Может ли хоана впустить линейный контроль ночью. Линейный контроль как одна из форм проверки лечебного учреждения

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

О работе оперативно-распорядительной службы Департамента здравоохранения города Москвы


В целях совершенствования оперативного управления и рационального использования сил и средств государственной системы здравоохранения города Москвы, сбора информации об оперативной обстановке в учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы (далее - департамент),

приказываю:

1. Утвердить Положение об оперативно-распорядительной службе Департамента здравоохранения города Москвы (приложение).

2. Директору Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы" (Федотов С.А.):

2.1. Обеспечить организацию работы оперативно-распорядительной службы департамента в пределах лимита штатной численности.

2.2. Разработать и представить на согласование начальнику Управления делами и координации деятельности Никонову Е.Л. функциональные обязанности сотрудников оперативно-распорядительной службы департамента.

3. Начальнику Управления делами и координации деятельности (Никонов Е.Л.) обеспечить оперативное руководство и координацию работы оперативно-распорядительной службы департамента.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.И.Хрипун

Приложение. Положение об оперативно-распорядительной службе Департамента здравоохранения города Москвы

Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 2 марта 2017 года N 155

1. Общие положения.

1.1. Оперативно-распорядительная служба Департамента здравоохранения города Москвы (ОРС) создана в целях оперативного управления силами и средствами государственной системы здравоохранения города Москвы, эффективного решения вопросов охраны здоровья населения на территории города Москвы при чрезвычайных ситуациях, обобщения и анализа оперативной информации о нарушениях жизнеобеспечения и возникновении нештатных ситуаций на объектах государственного столичного здравоохранения.

1.2. ОРС является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы", функционально входит в структуру Департамента здравоохранения города Москвы.

1.3. В своей деятельности ОРС руководствуется действующими нормативными правовыми актами, настоящим Положением и указаниями руководства департамента.

1.4. Оперативное руководство и координацию деятельности ОРС осуществляет начальник Управления делами и координации деятельности (УДиКД).

1.5. Непосредственно руководит оперативно-распорядительной службой старший врач ОРС.

1.6. В вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни старшим администратором по департаменту является дежурный врач ОРС, распоряжения и указания которого обязательны для исполнения всем дежурным персоналом учреждений и организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.

1.7. Положение об ОРС утверждается приказом департамента.

1.8. В оперативно-распорядительную службу входят старший врач (заведующий службой), ответственный дежурный врач, 2 ответственных дежурных фельдшера и водитель дежурного автомобиля.

1.9. Место нахождения ОРС: г.Москва, Оружейный переулок, дом 43, стр.1 (телефоны: 8-499-251-83-00; 8-499-251-45-03).

2. Основные задачи.

2.1. Обеспечение непрерывного бесперебойного круглосуточного приема, анализа оперативной информации из учреждений, подведомственных департаменту, от населения, дежурно-диспетчерских служб по вопросам функционирования объектов государственного здравоохранения города Москвы и доведение оперативной информации до сведения руководства департамента.

2.2. Координация действий с ответственными дежурными Аппарата Мэра и Правительства Москвы, Минздрава России, Управления Роспотребнадзора по городу Москве и другими заинтересованными органами исполнительной власти города.

2.3. Незамедлительный доклад обо всех чрезвычайных обстоятельствах и чрезвычайных ситуациях руководителю департамента, заместителю руководителя согласно распределению обязанностей, начальнику УДиКД (доклад о чрезвычайных происшествиях в вышестоящие органы осуществляется после сообщения руководителю департамента или лицу, его заменяющему).

2.4. Выполнение оперативных заданий руководителя департамента (заместителей руководителя) и непосредственного руководства (пункт 1.4) по организации работы учреждений и организаций, подведомственных департаменту.

2.5. Ежедневный доклад о прошедшем дежурстве начальнику УДиКД или лицу, его замещающему.

2.6. Еженедельное предоставление (по пятницам) обобщенной информации начальнику УДиКД или лицу его замещающему.

