Утверждение критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Минпромторга РФ — Российская газета. О размещении в еис планов закупок иннов

Работающие по 223-ФЗ заказчики, в отличии коллег по 44-ФЗ, публикуют в ЕИС только план закупок. О том, как правильно сформировать план по 223-ФЗ и какие требования при публикации в ЕИС нужно соблюдать, расскажем далее.

Из статьи вы узнаете:

  • как сформировать план закупок по 223-ФЗ;
  • как его составить и изменить;
  • скачаете форму;
  • о нулевом плане закупок по 223-ФЗ.

Формирование и утверждение плана закупок по 223-ФЗ

Перед его созданием необходимо решить, что будет куплено и на какую сумму.

Заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ, формируют и публикуют в ЕИС два плана закупки:

  • годовой – товаров, работ и услуг;
  • долгосрочный – инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарств.

Когда составить планы - определяет сам заказчик. Годовой формируется на год, долгосрочный - от пяти до семи лет. Составлять их нужно по одной форме, однако заполнять по-разному.

Если заказчик должен закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию (далее - продукция), то необходимо указывать:

  1. Стоимость договоров по продукции за предыдущий год;
  2. Планируемую продукцию за год;
  3. Планируемые договоры с субъектами малого и среднего предпринимательства , не учитываемые в общем расчете за год;
  4. Общая сумма продукции для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Не включаются в долгосрочный план информация об объеме продукции, об НМЦ договора или цене лота, способе и форме. Документ выглядит так:

Не указываются закупки, содержащие государственную тайну, имеющие решение Правительства, включенные в специальные перечни или контракты менее 100 или 500 тысяч рублей (при выручке за год более 5 миллиардов рублей). Также при утверждении плана закупок по 223-ФЗ не размещаются приобретения экстренного характера.

Как составить план закупок по 223-ФЗ: форма и образец

Размещение плана по 223-ФЗ

Разместить план закупок на 2018 по 223-ФЗ в ЕИС можно тремя способами:

  • заполнить формы в ЕИС;
  • заполнить формы и прикрепить отсканированный план;
  • прикрепить электронный документ.

Правила, по которым заказчики размещают планы закупки, описаны в пунктах 15–17 Положения № 908.

Если вы не закупаете инновационную, высокотехнологичную продукцию и лекарства, то в ЕИС нужно разместить нулевой план закупок по 223-ФЗ на 2018 год. Просто не заполняйте его столбцы или поставьте прочерки.

Если нарушен срок размещения, придется заплатить штраф: ответственному сотруднику – от 2000 до 5000 руб., организации – от 10 000 до 30 000 руб. Штрафы установлены частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Как и когда изменить план

Измененный документ также размещается ЕИС в течение 10 дней с даты, когда были внесены правки.

Заказчики, работающие по 223-ФЗ, обязаны планировать свою деятельность. Напоминаем, что план закупок должен быть опубликован в ЕИС не позднее 31 декабря текущего года. Рассмотрим план закупок (223-ФЗ), образец заполнения и правила составления.

Определение

Речь пойдет о документе, который должен содержать информацию об удовлетворении будущих нужд заказчика, разбитую на кварталы или месяцы. Именно он диктует, какие контракты будут заключены по результатам тендера (ч. 5.1 ст. 3 № 223-ФЗ). Исключением здесь могут быть непредвиденные ситуации (форс-мажор), а также те случаи, когда внесение данных о торговой процедуре либо запрещено (гостайна), либо не обязательно. К последним относится, например, информация о приобретении товаров или услуг, цена которых ниже 100 тыс. руб. А для заказчиков, чья выручка за финансовый год больше 5 млрд руб., этот лимит установлен на отметке в 500 тыс. руб.

Основным актом, регламентирующим разработку плана, являются правила, утвержденные Постановлением Правительства № 932 от 17.09.2012 . При его составлении стоит опираться на^

  • Положение о закупках;
  • локальные документы заказчика;
  • нормативные акты РФ.

