Дуа на аварском языке читать. Молитвы произносимые после приветствия в конце намаза

Сказано в Священном Коране: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа» . «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит невежд».

«Когда тебя (о Мухаммад) вопрашают Мои рабы обо Мне, (пусть узнают) ведь Я близок и отвечаю на призыв молящихся, когда они взывают ко Мне».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа - это поклонение (Аллаху)»

Если после фард намазов нет сунны намазов, например, после намазов ас-субх и аль-аср, читают 3 раза истигфар

أَسْتَغْفِرُ اللهَ

«Астагфиру-Ллах» . 240

Значение : Я прошу у Всевышнего прощения.

Затем произносят:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ

«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».

Значение : «О Аллах, Ты - Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью».

اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ َ

«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».

Значение: «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе».

Салават читается как после фарда, так и после сунны-намазов:

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى ألِ مُحَمَّدٍ

«Аллахумма салли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля a ли Мухаммад».

Значение : «О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду».

После Салавата читают:

سُبْحَانَ اَللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلاَ اِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَ اللهُ اَكْبَرُ
وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِىِّ الْعَظِيمِ

مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَم يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ

«СубханАллахи валь-хамдулилляхи уа ля илляха илля Ллаху ва-Ллаху Акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илля билляхиль ‘алий-иль-‘азым. Маша Аллаху кяна ва ма лям Йаша лям йакун».

Значение: «Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. То, что Аллах хотел, будет и то, что не хотел - не будет».

После этого читают «Аяту-ль-Курсий». Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тому, кто после фард намаза читает Аяту-ль-Курсий и Суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай».

«А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим Бисмилляхир-Рахманир-Рахим»

«Аллаху ля илях a илля хуаль хайюль каюм, ля та хузуху синату-уаля наум, ляху ма фис самауати уа ма филь ард, ман заллязи яшфа‘у ‘ындаху илля би изних, я‘ляму ма байна айдиихим уа ма хальфахум уа ля юхитуна би шайим-мин ‘ыльмихи илля бима ша, уаси‘а курсийюху ссама-уати уаль ард, уа ля яудуху хифзухума уа хуаль ‘алийюль ‘азы-ым».

Значение А’узу : «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».

Значение Аята аль-Курсий : «Аллах - нет божества, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступаться перед Ним? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля. Ему не в тягость их охранять Он - Всевышний Великий».

Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулил-Ллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘ a ля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море» .

Затем читают последовательно следующие зикры 246:


После этого читают:

لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ
وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘ a ля кулли шайин кадир».

Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Хадисы, в которых говорится о мольбе в «конце молитвы» (дубур ас-саля), то ученые разошлись относительно понимания этих слов. Одни сказали, что речь идет о времени до салама, когда человек сидит на ташаххуде и взывает к Аллаху, и это мнение выбрал шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Однако хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» сказал, что шейхуль-Ислам ошибся в этом вопросе, и что «конец молитвы» — это после салама.
И за шейхуль-Исламом последовал в его мнении шейх Ибн Усаймин, сказав, что все, что пришло из мольбы (ду’а) после намаза, речь идет о ташаххуде до салама. А что пришло из слов поминания Аллаха (зикр), то речь идет о поминании Аллаха уже после салама.
Доводы у них следующие:
От Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-либо из вас усаживается после каждых двух рак‘атов, то пусть произносит «ат-тахийят», а затем может выбрать ту мольбу, которая ему нравится больше!» Ахмад 1/437, ан-Насаи 1/174. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 878.
Всевышний Аллах сказал: «Когда вы завершите молитву, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках!» (ан-Ниса 4: 103).
Это мнение конечно очень сильное, но не однозначное, так как есть множество мольб, которые пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил и после салама!!!
Например, Саубан рассказывал: «Закончив молиться, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: «О Аллах, Ты — Мир и от Тебя — мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!»” Муслим 591.
Аль-Мугъира ибн Шу’ба рассказывал: «Закончив молиться и произнеся слова таслима, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил: «Нет божества, достойного поклонения кроме Одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством» «. аль-Бухари 844, Муслим 593.
Аль-Бара ибн Азиб рассказывал: “Когда мы совершали молитву позади посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то предпочитали находиться справа от него, чтобы после молитвы он поворачивался сначала к нам. И я слышал, как он говорил: «Господь мой, упаси меня от наказания Твоего в тот День, когда Ты воскресишь (или: соберешь) рабов Своих! »” Муслим 709. /Рабби, къини ‘азабак яума таб’асу (таджма’у) ‘ибадак/.
Разве это все не ду’а и разве это все не после салама?!
Умм Саляма рассказывала, что после завершения утренней молитвы, пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о полезном знании, благом уделе и деянии, которое примется!» Ахмад 6/305, Ибн Маджах 925, Ибн ас-Сунни 54. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Аиша рассказывала: “Не было такого, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), находясь в собрании, читая Коран или совершая молитву, не произносил после этого слова: «Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Нет божества достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние »” . Ахмад 6/77, ан-Насаи в «‘Амалюль-яуми уа лляйля» 273. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. «ан-Нукт аля Ибн ас-Салях» 2/733, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3164. /Субханака-Ллахумма уа бихамдика. Ля иляха илля Анта. Астагъфирука уа атубу илейк/.
Кстати, в этом хадисе довод на узаконенное Сунной произнесение определенных слов поминания Аллаха после чтения Корана! Имам ан-Насаи назвал главу, в которой привел этот хадис следующим образом: «Чем следует завершать чтение Корана?»
Разве не лучше брать то, что пришло в Сунне, чем говорить постоянно, прочитав Коран «Садакъа-Ллахуль-Азым», что не имеет никакой основы в Исламе, и что многие ученые называли нововведением 20 века?!
Истину говорили саляфы: «Если люди внесут нововведения, они лишаются Сунны! »
От Али ибн Аби Талиба сообщается: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отдавал салам после молитвы, он говорил: «О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и что еще не совершил, что делал тайно и явно, то, в чем я преступил границы, и то, о чем Ты знаешь лучше меня! Ты — Выдвигающий вперёд и Ты — Отодвигающий! » ” ат-Тирмизи 3421, Абу Дауд 760. Имам ат-Трмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. /Аллахумма-гъфирли ма къаддамту, уа ма аххарту, уа ма асрарту, уа ма а’лянту, уа ма асрафту уа ма Анта а’ляму бихи минни. Анталь-Мукъаддим уа Анталь-Му’аххыр/
Но в версии этого хадиса у имама Муслима сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил эти слова до таслима на ташаххуде, поэтому их можно произносить и до и после.
И это лишь небольшая часть того, что достоверно пришло из хадисов, в которых указание на законность обращения к Аллаху с мольбой после молитвы.
Следует отметить, что шейх Ибн аль-Къайим в «Задуль-ма’ад» говорил: «Не пришло в Сунне, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) после молитвы сидел и делал ду’а, сидя по направлению к Каабе».
Вероятно именно из этих слов поняли некоторые братья, что обращение к Аллаху с мольбой после намаза не из Сунны. Однако Ибн аль-Къайим имеет ввиду сидение после салама по направлению к Каабе, не поворачиваясь и обращение с мольбой именно в таком положении. См. «Тахкыкъ Найлюль-аутар» 4/434. См. также «Тасхых ад-ду’а» 43-434, шейха Бакр Абу Зайда.

لا اِلـهَ اِلاَّ اللهُ الْعَظيمُ الْحَليمُ لا اِلـهَ اِلاَّ اللهُ رَبُّ الْعَرْشِ الْكَريمُ اَلْحَمْدُ للهِِ رَبِّ الْعالَمينَ اَللّـهُمَّ اِنّي أَسْأَلُكَ مُوجِباتِ رَحْمَتِكَ وَ عَزائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلامَةَ مِنْ كُلِّ اِثْم اَللّـهُمَّ لا تَدَعْ لي ذَنْباً اِلاّ غَفَرْتَهُ وَلا هَمّاً اِلاّ فَرَّجْتَهُ وَلا سُقْماً اِلاّ شَفَيْتَهُ وَلا عَيْباً اِلاّ سَتَرْتَهُ وَلا رِزْقاً اِلاّ بَسَطْتَهُ وَلا خَوْفاً اِلاّ امَنْتَهُ وَلا سُوءاً اِلاّ صَرَفْتَهُ وَلا حاجَةً هِيَ لَكَ رِضاً وَلِيَ فيها صَلاحٌ اِلاّ قَضَيْتَها يآ اَرْحَمَ الرّاحِمينَ أمينَ رَبَّ الْعالَمينَ