2.7. Ведение журнала записей для внесения кратких сведений о событиях, произошедших во время дежурства, и распоряжений по их поводу.

2.8. Принятие корреспонденции, доставленной фельдсвязью, и передача ее на регистрацию в УДиКД.

2.9. Изучение и внедрение положительного опыта в области автоматизации рабочих мест и совершенствование технологий обработки и передачи оперативной информации.

2.10. Функциональные обязанности сотрудников ОРС определяются в должностных инструкциях, утверждаемых директором ГБУЗ "НПЦ ЭМП ДЗМ" и согласованных с начальником УДиКД.

3. Права и обязанности сотрудников ОРС.

3.1. Обеспечивают бесперебойный прием, сбор поступающей в департамент информации о нарушениях (сбоях) в работе подведомственных учреждений, нештатных и чрезвычайных ситуациях.

3.2. Анализируют и оценивают достоверность поступившей информации, оперативно выясняют причины, характер и масштаб происшествий, принимаемые меры по устранению.

3.3. Оперативно передают полученную информацию по назначению с использованием всех видов связи.

3.4. Запрашивают при необходимости у должностных лиц департамента, руководителей подведомственных учреждений необходимую информацию для решения поставленных задач.

3.5. Соблюдают исполнительскую дисциплину, правила по охране труда и технике безопасности.

3.6. Имеют право вносить предложения по внедрению в деятельность передовых форм и методов в области автоматизации рабочих мест и совершенствованию технологий обработки и передачи оперативной информации.

4. Ответственность.

Деятельность оперативно-распорядительной службы департамента организуется в соответствии с принципом персональной ответственности каждого сотрудника за возложенные на него функциональные обязанности.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Тема проверок линейным контролем всегда вызывает трепет в сердцах руководителей и работников медицинских организаций, потому что линейный контроль является индикатором тех недостатков, которые имеются в нашей работе.
Какими нормативно-правовыми актами регламентированы проверки линейным контролем лечебных учреждений?
1.Приказ К омитета здравоохранения г. Москвы от 22.07.1997г. № 416 «О контрольно-распорядительной службе Комитета здравоохранения г. Москвы» (вместе с положениями о оперативно-распорядительной группе контрольно распределительной службы Комитета здравоохранения г. Москвы», «О линейно-контрольной группе…»)
2.Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 15.05.1996г. №292 «О введении в действие категорий недостатков, выявляемых в лечебно-профилактических учреждениях линейно-контрольной группой Департамента»
3.Письмо Департамента здравоохранения Правительства Москвы от 10 августа 1995г. №25/09-95 «Методика проверки линейным контролем амбулаторно-поликлинических учреждений»

История создания с лужбы линейного контроля Департамента здравоохранения города Москвы (бывшего Комитета здравоохранения г.Москвы).
Линейно-контрольная группа контрольно-распорядительной службы Комитета здравоохранения г.Москвы была создана в целях оперативного управления и рационального использования сил и средств городского здравоохранения, повышения качества медицинской помощи гражданам, осуществления повседневного оперативного контроля за деятельностью подведомственных Комитету лечебно-профилактических учреждений, принятию неотложных мер по устранению недостатков в их работе.
В линейно — контрольную группу входят врач (или 2 врача) и водитель дежурного автомобиля.
На должности врачей линейно-контрольной группы назначаются опытные врачи из числа сотрудников ДЗ г.Москвы и подведомственных ему учреждений, состоящие в резерве выдвижения на руководящие должности, имеющие опыт лечебной и организаторской работы в здравоохранении, способные принимать самостоятельные решения, направленные на организацию действий медицинской службы города в различных ситуациях.

