплению престижа и роли семьи в обществе;

    - изменению демографической ситуации в РФ;

    -налаживанию социального партнерства и взаимодействия между институтом семьи и другими институтами общества;

    - возрождению культуры семейных отношений и семейного воспитания;

    - повышению роли семьи в духовно-нравственном, патриотическом, культурном и экологическом воспитании и физическом развитии личности, повышение гражданской активности семьи;

    - повышению роли семьи в области образовательной и социальной политики, семейного образования и воспитания;

    - укреплению детско-родительских отношений и межпоколенных связей.
    - защите прав и законных интересов семьи.

    Оборудование: фрагменты х\ф «Сказки на ночь», презентация для учащихся.

    Оформление доски : тема, эпиграф

    Плохо человеку, когда он один.

    Горе одному, один не воин.

    В.Маяковский .

    План урока:

      Просмотр видео «Гимн семье» (прил1)

      Выступления учащихся со стихами о семье.

      Выступление учителей.

      Игра «Семейная викторина» с использованием слайдов (прил2).

      Просмотр фрагмента фильма «Сказки на ночь».

    1.Просмотр видео «Гимн семье» (видео в прил.1).

    2.Тексты выступлений учащихся (стихи):

      Семья это счастье, любовь и удача,
      Семья это летом поездки на дачу.
      Семья это праздник, семейные даты,
      Подарки, покупки, приятные траты.
      Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
      Мечты о хорошем, волнение и трепет.
      Семья это труд, друг о друге забота,
      Семья это много домашней работы.
      Семья это важно!
      Семья это сложно!
      Но счастливо жить одному невозможно!
      Всегда будьте вместе, любовь берегите,
      Обиды и ссоры подальше гоните,
      Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
      Какая хорошая Ваша семья!

      Что может быть семьи дороже?
      Теплом встречает отчий дом,
      Здесь ждут тебя всегда с любовью,
      И провожают в путь с добром!

      Отец и мать, и дети дружно
      Сидят за праздничным столом,
      И вместе им совсем не скучно,
      А интересно впятером.

      Малыш для старших как любимец,
      Родители - во всем мудрей,
      Любимый папа - друг, кормилец,
      А мама ближе всех, родней.

      Любите! И цените счастье!
      Оно рождается в семье,
      Что может быть ее дороже
      На этой сказочной земле

      3. Семья словечко странное,
      Хотя не иностранное.
      Как слово получилось,
      Не ясно нам совсем.
      Ну, Я мы понимаем,
      А почему их семь?
      Не надо думать и гадать,
      А надо просто сосчитать:
      Два дедушки,
      Две бабушки,
      Плюс папа, мама, я.
      Сложили? Получается семь человек,
      Семь Я!
      А если есть собака?
      Выходит восемь Я?
      Нет, если есть собака,
      Выходит Во! семья.

      Как важно, бывает, найти свое место,
      И жить, размышляя о том,
      Что нужен кому-то, что жить интересно,
      Что есть и работа и дом.
      Что эта работа приносит достаток,
      И то, что она по-душе,
      Что день перегружен,
      Что вечер так краток,
      И ждут тебя дома уже,
      Что место твое
      И в любовном романе,
      И в деле, и в близких сердцах,
      Что жизнь пролетает не в телеэкране,
      А в общих делах и мечтах.
      Что планов громадье,
      Что чувствуешь силы
      И многое можешь отдать,
      Что близкие люди здоровы и милы,
      И радостей - не занимать.
      5. Счастливое место - не точка на карте,
      Не пункт назначения в судьбе,
      А там, где вся жизнь пролетает в азарте,
      Где рады, и ты... и тебе...!

    А семья-это дом. Это двое и третий,
    И, быть может, четвертый, и пятый потом.
    Это теплые строки в желанном конверте,
    Если машет разлука печальным крылом.
    А семья-это свет, что незримо и щедро
    Озаряет всю жизнь и сопутствует нам.
    Это-творчество, где ни последних, ни первых,
    Где и радость, и горе - всегда пополам.
    А семья-это все. Без нее холодеет
    Одинокая мысль, одинокая жизнь.
    Ничего не бывает на свете роднее.
    Ничего. Как ни думай и как ни храбрись...

    6.Дом, заставленный добром, еще не дом.
    И даже люстра над столом,- еще не дом.
    И на окне с живым цветком - еще не дом.
    И даже с чайника бочком - еще не дом.
    Когда вечерняя сгустится темнота,
    Тогда эта истина понятна и проста-
    Что от ладоней до окна наполнен дом
    Твоим теплом.

    3.Текст выступления учителей.

    История любого государства складывается из множества семейных историй. Стабильность государства невозможна без стабильной и крепкой семьи, основанной на вековых ценностях нашего народа.

