О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. Объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям Комиссия по чс на предприятии

Утверждено

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Губернатора МО от 13.04.2009 N 47-ПГ)

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области (далее - Комиссия) является координационным органом Московской областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС), образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области (далее - организации), в целях реализации единой государственной политики в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области.

1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области, ведомственными нормативными правовыми актами и нормативными документами (положения, инструкции, правила, рекомендации и т.д.) в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.

1.3. Комиссия создается Губернатором Московской области.

1.4. Председатель Комиссии назначается и освобождается Губернатором Московской области.

Численность и персональный состав Комиссии утверждаются Губернатором Московской области. Из состава членов Комиссии назначаются первые заместители председателя Комиссии, заместители председателя Комиссии и секретарь Комиссии.

1.5. Основным документом, принимаемым Комиссией, является решение.

2. Основные задачи, функции и компетенция Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

разработка предложений по реализации единой государственной политики в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области;

координация деятельности органов управления, сил и средств МОСЧС;

обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций или пожаров.

2.2. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций или пожаров, и вносит в установленном порядке Губернатору Московской области, Вице-губернатору Московской области, первому заместителю Председателя Правительства Московской области, первому заместителю Председателя Правительства Московской области - министру финансов Правительства Московской области, заместителям Председателя Правительства Московской области, заместителям Председателя Правительства Московской области - министрам Правительства Московской области, министрам Правительства Московской области, руководителям центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области или в Правительство Московской области соответствующие предложения;

разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и нормативных документов в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области;

рассматривает возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории Московской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

участвует в разработке областных целевых программ и программ Правительства Московской области в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области, готовит предложения по их реализации;

разрабатывает предложения по развитию и обеспечению эффективного функционирования МОСЧС;

организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики по развитию сил и средств МОСЧС;

организует планирование мероприятий по предупреждению, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также осуществляет контроль за их выполнением;

организует работу по подготовке предложений, аналитических и статистических материалов для Г убернатора Московской области и Правительства Московской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Московской области;

рассматривает вопросы по организации размещения временно отселяемого (эвакуируемого) населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров в места проживания;

организует взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации, сопредельных с Московской областью, органов местного самоуправления и организаций;

организует взаимодействие с органами военного управления, Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также обеспечения пожарной безопасности;

оказывает организационно-методическую помощь комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций;

осуществляет иные функции в соответствии с возложенными на нее задачами, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2.3. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

запрашивать в установленном порядке и получать у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию;

заслушивать на своих заседаниях информацию представителей федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций;

привлекать в установленном порядке для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций, а также ученых, экспертов и специалистов;

создавать рабочие группы из числа членов Комиссии и привлекать в установленном порядке к их работе специалистов и представителей федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять задачи, полномочия и порядок работы указанных рабочих групп;

вносить в установленном порядке Губернатору Московской области, Вице-губернатору Московской области, первому заместителю Председателя Правительства Московской области, первому заместителю Председателя Правительства Московской области - министру финансов Правительства Московской области, заместителям Председателя Правительства Московской области, заместителям Председателя Правительства Московской области - министрам Правительства Московской области, министрам Правительства Московской области, руководителям центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области или в Правительство Московской области предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

3. Организация деятельности Комиссии

3.1. Организацию деятельности Комиссии обеспечивает ее председатель, а в его отсутствие - один из первых заместителей председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии.

Регламент Комиссии утверждается председателем Комиссии с учетом требований настоящего Положения.

3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы на год, разрабатываемыми Комиссией и утверждаемыми Губернатором Московской области.

3.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

О дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного планового заседания Комиссии ее члены должны быть проинформированы не позднее чем за семь дней до предполагаемой даты его проведения.

3.4. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из первых заместителей председателя Комиссии.

Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

3.5. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях лично, без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

При необходимости на заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций, ученые, эксперты и специалисты.

3.6. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов присутствующих на заседании членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.

3.7. Комиссия имеет официальный бланк со своим наименованием.

3.8. Председатель Комиссии:

руководит организацией деятельности Комиссии и обеспечивает ее планирование;

распределяет обязанности между первыми заместителями председателя Комиссии, заместителями председателя Комиссии и секретарем Комиссии;

вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;

знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

участвует в заседаниях Комиссии;

председательствует на заседаниях Комиссии;

Подписывает документы Комиссии, в том числе протоколы ее заседаний.

3.9. Первые заместители председателя Комиссии:

вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

выполняют решения Комиссии;

исполняют обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствуют на заседаниях Комиссии (в случае отсутствия председателя Комиссии) по его поручению;

руководят деятельностью рабочих групп, создаваемых Комиссией;

3.10. Заместители председателя Комиссии:

вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии; знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией; участвуют в заседаниях Комиссии;

вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

выполняют решения Комиссии;

выполняют поручения Комиссии и ее председателя;

руководят деятельностью рабочих групп, создаваемых Комиссией; участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии.

3.11. Члены Комиссии:

вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии; знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией; участвуют в заседаниях Комиссии;

вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

выполняют решения Комиссии;

выполняют поручения Комиссии и ее председателя;

участвуют в деятельности рабочих групп, создаваемых Комиссией;

участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии.

