Курсовая работа: Жанры аналитической публицистики. Примеры Проблематика научных статей

  • Вопрос 6. Понятие о диалекте. История формирования диалектов русского языка. Диалекты в их отношении к современному состоянию русского языка. Диалектизмы в художественной литературе.
  • Вопрос 7. Понятие нормы литературного языка и его кодификация. Причины изменения литературной нормы, вариативность нормы. Языковая и стилистическая норма.
  • Вопрос 8. Русское словесное ударение.
  • Вопрос 10. Возникновение и развитие славянской письменности. Деятельность Кирилла и Мефодия.
  • Вопрос 11. Понятие о диалоге. Структура диалога. Особенности диалога. Основные правила ведения диалога. Понятие о внимательном молчании. Законы риторики диалога.
  • Вопрос 12. Правила для говорящего. Правила для слушающего.
  • Вопрос 13. Речевое общение в семье.
  • Вопрос 14. Этико-речевые нормы и их нарушения.
  • I. Максима полноты информации.
  • II. Максима качества информации
  • III. Максима релевантности
  • IV. Максима манеры
  • Этические ошибки
  • Вопрос 15. Социальная дифференциация языка и функциональные стили.
  • 16. Принципы классификации стилей, стили языка и стили речи. Определения понятия «функциональный стиль», внешние и внутренние факторы стилеобразования.
  • Вопрос 17. Понятие о выразительных средствах языка. Экспрессивность. Эмоциональность. Оценочность. Образность. Интенсивность.
  • Вопрос 20. Стилистические функции эвфемизмов и дисфемизмов.
  • Вопрос 21. Аллегория в русской художественной литературе.
  • Вопрос 22. Стилистические функции аллюзии.
  • Вопрос 23. Антифразис и каламбур как средства создания комического эффекта.
  • Вопрос 26. Экспрессивный синтаксис. Определение понятия «стилистическая фигура». Стилистические фигуры в художественной литературе и современном публицистическом дискурсе.
  • Вопрос 27. Аллитерация и ассонанс в художественном и публицистическом дискурсах.
  • Вопрос 28. Лексический повтор. Деривационный повтор. Анадиплос(з)ис (стык (подхват). Цепной повтор. Кольцо (рамка, рондо, охват, обрамление). Определение понятий. Основные стилистические функции.
  • Вопрос 29. Синтаксический параллелизм и хиазм как стилистические фигуры.
  • Вопрос 30. Понятие о периоде. Типы периодов. Стилистические функции.
  • Вопрос 32. Риторический вопрос. Риторическое обращение. Риторическое восклицание. Основные стилистические функции.
  • Вопрос 33. Перечисление. Зевгма. Градация. Определение понятий. Стилистические функции.
  • Вопрос 34. Стилистическое использование ретардации и аккумуляции. Понятие о кумулятивной композиции.
  • Вопрос 35. Стилистическая роль инверсии и анаколуфа.
  • Вопрос 36. Виды связи в тексте. Цепная связь. Параллельная связь. Определение понятий. Стилистическая роль. (г. Я. Солганик. Стилистика текста)
  • Вопрос 38. Разговорная речь и функциональные стили литературного русского языка. Характеристика разговорного стиля. Жанры разговорного стиля.
  • Вопрос 39. Специфика научного стиля. Принципы отбора и организации языковых средств в научном стиле. Жанры научного стиля. Особенности языка квалификационных работ.
  • Вопрос 40. Характеристика официально-делового стиля. Жанры официально-делового стиля.
  • Вопрос 41. Публицистический стиль. Цели. Формы реализации. Свойства текстов. Язык публицистики. Основные жанры.
  • Вопрос 43. Эстетическая функция языка. Язык художественной литературы среди других функциональных стилей.
  • Вопрос 44. Особенности церковно-религиозного стиля. Жанровая дифференциация.
  • Вопрос 45. В. В. Виноградов о языке художественной литературы
  • Вопрос 46. Стилистика ш. Балли. Ш. Балли о типах окрасок языковых фактов.
  • Вопрос 47. Вопросы стилистики в трудах м. Н. Кожиной
  • Вопрос 48. Понятие о жанре. Речевые жанры. Проблема речевых жанров в учении м. М. Бахтина. Концепция т. В. Шмелёвой.
  • Вопрос 49. Жанры художественной литературы. Роман. Детектив. Сказка. Притча.
  • Вопрос 51. Художественно-публицистические жанры. Памфлет. Фельетон.
  • Вопрос 52. Научные жанры. Дипломная работа.
  • 53. Характеристика официально-делового стиля. Жанры официально-делового стиля.
  • Вопрос 54. Жанры церковно-религиозного стиля. Житие. Летопись. Молитва. Акафист. Проповедь.
  • Вопрос 55. Жанры разговорного стиля. Светская беседа. Семейная беседа. Просьба. Жалоба. Сплетня. Клевета. Совет.
  • Вопрос 56. Этикетные речевые жанры. Поздравление. Комплимент. Утешение. Соболезнование. Отказ. Извинение. Благодарность. Согласие.
  • Вопрос 57. Стилистические ошибки. Проблемы их классификации и устранения.
  • Стилистические ошибки, приводящие к нарушению точности, ясности речи
  • Вопрос 58. Индивидуальные стили. На примере творчества отдельных произведений русской классической литературы.
  • Вопрос 50. Публицистические жанры. Эссе. Очерк. Интервью. Проблемная статья. Аналитическая статья. Заметка. Репортаж.

    Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

    Жанрообразующие признаки:

      анализ какого-либо объекта мысли, а не личности автора.

      особая актуализированность, соотнесенность с настоящим моментом.

      наличие образности, экспрессивности.

      диалогичность.

      логическая выдержанность рассуждения: 1) закон тождества (мысль о предмете рассуждения должна сохранять однозначность), 2) закон противоречия (не могут быть истинными два противоположных высказывания), 3) закон исключения третьего (два потиворечивых высказывания об одном предмете не могут быть вместе истинными или ложными), 4) закон достаточного основания (всякая мысль должна быть обоснована другими мыслями – истинными или доказанными).

      ясность структуры текста.

    Виды эссе:

      публицистическое (описание актуальных вопросов)

      литературно-критическое (рассуждения о литературном произведении)

      искусствоведческое(рассуждения об искусстве, о роли искусства в жизни)

      научно-популярное (описание общенаучных проблем)

      философское (общие вопросы бытия)

    Очерк – художественно-публицистический жанр, требующий образного, конкретно-чувственного представления факта и проблемы.

    Жанровую природу очерка определяют три начала – социологическое, публицистическое и художественное.

    Социологическое начало очерка заключается в его направленности на исследование общественных отношений и проблем, в рассмотрении социальных сторон деятельности личности.

    Публицистическое начало проявляется в опоре на факты, в открытости, незавуалированности авторской позиции, в прямоте высказываемых мнений и оценок.

    Художественное начало очерка заключается в создании образной картины действительности, в которой ситуации, явления и характеры социально типизируются

    В исследовательских трудах по очеркистике в общей сложности насчитывается более пятидесяти жанровых разновидностей очерка, но единой универсальной типологии так и не было выявлено.

    Наиболее бесспорные, признаваемые всеми типы очерка:

      По признаку наличия/отсутствия художественного вымысла: документальный (основанный на реальных событиях, с реальными действующими лицами) и беллетристический (описывающий типичную ситуацию, но с вымышленным действием и персонажами).

      По способу исследования действительности: портретный (типичный представитель среды), путевой (движение через определенную среду и ее фиксация), очерк нравов (исследование моральных установок, царящих в определенном обществе или социальной группе).

      По социально-тематическому признаку: деревенский, производственный, военный и т. д.

    2. Повествование от первого лица единственного числа. Такое повествование имеет несколько разновидностей.

    Повествователь – участник события, он стоит в центре изложения. Такой текст может строиться так, как будто автор заново переживает события, не зная его финала. Другой вариант – рассказ о событии как об уже свершившемся.

    3. Повествование от первого лица множественного числа. Такой повествовательный тип может быть плодом коллективного творчества; может использоваться в наукообразных очерках. Часто «мы» появляется в путевых очерках, где автор ведет рассказ не только от своего имени, а от всех участников вояжа.

    В стиле очерка, в зависимости от его содержания, от авторской манеры письма, могут сочетаться повествовательные формы различного качества. Эти стилевые отрезки могут отличаться друг от друга по экспрессивной окраске речи, употреблению форм времени, синтаксическому построению. В очерк могут быть включены статистические данные, документы, цитаты, хроникально-информационные вставки, интервью, лирические отступления и т. д.

    Интервью – беседа журналиста с одним или несколькими лицами на актуальные темы, передаваемая по телевидению, радио или напечатанная в газете, журнале.

    1) Интервью-диалог – беседа в форме вопросов и ответов. Самый распространенный вид. Журналист, наряду с основными вопросами, задает собеседнику уточняющие, получает информацию о значительном факте.

    2) Интервью-монолог – выглядит в форме ответа интервьюируемого на вопрос корреспондента, поставленный в начале текста.

    3) Интервью-портрет – на первый план выходит создание портрета интервьюируемого. В тексте появляются элементы биографии, присутствуют мнения героя по различным темам. Автор, посредством разнообразных вопросов, раскрывает личность человека.

    4) Интервью-беседа – журналист ведет беседу с человеком на равных. Предмет разговора – проблемная актуальная ситуация, выход из которой следует найти в процессе разговора. Журналист не только получает от собеседника информацию, но и сам высказывает свое мнение. Возможен спор. Обратные вопросы.

    5) Коллективное интервью – представление о мнении нескольких людей по тем или иным вопросам.

    6) Анкета – массовый вид интервью, заочная беседа. Вопросы задаются на газетном листе, автор изучает поступившие в редакцию ответы и пишет текст. Иногда в издании существует рубрика «Анкета», в которой герой отвечает на стандартный набор вопросов.

    7) Блиц-опрос – целью является получение мнений людей различного социального статуса по одному актуальному вопросу.

    Структура:

      стадия подготовки (создание вопросника, проработку хода будущей беседы),

      собственно разговор

      написание текста или подготовка сюжета.

    Проблемная статья – разновидность публицистической статьи.

    Проблемная статья в большей мере, чем другие прикладные статьи, опирается на теорию. В ней излагаются и защищаются с использованием теоретических доказательств различные точки зрения на проблему, подходы к ней и методы ее решения, обосновываются концепции. Такая статья создается учеными и специалистами и, хотя она публикуется в периодических изданиях, обеспечивающих воздействие на массового читателя, главными ее потребителями являются также специалисты. В ее структуре находят отражение логические аспекты содержания, и строится она по правилам логики научного исследования.

