Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов. Педразвитие Совместная деятельность взрослых и детей

МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад №15 «Дельфин»

Проект

«Изучаем правила дорожного движения. Юные пешеходы»

Старшая группа

Подготовила:

воспитатель Рыжей Е.В.

Актуальность:

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20 000 получают травмы.

Ежегодно каждый сотый ребёнок попадает в больницу в результате полученной травмы. Для детей старше 4-х лет транспортный травматизм находится на одном из первых мест среди причин смертности и инвалидности. С каждым годом эта угроза возрастает вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры дорожного движения.

Часто трагедии на дорогах связаны с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Обучение правилам безопасного поведения является одним из требований ФГОС.

Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Для достижения более эффективного результата в работу с детьми необходимо вовлекать родителей. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Одной из форм работы с родителями на основании ФГОС является реализация совместных образовательных проектов.

Участники проекта :

Воспитатели, родители, дети старшей группы

Сроки реализации :

05.09.16 - 31.05.17г.

Тип проекта:

Долгосрочный

Этапы проекта:

    Подготовительный (аналитический);

    Основной (реализация намеченных планов)

    Заключительный (презентация, продукт деятельности)

Цель проекта:

Создание в группе максимально эффективных условий, для организации работы по формированию у детей основ безопасного поведения на дороге, в транспорте, знание правил дорожного движения.

Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.

Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

Задачи проекта:

Образовательные :

Знакомить детей с правилами дорожного движения;

Уточнить знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Развивающие :

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте.

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Итоговое мероприятие:

Выставка работ «Азбука дорожного движения»

Этапы проекта:

1 этап

(постановка проблемы)

Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

Определить продукт проекта:

а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения.

(обсуждение проблемы, принятие задач)

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

Составить перспективный план работы.

Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

Пополнить предметно-развивающую среду.

Провести с родителями анкетирование и родительское собрание.

2 этап (работа над проектом)

График проектных мероприятий с детьми

Дата

Тематика мероприятий

Сентябрь

НОД «Улица»

Дидактическая игра «Что такое улица»

Беседа «Дорога до детского сада»

Целевая прогулка «Наша улица»

Дидактическая игра «Какие бывают машины»

Ролевая игра «Автобус»

Дидактическая игра «Кто такой пассажир?»

Дидактическая игра «Светофор»

Загадки о светофоре, транспорте

Аппликация «Светофор»

Целевая прогулка «Светофор»

Дидактическая игра «Пешеход»

Аппликация «Поезд»

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке

Рисование «Дети вышли гулять»

Конструирование «Мосты»

Целевая прогулка к перекрестку

Беседа с полицейским-регулировщиком

Конструирование «Выставка машин»

Сюжетно-ролевая игра «Машины и пешеходы»

Экскурсия к автостоянке

Настольно-печатные игры по ПДД

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Сюжетно-ролевая игра «Умный светофор»

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

1.Анкетирование родителей по ПДД.

2.Папка – передвижка, памятка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

3.КВН «Знатоки Правил Дорожного Движения».

4.Привлечение родителей к изготовлению рисунков по ПДД. 5.Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом.

6.Интеллектуальная игра «Что, где, когда?».

7.Консультация «Безопасность детей - забота родителей».

8.Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения»

9.Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле».

10.Просмотр с детьми мультфильма или кинофильма о Буратино. Обсуждение поведения Буратино.

11. Оформление папки в приемной «Правила юного пешехода».

Образовательная область

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Соци-ально-коммуни-кативное развитие

Составление рассказа по картине «Случай в автобусе»

Игры по словообразованию (словарик по ПДД)

Пересказ рассказа «Заборчик вдоль тротуара» Г. Юрмин

Составление рассказов : «Что случилось, если бы не было правил дорожного движения», «Если бы все знаки перепутались», «Истории в транспорте», «Игры зимой» (из опыта работы)

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке», «Юный пешеход»

Игровая ситуация: «Расположи дорожные знаки правильно» (на макете улицы), «Как правильно перейти проезжую часть»

Д идактические игры: «Дорожная азбука», «Основы безопасности во дворе и на улице», «Это я, это я…», «Безопасный путь»

Настольно-печатные игры (разрезные картинки, игры с правилами), пазлы.