    Вклад в укрепление семейных ценностей вносит ежегодное празднование Дня матери, Дня семьи, любви и верности, проведение которого приурочено к почитанию Русской православной церковью Петра и Февронии - православных покровителей семьи и брака.

    Семья, это то, что создаёт будущее любой страны. Взаимосвязь семьи и государства, приобретает явные очертания: государство предприняло беспрецедентный шаг по поддержке семьи, которая нацелена на решение вопроса, касающегося демографии. Без рождения детей ни одно государство существовать не может, ибо у такого государства нет будущего. Если государство хочет сохранить не просто «территориальную принадлежность, что тоже очень сомнительно, но прежде всего собственную индивидуальность, историческое наследие, традиции и собственную национальную принадлежность, оно не может не «озаботиться» проблемами семьи.
    Материнский капитал. Никогда ещё в истории России семья не имела такой существенной поддержки со стороны государства. Единственным, пожалуй, критерием, стимулирующим появление ребёнка в семье, в недалёком прошлом было взимание налога за бездетность…
    Именно материнский капитал помогает принять решение быть ли второму (а, то и третьему) ребёнку в семье. Начнём с определений. Что такое семья ? Общепринятого определения семьи не существует, поэтому каждый может трактовать это понятие по-своему.

    «Семья - совместная жизнь лиц двух последовательных поколений (родители-дети), с целью рождения и воспитания своих детей и продолжения своего рода.»

    «Семья - группа людей, основанная на кровных и родственных отношениях, а также на законных отношениях, таких как брак или усыновление)».

    Кто-то из великих сказал, что человеку для счастья нужны всего две вещи: живые родители и здоровье. И это действительно так. Когда мы рождаемся, у нас нет ничего: ни денег, ни имени, только наше здоровье. И задача каждого - сохранить его. Плюс ко всему, здоровье - социальное слагаемое, будут здоровы люди - будет здорова нация.

      Что такое здоровье? (состояние физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней)

      Кто или что, прежде всего, может обеспечить здоровье человека? (семья, сам человек, государство и медицина)

      В чем роль системы здравоохранения? (укрепление здоровья)

    Сергей Баруздин писал:

    «Кто построил этот дом,
    дом, в котором мы живем»

    А дом - это семья, школа, природа, Родина, планета Земля. И построили этот дом мы - люди. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - писал Л.Н. Толстой. Дом в жизни каждого человека - это семья, уют, взаимопонимание. Каждый мечтает и пытается создать свой дом, в котором будет царить любовь к ближнему. С древнейших времен еще в сказочных повествованиях дом выступал живым символом материнского лона. С этим были связаны многие традиции и обряды. И по сегодняшний день в некоторых областях России (на Дону, в Астраханской области) сохранились подобные обряды: Трехлетнего мальчика сажали на коня, надевали на него взрослый ремень, давали в руки взрослое оружие и помогали трижды объехать вокруг дома. Это символическое действие выступало в качестве оберега дома, а дом, в свою очередь, становился источником силы для будущего защитника. Строительство своего дома - многолетний кропотливый труд. Разрушить же этот дом можно в одночасье одним неосторожным движением. Поэтому мы должны заботиться о нем.

    Указом Президента РФ 2008 год объявлен годом семьи. И это не просто громкие, красивые слова, за ними скрывается большая и кропотливая работа по всем направлениям человеческой деятельности.

    Во все времена семья считалась важным элементом общества, т.к. благодаря семейному воспитанию от поколения к поколению передавались правила поведения в обществе и в природе, прививались ценности культуры, передавались всевозможные навыки. Именно в семьях учили любить и уважать других, считаться с их интересами, жить в мире и согласии. Семья один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка. И чтобы все получалось надо находить общий язык, точки соприкосновения, относиться друг к другу с любовью и уважением.

    Жить в семье не просто. Государство регулирует семейные и брачные отношения, осуществляет функцию социального контроля за поведением граждан, оказывает большую поддержку семьям. Прежде всего, защита семей закреплена юридически.

      Какими документами регламентируется образование и существование семьи? (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция ООН о правах ребенка, многие нормативные акты, приоритетные национальные проекты)

      Какие мероприятия проводятся государством с целью социальной защиты семьи? (Материальная помощь многодетным и малообеспеченным семьям, материнский капитал, помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-инвалидам, организация отдыха и санаторно-курортного лечения детей, помощь молодым семьям, дошкольные и школьные учреждения, учреждения соц.защиты, забота о здоровье матери и ребенка, защита работников, имеющих семейные обязанности и др.

    Семейная политика многогранное понятие, включающее в себя работу с семьей по многим направлениям.

    Основной функцией семьи является воспитание и социальная адаптация детей в обществе и окружающем мире.

    Вторая важная функция семьи - это забота о всех её членах (не только о детях), бережное отношение друг к другу, защита членов семьи от негативных внешних воздействий.