3.12. Секретарь Комиссии:

участвует в подготовке вопросов и формировании повестки дня заседания Комиссии; знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией; участвует в заседаниях Комиссии;

вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии; подписывает протоколы заседаний Комиссии; выполняет решения Комиссии;

выполняет поручения Комиссии и ее председателя;

осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии; обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии; организует подготовку заседаний Комиссии;

извещает первых заместителей председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии, членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению на заседании Комиссии.

3.13. Решения Комиссии рассылаются секретарем Комиссии первым заместителям председателя Комиссии, заместителям председателя Комиссии, членам Комиссии и другим заинтересованным лицам в недельный срок после проведения заседания Комиссии.

3.14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Главным управлением МЧС России по Московской области.

П О Л О Ж Е Н И Е о комиссии по чрезвычайным ситуациям и ПБ (КЧС и ПБ) объекта

1. Общие положения 1.1.Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС и ПБ) является координирующим органом объекта. Она создается приказом по объекту из наиболее подготовленных, опытных и ответственных специалистов структурных подразделений объекта, во главе с генеральным директором или его заместителем и призвана проводить единую государственную политику по предупреждению и ликвидации производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на объекте. 1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям в своей работе руководствуется федеральными законами и нормативными актами Президента РФ в области защиты населения и территорий от ЧС, нормативными правовыми актами Правительства РФ, МЧС России, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, настоящим Положением, приказами, распоряжениями и указаниями КЧС объекта ТАП и другими нормативными документами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.3. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всем руководящим составом объекта. 1.4. В процессе сбора и обмена информацией о возникшей чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий комиссия взаимодействует (представляет донесения) с КЧС объекта ТАП, управлением по делам ГО ЧС области, вышестоящими ведомственными органами управления, административными органами города и общественными организациями. 1.5. Расходы по возмещению материального ущерба и по восстановлению производства от чрезвычайных ситуаций, возникших от внутренних (производственных) потенциально опасных источников, осуществляются за счет средств объекта, а возникших от внешних (природных или иных) потенциально опасных источников - по согласованию с органами местной исполнительной власти и ведомственными органами управления. 1.6. Рабочим органом председателя КЧС является группа по военно-мобилизационной работе и гражданской обороне, осуществляющая разработку рабочих планов и других документов комиссии. Организацию и руководство повседневной деятельностью КЧС осуществляет директор - начальник ГО объекта или его первый заместитель.

2. Основные задачи КЧС и ПБ объекта 2.1. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности работы и обеспечению устойчивости функционирования объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций. 2.2. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств для действий в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией их последствий, организация эвакуационных мероприятий. 2.3. Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.4. Организация подготовки руководящего и командно-начальствующего состава, сил и средств, а также персонала для умелых и активных действий в чрезвычайных ситуациях.

3. КЧС имеет право 3.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения руководящим составом, структурными подразделениями и службами объекта. 3.2. Осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений, органов управления сил и средств объекта по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС. 3.3. Привлекать силы и средства объекта для ликвидации последствий ЧС. 3.4.Устанавливать на объекте в соответствии со сложившейся обстановкой особый режим функционирования КЧС и ПБ объекта и поведения персонала в зоне чрезвычайной ситуации с докладом в вышестоящую КЧС. 3.5. Приостанавливать функционирование отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе возникновения ЧС. 3.6. Привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных участков производства и контролю за их функционированием.

4.Функционирование КЧС В зависимости от обстановки для КЧС и ПБ устанавливаются три режима функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Режим повседневной деятельности - функционирование КЧС в мирное время при нормальной производственной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий. Осуществляются наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, выполняются целевые программы и превентивные меры по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты рабочих, служащих, членов их семей, повышению устойчивости функционирования производства и сокращению материального ущерба от возможных ЧС мирного времени и факторов (последствий) военных действий. Осуществляются мероприятия по поддержанию в высокой готовности органов управления, защитных сооружений, сил и средств к действиям в ЧС, по созданию и поддержанию чрезвычайных резервов финансовых, продовольственных. медицинских и материально-технических ресурсов. Режим повышенной готовности - функционирование КЧС и ПБ при ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении ЧС или угрозе начала военных действий. При режиме повышенной готовности непосредственное руководство объектом осуществляет комиссия предприятия по чрезвычайным ситуациям. При необходимости из состава КЧС формируются оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки в структурных подразделениях, для выработки предложений по ее нормализации, усиливается дежурная диспетчерская служба, наблюдение и контроль за окружающей средой, осуществляется прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштабов и последствий. Принимаются меры по защите рабочих и служащих, членов их семей, запасов материально-технических средств, по повышению устойчивости функционирования производства. Приводятся в повышенную готовность формирования ГО, предназначенные для ликвидации ЧС, уточняются планы их действий и, при необходимости, осуществляется выдвижение их в район предполагаемых действий. Режим чрезвычайной ситуации - функционирование КЧС при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения противником современных средств поражения. При чрезвычайном режиме принимаются меры по защите рабочих, служащих, членов их семей. В район ЧС выдвигаются органы управления для организации разведки, оценки обстановки и непосредственного руководства работами по ликвидации ЧС; направляются силы и средства для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; принимаются меры по жизнеобеспечению пострадавших; усиливается постоянный контроль за окружающей средой в районе ЧС, приводятся в готовность защитные сооружения для приема укрываемых. Осуществляется информирование (доклад) вышестоящего органа управления об обстановке и возможном ее развитии, о ходе ликвидации ЧС, о целесообразности привлечения дополнительных сил и средств. Для ликвидации ЧС создаются или привлекаются ведомственные и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов. Решение о введении режимов функционирования КЧС и ПБ принимает территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки, сложившейся на предприятии или вблизи него (при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации).