Беседы: «Улицы Керчи», «Как работают водители», «Волшебные цвета светофора».

Ситуативный разговор : «Как правильно перейти через дорогу», «Чего не должно быть», «Какие знаки помогают пешеходу в пути», «Что надо знать, если находишься на улице один», «В автобус вошла бабушка»

Наглядно-иллюстрационный материал: (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картины с проблемными дорожными ситуациями).

Настольный перекресток (набор маленьких дорожных знаков, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей)

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, форма полицейского, дородные знаки: наглядные и переносные, модель светофора)

Конструкторы разных размеров для построек, машинки.

Плакат «Правила поведения на дороге»

Познава-тельное развитие

Формирование целостной картины мира:

Тема: «Какие бывают машины»

Тема: «Школа пешеходных наук»

Конструирование: «Грузовой транспорт», «Наша улица»

ФЭМП: Игровые упражнения «Будь внимательным», «Чья дорога длиннее, короче».

Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Наблюдения: за действиями пешеходов в условиях улицы (разбор ситуаций), рассматривание грузового транспорта привозящего продукты, трудом шофера

Викторина «Пешеход на улице»

Рассматривание плаката : «Правила дорожного движения», «Правила поведения в транспорте»

Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда»

Настольные игры «Внимание дорога», «Законы улиц и дорог», «Специальный транспорт», «Культура поведения»

Строительные игры: «Мосты бывают разные», «Строим гараж»

Пособия и игры по обучению детей ПДД

Домино «Дорожные знаки», «Каждый знак на свое место», «Специальный транспорт»

Художественно-эстетическое

речевое развитие

Заучивание

стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор»

Чтение и пересказ рассказа

С.Волкова «Про правила дорожного движения»

Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Знаки сервиса» (мой любимый дорожный знак)

Лепка: «Идем на экскурсию», «Постовой»

Аппликация: «Знаки в нашем поселке», «Вырежи, отгадай и наклей»

Музыкально-дидактическая игра: «Угадай как звучит транспорт», «Сигналы светофора»

Разучивание песен: «Машина стоп», «Наш город», «Едет, едет паровоз»

Пипгумов Я. «Машины», Берестов В. «Это еду я бегом», Пляцковский М. «Стоп, машина!», Михалков С. «Если свет зажегся красный», Яковлев С. «Нужно слушаться без спора», Маршак С. «Мяч», Михалков С. «Дядя Степа-милиционер», Жидков Б. «Что я видел», «Светофор», «Какое такси», И. Лешкевич «Светофор» И.Мигунова «Друг светофор», В.Иришин «Прогулка по городу».

Вечер загадок о транспорте

Разучивание считалок («Стоп машина», «Светофор»), пословиц о транспорте, стихотворений

Работа в книжном уголке : оформление выставки книжек по ПДД

Рисование «Разноцветный светофорик», «Дома на нашей улице», «Транспорт будущего»

Слушание песен «Дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры»

Пальчиковый театр для малышей «Веселый Светофорик»

Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Ну, погоди!»

Музыкальное развлечение: «Путаница в стране дорожных знаков»

Детская художественная литература по тематике дорожного движения.

Иллюстрации различных машин, светофора, полицейского

Макет светофора.

Выставка рисунков «Мой любимый дорожный знак», «Все о дороге»

Методическое пособие по изо «Как правильно нарисовать постового» Изображение дорожных знаков Шаблоны транспортных средств, дорожных знаков, раскраски Ватман, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки

Физи-ческое развитие

Игровые упражнения : «Катание на велосипедах», «Лошадки», «Горелки»

Логоритмические упражнения «Мы по улице идем», «Бегут машины разные», «Внимательно смотри на дорожный знак, который впереди»

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки», «Светофор», «Будь внимателен», «Цветные машины», «По дороге», «Пешеходы и автомобили»

Игры-забавы гонки на велосипедах и самокатах

Игры-соревнования: «Веселые старты», «Кто быстрее»

Велосипеды

Цветные картинки с изображением транспорта разного назначения

Волшебные палочки. Флажки, геометрические фигуры зеленого, красного и желтого цвета

Рули, обручи зеленого, красного и желтого цвета

Коляски с куклами для пешеходов

Предполагаемые результаты:

Использование данного проекта будет способствовать более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения.