Для получения товара или услуги в назначенное время здесь также нужно учитывать сроки проведения тендеров. Нужно брать в расчет и биржевые индексы, курсы валют и т. д., в зависимости от вида деятельности покупателя (п. 6 Правил).

Здесь также в полном объеме должна содержаться информация о долгосрочных контрактах, даже если они будут действовать дольше.

Отдельно стоит отметить заказчиков из перечня, определенного Распоряжением Правительства РФ № 475-р от 21.03.2016 . Проекты их графиков на закупку у СМП товаров/работ/услуг, инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарств, проекты изменений таких документов подлежат мониторингу и оценке (Постановление Правительства № 1169 от 29.10.2015).

В результате проверки заказчику выдают решение о соответствии или несоответствии этих документов законодательству. Во втором случае необходимо устранить нарушения, иначе ФАС может приостановить закупочную деятельность заказчика.

Размещение

План закупки необходимо составить в электронном виде, позволяющем копировать части текста, а также подписать его ЭЦП. Срок плана закупок по 223-ФЗ в ЕИС — минимум один год. Если речь идет о приобретении лекарств, инновационной и высокотехнологичной продукции, то здесь срок размещения варьируется в пределах от 5 до 7 лет.

Заказчик лично с учетом требований законодательства и Правил определяет период подготовки, а также порядок формирования проекта документа. Поэтому планы закупок по 223-ФЗ на 2019 могут быть опубликованы в ЕИС в разное время. Однако план на 2019 год должен быть опубликован в течение 10 календарных дней с даты утверждения, но не позднее 31 декабря 2017 года.

Образец плана закупок 223-ФЗ и способ его заполнения представлены ниже.

Как внести изменения в план закупок по 223-ФЗ

Ниже приведен ряд случаев, в которых необходимо изменить расписание тендеров при неподписанном договоре:

  1. Изменения сроков поставки, исполнения обязательств, вида процедуры, потребности покупателя в продукции и т. д.
  2. Увеличение на 10% и более объемов приобретаемых товаров или услуг, и, как следствие, невозможность покупки в связи с предполагаемым бюджетом.
  3. Другие причины, указанные в Положении или иных локальных актах покупателя.

Внесение изменений в план закупки 223-ФЗ может произойти по следующим основаниям:

  1. Непредвиденная ситуация или риск ее появления.
  2. Заказчик становится исполнителем по контракту.
  3. Несостоявшаяся процедура.

При уже заключенных сделках ничего не корректируют, даже если изменились существенные условия договора. То же касается и приобретения продукции, информация о которой запрещена либо не обязательна к включению в план.

При чрезвычайной ситуации тендер организуют в срочном порядке, а сведения о нем вносят уже после удовлетворения нужд покупателя.

При внесении изменений документ можно дополнять, исправлять или удалять лишнее. Заключение сделки с единственным поставщиком вследствие несостоявшейся процедуры влечет только исправление информации о тендере, а не дополнительную позицию.

Правильное оформление откорректированного графика подразумевает внесение корректировок и утверждение итогового варианта, а также составление отдельной бумаги, в которой будут перечислены все нововведения. Все это нужно подписать ЭЦП.

Новшества должны быть отражены в ЕИС в электронных формах и графических документах максимум через 10 дней после их осуществления.

В соответствии с требованиями законодательства о закупочной деятельности, заказчик обязан своевременно разместить сведения о планируемых к проведению в следующем году тендерах. При этом не важно, по какому федеральному закону он работает: № 44 или № 223. Нарушение сроков размещения ПЗ и планов-графиков может повлечь административную ответственность для организации и должностных лиц.

Однако на практике могут возникнуть ситуации, когда заказы не запланированы. Такая ситуация может быть, например, в случаях, если:

  • организация закупает в соответствии с Законом № 223 из внебюджетных фондов, грантов и т. д. (ст. 15 Закона № 44-ФЗ), но в планируемом году таких средств нет и, соответственно, закупки проводиться не будут;
  • заказчиком запланированы только заказы до 100 000 руб., которые он имеет право не размещать в ЕИС и не вносить в ПЗ;
  • заказчику не было доведено финансирование на очередной финансовый год.