5. Организация работы КЧС и ПБ 5.1. Повседневная деятельность комиссии организуется в соответствии с годовым планом работы. Заседания проводятся один раз в квартал, неплановые заседания - по решению председателя. В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся распоряжениями до всего состава комиссии или в виде поручений отдельным ее членам. 5.2. Распределение обязанностей в комиссии осуществляется председателем и оформляется в виде перечня функциональных обязанностей. 5.3. Оповещение членов комиссии при угрозе или возникновении ЧС осуществляется по распоряжению председателя (заместителей председателя) комиссии дежурной службой объекта. 5.4. При угрозе или возникновении ЧС комиссия размещается в помещениях ОАО _____________". При угрозе радиоактивного загрязнения или химического заражения территории объекта, КЧС развертывается в помещении пункта управления объекта ______ - убежище №________.

6. Материально-техническое обеспечение КЧС и ПБ Материально-техническое обеспечение работы КЧС, заблаговременная подготовка и хранение материальных и технических средств, необходимых для комиссии в исполнительный период (при угрозе или возникновении ЧС), возлагается на начальника отдела __________ и ведущего инженера по ВМР и ГО.

Ведущий инженер по ВМР и ГО __________

Название документа:
Номер документа: 180-ПП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 30 марта 2004
Дата начала действия: 30 марта 2004
Дата редакции: 22 мая 2018

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2006 года N 239-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 26.04.2006);
постановлением Правительства Москвы от 30 октября 2007 года N 956-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 21.11.2007);
постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2008 года N 473-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 16.06.2008);
постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2009 года N 684-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 43, 04.08.2009);
постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 644-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 2, 05.01.2012);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 13.08.2013);
постановлением Правительства Москвы от 17 февраля 2015 года N 55-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 18.02.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 16.09.2015);
постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2016 года N 151-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.04.2016);
постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2017 года N 814-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 31.10.2017);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.03.2018);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 24.05.2018).
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в связи с изменениями в составе Правительства Москвы и структуре органов исполнительной власти города Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2013 года N 518-ПП .

постановляет:

1. Образовать Комиссию Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

2. Утвердить:

2.1. Состав Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение 1).

2.2. Положение о Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение 2).

3. Префектурам административных округов, управам районов, организациям города Москвы в соответствии с настоящим постановлением:

3.1. Образовать соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3.2. Утвердить в установленном порядке:

3.2.1. Составы соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3.2.2. Положения о соответствующих комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3.3. Упразднить ранее созданные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и комиссии по обеспечению пожарной безопасности.

4. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Москвы:

- от 2 сентября 1997 года N 657 "О создании Правительственной комиссии Москвы по пожарной безопасности" ;

- от 26 декабря 2000 года N 1034 "Об изменении состава Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям и Положения о ней" ;

- от 7 мая 2002 года N 329-ПП "О Правительственной комиссии Москвы по пожарной безопасности" ;

- от 14 мая 2002 года N 343-ПП "Об утверждении состава Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям" ;

- от 16 июля 2002 года N 553-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 мая 2002 года N 329-ПП "О Правительственной комиссии Москвы по пожарной безопасности" .

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 644-ПП .

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Состав Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Приложение 1
к постановлению
Правительства Москвы

(В редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Москвы
от 22 мая 2018 года N 465-ПП . -
См. предыдущую редакцию)

Состав Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Председатель Комиссии - Мэр Москвы.

Первый заместитель председателя Комиссии - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Заместители председателя Комиссии:

Начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г.Москве (по согласованию);

Руководитель Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы.

Члены Комиссии:

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы;

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики;

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития;

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы;

Начальник Главного контрольного управления города Москвы;

Пресс-секретарь Мэра Москвы - руководитель Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы;

Префект Центрального административного округа города Москвы;

Префект Северного административного округа города Москвы;

Префект Северо-Восточного административного округа города Москвы;

Префект Восточного административного округа города Москвы;

Префект Юго-Восточного административного округа города Москвы;

Префект Южного административного округа города Москвы;

Префект Юго-Западного административного округа города Москвы;

Префект Западного административного округа города Москвы;

Префект Северо-Западного административного округа города Москвы;

Префект Зеленоградского административного округа города Москвы;

Префект Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы;

Главный федеральный инспектор по городу Москве Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе (по согласованию);

Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (по согласованию);

Начальник Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г.Москве (по согласованию);

Начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской области (по согласованию);

Руководитель Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве (по согласованию);

Начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (по согласованию);

Военный комендант города Москвы (по согласованию);

Секретарь Комиссии - начальник Оперативного управления Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г.Москве (по согласованию).

Приложение 2. Положение о Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Приложение 2
к постановлению
Правительства Москвы
от 30 марта 2004 года N 180-ПП
(Приложение
в редакции постановления
Правительства Москвы
от 28 декабря 2011 года N 644-ПП . -
См. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

1. Общие положения

1.1. Комиссия Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти города Москвы и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы , законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

1.3. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Главным управлением МЧС России по г.Москве. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы.
постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2015 года N 591-ПП .