Дети научатся применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни, а главное ставить перед собой задачи, находить пути их решения.

Будут объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространяться знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Разработаются наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирующие у детей знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Список литературы:

1.Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004г. 2.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000г. 3.Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2010г. 4.Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973г. 5.Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008г. 6.Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984г. 7.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 2009г. 8.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009г. 9.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.

Приложения

Результаты тестирования родителей по ПДД «Грамотный пешеход»

В тестировании приняло участие 26 семей воспитанников старшей группы, что составляет 87% списочного состава группы.

    98% родителей знакомят детей с правилами дорожного движения.

    92% опрошенных семей показывают безопасную дорогу от дома до детского сада и всегда ей пользуются.

    90% родителей считают, что семья и детский сад совместно должны заниматься вопросами ПДД.

    80% родителей считают себя образцом для подражания в соблюдении ПДД.

Когда необходимо начинать знакомить с правилами ПДД?

с 3-х лет с 4-х лет с 5-ти лет

Ребенок может преподать родителю урок безопасного поведения

на дороге

да иногда никогда

Родители обсуждают нарушения ПДД

с детьми с воспитателями не обсуждают

Тестирование проводилось в начале года. Анализ тестов показал, что дети знают правила дорожного движения, охотно их соблюдают, но некоторые семьи недостаточно четко представляют себе важность данной проблемы.

Выявлено ряд вопросов по ПДД, требующие продолжения реализации учебно-воспитательной деятельности по данному направлению.

В проекте разработан план работы с родителями на учебный год, разработаны индивидуальные и групповые консультации, обновлена информация в уголке родителей, разработаны конспекты по ОД, беседы, подобраны картотеки разных видов игровой деятельности и т.д.

Оксана Филипенко

Оксана Филипенко

«Школа для пешеходов »

Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему

«Школа для пешеходов »

Выполнила : воспитатель

БДОУ «Детский сад № 13 г. Тары»

Филипенко О. А.

Участники проекта :

Воспитатели, дети, родители

Тип проекта :

Краткосрочный

Актуальность :

В нашем городе, как и во всей стране, увеличивается число дорожно -транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения , их незнанием. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку , которая свойственна взрослым. Перед обществом встаёт вопрос : «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей ?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог . Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта :

Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения .

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с первоначальными знаниями о правилах безопасного поведения на улице, с дорожными знаками предназначенные для пешеходов и водителей .

2. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге .

3. Закрепить знания о светофорах.

4. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство сохранения.

Этапы проекта :

1 этап (постановка проблемы)

Поставить задачу перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

Определить продукт проекта :

Создание макета улицы города;

Знание правил дорожного движения .

2 этап (подготовительный)

1. Сбор информации по теме, посещение сайтов соответствующей тематики;

2. Подбор методической литературы, дидактических, подвижных , сюжетно-ролевых игр;

3. Подбор художественной литературы;

4. Подготовка наглядного и иллюстрированного материала;

5. Создание макетов (светофор, улицы города, дома и т. д.)

6. Пополнять предметно-развивающею среду;

7. Провести анкетирование с родителями, составить памятки.