    Что такое крепкая семья? Крепкой можно назвать ту семью, которая хорошо справляется с вышеперечисленными функциями.

    Крепкая семья – это фундамент крепкого государства. Слабая разрушенная семья – причина всех государственных бед и неурядиц.

    Дадим определение государству.

    Государство – это малочисленная группа активных людей, пришедшая к власти, которая силой своей власти контролирует территорию и людей на этой территории проживающих.

    Основная функция государства – сохранение контроля над своей территорией и своим населением.

    Крепкое государство – это государство эффективно, с наименьшими издержками, контролирующее свою территорию и своё население.

    Человечество постоянно развивается и государству с каждым годом требуется всё больше сил и ресурсов, чтобы удержать под своим контролем свою территорию и своё население. История человечества предельно ясно показывает, какая это нелёгкая задача.

    За счёт каких ресурсов государство живёт и развивается? Основных ресурса два:

      Семья.

      Природные ресурсы территории государства.

    Существуя и развиваясь, государство разрушает два этих ресурса. Ничего удивительного в этом нет. В нашей вселенной всегда и везде существование и развитие чего-то одного идет за счёт разрушения чего-то другого. Например, земледелец, получая урожай, разрушает плодородие почвы. Человек строя свой дом рубит деревья. Но мудрый земледелец заботится о восстановлении плодородия своих земель, а мудрый строитель думает о посадке новых лесов, или о том, как без вырубки лесов обойтись.

    Семья в списке ресурсов государства на первом месте. Без людей государства нет. Государству постоянно требуются физически и психически здоровые, хорошо воспитанные и хорошо обученные люди. Откуда государство берёт их для своих нужд? Из семьи. Государство заставляет тратить людей свои жизни и здоровье, жизни и здоровье своих детей, на государственные нужды.

    Основным критерием эффективности государства должно служить эффективность использования людских ресурсов, а значит эффективность использования семьи. Чем меньше времени и здоровья приходится тратить людям и их семьям на поддержание и развитие государства, тем эффективнее государство.

    зачем семье государство? Второй важной функцией государства является функция защиты семей и людей, проживающих на территории государства, от внешней агрессии, техногенных и природных катастроф, финансовых кризисов и т. п.. Государство аккумулирует ресурсы, для того чтобы сгладить негативные последствия от тех или иных неприятностей для своего населения. Государство – это выработанный в процессе эволюции механизм защиты семьи.

    Государство должно заботиться о семье, также как земледелец заботится о восстановлении плодородия своих земель. Если государство о семье не заботится, то оно приходит в упадок и разрушается.

    Семью можно рассматривать как возобновимый ресурс. Но у каждого возобновимого ресурса есть предел разрушения, за границей которого последующее восстановление данного ресурса становится невозможным. Есть такой предел и у института семьи, а значит есть он и у государства.

    Государство, которое, разрушая семью, не заботится о её восстановлении, вынужденно брать на себя функции семьи по воспитанию детей, и по обеспечению членов разрушенных семей. Проблема в том, что функции семьи государству не свойственны, и выполнять качественно функции семьи ни одно государство никогда не сможет., ведь в основе семьи лежит любовь и взаимное уважение, а в основе государства – сила и принуждение.

    Папа, ты всегда говорил, что семья - это маленькое государство, как Россия? - Конечно сынок! - А тогда кто ты? - я - ПРЕЗИДЕНТ! - А мама? - А мама - власть. - А бабушка? - ФСБ. - А я? - А ты - народ! Через час отцу на работу звонок. В трубке срывающийся голос сына: - Господин президент! К власти пришел другой президент! ФСБ - спит, а народ волнуется!!!

    4.Игра «Семейная викторина» с использованием слайдов.


    Как появилось слово «семья»?

    Когда-то о нем не слыхала земля,

    Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

    Сейчас я тебе семь вопросов задам:

    Кто деток родит мне, богиня моя?

    И Ева тихонько ответила: - Я.

    Кто платье сошьет, постирает белье?

    Меня приласкает, украсит жилье?

    Ответь на вопрос мне, подруга моя!

    Я, я, я, я, я… Ева молвила: - Я.

    Сказала она знаменитых семь «Я».

    Вот так на земле появилась семья.


    СЕМЬЯ – это группа людей,

    связанных родством


    Цветок семейного счастья


    Семейный кодекс РФ

    Статья 54 п.1, 2

    Статья 63 п.1, 2 Статья 64 п.1


    • 1 группа: статья 38
    • 2 группа: статья 39
    • 3 группа: статья 41 п.1
    • 4 группа: статья 43 п.1,2
    • 5 группа: статья 45
    • 6 группа: статья 46 п. 1

    Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. Конституция РФ закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства.

    1. Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей.

    2. Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание.

    3. Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей.

    4. Предоставляет льготы многодетным семьям.

    5. Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям-сиротам, детям-инвалидам.