1.4. Комиссия организует свою деятельность в городе Москве в тесном взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления города Москвы, территориальными органами и учреждениями федеральных органов исполнительной власти по городу Москве в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

2.1.1. Участие в реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города Москвы.

2.1.2. Координация деятельности органов управления, сил и средств Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС).

2.1.3. Разработка мероприятий, направленных на укрепление взаимодействия органов исполнительной власти и организаций города Москвы по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожаров и уменьшения социально-экономического ущерба от их последствий.

2.1.4. Разработка предложений Правительству Москвы по развитию и совершенствованию МГСЧС, обеспечению постоянной готовности ее органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях и обеспечению пожарной безопасности.

2.1.5. Участие в разработке проектов и реализации городских программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в интересах защиты населения и территорий города Москвы.

2.1.6. Разработка предложений по организации мониторинга за состоянием потенциально опасных объектов, прогнозированию возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и оценке ущерба от их последствий.
(Пункт 2.1.6 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2013 года N 518-ПП .

2.1.7. Разработка предложений по организации постоянных наблюдений за состоянием окружающей природной среды на территориях, подверженных воздействию потенциально опасных объектов.

2.1.8. Организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, и обеспечение техногенной, экологической и пожарной безопасности в городе Москве.

2.1.9. Разработка предложений по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.1.10. Координация деятельности комиссий административных округов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, взаимодействие с ними по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решений о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.1.11. Организация взаимодействия с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской и других соседних областей, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

2.1.12. Организация научных исследований по решению проблем безопасности населения и территорий города Москвы.

2.1.13. Координация действий организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города, а также подготовка предложений по эвакуации населения, размещению эвакуируемого населения и возвращению его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.

2.1.14. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.1.15. Повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления МГСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, организация подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
(Пункт 2.1.15 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2018 года N 465-ПП .

2.1.16. Изучение и внедрение передового отечественного и зарубежного опыта в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

2.1.17. Организация контроля за выполнением требований правовых актов по защите населения и территорий города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и о пожарной безопасности.

2.1.18. Координация деятельности заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы и организаций города Москвы в распределении материальной помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы.

2.1.19. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
(Пункт 2.1.19 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2018 года N 465-ПП)

3. Основные функции Комиссии

3.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:

3.1.1. Рассматривает в пределах своей компетенции предложения, направленные на совершенствование работы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в городе Москве.

3.1.2. Организует проведение мероприятий по совершенствованию МГСЧС, форм и методов функционирования ее подсистем и звеньев, созданию необходимой для этого нормативной правовой базы.

3.1.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов города Москвы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

3.1.4. Вносит предложения по развитию действующей системы мониторинга состояния окружающей среды, прогнозирования и оценки возможной обстановки на территории города, которая может возникнуть в результате последствий техногенных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий и крупных пожаров.

3.1.5. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.
(Пункт 3.1.5 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2013 года N 518-ПП .

3.1.6. Участвует в разработке государственных и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации.

3.1.7. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Москвы предложения по финансовому и материально-техническому обеспечению, необходимому для осуществления мероприятий по предупреждению и уменьшению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров в городе Москве.

3.1.8. Производит оценку обстановки в городе, сложившейся в результате чрезвычайной ситуации.

3.1.9. Разрабатывает предложения по организации информирования населения в чрезвычайных ситуациях, в том числе через средства массовой информации, об обстановке в городе Москве и режимах поведения населения.
(Пункт 3.1.9 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2013 года N 518-ПП .

3.1.10. Координирует деятельность органов управления и сил МГСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, носящих особо опасный для населения города Москвы характер или затронувших территорию нескольких административных округов города Москвы. При недостаточности собственных сил и средств разрабатывает рекомендации Правительству Москвы по обращению в федеральные органы исполнительной власти за оказанием помощи.
(Пункт 3.1.10 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2013 года N 518-ПП .

3.1.11. В установленном порядке обращается в Правительство Москвы с предложениями по использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

3.1.12. Осуществляет контроль за деятельностью комиссий подсистем и звеньев МГСЧС при осуществлении мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, эффективным использованием выделенных в их распоряжение сил и средств, а также оказывает им необходимую помощь.

3.1.13. Координирует деятельность городских организаций по непрерывному контролю состояния окружающей природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановку на аварийных объектах, сооружениях и прилегающих к ним территорий.

3.1.14. Координирует деятельность подсистем и звеньев МГСЧС по жизнеобеспечению населения и устойчивости функционирования экономики города Москвы в условиях сложившейся обстановки.

3.1.15. Координирует действия в городе Москве органов исполнительной власти города Москвы и общественных организаций по оказанию пострадавшим необходимой помощи.

3.1.16. В соответствии с табелем срочных донесений, а также по соответствующему запросу подготавливает Правительству Москвы и федеральным органам власти донесения об обстановке в городе и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Права Комиссии

4.1. Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на нее функций Комиссия имеет право:

4.1.1. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти города Москвы, организаций и общественных объединений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности.

4.1.2. В пределах своих полномочий принимать решения, направленные на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и организаций города Москвы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, контролировать ход их выполнения.

4.1.3. Вносить в органы исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию.