3 этап (работа над проектом )

Организовать работу по решению задач проекта через :

1. Непосредственно-образовательную деятельность

- «Правила дорожного движения »

- «Культура пешехода »

- «Азбука пешехода и водителя : запрещающие дорожные знаки »

- «Азбука пешехода и водителя : предупреждающие дорожные знаки »

- «Азбука пешехода и водителя : предписывающие и информационные дорожные знаки »

Комплексное занятие по ПДД «Школа для пешеходов »

2. Рассматривание картин, иллюстраций их обсуждения

3. Художественное творчество

- рисование : «Мой друг светофор» , «Улицы города» , «Придумай новый дорожный знак »

- лепка : «Улица, где стоит мой садик» , «Грузовик» , «Дома моего города»

- аппликация : «Транспорт» : трактор, поезд, трамвай; аппликация транспорта из геометрических фигур, «дорожные знаки »




4. Чтение художественной литературы : С. Волков «Про правила дорожного движения » ; С. Михалков «Три чудесных цвета» , «Моя улица» ; И. Гурина стихи; О. Бедарев «Азбука дорожного движения » ; В. Иришин «Прогулка по городу» ; А. Домоховский «Чудесный островок»

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы , разбор каждой ситуации :

- «Правила дорожного движения , безопасный маршрут от дома до детского сада»

6. Разбор ситуаций :

- «Как правильно перейти через дорогу »

- «Какие знаки помогают пешеходу в пути »

7. Дидактические игры :

- «Светофор»

- «Собери дорожный знак »

- «Поставь дорожный знак »

- «Узнай по описанию»

- «Это я, это я, это все мои друзья»

8. Подвижные игры :

- «Веселый трамвай»

- «Грузовик»

- «Кто быстрей возьмет руль»

- «Пешеходы и автомобили »

- «Светофор»

9. Разгадывание загадок




Работа с родителями :

1. Анкетирование.

2. Оформление папок –передвижек :

- «»

- «Газета для любознательных родителей. Безопасность на дороге »

3. Уголок юного пешехода

4. Плакаты «Правила дорожного движения для детей »

5. Памятки, буклеты для родителей

6. Консультации :

- «Дети на дорогах »

- «Родителям дошкольников о правилах дорожного движения »

- «Безопасность детей – в наших руках »

4 этап (презентация)

Презентация данного проекта на педсовете

Распространения среди родителей буклетов «Воспитываем грамотного пешехода »

Представить продукт проекта : макет улицы, макеты домов, светофоров

5 этап (постановка новой проблемы)

1. Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

2. Наладить сотрудничество с ГИБДД, со станцией юных техников

Итоги проекта :

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения , закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, Ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Обучая детей правилам дорожного движения , использовались все доступные формы и методы. У детей был обогащён словарный запас, систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках . Были изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улице.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы. С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов.

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.

Перспективный план по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Перспективный план по правилам дорожного движения в БДОУ №63Цель: Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешеходных наук» Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Азбука пешеходных наук» Введение: Ситуация с детским.

Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов» Выполнила: воспитатель БДОУ «Детский.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта:формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ детского сада «Радуга» Короткова Елена.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возрастаЦель: формирование осознанно-правильного.

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Светофорик в гостях у ребят» Филиал МАДОУ «Детский сад №84» Старший дошкольный возраст. Исполнители: Огородникова Маргарита Евгеньевна, воспитатель.

Библиотека изображений:

Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны. Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны. Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее. В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту. Правило 2: Движение в темное время суток При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека. Правило 3: Переход дороги Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет. Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо. Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует. Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека. Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части. Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом. Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой. Правило 4: При выходе из общественного транспорта При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт. Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому. Правило 5: Движение групп людей Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам. Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту. Впереди и позади колонны на расстоянии 10 – 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади – красный. Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток. Правило 6: Пешеходам запрещено Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить. Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует. Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях. Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе. Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых. Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.

играют

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21

Проект по ПДД

«ЮННЫЕ ПЕШЕХОДЫ»

Чертановская Татьяна Петровна, воспитатель

город Армавир

2014 год

Актуальность: Мой проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Проблема : На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

  • Образовательные :
  • Развивать и совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения;
  • - Формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения;
  • - Повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомить родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице;
  • - Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
  • Развивающие : - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
  • - Развивать связную речь;
  • Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
  • Этапы проекта:

Предполагаемый результат:

  • · воспитание грамотного пешехода;
  • · умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них;
  • · снизится процент ДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Продукт проектной деятельности:

  • -Консультации.
  • -Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
  • -Подбор материала о Правилах дорожного движения.
  • -Разработка модуля «Правила дорожного движения».
  • Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.