Подобная ситуация возникает также у заказчиков, которые не закупают инновационную и высокотехнологичную продукцию, но, в соответствии со ст. 4 Закона № 223-ФЗ, обязаны разместить план таких госзакупок.

Итак, нужно ли в этих случаях размещать документы планирования в Единой информационной системе?

Неразмещение может квалифицироваться проверяющими органами как нарушение заказчиком установленного порядка планирования и размещения сведений. Ответственность за неразмещение предусмотрена статьями 7.29.3, 7.32.3 КоАП. Отсутствие в ЕИС этой информации не свидетельствует об отсутствии госзакупок. Выходом из этой ситуации будет размещение так называемого нулевого ПЗ. Таким образом будет соблюден установленный законодательством порядок планирования и формально доведена информация до неопределенного круга лиц об отсутствии тендеров.

Размещение нулевого плана закупок по 223-ФЗ

Рассмотрим пошагово, как разместить нулевой план закупок по 223-ФЗ.

Шаг 1. Составляем документ в бумажном виде. В графах ставим прочерки.

Шаг 2. Утверждаем документ у руководителя организации или уполномоченного лица.

Шаг 3. Размещаем в ЕИС. Выбираем вид, вносим информацию о периоде планирования, дате утверждения руководителем.

Шаг 4. Если система требует заполнить информацию о госзакупках, можно поставить прочерки и нули.

Шаг 5. Прикрепляем графическую форму документа — подготовленный документ в формате Excel или Word (не скан).

Шаг 6. Подписываем с помощью ЭЦП.

Информация должна быть размещена в ЕИС не позднее 10 дней с даты утверждения руководителем. Необходимо успеть утвердить и разместить документ до 31 декабря текущего года.

Образец нулевого плана закупок по 223-ФЗ

Как разместить нулевой план закупки инновационной продукции

ПЗ инновационной продукции формируется заказчиками, работающими по закону № 223-ФЗ сроком от 5 до 7 лет. Сведения нужно загрузить в ЕИС в срок до 31 декабря текущего года.

Порядок подготовки и размещения аналогичны таковым при размещении ПЗ:

  • готовим документ в бумажном виде, ставим прочерки в соответствующих графах;
  • утверждаем документ в бумажной форме у руководителя организации;
  • в графе «Вид плана закупки» выбираем «План закупок инновационной продукции»;

  • вносим сведения о периоде планирования, дате утверждения;
  • при необходимости заполняем структурированную форму в ЕИС (ставим прочерки и нули);
  • прикрепляем графический вид документа;
  • подписываем с помощью ЭЦП и размещаем в ЕИС.

Постановление второй части четвертой статьи закона 223-ФЗ, заказчик обязан размещать свой план закупок в общедоступной информационной базе данных на срок не менее одного года.

План закупок по 223-фз товаров, относящихся к категориям инновационной продукции, лекарств и высокотехнологичного оборудования должен быть размещен в системе на сроки от 5-ти до 7-ми лет. Исходя из этого, возникает парадокс – заказчик обязан размещать информацию о закупках даже при их отсутствии. Говоря простым языком – пустой план.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Данные утверждения подтверждаются письмом от МЭР России от 22-го мая 2019-го года. На его основании, ежегодный план закупок по 223-фз должен размещаться в системе. Инновационная продукция, высокотехнологичное оборудование и лекарства должны быть отражены в системе в отдельном документе.

Для того чтобы ознакомиться с содержанием письма можно воспользоваться услугами интернет-порталов. Документ находится в свободном доступе, его может скачать любой желающий. Стоит отметить, что в письме также содержится пункт о сроках публикации на три года, согласно мнениям большинства специалистов это техническая ошибка, так как согласно закону размещение данных на указанный срок невозможно.

Формирование плана закупок, согласно постановлениям от 17-го сентября 2012-го года, должно осуществляться без отражения в содержании данных о произведенных закупках на сумму до 100 тысяч рублей.