4.1.4. Осуществлять контроль за деятельностью окружных, районных, объектовых комиссий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

4.1.5. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в состав МГСЧС.

4.1.6. Получать от должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций, независимо от форм собственности, материалы (информацию) в пределах своей компетенции по вопросам, необходимым для ее работы.

4.1.7. Рассматривать и оценивать состояние работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистем и звеньев МГСЧС, заслушивать на заседании Комиссии их руководителей по данному вопросу, ставить в установленном порядке вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц, по вине которых возникла угроза или произошла чрезвычайная ситуация.

4.1.8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 6 августа 2013 года N 518-ПП ..

4.1.9. Привлекать в установленном порядке транспорт и материально-технические средства для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Состав Комиссии

5.1. Состав Комиссии определяется и утверждается Правительством Москвы.

5.2. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, первый заместитель председателя Комиссии, заместители председателя Комиссии, секретарь Комиссии, а также члены Комиссии.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2018 года N 465-ПП .

5.3. Председателем Комиссии является Мэр Москвы, который руководит деятельностью Комиссии.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2018 года N 465-ПП .

5.4. В отсутствие председателя Комиссии или по поручению председателя Комиссии его обязанности возлагаются на первого заместителя председателя Комиссии.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2018 года N 465-ПП .

5.5. Для руководства конкретными мероприятиями, проводимыми Комиссией, председателем Комиссии может быть назначен первый заместитель председателя Комиссии или заместитель председателя Комиссии.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2018 года N 465-ПП .

5.6. По указанию председателя Комиссии первый заместитель председателя Комиссии и (или) заместитель председателя Комиссии разрабатывают необходимые документы, связанные с деятельностью Комиссии, организуют подготовку сил и средств МГСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2018 года N 465-ПП .

5.7. Для ведения документации, протоколов заседаний, переписки, планирования работы Комиссии, подготовки проектов документов Комиссии, а также контроля за выполнением принятых решений назначается секретарь Комиссии.

5.8. Члены Комиссии ежеквартально до 10 числа последнего месяца текущего квартала предоставляют в Главное управление МЧС России по г.Москве свои уточненные данные в целях своевременного направления членам Комиссии необходимой информации.

6. Организация работы Комиссии

6.1. Работа Комиссии организуется в соответствии с годовыми планами, утверждаемыми председателем Комиссии.

6.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Комиссии оформляются протоколами.

6.3. Решения Комиссии принимаются большинством голосов при условии, что на заседании присутствует более половины ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

6.4. На заседания Комиссии могут приглашаться руководители органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также представители организаций не являющиеся ее членами, но чье присутствие необходимо при рассмотрении вопросов, определенных повесткой заседания Комиссии.

6.5. Члены Комиссии для решения возлагаемых на них задач имеют право привлекать подчиненных им по службе специалистов. Неподчиненные им специалисты могут быть привлечены к работе в составе Комиссии решением председателя Комиссии или его первого заместителя по согласованию с руководителями организаций, в которых работают эти специалисты.

6.6. Для организации работы и подготовки заседаний Комиссии, а также для оперативного решения вопросов в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности при Комиссии создается постоянно действующий оперативный штаб (рабочая группа) (далее - штаб), который возглавляет заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Персональный состав штаба, а также положение о штабе, в котором определяются полномочия и порядок работы штаба, утверждаются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 5 марта 2018 года N 135-ПП . - См. предыдущую редакцию)

6.7. Для координации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций или оказания помощи органам управления соответствующих подсистем и звеньев МГСЧС в локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций председателем Комиссии формируются оперативные группы Комиссии.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (с изменениями на 22 мая 2018 года)

Название документа: О Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (с изменениями на 22 мая 2018 года)
Номер документа: 180-ПП
Вид документа: Постановление Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 23, 14.04.2004
Дата принятия: 30 марта 2004
Дата начала действия: 30 марта 2004
Дата редакции: 22 мая 2018

Координационным органом муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС является Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа МСУ. Это коллегиальный, постоянно действующий орган управления при местной администрации либо главе муниципального образования.

Образование КЧС и ПБ, определение ее компетенции, утверждение ее состава производится актами глав муниципальных образований либо местных администраций. КЧС и ПБ находится в непосредственном подчинении главы муниципального образования либо главы местной администрации. Глава муниципального образования (местной администрации) создает (упраздняет) КЧС и ПБ, определяет ее компетенцию, структуру и порядок работы, состав и функциональные обязанности ее членов, утверждает ее решения.

К основным задачам КЧС и ПБ относятся разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности; координация деятельности органов управления и сил РСЧС; обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов МСУ и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС; рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств ГО к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС .

Данный перечень задач не является исчерпывающим, решением органа МСУ на КЧС и ПБ могут быть возложены и иные задачи. Для обеспечения выполнения задач и функций КЧС и ПБ наделяются правами, которые можно классифицировать следующим образом:

а) по управлению: принимать решения, обязательные

для исполнения учреждениями, предприятиями и организациями любой формы собственности на территории муниципального образования; запрашивать у органов МСУ, государственных и иных организаций необходимые материалы и информацию;

  • б) по организации и руководству: привлекать в установленном порядке силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; приостанавливать функционирование объектов экономики в случае угрозы возникновения ЧС; информировать население о возникновении ЧС и ходе их ликвидации; создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
  • в) по применению административно-правовых режимов:

устанавливать в зонах ЧС особый режим работы предприятий и организаций, въезда и выезда граждан;

г) по контролю: осуществлять контроль деятельности

муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, организаций на территории муниципального образования по вопросам защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, подготовки и готовности сил и средств муниципального звена; проводить проверки потенциально опасных объектов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности; заслушивать должностных лиц МСУ, руководителей организаций по вопросам деятельности КЧС и ПБ;

д) по применению мер принуждения: вносить предложения главе администрации муниципального образования о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей органов МСУ, организаций и предприятий за несвоевременную реализацию решений комиссии ; направлять по подведомственным учреждениям материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от ЧС , осуществлять координацию надзорно-контрольной деятельности органов государственного надзора и контроля, привлекать их специалистов к проверке потенциально опасных объектов по вопросам безопасности .

Формами реагирования КЧС и ПБ на выявленные в ходе контроля недостатки и правонарушения могут быть заслушивание должностных лиц, руководителей организаций на заседании КЧС и ПБ с требованием объяснить причины нарушений и устранить их; в случае неустранения нарушений - направление материалов проверок, протокола заседаний КЧС и ПБ должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в области ГО и защиты от ЧС; внесение предложений главе муниципального образования (местной администрации) о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, находящихся в его подчинении; направление материалов проверок прокурору с тем, чтобы им было принято решение в рамках прокурорского надзора. Хотя в ряде муниципальных образований КЧС и ПБ наделена правом привлекать к административной ответственности лиц, виновных в невыполнении ее распоряжений , согласно приказу МЧС России от 22 августа 2006 года № 491 должностные лица органов МСУ не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в области защиты от ЧС.

КЧС и ПБ вправе принимать решения в рамках своей компетенции, общеобязательные для всех граждан и организаций на территории муниципального образования, являющиеся основанием для принятия соответствующих решений организациями и структурными подразделениями органов МСУ. Решения КЧС и ПБ оформляются протоколами ее заседаний, при необходимости проектами постановлений (распоряжений) главы муниципального образования либо главы местной администрации.

Состав и структура КЧС и ПБ органов МСУ определяется их задачами и функциями, требующими взаимодействия специалистов, относящихся к различным органам власти, предприятиям и организациям. Председатель, заместители председателя и члены комиссии одновременно занимают должности в органах МСУ, государственных органах, учреждениях и организациях, не являясь освобожденными сотрудниками.

КЧС и ПБ органа МСУ возглавляется председателем - заместителем главы муниципального образования (главы местной администрации), реже руководство осуществляется главой местной администрации или главой муниципального образования. Полномочия председателя подразделяются на внешние и внутренние. К внешним полномочиям относятся введение (отмена) режима функционирования муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС; привлечение сил, транспорта и материально-технических средств независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС при угрозе их возникновения или возникновении; приведение в готовность и перемещение органов управления и сил муниципального звена на подведомственной территории. Внутренними полномочиями председателя КЧС и ПБ являются осуществление общего руководства работой комиссии, распределение обязанностей между ее членами; руководство заседаниями комиссии; утверждение планов работы, организация разработки плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и т. д. В неотложных случаях председатель имеет право отдавать распоряжение на проведение работ по предупреждению и ликвидации ЧС единолично. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.

Председатель КЧС и ПБ имеет одного или нескольких заместителей, которые исполняют обязанности председателя при его отсутствии; возглавляют и руководят работой оперативных групп; разрабатывают проекты решений комиссии, плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, иных документов КЧС и ПБ; контролируют исполнение плана работы комиссии и т. д. Положениями о КЧС и ПБ предусматривается также должность секретаря (ответственного секретаря) комиссии. К его полномочиям относятся сбор материалов к заседанию комиссии; подготовка проектов ее отчетов и донесений; ведение протокола заседания КЧС и ПБ, оформление рабочей документации; доведение решений комиссии до исполнителей, контроль их исполнения.

Количество и должности членов КЧС и ПБ разнообразны, что отражает специфику различных муниципальных образований, наиболее важные предприятия и организации, характер наиболее вероятных ЧС и т. д. Как правило, в состав комиссии входят руководители (заместители руководителей) учреждений и организаций, создающих аварийно-спасательные формирования муниципального звена.

В составе КЧС и ПБ для осуществления ее полномочий предусматриваются следующие структурные подразделения: подкомиссии, рабочие группы, оперативные группы, координационные центры, оперативные штабы, временно действующие структуры управления, создаваемые в режиме повышенной готовности и режиме ЧС.

Подкомиссии КЧС и ПБ выполняют задачи и функции по предупреждению и ликвидации отдельных видов ЧС (паводки, биологосоциальные ЧС и т. п.) либо по отдельным направлениям защиты от них. Наиболее часто предусматриваются следующие подкомиссии: противопаводковая, по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, по пожарной безопасности, по повышению устойчивости функционирования организаций в ЧС. Подкомиссии могут проводить заседания по направлениям своей деятельности, принимать решения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

Постоянные и временные рабочие группы КЧС и ПБ могут создаваться решением председателя комиссии для выполнения ее отдельных полномочий. Оперативные группы КЧС и ПБ создаются для руководства работами по ликвидации последствий ЧС и координации действий сил и средств муниципального звена при введении режима повышенной готовности или режима ЧС. Состав оперативных групп может определяться как заблаговременно, так и решением председателя КЧС и ПБ при введении указанного режима исходя из характера сложившейся обстановки и прогнозируемого развития событий.