Вид (тип) проекта: образовательный, краткосрочный

Вид проекта: творческо-информационный.

Сроки реализации: 4 месяц

Результат :

Дети знают правила дорожного движения для пешеходов (в доступном для их возраста объеме);

Дети понимают необходимость соблюдения правил дорожного движения;

Дети умеют наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентируются в ближайшем пространственном окружении;

Родители активно включены в процесс обучения детей дошкольного возраста, знакомы с формами и методами обучения детей поведению на улице

готовая продукция : схема микрорайона с обозначением пешеходных переходов, светофоров, безопасного пути от детского сада до дома

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы:

Таблички-указатели с названиями дорожных знаков;

Справочная и художественная литература ;

Наглядный иллюстрированный материал.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

Консультации.

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

Роль родителей в реализации проекта:

Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».

Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Краткая аннотация проекта: в данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы. Дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают проблемные ситуации и приходят к выводу, что знания правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.

Ожидаемые результаты:

Предполагаемый продукт проекта:

Воспитание грамотного пешехода;

Умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них;

Снизится процент ДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Этапы реализации проекта: (образовательные области по ФГОС ДО

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Работа с детьми

Преобразование развивающей среды

Работа с родителями

I этап работы – Предварительный (январь 2014 г.)

Пешие прогулки по близлежащим улицам (Азовская, Маркова,Новороссийская) (знакомство с дорожными знаками, разметкой, частями улицы)

  • Оформление фотоальбома «Наш микрорайон»
  • Обогащение предметной среды настольно-печатными играми, атрибутами для сюжетно-ролевой игры
  • Оформление папки с загадками по ПДД
  • Накопление информационной базы

Разработка родителями совместно с детьми безопасного маршрута из дома в детский сад

  • Оформление информационного блока «Безопасность на дорогах города»
  • Оформление CD – диска для родителей «Что можно почитать детям про правила дорожного движения»
  • Оформление выставки рисунков «Наш город»

Организация игровой деятельности:

  • Сюжетно-ролевые игры («Шоферы», «Поездка», «Путешествие» и др)
  • Дидактические и настольно-печатные игры («мы водители», «играй да смекай», «улица города», «Подумай-отгадай», «законы улицы и дорог», «собери дорожные ситуации» «учись быть пешеходом», «научим Незнайку ПДД», «Какой это знак» и др)
  • Словесные игры (загадки, кроссворды, проблемные ситуации, «Вопрос-ответ») и беседы («Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Транспортные средства» и др)
  • Подвижные игры («Птицы и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и др)
  • Игры-соревнования («Забавный лабиринт», «Перейди улицу», «Светофор», «Знаки дорожного движения» и др)

Продуктивная деятельность

  • рисование на темы «Моя улица», «Мой дом», «Мы гуляем по городу», «Автомобили, автомобили, буквально все заполонили…»
  • конструирование из конструкторов и бросового материала «Моя машина», «Дорога», «Улица» и др
  • создание макетов по правилам дорожного движения

Чтение художественной литературы , просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, плакатов, заучивание песен, стихов

II этап – Практический (январь -февраль 2014 г.)

  • Создание папки «Безопасный маршрут из дома в детский сад»
  • Создание книги «По дорогам нашего города»
  • Собрание для родителей
    Детский мини-концерт «Родителям о правилах дорожного движения»
  • Собрание группы «Родительская инициатива» (Составление кроссворда, оформление панно)
  • Разгадывание кроссворда (совместно детьми и родителями)
  • Акция «Лозунг по правилам дорожного движения»
  • Участие членов группы «родительская инициатива» в жюри игры «Звездный час»

Оформление каждой семьей странички для папки «Безопасный маршрут из дома в детский сад»

Семейный конкурс «Зеленый огонек»

Оформление странички для книги «По дорогам нашего города»

Игра «Звездный час»

Разгадывание кроссворда

Мини-собрание « Дети -родителям о правилах дорожного движения»

III – Итоговый (март 2014 г.)