Если же ежегодный финансовый оборот организации превышает отметку в пять миллиардов рублей, то она получает право не отражать в плане все закупки стоимость до пятисот тысяч рублей. То есть, если закупки были совершены, но их стоимость меньше указанных значений, то заказчик должен публиковать пустой план.

Основные положения

Когда и как его стоит менять

Нормативный акт 223-ФЗ дает возможность заказчикам изменять данные неограниченное количество раз. Однако эта процедура требует определенное обоснование. Корректировка данных просто так не осуществляется.

Как известно, закупочный план утверждается на один год. Если же он каким-то образом связан с лекарствами, инновационным оборудованием и технологиями, то срок публикации становится еще большим. Например, заказчик опубликовал свой план в 2019 году, соответственно он действует минимум до начала следующего года.

Внесение изменений в его содержание возможно лишь в следующих случаях:

  • возникает необходимость изменения сроков или способов приобретения конкретных товаров или услуг;
  • возникает потребность уточнения действия соглашения;
  • общая стоимость закупки изменяется в какую-либо сторону больше чем на десять процентов;
  • в случае необходимости приобретения каких-либо товаров, данные о которых отсутствуют в первоначальной версии плана.

Для того чтобы внести правки, необходимо выполнить два основных этапа:

  1. Внести изменениям и утвердить новую версию плана – данная процедура выполняется в том случае, если изначальный план закупок выполнен в электронном или графическом виде.
  2. Составить отдельный список правок. Данная обязанность возлагается на плечи уполномоченного лица. Список может быть выполнен в любой форме, но в электронном формате.

Достаточно интересно то, что положения закона не содержат конкретных правил и условий изменения плана закупок. В связи с этим, при внесении корректировок нужно руководствоваться положениями организации, документами заказчика и т.д. Если данная возможность отсутствует, то изменения вносят точно так же, как и составлялась первоначальная форма плана.

Ниже представленная пошаговая инструкция подробно описывает процесс внесения коррективов на официальном интернет-портале.

Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Необходимо зайти в личный кабинет пользователя с помощью .
  2. Далее нужно отправится в раздел «Реестр планов закупки».
  3. Далее выбирается пункт «Проект изменений».
  4. Нужно нажать на кнопку «Позиции плана закупки».
  5. Удалить требуемые позиции.
  6. В диалоговом окне «Сведения» необходимо указать причины внесения корректировок.
  7. В представленных графах, отмеченных символом звездочки, нужно выполнить заполнение в соответствии с вашими изменениями в плане закупок.
  8. В конце нужно нажать на клавишу с надписью «Завершить ввод данных».

Для того чтобы опубликовать новый план закупок, необходимо воспользоваться контекстным меню, где найти пункт «Публикация». Внести корректировки уже в измененную версию плана можно до его подтверждения с помощью электронной подписи. В дальнейшем для выполнения этой задачи придется создавать новый проект.

Нарушение каких-либо условий и правил, которые связаны с закупками, преследуется административной ответственностью. На нарушителя возлагается штраф, в исключительных случаях он также может быть дисквалифицирован. Сумма штрафа зависит от типа нарушения, она может значения от 2-ух до 300-от тысяч рублей.

Правила составления и размещения

Бланк формы плана закупок определяется субъектов самостоятельно. Однако это не говорит о том, что организация может пропустить стадию регламентирования снабженческого планирования.

Помимо этого, в локальных положениях формы 223-Фз могут присутствовать примеры плана закупок. В случае если деятельность организации противоречит созданными ей же составленным положениям, то это считается нарушением законодательства.

Исходя из этого, можно понять, что общий образец заполнения плана закупок должен быть максимально простым во избежание недоразумений в дальнейшем. В качестве исходных данных можно взять общедоступные планы закупок крупнейших корпораций нашего государства.

Для достижения максимальной удобности документа, нужно ориентироваться на следующие советы:

  • выполнить разбивку действий на кварталы (четыре пункта воспринимаются гораздо легче, чем двенадцать);
  • сопровождать каждое действие рядом требования и обязательств, а также перечислять документы, которые способны регулировать возможность приобретения качественного товара согласно заключенному договору;
  • обязательно указать метод проведения покупки (аукцион, конкурс прямая покупка и т.д.);
  • тип закупки (электронный формат или же нет).