Задачи врача линейно-контрольной службы:
1.оперативный контроль работы подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы лечебно-профилактических учреждений (кроме подстанций ССиНМП, приемных и реанимационных отделений больниц, входящих в состав службы экстренной медицинской помощи);
2.выполнение любых оперативных заданий руководителя Департамента здравоохранения (заместителей руководителя) и непосредственно руководства по организации экстренной или плановой медицинской помощи на местах;
3.информация руководителю Департамента (на аппаратных совещаниях) о выявленных недостатках в работе проверенных медицинских организациях.

Права и обязанности врача линейно-контрольной группы:
1.по предъявлению служебного удостоверения — беспрепятственный вход в подведомственные Департаменту здравоохранения лечебно-профилактические учреждения для проверки работы любых структурных подразделений в связи с экстренной необходимостью или в плановом порядке.
2.при чрезвычайных ситуациях или неподчинении дежурного, медицинского персонала законным требованиям врачей контрольно-распорядительной службы ДЗМ — вызов на рабочие места (в т.ч. и из дома) руководителей учреждений.
3.по окончании проверки — оформление документации.
3.1. в проверенном учреждении — журнала контрольно-распорядительной службы ДЗ г.Москвы (совместно с дежурным врачом — руководителем лечебно-профилактического учреждения).
3.2. в ДЗМ — акта проверки врача контрольно-распорядительной службы ДЗ г.Москвы.

Как осуществляется проверка линейным контролем?
Представители линейного контроля приходят в лечебное учреждение в самое разное время:
1) до начала работы учреждения,

2) в конце рабочего дня, порой перед самым концом,
3) глубокой ночью (чаще в интервал от 23.00 до 4.00),
4) выходные и праздничные дни.
В последнее время зафиксированы повторные случаи проверки линейным контролем в течение двух дней подряд. Будьте бдительны!

Линейно-контрольная служба Департамента здравоохранения города Москвы проверяет не только медицинские учреждения, находящиеся в городе Москве , но и удаленные объекты ДЗМ, располагающиеся на территории Московской области (в любое время суток!).

Объектами проверки могут быть все кабинеты и структурные подразделения учреждения, информационные стенды учреждения, территория, прилегающая к лечебному учреждению.

Проверяется наличие графиков работы по структурным подразделениям и графиков дежурств в выходные и праздничные дни месяца, графика работы дежурного администратора.

В стационарах очень часто врач линейного контроля просит предоставить информацию по количеству пациентов в отделении , затем сверяет эти данные по наличию физических лиц в данный момент и пересчитывает истории болезни. Причем в последнее время, контроль количества пациентов в отделении проводится даже в ночное время, в том числе в лечебных учреждениях специализированного типа — наркологических и психиатрических стационарах. Сотрудник службы линейного контроля тихо заходит в палату, включает свет и пересчитывает всех пациентов «по головам».

Январь 2017 года в медицинских учреждениях стационарного типа начался с контроля соответствия количества коек по штатному расписанию фактическому количеству коек . Во время проверки врач линейно-контрольной службы ДЗМ пересчитывает все койки, развернутые на данный момент в лечебном учреждении, учитывая при этом «резервные» койки изолятора.

Строго по графику проверяют наличие на рабочем месте медицинского персонала лечебного учреждения. Необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность — это может быть паспорт или пропуск в медицинскую организацию, который в обязательном порядке должен иметь каждый сотрудник.

Проверяются кабинеты с асептическим режимом работы (процедурные, операционные, кабинеты вакцинопрофилактики, эндоскопии, стоматологические кабинеты, санитарные комнаты).

Врач-методист линейно-контрольной службы Департамента здравоохранения города Москвы имеет право доступа в любое помещение медицинской организации в любое время суток!
Проверяются кабинеты хранения наркотических лекарственных средств и их остатков .
Результаты проверки вносятся в журнал контрольно-распорядительной службы в лечебно-профилактическом учреждении и акт проверки по Приложению 5 к Приказу Комитета здравоохранения Москвы от от 22.07.1997г. № 416 «О контрольно-распорядительной службе Комитета здравоохранения г.Москвы» , с обязательным указанием оценки выявленных недостатком по четырех бальной системе. Как правило, в медицинской организации этот журнал называется Журнал линейного контроля и хранится всегда в приемном отделении. В Журнале линейного контроля всегда должны храниться копии актов всех проведенных проверок . Врач-методист линейно-контрольной службы ДЗМ обязательно проверяет выявленные недостатки предыдущей проверки на предмет устранения и фиксирует этот факт в акте.