    Особенности:

      дискуссионный характер. Статья строится на сочетании критических или даже отрицательных доводов по отношению к каким-либо взглядам (где-либо изложенным или кем-либо высказанным) с утверждениями или обоснованиями иной точки зрения на предмет обсуждения.

      логизированность текста.

      рассуждение может эмоционально окрашиваться. В соответствии с общим книжным характером изложения появляются фигуры ораторского синтаксиса, но не ради нагнетания пафоса, а ради подчеркивания мысли. Включается и книжная эмоционально-оценочная лексика.

      широко используется ориентация на разговорный стиль. При этом в статье резко возрастает количество приемов, имитирующих дружеское, заинтересованное устное общение с читателем по серьезному вопросу. В синтаксисе появляются конструкции, имитирующие разговорную речь: бессоюзные предложения, передающие причинно-следственные связи, разговорного типа присоединение. Уменьшается длина предложений. Текст насыщается разговорной лексикой, выражающей эмоциональную оценку предмета речи.

    Аналитическая статья – это исследование, проводимое на основе исходной информации с использованием определенного метода.

    Ее целевая направленность – всесторонний анализ фактов, выводящий на решение научной задачи.

    Особенности:

      обстоятельность разработки темы;

      оценки взаимосвязей, взаимозависимости и значимости фактов, аргументированные доказательства и обоснования, теоретические обобщения, логические выводы и практические рекомендации.

      строится на основе широкого применения рассуждений и умозаключений, опирающихся на фактический материал.

      могут сочетать ораторский синтаксис и иронию, элементы разговорного синтаксиса и сниженную эмоционально-оценочную лексику, приемы комического (каламбуры, пародирование известных текстов и др.)

    Разновидности аналитической статьи: установочные, или программные, научные (теоретические и/или специальные) и обзорные статьи.

    Установочные, программные статьи обычно содержат анализ и оценку развития и состояния сферы деятельности, которую представляет журнал. Этот вид статей требует особого внимания к фактическому материалу. В них требуется обеспечить доказательность, обоснованность выдвигаемых положений, что весьма важно, поскольку статьи содержат своего рода программы для определенных направлений научных исследований.

    Научные статьи отличают четкая тематическая направленность, глубокий анализ и основательная научная проработка материала; широта теоретических и практических обобщений значительных явлений, событий; аргументированность выводов и предложений, а также оперативность, актуальность, информационная новизна.

    Заметка – жанр публицистического стиля, в котором излагаются результаты определенного изучения предмета выступления.

    Цель – описание факта, случая.

    Особенности:

      актуальность

      небольшой объем

      краткое упоминание о том, откуда взята информация, не рассказывается о глубине и методах изучения

      точность и лаконичность

    Языковое воплощение:

      экспрессивные варианты номинаций, перифразы

      необходимы точность и красочность за счет имен собственных, цифр и терминов, не требующих разъяснения

    Жанровые виды:

      событийная заметка – итоговая, комплексная инф-я о событии

      анонс – сообщение о будущих мероприятиях

      аннотация – состоявшееся событие

      мини-рецензия – оценочная заметка об информационном явлении

      блиц-портрет – краткие сведения о человеке

      мини-обозрение – совокупность событий, явлений

      мини-история – история для развлечения читателей

      мини-совет

    Репортаж – жанр журналистики, дающий оперативное наглядное представление о событии через призму мировоззрения автора, его участника или очевидца. В основе репортажа лежит использование метода наблюдения, и, следовательно, присутствие журналиста на месте действия является обязательным.

    Основные признаки жанра:

    1. Наглядность (складывается из использования «сенсорных деталей»: звуков, красок, запахов).

    2. Динамичность (поэтапное развитие действия, наличие фабулы, завязки, основного действия, кульминации и развязки).

    3. Информативность (максимальная насыщенность деталями: выражения лиц, мимика, одежда участников, а также их речь и поведение; кроме того, журналист должен описать окружающую обстановку).

    Грамотно написанный репортаж должен вызывать у читателя «эффект присутствия» (словно он находится в том месте, которое описывает автор) и «эффект соучастия» (читатель проникается эмоциями автора или героев репортажа).

    Виды репортажа:

    Событийный – оперативно отражает общественно-значимое событие в хронологической последовательности.

    Познавательный – в основе тема, которую освещает репортер. Это рассказ о жизни рабочего коллектива, научной лаборатории, НИИ и т.д.

    Проблемный – несет в себе элементы анализа события, авторские обобщения и выводы.

    Репортаж с экспериментом – несет в себе интригу, так как журналист моделирует ситуацию, которая позволит ему узнать что-либо, проверить реакцию людей в неожиданном положении и т.д. При этом участники эксперимента не знают, что стали объектом изучения.

    Здравствуйте, братия, пишущая и читающая! На связи Елена Никитина (в прошлом Мельникова) с рассказом о том, что такое статья, какие её виды можно встретить в современных СМИ, в чём специфика жанра в электронных изданиях и как на всём этом можно заработать.

    Обзорная статья

    Обзорная статья может быть написана на разные темы — от оценки состояния современной науки, искусства и прочего до сравнительной характеристики развития разных отраслей экономики и даже отдельных групп товаров.

    Главная её особенность — широта и детальность рассмотрения, глубина анализа фактов, объективность изложения материала.