У многих возникает вопрос: «нужен ли график и какие-то дополнительные сведения».

Помимо вышеописанных пунктов, в образце также может указываться следующая информация:

  • график проведения планируемых закупок;
  • тип операции и ее характер;
  • данные о ценовом запросе;
  • информация о количественном определении проводимой операции.

С точки зрения официальных данных, моментом размещения плана закупок в базе данных считается его публикация в общем доступе на официальном интернет-ресурсе закупок. На иных сервисах план может быть опубликован в любом виде, он не будет считаться официальным.

Перед публикацией в системе базы данных открытого доступа, план запланированного снабжения проходит ряд проверок.

Заказчик обязан предоставить администрации интернет-ресурса должен предоставить:

  • положения и документы, которые подтверждают закрепление плана с юридической точки зрения;
  • документы, которые утверждены должностным лицом организации-заказчика, обладающим данными полномочиями.

Правительство нашего государства после принятия 223-ФЗ поставила заказчиков в сложное положение. Они вынуждены заниматься формированием, а если точнее изменениями планов своих закупок, так как их нужно отражать в общей системе непосредственно после их принятия. База данных открытого доступа позволяет сделать торги государства максимально открытыми и доступными. Что достаточно важно, так как уровень коррупции в нашей стране очень высок.

Помимо этого, скорректированный план закупок должен быть обязательно утвержден владельцем компании или другим уполномоченным лицом, работающий в ней. Сегодня, подавляющее большинство закупок, так или иначе, связаны с государством, соответственно, изменений в планах организаций очень много, но если не заниматься размещением данных в системе, то возникновение ошибок и недочетов неминуемо.

Государственные закупки – это сложнейший механизм, в состав которого входят огромное количество различных компаний, организаций и т.д. Некорректная деятельность одного члена может нарушить стабильную работу всего процесса.

В связи с этим, перед тем как начинать торговать с государством, необходимо максимально полностью изучить принцип работы всей системы. В противном случае, вы получите с этого одни лишь убытки.

Варианты формирования

Формирование будущего плана закупок – это довольно-таки сложный процесс, который требует максимально точного определения потребностей всего предприятия.

В случае если цель автоматизации отделов и служб организации заключается не только в выполнении регламентированных законодательством процессов, но и построение полноценной и эффективной системы закупок, то стоит обратить внимание на методы проработки планирования.

Первым делом необходимо собрать данные об основных потребностях вашей компании.

Это можно сделать на основе определенных источников:

  • в соответствующих справочниках;
  • в информации учетных систем»
  • с помощью различных служебных записок;
  • на основании выполненных планов закупок.

Важно то, что после выбора метода формирования потребностей, его нужно отразить в документе о закупках и разместить эту информацию в ЕИС. Оба документы должны быть созданы в электронном формате.

Некоторые заказчики не знают ответ на вопрос: «когда необходимо размещать эти данные». Срок публикации обновленной информации не может превышать отметку в пятнадцать дней, со дня принятия изменений. В противном случае компания привлекается к административной ответственности.

Планирование

Приказ 223-ФЗ говорит о том, что заказчик обязан публиковать данные о своих планируемых закупках на официальном интернет-ресурсе. Данные публикуются в открытом доступе для каждого посетителя портала. Однако это происходит, только после окончательного утверждения плана закупок с помощью технологии электронной подписи.

В случае если стоимость будущих закупок не превышает отметку в 100 тысяч рублей (для организаций с ежегодным оборотом средств больше 5-ти миллиардов рублей, эта сумма составляет пятьсот тысяч), заказчик все равно обязан размещать данные. В этом случае необходимо публиковать нулевой план.


Согласно постановлению правительства Российской Федерации под номером 932, в процесс планирования закупок необходимо включать абсолютно все сведения о приобретаемых товарах, услугах и работах.

Существует одно исключения, его суть заключается в том, что в плане не могут отражаться сведения о товарах, в случае если они являются государственной тайной и при этом подтверждение данной информации присутствует в соответствующем извещении.