Участие в конкурсе «Зеленый огонек»

Обобщение итогов проведенных мероприятий, создание папки для конкурса «Зеленый огонек»

Создание игры для детей Счастливый случай», помощь педагогу в оформлении материалов для участия в конкурсе «Зелёный огонек»)

IV – Перспективный (апрель2014 г.)

Диагностирование детей по ПДД

Обогащение уголка «Настольно-печатных игр»

Совместная экскурсия (автобусная) детей и родителей по улицам города

Беседа на тему «Перекресток».

Воспитатель. Что такое перекресток, понятно каждому. Это место, где пересекаются две или несколько улиц: иной раз - прямо, иной раз - наискосок. Для всякого водителя перекресток - самое неприятное место. И опытный водитель помнит: приближаясь к перекрестку, нужно убавить скорость и быть особенно внимательным.

Около перекрестков обычно бывают организованы переходы для пешеходов.

Ведь если вы столкнетесь с прохожим на тротуаре, самое большое - получите синяк на лбу. А если столкнетесь на мостовой даже с самой маленькой машиной, может случиться беда. Вот почему точно соблюдать правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.

Давайте вместе вспомним, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход - и взрослый и ребенок.

Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы.

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти можно только по тротуару, по правой его стороне.

Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.

Нельзя играть , кататься на коньках, санках, велосипеде на дороге.

Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.

А какие средства передвижения вы знаете?

Дети отвечают.

Молодцы. Отгадайте их по загадкам.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Летит , как стрела,

Жужжит, как пчела. (Самолет.)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран.)

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница зовет.

Мы своим глазам не верим:

Все стоят - она идет. (Эскалатор.)

Целевая прогулка «Переход»

Цель: систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами; их обозначают белыми прерывистыми линиями; обычно на специальных стойках устанавливаются знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Воспитатель идет вместе с детьми по улице, обращает внимание на знак «Пешеходный переход». Задает детям вопросы.

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находится пешеходный переход?

Какой формы знак «Пешеходный переход»?

Как нужно переходить улицу?

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Программное содержание:

Познакомить детей с правилами дорожного движения;

Продолжать учить рисовать разные виды транспорта;

Закреплять умения рисовать красками и кистью.

Оборудование : кисти, краски, банки с водой, салфетки, бумага, демонстрационный материал.

* * *

Дети рассматривают плакат «Перекресток», висящий на доске. Воспитатель задает им вопросы.

Что изображено на плакате?

Какие виды транспорта вы видите на рисунке?

Где находятся машины?

Почему они остановились?

Если для машин загорается красный сигнал светофора, то для пешеходов какой сигнал горит на светофоре?

Воспитатель. А теперь давайте поиграем.

Проводится игра «Поле чудес». На столе - колесо «Поле чудес», на нем лежат карточки с картинками-вопросами. Участники крутят колесо, поднимают карточку, на которую показала стрелка, отвечают на вопросы.

А теперь порисуем на тему «Перекресток».

Дети садятся за столы, делают набросок простым карандашом, раскрашивают красками. В перерыве проводится физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие движения, дети повторяют.

Мы по улице шагаем Дети маршируют, высоко поднимая колени.

И колени поднимаем.

Подняли руки над головой - Поднимают руки вверх.

Удивился постовой. Делают движения руками вправо-влево

Светофор на нас взглянул, Смотрят на зеленый круг на доске.

Зеленым глазом подмигнул. Делают движения глазами вправо-влево.

Крепко кулаки сожмем, разожмем, Сжимают и разжимают кулаки.

Рисовать опять начнем. Садятся за столы.

По окончании воспитатель собирает детские рисунки. Все вместе их рассматривают, обсуждают.

На заключительном этапе нашего проекта дети совместно с родителями изготовили макет нашей улицы и оформили стенд уважай светофорика».Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления

Показателями эффективности работы стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми МАДОУ детсад №21

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете «Улица нашего города».