Ля иляха илля ллаху ль-Азыму ль-халим, ля иляха илля ллаху раббу ль-Арши ль-карим, аль-хамду лилляхи рабби ль-Аламин. Аллахумма инни асалука муджибаати рахматика ва Азаима магфиратика валь ганимата мин кулли бирр ва ссалямата мин кулли исм. Аллахумма ла тадА лии занбан илля гафарта ва ла хамман илля фараджта ва ла сукман илля шафайта ва ла Айбан илля сатарта ва ла ризкан илля басатта ва ла хауфан илля аманта ва ла сууан илля сарафта ва ла хааджатан хия лака реза ва лия фиха салахун илля казайта. Йа архама ррахимин амина рабба ль-Аламин.

«Нет бога, кроме Аллаха, Великого, Терпеливого! Нет бога, кроме Аллаха, Господа величественного Трона! Хвала Аллаху, Господу миров! О Аллах, я прошу у Тебя причин, вызывающих милость, и намерений, вызывающих прощение, и стяжание всякого блага, и благополучие от всякого греха! О Аллах, не оставляй мне греха, который Ты не простил бы, и тягости, которую Ты не удалил бы, и болезни, которую Ты не исцелил бы, и порока, который Ты не сокрыл бы, и пропитания, которое Ты не расширил бы, и страха, от которого не обезопасил бы, и зла, которое Ты не отвратил бы, и ни одной нужды, в которой есть Твое довольство и моё благо, которую Ты не удовлетворил бы! О Милостивейший из милостивых! Амин, о Господь миров!»

Потом желательно сказать 10 раз:

بِاللهِ اعْتَصَمْتُ وَبِاللهِ اَثِقُ وَعَلَى اللهِ اَتَوَكَّلُ

билляхи Атасамту ва билляхи аасику ва Аля ллахи атаваккаль.

«За Аллаха я ухватился, и Аллаху доверился, и на Аллаха положился».

Потом скажи:

اَللّـهُمَّ اِنْ عَظُمَتْ ذُنُوبي فَأَنْتَ اَعْظَمُ وَاِنْ كَبُرَ تَفْريطي فأَنْتَ اَكْبَرُ وَاِنْ دامَ بُخْلي فَأنْتَ اَجْوَدُ اَللّـهُمَّ اغْفِرْ لي عَظيمَ ذُنُوبي بِعَظيمِ عَفْوِكَ وَكَثيرَ تَفْريطي بِظاهِرِ كَرَمِكَ وَاقْمَعْ بُخْلى بِفَضْلِ جُودِكَ اَللّـهُمَّ ما بِنا مِنْ نِعْمَة فَمِنْكَ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ اَسْتَغْفِرُكَ وَاَتُوبُ اِلَيْكَ

Аллахумма ин Азумат зунуби ва анта аАзам ва ин кабура тафрити фа анта акбар ва ин даама бухли фа анта аджвад. Аллахумма гфир ли Азыма зунуби би Азыми Афвик ва касира тафрити би заахири кармика ва кмаА бухли бифазли джудика. Аллахумма ма бина мин ниАмати фа минк. Ля иляха илля ант астагфирука ва атубу илейк.

«О Аллах, если мои грехи стали великими, то ведь Ты величественнее! Если мои проступки стали большими, то ведь Ты больше! Если затянулась моя скупость, то ведь Ты щедрее! О Аллах, прости мне мои великие грехи по величественности Твоего прощения и множественность моих проступков по Твоей явной милости и погаси мою скупость величием Твоей щедрости! О Аллах, нет у нас никакого блага, кроме как от Тебя! Нет бога, кроме Тебя! Я прошу у Тебя прощения и обращаюсь к Тебе!»

2. После намаза аср желательно читать это дуа:

اَسْتَغْفِرُ اللهَ الَّذي لا اِلـهَ اِلاّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ الرَّحْمنُ الرَّحيمُ ذُو الْجَلالِ وَالاِْكْرامِ وَأَسْأَلُهُ اَنْ يَتُوبَ عَلَيَّ تَوْبَةَ عَبْدٍٍِِ ذَليل خاضِع فَقير بائِس مِسْكين مُسْتَكين مُسْتَجير لا يَمْلِكُ لِنَفْسِهِ نَفْعاً وَلا ضَرّاً وَلا مَوْتاً وَلا حَياةً وَلا نُشُوراً . اَللّـهُمَّ اِنّي اَعُوذُ بِكَ مِنْ نَفْس لا تَشْبَعُ وَمِنْ قَلْب لا يَخْشَعُ وَمِنْ عِلْمٍ لا يَنْفَعُ وِ مِنْ صلاةٍ لا تُرْفَعُ وَمِنْ دُعآءٍ لا يُسْمَعُ اَللّـهُمَّ اِنّي أَسْأَلُكَ الْيُسْرَ بَعْدَ الْعُسْرِ وَالْفَرَجَ بَعْدَ الْكَرْبِ وَالرَّخاءَ بَعْدَ الشِّدَّةِ اَللّـهُمَّ ما بِنا مِنْ نِعْمَة فَمِنْكَ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ اَسْتَغْفِرُكَ وَاَتُوبُ اَلِيْكَ

Астагфиру ллаха ллази ла иляха илля хува ль-хайу ль-кайум ар-рахману ррахим зуль джалали валь икрам ва асалуху ан йатуба Алейа таубатан Абдин залиль хазиАин факир баисин мискинин мустакин мустаджиир ла йамлику ли нафсихи нафАан ва ла зарран ва ла маутан ва ла хайаатан ва ла нушууран. Аллахумма инни аАузу бика мин нафсин ла ташбаА ва мин кальбин ла тахшаА ва мин Аильмин ла йанфаА ва мин салатин ла турфаА ва мин дуАин ла йусмаА. Аллахумма инни асалука ль-йусра баАда ль-Ауср валь фараджа баАда ль-карб ва рраджаа баАда шидда . Аллахумма ма бина мин ниАмати фа минк. Ля иляха илля ант астагфирука ва атубу илейк.

Я прошу прощения у Аллаха, кроме Которого нет другого бога, Живого, Вечносущего, Милостивого, Милосердного, Обладателя величия и щедрости, и прошу у Него, чтобы Он принял моё покаяние — покаяние жалкого раба, смиренного, нищего, ничтожного, бедного, покорного, ищущего помощи, не владеющего для самого себя ни вредом, ни пользой, ни смертью, ни жизнью, ни воскрешением! О Аллах, я прибегаю к Тебе от души, что не пресыщается, от сердца, что не страшится, от знания, что не приносит пользы, от молитвы, которая не принимается, от дуа, которое не слышится! О Аллах, я прошу у Тебя облегчения после тягости, избавления после бедствия и спасения после трудностей! О Аллах, нет у нас никакого блага, кроме как от Тебя! Нет бога, кроме Тебя! Я прошу у Тебя прощения и обращаюсь к Тебе!"

3. После намаза магриб желательно читать это дуа:

Сначала прочти аят 56 суры «Сонмы»:

اِنَّ اللهَ وَمَلائِكَتَهُ يُصَلُّون عَلَى النَّبِيِّ يا اَيُّهَا الَّذينَ امَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْليماً

Инна ллаха ва малаикатаху йусаллууна Аля ннаби йа айуха ллазина амануу саллу Алейхи ва саллиму таслима.

«Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром!»

А потом скажи:

اَللّـهُمَّ صَلِّ عَلى مُحَمَّد النَّبِيِّ وَعَلى ذُرِّيَّتِهِ وَعَلى اَهـْلِ بَـيْتِـهِ

Аллахумма салли Аля мухаммадин ан-наби ва Аля зурриятихи ва Аля ахли бейтихи.

«О Аллах! Благослови пророка Мухаммада и его потомство и людей его Дома».

Потом скажи 7 раз:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ وَلا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ اِلاّ بِاللهِ الْعَلِيِّ الْعَظيمِ

Бисмилляхи ррахмани ррахим ва ла хауля ва ла куввата илля билляхи ль-Алии ль-Азым.

«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! И нет силы и мощи, кроме как у Аллаха, Высокого, Великого!»

Потом скажи 3 раза:

اَلْحَمْدُ للهِِ الَّذي يَفْعَلُ ما يَشاءُ وَلا يَفْعَلُ ما يَشاءُ غَيْرُهُ

Аль-хамду лилляхи ллази йафАлу ма йаша ва ма йафАлу ма йашау гейру.

«Хвала Аллаху, Который делает то, что пожелает, и никто не делает то, что пожелает, помимо Него».