    Рекламная статья

    Текст, созданный с целью продвижения товара или услуги, попадает под определение рекламной статьи. С ними мы сталкиваемся регулярно и повсеместно. Ещё бы, ведь размещение рекламы партнёров является ощутимой статьёй дохода многих источников информации.

    Рекламная статья — это не всегда продающий текст, призванный заставить читателя в течение минуты после прочтения заказать товар. Реклама, размещённая в печатном издании, может иметь более лояльный характер: сначала она вызовет интерес к продукту, потом заставит задуматься о его необходимости, затем подскажет нужного производителя и объяснит его конкурентные преимущества, а на заключительном этапе подтолкнёт читателя к двери магазина. Предоставляя потребителю отсрочку, маркетолог рассчитывает на его большее доверие.

    Свалившись на головы россиян в 1990-х, реклама использовала все средства для достижения цели и больше радовала яркостью, чем корректностью. Но кричащие лозунги, глупые образы и нелепые неологизмы более характерны для телевидения, ограниченного временными рамками трансляции, чем для прессы, которую аудитория может перечитывать. Стиль рекламной статьи ни в коем случае не будет вызывать отторжения, иначе читатель просто перелистнёт страницу.

    Самым эффективным способом удержания внимания и пробуждения интереса аудитории является нативная (естественная) рекламная статья — это та самая скрытая реклама, проглотив которую, потребитель не замечает, что съел не то, что хотел, а нужные вещества, как при эффекте 25-го кадра, в организме у него отложились.

    Создаётся такой контент с целью незаметного привлечения интереса к товару, повышения имиджа производителя (массовое сознание, закалённое эпохой 90-х, отождествляет навязчивую рекламу товара с его плохим качеством) и уровня доверия к нему.

    При этом в тексте мы можем не встретить упоминания конкретного товара — у нас создан имидж компании как знакомой и заслуживающей доверия, а найти её продукцию в интернете или магазине не составит труда. Нативная статья, по сравнению с продающей, рассчитана на более отсроченное воздействие на читателя, но составить её труднее, нежели обычную рекламную.

    Интервью с руководителем (как и повествование об истории компании) можно отнести к отдельному типу — имиджевой статье. Замышляется она с целью создать (укрепить) положительную репутацию отдельному лицу или целой корпорации.

    Жанры советской журналистики и их современные трансформации

    Не помешает сказать несколько слов о хорошо забытом старом. В советское время публицистика жила по особым законам. Для статей существовала другая классификация: выделялись проблемные, передовые и теоретико-пропагандистские разновидности.

    Проблемная статья призвана исследовать и, по возможности, разрешить острые общественные и нравственные противоречия, возникающие по мере развития социума. Отличительной её особенностью является дискуссионный характер.

    Передовая статья выражает мнение редакционного коллектива (как вариант, и стоящей над ним идеологии некоей части общества или государственной власти в целом) на злободневные вопросы.

    Жанр неоднороден и может быть поделен по способу подачи материала на постановочные и полемические статьи, по глубине обобщения — на проблемные и оперативные, а также по тематике.

    Советская “Передовица” открывала собой очередной выпуск печатного издания и с присущей ей категоричностью и оценочностью вещала о всеобъемлющем превосходстве коммунистического общества над “загнивающим Западом”, была исполнена глубокими обобщениями и содержала рекомендации по дальнейшему развитию страны.

    В настоящее время подзабытый жанр постепенно возвращается на газетные полосы. Утратив, в большинстве случаев, идеологическую назидательность, передовая статья сохраняет функцию формулирования редакционной линии по отношению к значимому для страны событию либо определяет тему выпуска, что более свойственно для журналов.

    Схожие задачи имеет теоретико-пропагандистская статья: она формирует политическое, нравственное или научное мировоззрение. Достигается это за счёт разъяснения новых явлений или идей, раскрытия смысла современных общественных процессов.

    Для текстов данного вида характерно ненавязчивое убеждение методом доверительного разговора с читателем, оценочного описания и подбора жизненных примеров. Язык должен быть простым, а рассуждения логичными. Тем не менее, в результате прочтения адресат должен прийти к однозначным выводам.

    Отличия журнальной статьи от газетной

    Для журнальной публицистики, в отличие от газетной, характерен больший объём статей, а значит, позволительны более пространные рассуждения и отступления.

    В целом в журнале, предназначенном для вдумчивой взрослой аудитории, используются те же жанровые разновидности.

    Но, поскольку современный рынок СМИ включает в себя не только серьёзные издания (ещё с советских времен мы помним женские, детские, юмористические, спортивные и иные виды журналов, значительная часть которых взяла курс на упрощение диалога с читателем), важное место отводится информационным и рекламным текстам, а то и вовсе публикации тестов, гороскопов, анекдотов и красочных картинок.

    Тенденция к увеличению иллюстративного материала за счёт уменьшения количества вербальной информации наблюдается не только в “женских” и “мужских” изданиях, но и в научно-популярных — таких как “Geo”. Так, всё чаще вместо обзорной статьи о моде редакция помещает на глянцевые страницы яркие фотографии свежих “луков” с краткими комментариями внизу.

    Научные статьи: структура и некоторые особенности стиля

    Этот жанр стремительно набирает обороты и охватывает всё более широкие массы. Ещё пару десятилетий назад он был прерогативой преподавателей и аспирантов, а сегодня знаком не понаслышке каждому студенту вуза.

    Такая статья — это мини-исследование, ёмко и кратко освещающее новый (а иначе зачем писать?) научный вопрос.