Временно действующие структуры управления КЧС и ПБ - координационные центры, оперативные штабы, пункты управления - создаются при введении режима повышенной готовности или ЧС. Для выполнения отдельных задач и функций при комиссии могут создаваться вспомогательные подразделения

(консультативно-совещательные группы, пресс-центры), действующие как постоянно, так и временно.

Заседания КЧС и ПБ проводятся по мере необходимости, обычно не реже раза в квартал. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих, оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости и в виде проектов постановлений (распоряжений) главы муниципального образования либо местной администрации. В ряде муниципальных образований председатель КЧС и ПБ, его заместитель в период между заседаниями имеют право принимать решения самостоятельно.

В режиме повышенной готовности организуется сбор КЧС и ПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения членов комиссии, принимается и доводится до исполнителей решение по сложившейся обстановке. При необходимости для определения причин ухудшения обстановки в зону действия угрозы ЧС выдвигается оперативная группа, организуется круглосуточное дежурство членов комиссии, приводятся в состояние готовности силы и средства муниципального звена, уточняются планы их действий, проводятся мероприятия по защите населения и территории, развертывается пункт управления. В целях предупреждения ЧС решением КЧС и ПБ может приостанавливаться работа предприятий, устанавливаться особый режим въезда, выезда и поведения граждан на территории, подверженной угрозе.

В режиме ЧС организуется сбор КЧС и ПБ, формируется и выдвигается на место ЧС оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается и доводится до исполнителей решение комиссии. Данным решением определяется зона ЧС, вводится план действий и организуются мероприятия по ликвидации последствий, определяются лица, ответственные за их проведение. Также организуются оповещение и информирование населения о ЧС, привлечение сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ, в том числе при необходимости общественных объединений и граждан; постоянно ведутся сбор и оценка данных о состоянии окружающей среды, аварийных объектов, руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами, мероприятиями по обеспечению жизнедеятельности населения, производится оценка причиненного ущерба.

Для исполнения отдельных полномочий органов МСУ, связанных с защитой от ЧС, создаются и другие совещательные органы: комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, антитеррористические комиссии и др. В ряде муниципальных образований имеются постоянно действующие противопаводковые комиссии. Их полномочия совпадают с полномочиями КЧС и ПБ. Например, применительно к ЧС гидрологического характера их полномочия заключаются в запрашивании и получении информации по направлениям деятельности; заслушивании должностных лиц, руководителей организаций; принятии решений, обязательных для исполнения на территории муниципального образования; контроле выполнения противопаводковых мероприятий.

По мнению автора, в современных условиях существование противопаводковых комиссий является анахронизмом. Подобные комиссии на федеральном и региональном уровнях были упразднены в связи с принятием постановления Правительства РФ «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 5 ноября 1995 года. В целях достижения единообразия организации муниципальных звеньев территориальных подсистем РСЧС, исключения дублирования управленческих функций, на наш взгляд, целесообразно упразднить противопаводковые комиссии муниципальных образований, переложив их функции на КЧС и ПБ соответствующего уровня. В муниципальных образованиях, подверженных угрозам паводка, для организации противопаводковых мероприятий могут создаваться противопаводковые подкомиссии в составе КЧС и ПБ.

  • Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидациичрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города:постановление мэра города Саратова от 6 июня 2005 г. № 271 // Саратовская панорама.2005. № 27.
  • Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидациичрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Губахинскомгородском поселении: постановление главы администрации Губахинского городскогопоселения от 25 янв. 2008 г. № 6 // Уральский шахтер. 2006. № 35.
  • (вариант)

    Общие положения

    1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.

    1.2. КЧС и ПБ является координационным органом управления объектового звена и комплектуется ответственными работниками объекта, в том числе руководителями служб.

    1.3. Состав комиссии, ее председатель и Положение о КЧС и ПБ утверждается приказом руководителя предприятия.

    1.4. В практической деятельности КЧС и ПБ руководствуется:

    – Законами ДНР в области защиты населения и территории от ЧС;

    – нормативными правовыми актами Совета Министров ДНР, МЧС ДНР и органов местного самоуправления:

    – настоящим положением;

    – приказами, распоряжениями и указаниями руководителя предприятия, КЧС и ПБ района (города).

    1.5. Решения КЧС и ПБ объекта оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ПБ или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости – в виде проектов приказов и распоряжений руководителя предприятия.

    1.6. В целях обмена информацией об угрозе возникновения и при возникновении ЧС, а также в процессе ликвидации ЧС, КЧС и ПБ объекта в установленном порядке взаимодействует с вышестоящими КЧС и ПБ (представляет им донесения) и, при необходимости, с КЧС и ПБ соседних объектов, административными органами района и общественными организациями.