Потом скажи:

. سُبْحانَكَ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ اغْفِرْ لي ذُنُوبي كُلَّها جَميعاً فَاِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ كُلَّها جَميعاً اِلاّ اَنْتَ

Субханака ла иляха илля анта гфир ли зунууби куллаха джамиАан. Фа иннаху ла йагфиру ззунуба куллаха джамиАан илля ант.

«Пречист Ты, и нет бога, кроме Тебя. Прости мне все мои грехи целиком, ибо никто не прощает все грехи целиком, кроме Тебя».

В первом ракяте после «Фатихи» читаются аяты 87-88 суры «Пророки»:

و ذَا النُّونِ اِذْ ذَهَبَ مُغاضِباً فَظَنَّ اَنْ لَنْ نَقْدِرَ عَلَيْهِ فَنادى فِي الظُّلَماتِ اَنْ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ سُبْحانَكَ اِنّي كُنْتُ مِنَ الظّالِمينَ فَاسْتَجَبْنا لَهُ وَنَجّيْناهُ مِنَ الْغَمِّ وَكَذلِكَ نُنْجِي الْمُؤْمِنينَ

«...И того, что с рыбой, когда он ушел в гневе и думал, что Мы не справимся с ним. И воззвал он во мраке: „Нет божества, кроме Тебя, хвала Тебе, поистине, я был неправедным!“ И Мы ответили ему и спасли его от горести, и так Мы спасаем верующих».

Во втором ракяте после «Фатихи» читается 59-й аят суры «Скот»:

وَعِنْدَهُ مِفاتِحُ الْغَيْبِ لا يَعْلَمُها اِلاّ هُوَ وَيَعْلَمُ ما فِي الْبَّرِ وَالْبَحْرِ وَما تَسْقُطُ مِنْ وَرَقَة اِلاّ يَعْلَمُها وَلا حَبَّة في ظُلِماتِ الاَْرْضِ وَلا رَطْب وَلا يابِس اِلاّ فِي كِتاب مُبين

«У Него — ключи тайного; знает их только Он. Знает Он, что на суше и на море; лист падает только с Его ведома, и нет зерна во мраке земли, нет свежего или сухого, чего не было бы в книге ясной».

Во втором ракяте в кунуте говорится: «О Аллах, во имя ключей тайного, которые знаешь только Ты, исполни мою просьбу» — а потом излагаешь просьбу.

4. После намаза иша желательно читать следующее дуа:

اَللّـهُمَّ اِنَّهُ لَيْسَ لي عِلْمٌ بِمَوْضِعِ رِزْقي وَاِنَّما اَطْلُبُهُ بِخَطَرات تَخْطُرُ عَلى قَلْبي فَاَجُولُ فى طَلَبِهِ الْبُلْدانَ فَاَنَا فيما اَنَا طالِبٌ كَالْحَيْرانِ لا اَدْري اَفى سَهْل هَوُ اَمْ في جَبَل اَمْ في اَرْض اَمْ في سَماء اَمْ في بَرٍّ اَمْ في بَحْر وَعَلى يَدَيْ مَنْ وَمِنْ قِبَلِ مَنْ وَقَدْ عَلِمْتُ اَنَّ عِلْمَهُ عِنْدَكَ وَاَسْبابَهُ بِيَدِكَ وَاَنْتَ الَّذي تَقْسِمُهُ بِلُطْفِكَ وَتُسَبِّبُهُ بِرَحْمَتِكَ اَللّـهُمَّ فَصَلِّ عَلى مُحَمَّد وَآلِهِ وَاجْعَلْ يا رَبِّ رِزْقَكَ لي واسِعاً وَمَطْلَبَهُ سَهْلاً وَمَأخَذَهُ قَريباً وَلا تُعَنِّني بِطَلَبِ ما لَمْ تُقَدِّرْ لي فيهِ رِزْقاً فَاِنَّكَ غَنِىٌّ عَنْ عَذابي وَاَنَا فَقيرٌ اِلى رَحْمَتِكَ فَصَلِّ عَلى مُحَمَّد وَآلِهِ وَجُدْ عَلى عَبْدِكَ بِفَضْلِكَ اِنَّكَ ذُو فَضْل عَظيم