    По цели написания можно выделить следующие разновидности:

    • общеисследовательские,
    • практико-ориентированные,
    • полемические.

    По характеру рассматриваемого материала и способу его освещения:

    • научно-теоретические,
    • научно-практические,
    • общеисследовательские.

    Объём научного исследования зависит от цели написания, материала научной дисциплины, требований печатного издания, учёной степени автора (часто по принципу чем выше, тем больше) и некоторых других факторов.

    Для научной статьи характерна следующая обязательная структура:

    • заголовок, чётко обозначающий тему исследования;
    • аннотация (как правило, ограниченная по количеству символов), указующая основные вопросы статьи;
    • ключевые слова, используемые для лучшего ориентирования в электронных библиотечных системах и внесения в бумажные тематические каталоги статей в библиотеках;
    • вступление, в котором обычно объясняется актуальность проблемы;
    • основная часть с подразделами;
    • заключительная часть, состоящая из выводов;
    • список использованной литературы.

    Материал основной части состоит из рассмотрения краткой истории вопроса, т. е. предыдущих исследований по данной теме (с обязательной ссылкой на источник) и собственных размышлений автора, подкреплённых примерами и доказательствами.

    В научном стиле обязательно использование специальной терминологии и соответствие нормам литературного языка. Характерными особенностями речи является использование лексических штампов (следует отметить, можно сделать вывод), большого количества абстрактных существительных (соотнесённость, наполненность, специфичность ), употребление местоимения мы вместо я (мы считаем нужным добавить ), обилие пассивных конструкций (теорема доказана, выводы получены, учёными неоднократно отмечалось ), кратких прилагательных (гипотеза верна ), причастных и деепричастных оборотов, сложноподчинённых предложений и других специфических языковых средств. Повествование ведётся объективно, эмоциональная составляющая не допускается.

    Такие стилистические требования объясняются тем, что научная работа предназначена для письменного восприятия специалистов узкого профиля, владеющих предметной терминологией. Если на материале статьи делается устный доклад, он предполагает упрощение повествования.

    Статья в интернете

    Век информационных технологий диктует новые способы донесения информации до адресата и, соответственно, новые жанры.

    Интернет-статья существует в тех же разновидностях, что и опубликованная на бумаге. Более того, часто она дублируется в обоих источниках, как, например, газетные репортажи или научные исследования.

    Несколько по-иному может выглядеть статья в авторском блоге: в зависимости от частоты наполнения блога, она может освещать более узкие вопросы и довольствоваться меньшим объёмом, чем в журнале.

    В наибольшей степени это применимо к информационным статьям (инструкциям и прочим описаниям): они призваны ответить на краткие и предельно конкретные пользовательские вопросы, например: как размножить землянику черенками, как размножить землянику семенами, как ухаживать за земляникой весной и т. д.

    Небольшая дозировка информации облегчает читательское восприятие, помогает быстро получить нужный ответ и способствует переходу по внутренним ссылкам в случае возникновения дополнительных вопросов (при наличии грамотного меню).

    Отдельной разновидностью интернет-статьи является СЕО-статья. Это текст, содержащий ключи для распознавания поисковыми системами. Именно благодаря ключевым словам пользователь находит нужную информацию, введя запрос в окошечко “Яндекса” или “Гугла”. Подробнее о мы уже писали.

    Впрочем, говорить о её принадлежности к особому жанру оснований мало: СЕО-статья преследует различные цели, критерием качества здесь является не только её грамотная оптимизация, но и незаметность наполнения ключами для читателя, а значит, специфических языковых средств он не обнаружит. Поэтому приставка СЕО- существует только для копирайтера и заказчика и является “тайным шифром”, указывающим на особые методы построения и обработки текста.

    Общие требования к написанию статей

    Наговорившись вдоволь о статье, обсудим, как она пишется.

    Вне зависимости от жанра, к ней существуют определённые требования:

    • наличие чётко сформированной авторской идеи,
    • соответствие заголовка теме и описываемому материалу,
    • ясность хода авторских рассуждений,
    • продуманность композиции,
    • логическая адекватность выводов (озвученных или неозвученных в тексте).

    Чтобы статья выглядела серьёзно, журналисту или копирайтеру (равно как и студенту, ожидающему публикации в научном сборнике), предстоит проработать большое количество источников. Для журналиста это могут быть непосредственно наблюдаемые события, подкреплённые мнением участников или авторитетных лиц, а копирайтеры и учащаяся (или учёная) публика чаще обращаются к письменной информации.

    Даже если тематика будущего труда знакома автору не понаслышке (например, животновод с 20-летним стажем рассказывает о лучших молочных породах коров), не помешает подкрепить изложение собственных знаний ссылками на энциклопедии, современные исследования и т. п.

    Приступая к созданию статьи, необходимо чётко представлять, о чём она будет (её тему), к чему должна подвести читателя (идею), рассмотрением каких фактов это может быть достигнуто (содержание).

    Бывает, что в ходе работы над статьёй её идея меняется (зачастую в зависимости от содержания: к примеру, отбирая факты для научной работы, учёный склоняется к определённой мысли, но, проведя тщательный анализ, получает противоположные выводы). Этого не нужно бояться – главное, чтобы результат получился логичным.