3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

4. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

5. Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Список литературы:

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.

  1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48
  2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  3. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
  4. Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  5. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
  6. Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, « Корифей», 2009.
  7. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007
  8. Ф.С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005

«Школа пешеходных наук»

Участники проекта:

воспитатели, родители, дети старшей группы

Срок реализации:

Один учебный год

Тип проекта:

краткосрочный

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

План проекта:

Названия мероприятий

Тема

Работа с детьми

Занятия

Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, беседа:

«Школа пешеходных наук»;

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»;

«Что мы видели на улице?»;

«Правила и безопасность дорожного движения»;

«Улица полна неожиданностей»;

«Безопасность на дорогах».

Продуктивные виды деятельности:

«Моя улица» - конструирование;

«Улица города» - рисование;

«Дорожные знаки» - рисование;

«На нашей улице» - аппликация;

«Светофор» - аппликация, лепка.

Игры

«Поле чудес»;

«Что? Где? Откуда?»;

«Лучший пешеход»;

«Отгадай загадку»;

«Будь внимателен!»;

«Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра);

«Путешествие в деревню» (игра-драматизация);

«Путешествие по городу» (сюжетно-ролевая игра).

Знакомство с литературой

Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;

Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Целевые прогулки

По улице, где находится детский сад.

К автобусной остановке.

К проезжей части с двусторонним движением.

К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка.

Работа с родителями

Собрание

«Безопасность детей на улицах»;

«Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»;

«У нас в гостях сотрудники Госавтоинспекции, врачи – травматологи».

Беседы, консультации, анкеты

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;

«О поведении в общественном транспорте»;

«Улица требует к себе уважения»;

«Пешеходом быть – наука!».

Познавательно-игровые конкурсы

«Правила дорожного движения»;

«Счастливый случай»;

«КВН»;

«Вечер вопросов и ответов»;

«Поле чудес» и т.д.

Работа с педагогами

Помощь в подборе материала для чтения детям.

Помощь в подборе дидактических игр по данной теме.

Организация совместных викторин, конкурсов, игр - соревнований, инсценировка на темы:

«Счастливый случай»;

«Мы едем, едем, едем…»;

«В стране Светофории»;

«Школа светофорных наук»;

«Что? Где? Откуда?» и т.д.

Итоги проекта:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Приложение:

Советы родителям старших дошкольников:

* Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

* Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним.

* Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели.

* Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о том, что прочитали.

* Закрепите правила поведения на улице и в транспорте:

Ходить по тротуару следует с правой стороны;

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

Переходить дорогу полагается только шагом;

Необходимо подчиняться сигналу светофора;

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть;

Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

Играть можно только во дворе.

Плакаты:

Кто знает правила,

Для тех они не ребус:

Вагон трамвая – впереди

На остановке обходи,

По переходу обходи

Автобус и троллейбус.

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к школе, скверу и домой!

Где поворачивает транспорт,

Быть невнимательным опасно!

Не просто так сигнал мигает,

Он пешеходам помогает.

Занятие

Тема: «Безопасность на дорогах»

Задачи: Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Материал:

Рисунок – схема с изображением улицы (незаконченный).

Иллюстрации с ситуациями (дети на проезжей части).

Шапочки – маски: заяц, медведь, огоньки светофора.

Макеты дорожных знаков: (предупреждающие, запрещающие, указательные).

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?

Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

(Воспитатель предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями : мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей….)

Можно играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на велосипеде?

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых и детей!

Игра-инсценировка . Воспитатель предлагает детям шапочки животных и шапочки с огоньками светофора.

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

(Стихи рассказывают дети)

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт:

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.

(Дети инсценируют действия по тексту)

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать.

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка.

Хорошо, что жив остался,

В синяках да шишках.

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Повернется руль немного –

Ну, кого ты удивишь,

Под машину угодишь.

А это что еще за мода –

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге:

Машину быстро не остановить

На ледяной дороге.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья!

На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

(Воспитатель знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными.)

Город, в котором мы с тобой живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешены над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.