Какой практический опыт имеется по проверкам линейного контроля?

Остановимся на одной из проверок по соблюдению правил обращения с наркотическими лекарственными средствами в выходные и праздничные дни в поликлинике (в лечебном учреждении врача линейного контроля во время проверки сопровождает дежурный администратор).
Представители линейного контроля проверили помещение, где находится сейф по хранению остатков сданных в выходные дни наркотических лекарственных средств.
Проверили наличие и правильность хранения ключей от этого помещения и сейфа.
Проверили правильность ведения журнала передачи ключей от сейфа дежурного врача.
Проверили наличие в сейфе копии лицензии на право работы с наркотическими лекарственными средствами, списка больных получающих наркотические лекарственные средства в текущем месяце, сертификата на сейф, таблицы высших разовых и суточных доз наркотических лекарственных средств, таблицы противоядий к наркотическим лекарственным средствам.
Еще одна ситуация, на этот раз линейный контроль проводит комплексную проверку .
Врач линейного контроля проверяет:
санитарное состояние прилегающей территории (освещенность, в т.ч. перед входом в приемное отделение; врач линейного контроля, проезжая через контрольно-пропускной пункт лечебного учреждения, оценивает наличие пропускного режима; наличие у всего автотранспорта, во время стоянки на территории пропуска на видном месте под лобовым стеклом)
наличие копии лицензии в регистратуре
наличие журнала линейного контроля
наличие журнала учета работы автотранспорта и порядок его ведения
наличие ключей от всех помещений
наличие охраны и порядок ее работы
расписание работы поликлиники
расписание работы врачей и вспомогательных служб
наличие информации о работе специалистов в других лечебно-профилактических учреждениях, в том числе вспомогательных служб, при их отсутствии в данной медицинской организации
наличие информации об оказании травматологической, стоматологической, офтальмологической, психиатрической, наркологической противотуберкулезной, кожно-венерологической и др. помощи в дневное и ночное время
режим работы врачебно-физкультурного диспансера, поликлиники восстановительного лечения
адреса и номера телефонов близлежащих аптек
адреса и номера телефонов медико-социальных экспертных комиссий
адреса и номера телефонов вышестоящих организаций (управления здравоохранения, Департамента здравоохранения, префектуры)
сведения о дежурном администраторе (ФИО, его место нахождения, номер телефона, наличие приказа или утвержденного графика дежурных администраторов)
время приема главного врача и его заместителей по дням недели
о порядке организации внеочередного приема льготного контингента
перечень групп населения, имеющих право на бесплатный и льготный отпуск медикаментов
наличие информации о страховых компаниях (время выдачи полисов обязательного медицинского страхования, адрес и номер телефона страховой компании)
наличие или отсутствие платных услуг (при наличии платных услуг — порядок и организацию оплаты)
организацию записи к врачам (предварительной и в течение дня), особенно к специалистам
организацию работы регистратуры и картохранилища: состояние амбулаторных карт
наличие книги записи предложений, работы администрации с критическими замечаниями и благодарностями
организацию приема вызовов на дом в будни с 14 часов до окончания работы поликлиники
время исполнения вызова с момента поступления
организацию оказания неотложной помощи: наличие укладки у врача осуществляющего вызовы на дом, в процедурном кабинете, либо у кабинете интенсивной терапии
наличие инструкции и набора медикаментов для оказания неотложной помощи при кардиогенном шоке, анафилактической реакции и других неотложных состояниях
срок годности и условия хранения медикаментов
санитарное состояние кабинетов и выполнение противоэпидемических мероприятий медицинским персоналом, знание персоналом правил противоэпидемического режима
наличие и доступность инструктивного материала, защитного костюма, действия персонала в случае выявления больного особо опасной инфекцией
наличие в кабинетах аварийной укладки и умение ею пользоваться
наличие и использование одноразовых шприцев
качество и достаточность стоматологического, оториноларингологического, офтальмологического, хирургического инструментария
противопожарное состояние помещений поликлиники