    Как правило, на остов будущей статьи постепенно нарастает её содержание и необходимые языковые средства. Вступление, мотивирующее на прочтение, основное содержание с подразделами и соответствующие ходу изложения выводы (или иное заключение) — вот минимум, из чего состоит материал. Ранее были изложены более полные .

    Наши современники (и не только), получающие удовольствие от упражнений в словесности, резонно размышляют, как заработать на своём таланте.

    Увы, научные сотрудники, обязанные публиковаться, в редких случаях получают прибыль от статей. Журналистам в этом плане проще: достаточно найти платёжеспособное СМИ. Подработкой (а для кого-то и основным источником дохода) может стать , благо в наше время востребованы материалы любой тематики, в том числе узкоспециальной.

    Приходите на . Чтобы освоить это ремесло, придётся потрудиться, но результаты того стоят.

    Прощаюсь с вами, я желаю вам творить и получать моральное и материальное удовлетворение!

    Так как именно они стали одним из важнейших явлений социального мира.

    Журналистика, как никогда раньше, остается самым актуальным связующим звеном между личностью и обществом, между разными сферами общественной жизни.

    Одним из самых известных и распространенных жанров журналистики является статья.

    Многие десятилетия, со времен появления журналисткой деятельности, статьи были основными источниками новостей и важной информации для общества.

    Статья была и остается самым популярным жанром журналистики

    С развитием технологий жанры журналистики стали расширяться, так как появилось радио и телевидение, для которых записывали и снимали отдельные сюжеты.

    Но статья как жанр журналистики до сих пор так и не утратила своей актуальности.

    Пусть на сегодняшний день бумажные газеты и журналы, как способ добычи новой информации, устарели, но на Интернет-платформах журналисты все так же продолжают писать для своей аудитории.

    Почему же жанр статьи продолжает оставаться актуальным и чем так цепляет читателя?

    Прежде, чем понять, что из себя представляет , разберемся, что означает сам термин «жанр» в журнализме.

    Жанром можно назвать виды журналистского произведения, которые связаны схожими содержательными и формальными характерными чертами.

    Несмотря на устоявшуюся жанровую систему, в журналистике довольно часто происходят изменения, связанные с появлением новых жанров в переломные для социума времена.

    Статью отличает глубокий анализ фактов

    Также два и более жанров могут слиться в нечто новое, свежее и интересное для читателя.

    Это и становится одной из значительных причин таких перемен – желание журналистов по-новому передавать информацию, смотреть на ситуации с другой стороны.

    Отражение действительности, описание социальной проблемы, актуальной в данный период времени, аргументация общественных явлений, грамотный фактаж и развернутая концепция его преподнесения читателю – все это в полной мере характеризует статью как жанр журнализма.

    От других форм преподнесения информации статью отличают глубокий анализ фактов, подробное изучение и раскрытие проблемы, теоретическая обобщенность, обширность сделанных выводов, а также глубина охватывания действительности.

    Статья имеет четкую логическую последовательность с простой и понятной композицией:

    1. Введение/зачин – это формулирование проблемы. Во введении может быть описана одна конкретная ситуация, событие или несколько для наглядного сопоставления. Это может быть декларация, то есть постановка проблемы, в которой будет содержаться обещание автора подтвердить свои тезисы и аргументы. Также введение может быть в виде прямого/косвенного цитирования.
    2. Тезис. Здесь автор обозначает и направляет поток рассуждения на поставленную . Тезис – это постановка проблемы, которую впоследствии автору придется аргументировать.
    3. Аргументация, то есть подтверждение авторских мыслей и рассуждений конкретными фактами, а также ссылки на мнения экспертов по затронутой теме для более полного раскрытия проблемы.
    4. Концовка, в которой автор формулирует определенные выводы. Их можно и не вписывать в основную статью на усмотрение автора.

    Разновидности статьи как жанра

    На самом деле у статьи очень много разновидностей, порой даже и не задумываешься о том, что такие формы, как отчет и рецензия, также относятся к жанру статьи.

    Она очень многогранна и разнообразна, актуальна и наполнена фактами, интересна и аргументирована.

    Выясним, на какие же разновидности делят статью.

    Информационная

    Новости — то, что мы читаем каждый день

    Сюда можно отнести:

    • новости. Особенность такой статьи в том, что авторского отношения к описываемому событию нет и быть не должно. Только конкретные факты, обрамленные в строгий деловой стиль, без лишних эмоций;
    • . В нем обычно описываются итоги результата какого-либо мероприятия или события с добавлением авторского мнения и немного эмоциональной оценки. Например, отчеты могут писаться о тест-драйвах новой техники, машин и тому подобное;
    • интервью. Всем знакомо, что представляет из себя интервью – беседа с известной личностью, перед проведением которой журналист заранее готовит и редактирует вопросы, выбирает специальное помещение, заранее узнает всю информацию об интервьюируемом и так далее. К написанию такой статьи нужно всегда подходить с большой ответственностью;
    • статью-вопрос. Здесь уже автор может в полной мере дать волю своим писательским способностям и описывать события живым, эмоциональным языком. На поставленную проблему в такой статье нужно дать в полной мере развернутый ответ, рассмотреть пути ее решения, заставить читателя задуматься. В основном, вопрос ставится в самом заголовке, после прочтения которого сразу становится понятно, о чем пойдет речь;
    • описание. Порой одного лишь фактажа для изложения и хорошего восприятия информации бывает маловато. Поэтому журналисты обращаются к живому литературному языку. Для более четкого понимания иногда в статьи могут включать таблицы или списки;
    • инструкцию. Это тот вид статьи, который в полной мере отвечает на вопрос «как?». Здесь подробно описывается каждый шаг в помощь читателю достигнуть нужного результата. Зачин и концовку автор может как добавлять, так и опускать. Это не будет столь важным. Главное – дать нужную информацию и руководство к действию.