Аллахумма иннаху лейса ли Аильмун би моузиАи ризки ва иннама атлубуху би хатараати тахтуру Аля кальби фа аджулу фи талабихи бульдаан. Ва ана фима анаталибун каль хайраани ла адри а фи сахль хува ам фи джабаль ам фи ард ам фи самаа ам фи баррин ам фи бахрин ва Аля йадей ман ва мин кибали ман. Ва кад Алимту анна Аильмаху Аиндака ва асбаабуху би йадика ва анта ллази таксимуху би лутфика ва тусаббибуху би рахматика. Аллахумма фа салли Аля мухаммадин ва аалихи ва джАль йа рабби ризкака ли ваасиАан ва матлабаху сахлян ва маахазаху карибан ва ла туАннини би талаби ма лам тукаддир ли фихи ризкан. Фа иннака ганиюн Ан азаби ва ана факирун иля рахматик. Фа салли Аля мухаммадин ва алихи ва джуд Аля Абдика би фазлика. Иннака зу фазлин Азым.

«О Аллах, у меня нет знания, откуда придёт мне пропитание (ризк ) и ищу его по своим мимолетным мыслям, странствуя по странам в поисках его, но все же остаюсь в неведении о нём: в степях ли оно, в горах, на земле или на небе, на суше или на море, и в чьих руках, и от кого. И знаю я, что знание о нём — у Тебя, и причины его — в Твоей деснице, и Ты — Тот, Кто распределяет его по милости Своей и определяет по Своему милосердию. О Аллах, так благослови же Мухаммада и род Мухаммада и сделай, о Господь мой, пропитание моё обширным, его добывание — лёгким, его приход ко мне — близким, и не направляй в добывании его меня на то, в чем Ты не определил его для меня. Ибо Ты — богат, чтобы карать меня, а я — беден для Твоей милости! Так благослови же Мухаммада и род Мухаммада и одари Своего раба по щедрости Твоей! Поистине, Ты обладатель великой щедрости».

Внимание! При совместной молитве ни в коем случае нельзя опережать Имама в движениях (при переходах к следующему рукну). При суджуде нельзя отрывать от пола одновременно обе ноги! Особенно надо следить за тем, чтобы не отрывать от пола правую стопу. Имам Али бин Аби Талиб (радиаллаху анх) говорил, что если бы у него была возможность, то он перед исполнением молитвы прибил бы большой палец правой ноги к полу.

Способ исполнения Зикра в соответствии с Сунной

По мазхабу Ханафи мусульманин, исполнивший молитву один или за имамом, после приветствия по окончанию молитвы произносит:

1) «Аллахумма Анта-с-Саляму ва Мин-ка-с-саляму. Табаракта йа зель-Джаляли валь-Икрами! - (О, Аллах мой, Ты - Мир и от Тебя - мир. Благословен Ты и Почитаем, о обладатель Величия!)

2) Три раза «АстагьфируЛлахи-ль-Азыйм аллязи ляа иляха илля Хува-ль-Хаййу-ль-Каййум ва атубу илейх». (Или же трижды кратко: "АстагьфируЛлах"- Пр ости меня Аллах).

После этого:

3) «А"узубильляхи мин-аш-шайтани-р-раджиим» -

(Прошу защиты Аллаха от проклятого (побитого камнями) шайтана).

4) 1 раз «Аят аль-Курси» (255-й аят суры - 2, «Бакара»):

«Аллаху ляа иляха илля Хуа-ль-Хаййу-ль-Къаййум. Ляата хузу-Ху синатун уа ляа наум, ле-Ху ма фиссамауати уа ма фи-ль-арды. Мэн зеллезий йэшфе-у инда-ху илляа биизних, йа-ляму маабайна эйдихим уа маа халфэ-Хум. Ва ляа йухыйтуна би-шай’ин мин ильмихи илляа бимашаэ, уасиа курсиййу-Ху-с-самауати уа-ль-арда, уа ляа йауду-Ху хыфзухума ва Хуа-ль-Алиййю-ль-Азыйм.» - "(Аллах - Нет другого бога кроме Него, живого, сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится перед Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их, - постине, Он - высокий, великий!».

5) 33 раза калимату-т-Танзих - «СубханаЛлах», 33 раза Тахмид - «Альхамдулильлях» и 33 раза Такбир - «Аллаху Акбар» .

6) «Ляа иляха илляЛлаху уахдаху ля шарика ля-Ху. Ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа Хуа аляа кулли шай’ин кадиир» . - (Нет другого бога кроме одного лишь Аллаха и нет у Него сотоварища. Лишь Ему принадлежит Владычество. Хвала Ему, Он может все!).