Как оце
ниваются, выявленные при проверке линейным контроле м, недостат ки?
Недостатки, выявленные при проверке линейного контроля оцениваются по таблице «Категории недостатков, выявляемых в ЛПУ врачами линейно-контрольной службы Департамента здравоохранения Москвы». Данные категории отражены в

За 2012 год

+ -

Памятка для субъектов Российской Федерации о порядке уведомления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения о начале предпринимательской деятельности в сфере обращения медицинских изделий

Росздравнадзор информирует о том, что с 18.12.2014 субъектам Российской Федерации необходимо уведомлять Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения о начале предпринимательской деятельности в сфере обращения медицинских изделий (за исключением проведения клинических испытаний медицинских изделий, их производства, монтажа, наладки, применения, эксплуатации, в том числе технического обслуживания, а также ремонта).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.

Порядок уведомления определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (далее - Постановление).

Для регистрации уведомления о начале предпринимательской деятельности субъектам обращения медицинских изделий необходимо представить в Росздравнадзор данный документ по форме, установленной приложением № 2 к Постановлению, непосредственно или направить его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.

Перечень работ и услуг определен пунктом 5.8 Постановления.

Уведомление представляется в Росздравнадзор в 2-х экземплярах.

В соответствии с пунктом 10 Постановления, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны сообщить в уполномоченный орган, зарегистрировавший уведомления, сведения о следующих изменениях:

а) изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;

б) изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;

в) реорганизация юридического лица.

Сведения об указанных изменениях представляются в уполномоченный орган в течение 10 дней со дня внесения соответствующих изменений посредством представления заявления в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений, или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.

На организации, которые осуществляли деятельность в сфере обращения медицинских изделий до 18.12.2014, требование о подаче уведомления не распространяется, однако такие организации вправе представить в Росздравнадзор соответствующее уведомление.

В случае, если деятельность в сфере обращения медицинских изделий осуществлялась до 18.12.2014 и уведомление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в связи с этим не подавалось, то при открытии новых обособленных подразделений следует представить уведомление в соответствии с Постановлением.

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, предусмотрена административная ответственность согласно ст. 19.7.8. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

За прошедший год автопарк ГУВД по г. Москве пополнился 1,5 тысячами автомобилей, за этот год только «Фордов» получено более 200. Как эксплуатируют служебный автотранспорт в подразделениях? Чтобы получить ответ на этот вопрос, корреспондент газеты «Петровка, 38» совершил совместный рейд со старшим инженером-инспектором линейного контроля ЦТО ГУВД по г. Москве майором милиции Александром Зозулей и дежурным механиком автобазы № 1 Тенгизом Марганией.

Первый пункт проверки - ОВД по району Бабушкинский. На момент нашего приезда на территории отдела располагалось 6 машин. Ими мы займемся потом, а для начала отправляемся в дежурную часть, где хранятся документы на машины.

Как правило, каждый рейд начинается с проверки наличия необходимой документации. Командир роты ППСМ ОВД по району Бабушкинский майор милиции Константин Филатов приносит папку с бумагами. К нашему удивлению, в ней отсутствует приказ о назначении ответственного за содержание и эксплуатацию автотранспорта. На вопрос, где приказ, мы не смогли получить однозначного ответа.

Увы, шлейф нарушений потянулся дальше. Так, карточки-заместители после работы не возвращаются на место. Да и хранение документов и ключей от автомобилей не обустроено должным образом. Дежурный объясняет это тем, что помещение дежурной части маленькое, поэтому выделить место для хранения документов не представляется возможным.