    Основные задачи и права КЧС и ПБ

    2.1. Основными задачами КЧС и ПБ являются:

    – повседневное руководство деятельностью системы предупреждения и ликвидации ЧС объекта;

    – разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирование объекта при возникновении ЧС;

    – организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасными участками производства на объекте, прогнозирование и оценка возможной обстановки, которая может сложиться на объектах при возникновении ЧС;

    – разработка и своевременная корректировка в необходимых случаях Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

    – организация и руководство дежурной службой объекта;

    – создание фондов финансовых и материально-технических ресурсов для проведения профилактических мероприятий, оснащения формирований и обеспечения средствами защиты персонала, ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим;

    – создание и оснащение органа управления, сил и средств для ликвидации ЧС;

    – организация и руководство подготовкой структурных подразделений, эвакокомиссии, служб, формирований и персонала объекта к действиям в ЧС;

    – организация взаимодействия с КЧС и ПБ соседних объектов и общественными организациями, в функции которых входят вопросы защиты населения, по вопросам сбора обмена информации о ЧС и оказанию взаимопомощи;

    – контроль за проведением установленных мероприятий по предупреждению ЧС и снижению возможных потерь при их возникновении в структурных подразделениях, оказание им практической помощи;

    – руководство действиями структурных подразделений, служб и формирований объекта при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

    2.2. КЧС и ПБ имеет право:

    – в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения структурными подразделениями и службами объекта;

    – привлекать формирования, технические и транспортные средства объекта для ликвидации последствий ЧС;

    – устанавливать, при необходимости, особый режим работы и поведения в зоне ЧС;

    – приостанавливать функционирование отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе аварий и катастроф;

    – привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных участков производства и контролю за их функционированием.

    Организация работы КЧС и ПБ

    3.1. Повседневная деятельность КЧС и ПБ организуется в соответствии с годовым планом работы.

    Заседания проводятся один раз квартал, неплановые заседания – по решению председателя. В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся распоряжением до всего личного состава КЧС и ПБ в виде поручений отдельным ее членам.

    3.2. Распределение обязанностей в КЧС и ПБ осуществляется председателем и оформляется в виде перечня функциональных обязанностей.

    3.3. Оповещение членов КЧС и ПБ при угрозе возникновения ЧС осуществляется по распоряжению председателя (заместителей председателя) КЧС и ПБ дежурной службой объекта.

    3.4. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации КЧС и ПБ размещается в помещениях предприятия. При угрозе радиоактивного загрязнения или химического заражения территории объекта – в помещении пункта управления – ПРУ №_____.

    Материально-техническое обеспечение КЧС и ПБ

    Материально-техническое обеспечение работы КЧС и ПБ, заблаговременная подготовка и хранение материальных и технических средств, необходимых для работы КЧС и ПБ при угрозе или возникновении ЧС, возлагается на начальника административно-хозяйственного отдела (отдела МТО и т.п.) и начальника отдела (структурного подразделения) ГО и ЧС.

    Деятельность КЧС и ПБ финансируется из бюджета объекта.


    Функциональные обязанности должностных лиц

    КЧС и ПБ организации

    (вариант)

    Председатель КЧС и ПБ

    Председатель комиссии несет личную ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию, и за подготовку предложений для принятия решения руководителем и обеспечение непрерывного управления и подготовку работы комиссии.

    Он обязан:

    а) При повседневной деятельности:

    Знать обстановку, задачи, стоящие перед комиссией, ход выполнения мероприятий по снижению опасности возникновения аварии;

    Лично руководить подготовкой комиссии к решению стоящих перед ней задач;

    Планировать на год учебу комиссии, проводить плановые заседания, заслушивать на заседаниях руководителей структурных подразделений по выполнению ими практических мероприятий по снижению опасности и надежности работы, оповещению и обеспечению защиты работающего персонала;

    Проводить занятия и тренировки с членами комиссии по совершенствованию знаний ими Плана действий;

    Осуществлять контроль за выполнением решений государственных органов по снижению риска возникновения аварий и катастроф;

    Организовывать разработку и реализацию мер, направленных на снижение вероятности аварий и катастроф, мероприятий по подготовке к ликвидации их последствий;

    Осуществлять контроль деятельности структурных подразделений по вопросам снижения опасности возникновения аварий и катастроф;

    Организовывать подготовку членов комиссии к действиям в экстремальных условиях, обеспечивать их постоянную готовность к действиям по ликвидации последствии аварий и катастроф;

    Привлекать к работе в комиссии необходимых специалистов;

    Проводить систематически тренировки по оповещению и сбору комиссии.

    б) При угрозе и возникновении ЧС:

    Доложить руководителю объекта о сложившейся ситуации;

    Доложить в вышестоящую КЧС и ПБ и отдел (управление) ГОЧС района (города);

    Отдать распоряжение на оповещение и сбор комиссии (указав место сбора);

    Организовать все виды разведки места (района) ЧС (очага поражения);

    Установить круглосуточный режим работы комиссии с момента возникновения аварии, катастрофы или стихийного бедствия;

    Отдать распоряжения начальникам структурных подразделений на принятие экстремальных мер по обеспечению защиты людей от последствий аварий, его жизнеобеспечения в чрезвычайных условиях;

    Организовать сбор и учет информации об обстоятельствах аварии, сложившейся обстановке, потерях среди персонала, нанесении ущерба и других данных о ЧС;

    При необходимости принять решение на эвакуацию персонала, материальных ценностей с немедленной передачей информации вышестоящим органам;

    Осуществлять контроль за ходом АСДНР, обеспечением безопасных условий работы привлеченных сил и средств, питанием и отдыхом;

    Руководить работой комиссии до окончания работ по ликвидации последствий аварии и установлению нормальной повседневной жизнедеятельности;

    Определять масштабы ущерба и других последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также прогнозировать эти последствия.