И после слов:

7) «Субхана Рабби-иль-Алий-иль-алель-Уаххаб», поднимаются руки до уровня груди, раскрываются ладони по ширине плеч друг от друга пальцами в сторону Кыблы. После чего следует мольба к Аллаху Тааля за себя и за всех мусульман - ДУА.

Пример Мольбы (ДУА) мусульманина после Зикра:

"АльхамдулильЛяхи Раббиль-алемиин, ва-с-саляту ва-с-саляму аляа саййидина Мухаммадин уа аляа алихи ва сахбихи эджмаин", - (Хвала Аллаху Господу миров! Мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его роду и всем его сподвижникам!).

"Аллахумма Раббанаа йа Раббанаа тагаба-ль-мина салятана", -

(О, Господи, Всевышний Аллах! Прими все наши поклонения и нашу молитву со всеми недостатками).

"Аллахуммагьфирляна, уархамна, уарзайна, уашфа’на уа эдхильна-ль-джанната уа наджджина минаннар", - (О Всевышний Аллах! Прости нам наши грехи, прояви к нам Свою милость, будь доволен нами и защити нас. (Мы молим Тебя) Спаси нас от огня Ада и введи нас в Рай).

"Аллахумма! Раббанаа залэмна анфусана ва инлямтагьфирляна уа тархамна, лянакуненна миналь хасирин", - (О, Господи, Всевышний Аллах! Мы отнеслись враждебно к самим себе. Если Ты не простишь нас и не проявишь к нам Свое милосердие, то несомненно мы окажемся в числе потерпевших наказание).

"Аллахумма! Ахсин акибатана фи’ль-умури куллиха уа аджирна мин хизйид-дунйа уа азаби-ль-ахирах", -

(О, Всевышний Аллах! Направь наши дела и судьбу нашу на доброе, прекрасное, и предохрани нас от совершения зла в этом мире и спаси от наказания в мире загробном).

"Аллахуммахфазна мин кули беляид-дюнйа уа азаби-ль-ахирах", -

(О, Всевышний Аллах! Спаси и сохрани нас от несчастий в этом мире и от наказаний в загробном и мире).

"Аллахуммансури-ль-Исляма уа-ль-муслимин", -

(О, Всевышний Аллах! Помоги Исламу и мусульманам).

"Аллахуммахшурна фи зумратис-салихиин", -

(О, Всевышний Аллах! Воскреси нас среди благочестивых).

"Аллахуммагьфирляна уархамна анта Мауляна фансурна аляль кауми-ль-кяфириин", - (О, Всевышний Аллах! Прости нас, прояви к нам Свою милость. Ты наш Господин. Укрепи нас против неверных).

"Аллахумма! Инни аузу бика мина-ль-куфри уаш-ширки уа-ль-факри уа мин фитнати-ль-махйа уа-ль-мемати", -

(О, Всевышний Аллах! Несомненно, ищу защиты у Тебя от неверия, многобожия, бедности, мучений в могиле, от притеснений в жизни и мучений при смерти).

"Аллахуммафтахляна эбуаба рахматика", -

(О, Всевышний Аллах! Открой нам Свои врата милости).

"Аллахумма! Иннака афуун, тухиббу-ль-афуы фа’фу анни", -

(О, Всевышний Аллах! Несомненно Ты многое можешь простить и любишь прощать. Прости меня).

"Аллахумма! Инна ас’алюка умрен тауилян, уа ризкан фасиан, уа аулядан салихан, уа ильмен нафиан, уа сиххатен фи-ль-бедени, уа Таубатан кабла-ль-маути, уа рахатен индель-маути уа духулен фи-ль-Джаннати уа афийатан фид-дунйа уа-ль-ахирах" -…

(О, Всевышний Аллах! Молю Тебя, дай мне продолжительной жизни, хорошего достатка, благочестивых детей, полезных знаний, здоровье телу. Дай мне возможность совершить покаяние перед смертью и облегчи миг моей смерти. Прости меня после смерти. Молю Тебя, дай мне спокойствия и в этом мире и в мире загробном, и введи меня в Рай).