Кроме того, журнал выхода-возвращения служебного автотранспорта не ведется почти целый месяц. Следить за его заполнением должен дежурный. Старший инженер-инспектор напоминает дежурному, что это его должностная обязанность, так же, как и выдача-прием табельного оружия. Вообще, в задачи линейного контроля входят не только профилактические, но и консультативные функции. Делается это для того, чтобы выявленные нарушения были устранены и не возникали в дальнейшем.

Во время проверки командир роты ППС постоянно исчезает: то в поисках рабочего списка автомобилей, то за путевыми листами, то за ключами от машин.

Вопросы относительно состояния автомобилей у нас начинают возникать с первых минут осмотра. На одной из машин показания пробега в путевом листе сильно отличаются от цифр, которые выдает приборная панель. Разница составляет около 3064 км. В перерасчете на бензин, набегает сумма более 7 тысяч рублей. Не исключено, что различия показаний связаны с махинациями с топливом. Если этот факт подтвердится, то деньги за бензин водителям придется возвращать из своих средств.

Как вы объясните такое различие? - спрашиваем мы командира роты.

Вероятно, в путевой лист внесли ошибочные данные, - предположил он.

Но это, как оказывается, далеко не самое интересное. На «Жигулях» 5-й модели вызывает нарекание опломбировка спидометрового оборудования. Когда мы сняли приборный щиток, то вместо стандартной пломбы на ее месте обнаружили муляж. Ответственный за содержание автотранспорта делает удивленное лицо и спешит проверить наши данные, чтобы убедиться в их достоверности. К сожалению, объяснений по этому факту мы не услышали.

Таким образом, всего лишь за час работы в ОВД по району Бабушкинский мы выявили много нарушений. На них же указывали и сотрудники тыловой службы УВД по СВАО, которые недавно проводили проверку. Получается, что к устранению недостатков в ОВД даже не приступали.

Это подтверждает и ответственный по транспорту УВД по СВАО майор милиции Василий Кривцов. Василия Викторовича мы вызвали, чтобы сверить итоги их окружной проверки и нашего сегодняшнего рейда. Увы, майор милиции Филатов снова не смог внятно объяснить, почему выявленные ранее нарушения до сих пор не устранены.

Что ж, проблем в этом отделе внутренних дел более чем достаточно. Будут ли они решены к моменту следующей проверки, посмотрим. А пока наша группа направляется в ОВД по району Марфино.

При въезде на территорию отдела старшина милиции просит нашего водителя открыть багажник машины, чтобы проверить ее на наличие взрывчатых веществ. Признаюсь, это вызвало у меня некоторое недоумение, ведь мы приехали на милицейской машине, оснащенной спецсигналами, а не на простом автомобиле. Но порядок есть порядок. Осмотрев багажник, постовой открывает нам ворота и показывает, куда следует припарковаться.

У входа в отдел нас встречает помощник начальника ОВД по тыловому обеспечению майор милиции Леонид Чучуник. Наша группа направляется в дежурную часть.

Проверяем технику. На это у нас уходит не больше получаса, так как на территории отдела на тот момент находились всего две машины. Их содержание и эксплуатация организованы в соответствии с приказами.

Итак, два отдела наглядно показали свое отношение к вверенным им автотранспортным средствам. Как говорится, земля и небо. Интересно, сколько отделов можно отнести к первой категории, а сколько - ко второй?

Василий ТРЕМАСОВ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
15 мая 1996 г.
N 292
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ КАТЕГОРИЙ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЯЕМЫХ В ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛИНЕЙНО - КОНТРОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ДЕПАРТАМЕНТА

В целях объективизации и дифференцированной оценки результатов проверки лечебно - профилактических учреждений врачами линейно - контрольной службы

2. Объявляю о введении в действие "Категорий недостатков..." с 01.06.96 г.