    Сразу становится понятно, что такие статьи несут в себе больше информации, описание проблемы и повествование о каком-то событии.

    Аналитическая

    Характерные черты проблемной статьи:

    • четкая логическая последовательность изложения;
    • текст может эмоционально окрашиваться автором. Это делается для того, чтобы подчеркнуть для читателя мысль, сделать ее интересной;
    • использование разговорного стиля речи. Это выражается в уменьшении длинных и громоздких предложений, имитировании дружеского общения автора с читателем о серьезных проблемах, использование разговорной лексики и эмоциональное оценивание затронутой темы;
    • дискуссионный характер описания выбранных тем.

    Статья как жанр в журналистике еще очень и очень долго будет оставаться базовым и самым актуальным.

    Даже с появлением Всемирной Сети потребность в печатном не упала, а наоборот стала в разы больше.

    Благодаря статьям вы каждый день узнаете что-то новое и интересное, поэтому, подводя итог, обратим ваше внимание на то, что сейчас вы читаете именно статью.

    В этом видео вы узнаете еще о двух жанрах журналистики — информации и репортаже:

    Для того чтобы правильно понять, как написать действительно хорошую статью, необходимо знать, что такое статья, какова ее суть и роль. Читайте до конца, и в заключение мы приведем 15 правил написания качественных статей.

    Что такое статья?

    Статья относиться к аналитическому жанру журналистики. Это публицистическое произведение небольшого размера, посвященное важному вопросу, или злободневной теме. При этом статья – это самый распространенный и самый сложный жанр, с точки зрения ее написания.

    Общие и отличительные признаки статьи:

    1. — четкое социальное направление;
    2. — рассмотрение, осмысление и глубокий анализ определенного явления, ее фактов;
    3. — аргументированное обобщение, подтверждающее идею, выстраивание собственной позиции, или позиции редакции в постановке концепции идеи.

    Классификация статей

    Статья является отдельным жанром журналистики, однако, в связи с тематическим разнообразием и разносторонней направленностью, их группируют по видам и целевому признаку. Виды определяют по трем основным группам:

    1. — информационные – это статьи пояснительного характера, несущие определенную информацию.

      Проблематика научных статей

      К ним относят: заметки, новостные статьи, информационную корреспонденцию, информационные отчеты, информационные интервью, блиц-опрос, вопрос-ответ, репортажи, некрологи.

    2. — аналитические – статьи, в которых обязательно присутствует рассуждение, анализ и итог. К ним причисляют: аналитические отчеты, аналитическую корреспонденцию, аналитические интервью, аналитические опросы, беседы, комментарии, социологические резюме, анкеты, мониторинги, рейтинги, рецензии, журналистские расследования, обозрения, обзоры СМИ, прогнозы, версии, эксперименты, рекомендации.
    3. — художественно-публицистические статьи являются симбиозом образно-выразительных средств и понятий, с яркой, эмоционально окрашенной, экспрессивной силой воздействия на читателя. Это эссе, очерки, зарисовки, фельетоны, памфлеты и др.

    По целевому назначению выделяют: передовые, пропагандистские, проблемные, критические, научные, рекламные, информационные статьи и т.д.

    Передовая статья отражает точку зрения всей редакции по наиболее актуальному вопросу в данный период времени.

    Проблемная статья разбирает острые политические и идеологические проблемы. Иногда проблемные статьи строятся в виде диспутов, в которых излагается несколько мнений на определенную тему.

    Информационная статья делится на: информационно-повествовательную, в которой материал располагается последовательно, повествуя о чем-либо, и информационно-описательную, в которой информация представлена в виде описания предмета, его составных частей и особых свойств.

    Новостная статья характеризуется актуальностью, остротой, интересом и новизной.

    Как всегда наш сайт предлагает вам скачать бесплатные статьи по многочисленным тематикам. У нас вы найдете разноплановые научные статьи, и не только. Но, мы призваны вас оградить, от использования чужих трудов, и предлагаем скачать статьи только как сырьевой материал. Воспользовавшись правилами написания статей, вы с легкостью создадите свой шедевр, и заслуженно получите соответствующую награду.

    Если вам не будет хватать информации по теме, воспользуйтесь разделом "Учебные пособия". Также вам смогут помочь рефераты, доклады и прочие научные работы, содержащие обоснованные и проверенные факты.

    Как правильно писать статьи?

    Какой должна быть структура статьи?

    Ничего сверхъестественно нового в структуре статей не определяется. Как и для любой научной работы, основными частями статьи являются:

    • Введение
    • Основная часть
    • Заключение

    Кроме этого обязательным для статьи является наличие заголовка.