Что входит в план закупок по 223-ФЗ

С начала 2019-го года, исполнение закупок за счет следующих средств, должно в обязательном порядке отражаться в плане:

  • за счет грантов;
  • в качестве контрактного исполнителя;
  • за счет внебюджетных средств (доходы, полученные иным родом деятельности).

Помимо учреждений и организаций бюджетного типа, под данный закон попадают также:

  • муниципальные и унитарные организации;
  • автономные организации, созданные муниципальным образованием;
  • общества хозяйства и их дочерние предприятия, большая часть активов которых находится в собственности у муниципальных организаций.

Сроки публикации

В соответствии с положениями под номером 908, принятым правительством нашей страны 10-го сентября 2012-го года, публикация сведений о внесенных изменениях в активные планы закупок должна осуществляться в течение пятнадцати дней (включая праздники и выходные) после их утверждения.

Стимулирование спроса на инновационные товары, работы и услуги является одной из приоритетных задач в сфере инновационной политики государства. Для ее решения предпринимаются ряд мер, в частности, принят Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которым государственные компании обязаны формировать и размещать на своих официальных сайтах планы закупки инновационной, высокотехнологичной продукции на период от 5 до 7 лет.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции

При этом критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной или высокотехнологичной продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Данные критерии до сих пор четко не определены. В настоящий момент существует как минимум три подхода к определению инновационной продукции. Критерии отнесения к инновационной продукции

Данные критерии в нормативно-правовых актах МЧС РФ, Минпроторга РФ и Минобрнауки РФ практически идентичны.Однако отсутствие ЕДИНЫХ критериев может ограничить конкуренцию при проведении закупок, так как в соответствие с п.4 ст. 3 Федеральный закон №223-ФЗ предполагает следующий принцип при закупке товаров, работ, услуг - это «отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки». До тех пор пока не выработаны единые законодательные требования экспертиза АО "Регистра интеллектуальной промышленной собственности" руководствуется только критериями одобренными ВОИС и принятыми при проведении экспертизы заявок на изобретения, полезные модели Роспатентом. Критерием отнесения продукции к инновационной является для целей РИПС наличие в продукции охраняемых объектов интеллектуальной промышленной собственности зарегистрированных любым национальным патентным ведомством. Включение в Реестр производится в соответствии с Регламентом.
Большинство заказчиков не имеют возможности самостоятельно провести исследования продукции на предмет соответствия продукции критериям инновационности, научно-технической новизны, экономической эффективности и наукоемкости. В этих случаях единым подходом является использование для целей №223-ФЗ Реестра инновационной продукции .
Согласно №223-ФЗ необходимо формировать нескольких планов закупок инновационной продукции в зависимости от жизненного цикла инновационных товаров(5 лет, 7 лет). Для этих целей АО "РИПС" проводит работу по определению жизненного цикла инновационных товаров с включением этих данных в Реестр.

Таким образом возможно использовать потенциал Федерального закона №223-ФЗ для стимулирования инновационной деятельности, как поставщиков, так и заказчиков, что позволит наиболее полно удовлетворять потребности общества и государства.

РИПС при ведении Реестра инновационной продукции основывается на принципах публич ности порядка и процедур его формирования и ведения, а также открытости для неограниченного круга лиц. Создание Реестра имеет целью оказание содействия формированию и развитию рынков инновационных продуктов (технологий и услуг), производимых на территории России.

Цели создания Реестра будут достигаться путем создания благоприятных условий для участия максимально широкого круга производителей и потребителей инновационной продукции (технологий и услуг), общественных проектов и инициатив в сфере науки и инноваций, представителей научного и бизнес сообщества, а также любого заинтересованного лица в формировании и обновлении Реестра и в открытой общественной оценке инноваций.

Актуальность и правильность данного подхода к определнию критериев инновационности продукции и поставщиков через Реестр инновационной продукции находит отражение в региональных и муниципальных законодательных актах. В частности соответствующие законы и приказы подтверждающие необходимость составления и ведения реестра инновационной продукции изданы в