3. ПРИКАЗЫВАЮ:

3.1. Заместителям руководителя, вице - директорам, начальникам управлений и отделов Департамента, главным врачам лечебно - профилактических учреждений принять к руководству "Категории недостатков..." при оценке работы учреждений по результатам проверок врачами лечебно - контрольной службы Департамента.

3.2. Врачам линейно - контрольной службы по результатам проверки ЛПУ, помимо составления протокола установленной формы, в обязательном порядке проводить оценку выявленных недостатков по 4-х балльной системе.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возлагаю на первого заместителя руководителя Департамента И.А.Лешкевича.

Руководитель Департамента

А.Н.СОЛОВЬЕВ

Приложение N 1

к приказу Департамента

здравоохранения

ОДОБРЕНО

Коллегией Департамента

здравоохранения

КАТЕГОРИИ НЕДОСТАТКОВ,

ВЫЯВЛЯЕМЫХ В ЛПУ ВРАЧАМИ ЛИНЕЙНО - КОНТРОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ

Сфера
деятельности

В чем выявлен
недостаток

Характеристика
недостатка

Кате-
гория
(оценка)

Примечание

Административно -
хозяйственная

Территория
лечебно -
профилактического
учреждения

отсутствие или
неисправность
ограждения

антисанитарное
состояние

недостаточная
освещенность

наличие
посторонних
транспортных
средств



1

затрудненный
проезд для
санавтотранспорта


2

Вход, вывески и
указатели

отсутствие вывески

устарелая вывеска

отсутствие
указателей на
территории

отсутствие
указателей в
учреждении


1

отсутствие звонка

при запер-
тых дверях

Температурный
режим

несоблюдение
температурного
режима

отсутствие
комнатных
термометров

неудовлетворитель-
ное состояние
окон, дверей

Противопожарная
безопасность

несоблюдение
правил

Состояние
служебных и
производственных
помещений

использование
служебных
помещений не по
назначению

наличие помещений,
требующих ремонта

строительно -
ремонтный мусор в
помещениях

складирование
имущества в
производственных
помещениях

недоступность
служебных
помещений

размещение
посторонних
организаций без
соответствующего
разрешения

Вспомогательные
помещения и
оборудование

неработающий
гардероб

неисправный лифт

несоблюдение
условий хранения
одежды больных

несоответствие
санитарным
требованиям
подсобных и
вспомогательных
помещений

в т.ч.
туалетов

Белье, предметы
ухода за больным,
средства уборки

недостаточное
количество
сменного белья

недостаток посуды

недостаток
предметов ухода за
больными

недостаток средств
уборки помещений

Условия работы
персонала

неудовлетворитель-
ные условия

хранение личных
вещей в
производственных
помещениях

хранение продуктов
вместе с
медикаментами

Охрана

возможность
бесконтрольного
доступа в
учреждение

отсутствие охраны

отсутствие
сотрудников охраны
на рабочем месте

неэффективные часы
работы охраны

отсутствие у
охранной фирмы
лицензии (или
просроченная)

отсутствие у
сотрудников охраны
удостоверений

Производственная
дисциплина

Графики работы

отсутствие графика
работы на день
проверки

несоблюдение
графика

несоблюдение
установленного
порядка
утверждения
графика

Присутствие на
рабочем месте

отсутствие
дежурного
администратора

отсутствие
персонала

Внешний вид
персонала

без спецодежды

несоответствующая
требованиям
спецодежда

неопрятная
спецодежда

Посторонние лица

доступность для
посторонних
документации

доступность для
посторонних
медикаментов

присутствие
посторонних в
служебных
помещениях

Организация
основного
производственного
процесса

Лицензия

отсутствие
лицензии

истекший срок
действия

недоступность
лицензии

Обязательные
укладки

ООИ

Отсутствие
или неу-
комплекто-
ванность

ЭМП

антипедикулезная

анти-СПИД

терапевта

педиатра

Наличие
медикаментов,
материалов,
оборудования

медикаменты

Недоста-
точная
обеспе-
ченность

инфузионно -
трансфузионные
растворы

стерильные
материалы

инструментарий

аппаратура и
оборудование

Правила хранения
и обновления

медикаменты

Несоблюде-
ние правил
хранения
или обнов-
ления

реактивы

оборудование

аппаратура

имущество

Исправность и
пригодность

аппаратура

оборудование для
манипуляций

Обслуживание
больных

задержки в
приемном отделении

задержки в
проведении
диагностических
исследований

отсутствие записей
в истории болезни
(Ф-003/у) обходов
зав. отделением,
главного врача,
профессора