После этого излагается просьба к Аллаху о помощи в мирских делах, и затем следует мольба о принятии вышеизложенного ДУА:

"Амин! Амин! Йа Рабби! Тагаба-ль-минна дуаина" -

Молю Тебя, о Господи! Молю Тебя, чтобы так и было! О, Господи! Прими мою мольбу!

После изложения просьбы (Дуа) к Аллаху Тааля, рекомендуется:

8) "Ас-саляту ва-с-саляму алейка йа расулюлЛах, ас-саляту уа-с-саляму алейка йа наби-ал-Лах, ас-саляту уа-с-саляму алейка йа саййида-ль-аууалине уа-ль-ахрыйн…" - (Мир тебе и благословение о посланник Аллаха, мир тебе и благословение о пророк Аллаха, мир и благословение тебе о глава первых и последних).

9) «Субхана Раббика Рабби-ль-иззати аммаа йасифун. Вас-салямун аляль мурсалийн. Ва-ль-хамду лильЛяхи Рабби-ль аалямиийн» - "Хвала же Господу твоему, Господу величия, превыше Он того, что они Ему приписывают! И мир посланникам! И хвала Аллаху, Господу миров!" (37: 180-182). Затем:

10) «Би рахматика йа архама-р-Рахимиийн». Здесь можно закончить, прочитав Суру Фатиха и провести ладонями по лицу.

Тому, кто желает заслужить еще больше вознаграждений Аллаха субхана-Ху ва тааля, рекомендуется после утренней и вечерней молитв читать после дуа вместе с «БисмильЛяhи-р-Рахмани-р-Рахим» одиннадцать раз суру 112 - «Ихляс»:

"Кьуль Хуаллаху ахад. Аллаху Самад. Лям йалид уа лям йуляд, уал лям йакульляху куфууан ахад". - (Скажи: «Он - Аллах - един, Аллах вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!»).

Затем по одному разу суры 113, 114.

Сура 113 - "Фаляк":

"Кьуль а"узу би Рабби-ль-фаляк. Мин шарри маhаляк. Уа мин шарри гьасикын изаа уакаб. Уа мин шари-н-наффысати фи-ль-укад. Уа мин шарри хасидин изаа хасэд".

("Скажи: "Прибегаю я к Господу рассвета от зла того, что он сотворил, от зла мрака, когда он покрыл, от зла дующих на узлы, от зла завистника, когда он завидовал!").

Сура 114 - "Наас":

"Кьуль а"узу би-р-Рабби-н-наас. Малики-н-наас. Иляхи-н-наас. Мин шарри-ль-уасваси-ль-хан-наас. Аллязий юуес уису фий судури-н-наас. Мин-аль-джиннати уа-н-наас". -

(Скажи: «Прибегаю к Господу людей, царю людей, Богу людей, от зла наущателя скрывающегося, который наущает груди людей, от джинов и людей!»).

После этого 67 раз произнести «Астагфиру-л-Лах» в этой краткой форме.

Затем произнести 10 раз:

«Ляа иляха илляЛлаху уахдаху ля шарика лях. Ляхуль мульку уа ляхуль хамду йухйи уа йумит уа Хуа аляа кулли шай’ин кадиир» .

Тем мусульманам, у кого утром время ограничено, весьма рекомендуется после утреннего (и вечернего) намаза, сделав зикр и дуа, произнести троекратное покаяние в форме:

«А"узубильляхис-сами’иль-алими мин-аш-шайтани-р-раджиим», а затем прочитать три последних аята суры 59 - «Хашр», так как сказано в хадисе:

«70 тысяч ангелов обратятся с мольбой за того, кто после утреннего намаза произнесет троекратное покаяние и прочитает три последних аята суры «Хашр». Если этот мусульманин умрет в этот день, то заслужит степень шахида. Если же он все это прочитает вечером, то заслужит такую же награду» [Тирмизи].

Аль-хамду-лильЛяхи Рабби-ль-алемиин!

Сказано в хадисе: «Тому, кто после каждого намаза будет произносить 33 раза «СубханаЛлах», 33 «АльхамдулильЛях», 33 «Аллаху Акбар», а затем: «Ля иляха ильляЛаху вахдаху ля шарика лех, леху-ль-мульку ва леху-ль-хамду ва Хува аля кулли шей’ин кадир», прощены будут его грехи, даже если их количество будет с морскую пену.» [Муслим].

Мухаммад б. Йусуф аль-Коккози «МУХТАСАР ИЛЬМИХАЛ»