наличие
обоснованных жалоб
больных на момент
проверки

Морг

нарушение условий
хранения трупов

длительное
хранение
невостребованных
трупов

несоблюдение
порядка
регистрации
поступления и
выдачи трупов

Готовность к
работе в условиях
ЧС

Соблюдение плана
- задания по
неснижаемому
медицинскому
резерву

отсутствие резерва

недоступность
резерва

неукомплектован-
ность резерва

Система связи

отсутствие системы
оповещения

неудовлетворитель-
ное состояние
системы связи

Порядок действий
в ЧС

незнание
персоналом порядка
действий

отсутствие
сведений о
количестве и
структуре
транспортабельнос-
ти больных по
отделениям

отсутствие плана
экстренной
эвакуации
учреждения

Ведение служебной
документации

Утвержденная
учетная
документация

отсутствие
неполная

3
2

устаревшая или
произвольная форма

неправильное или
небрежное ведение

отсутствие
надлежащего учета
работы
санавтотранспорта

отсутствие журнала
линейного контроля

отсутствие подписи
руководителя в
журнале линейного
контроля

Медицинская
документация

нарушение
установленного
порядка ведения

замечания по
ведению

Информация для
посетителей и
больных

недостоверная или
недостаточная
информация

не предусмотренные
"Основами
законодательства
РФ об охране
здоровья граждан"
ограничения в
получении
медицинской помощи

наличие сведений
об оказании
медицинских услуг
не предусмотренных
лицензией

хранение книги
отзывов и
предложений в
недоступном месте

отсутствие графика
приема посетителей
администрацией

отсутствие
информации о
разборе
администрацией
критических
замечаний граждан

Санитарное
состояние и
питание

Санитарно -
гигиенический
режим

грубые нарушения
санитарно -
гигиенического
режима

несоблюдение
персоналом правил
асептики

отсутствие условий
для санитарной
обработки больных

неудовлетворитель-
ное санитарное
состояние
помещений

отсутствие
стационарных
облучателей

Уборка

несоблюдение
графика уборок

уборка без
применения
дезсредств

отсутствие
уборочного
инвентаря

Санитарное
состояние
пищеблока

нарушение
санитарных норм в
пищеблоке

неудовлетворитель-
ное хранение и
товарное соседство
пищевых продуктов

неудовлетворитель-
ное хранение
кухонного
инвентаря

Питание больных

не оговоренная в
бракеражном
журнале замена
продуктов

несоответствие
меню - раскладки
принципам
лечебного питания

несоответствие
реальных порций
меню - раскладке

несвоевременная
раздача пищи

неудовлетворитель-
ные вкусовые
качества и
температура пищи

несоблюдение
правил организации
питания больных в
столовой

несоблюдение
правил организации
питания больных в
палате

раздача пищи без
снятия пробы
ответственным
медработником

отсутствие допуска
к работе в
пищеблоке у
персонала

1 - недостаток, требующий устранения, но не влияющий на основные производственные показатели;

2 - серьезный недостаток, требующий устранения в кратчайшие сроки и снижающий эффективность основных производственных показателей;

3 - недопустимый недостаток, требующий немедленного устранения;

в случае неопределенной оценки (1-3) решение принимает линейно - контрольная служба на месте;

4 - недостаток, требующий закрытия учреждения.

Зам. Руководителя Департамента

Л.Г.КОСТОМАРОВА