    15 правил качественной статьи

    1. 1. Правильный заголовок.
      Заголовок должен быть интересным, ясным и информативным. На его основе читатель определяет, стоит ли ему читать статью, какую информацию он может получить, и на сколько она ему будет полезна.
    2. 2. Интригующее ведение.
      Следует заинтересовать читателя, передать смысл повествования в самом начале статьи, не раскрывая всей сути. Позволить "вкусить" основную мысль и удерживать читателя до самого конца.
    3. 3. Следует строго придерживаться темы.
      Не нужно уводить читателя в глубинные познания смысла жизни, когда он искал информацию о том, как устроен пылесос.
    4. 4. Стоит придерживаться основных принципов:
      — краткость
      — грамотность
      — аргументированность.
    5. 5. Писать нужно простыми предложениями.
      В ряде исключений могут быть научные статьи, или статьи технического характера.
    6. 6. Нужно делить текст на абзацы.
      Для удобства чтения нужно использовать не более 5-10 предложений в одном абзаце.
    7. 7. Работаем по плану.
      Чтобы следить за ходом темы используйте план, где перечислены два-три убедительных аргумента для основной части, и несколько фраз для убедительного заключения.
    8. 8. Все по порядку.
      При описании вопроса нужно придерживаться системы, в этом поможет план. Нужно аргументировать и приводить факты, а также избегать обобщений и неопределенности.
    9. 9. Следует избегать просторечных выражений и жаргона.
      Если только того не требует целевая аудитория или стиль статьи.
    10. 10. Правильная речь и стиль.
      Нужно исключать тавтологию, повторы, плеоназмы и прочие речевые ошибки.
    11. 11. Не нужно использовать слова, смысл которых не до конца понятен.
    12. 12. Не стоит злоупотреблять союзами "но", "и", "а" в самом начале предложения.
    13. 13. ТОЛЬКО У НАС!!!
      Не пишите верхним регистром для привлечения внимания – это дурной тон, лучше для этого использовать белее приемлемые средства, такие как шрифт, полужирное начертание, курсив. Не ставьте лишние знаки препинания для придания тексту большей "живости" – это также признак слабого речевого запаса, на подобие того, как человек, не умеющий выражать свои мысли, в споре повышает голос, в надежде криком доказать свою правоту.
    14. 14. Обязательно нужно проверять текст на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.
    15. 15. В заключении не стоит писать голословные утверждения, делая вывод нужно его обосновывать.

    Слово проблема

    Слово проблема английскими буквами(транслитом) — problema

    Слово проблема состоит из 8 букв: а б е л м о п р

    Значения слова проблема. Что такое проблема?

    Проблема

    Пробле́ма (др.-греч. πρόβλημα) - в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений…

    ru.wikipedia.org

    (проблема научная) — осознание невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта. Проблема, как и задача, берет начало в ситуации проблемной.

    Головин С. Словарь практического психолога

    ПРОБЛЕМА — атрибут человеческого бытия и деятельности, который проявляется как затруднение в ее продолжении, требующее осмысления, рефлексии. По мнению X. Ортеги-и-Гассета, "главным в феномене Жизнь является ее туманный характер…

    Кемеров В. Философская энциклопедия. — М., 1998

    Проблема Варинга

    Проблема Варинга-Гольдбаха Проблема Варинга-Гольдбаха ставит вопрос о представимости целого числа суммой степеней простых чисел, по аналогии с проблемой Варинга и проблемой Гольдбаха.

    ru.wikipedia.org

    Варинга проблема, проблема теории чисел, сформулированная (без доказательства) английским математиком Э. Варингом в 1770; любое целое число Ni может быть представлено в виде суммы: N=a₁n+…+ank. некоторого числа k слагаемых…

    БСЭ. - 1969-1978

    ВАРИНГА ПРОБЛЕМА — проблема теории чисел, сформулированная Э. Варингом (Е. Waring) в 1770 в следующем виде: всякое натуральное число есть сумма четырех квадратов, девяти кубов, девятнадцати четвертых степеней.

    Проблема демаркации

    ДЕМАРКАЦИИ ПРОБЛЕМА (от фр. demarcation - разграничение) - традиционная филос. проблема нахождения критерия, позволяющего отличить и отделить знание от мнения или веры, науку - от псевдонауки…

    Философская энциклопедия

    Проблема демаркации (лат. demarcatio - разграничение) - проблема поиска критерия, по которому можно было бы отделить теории, являющиеся научными с точки зрения эмпирической науки, от ненаучных предположений и утверждений, метафизики…

    ru.wikipedia.org

    ДЕМАРКАЦИИ ПРОБЛЕМА - попытка определить границы области научного знания путем указания точных критериев научной рациональности. По утверждению К. Поппера, проблема демаркации-это поиск критерия…

    Философская энциклопедия

    Агентская проблема

    Агентская проблема (проблема агентов) (Agent problem) – часто возникающий конфликт интересов акционеров (собственников предприятия) и топ-менеджеров (их агентов, нанятых ими служащих).

    slovar-lopatnikov.ru

    Агентская проблема Агентская проблема — конфликты интересов акционеров, держателей облигаций и менеджеров. По-английски: Agency problem См. также: Стороны, заинтересованные в результатах деятельности компании Финансовый словарь Финам.

    Словарь финансовых терминов

    Агентская проблема — конфликты интересов акционеров, держателей облигаций и менеджеров. По-английски: Agency problem См. также: Стороны, заинтересованные в результатах деятельности компании

    Словарь финансовых терминов

    Гольдбаха проблема

    В математике проблемой Гольдбаха или гипотезой Гольдбаха называется следующее утверждение: Примеры: Вариантом проблемы Гольдбаха (её ещё называют тернарной проблемой Гольдбаха) является проблема Эйлера (или бинарная проблема Гольдбаха)…

    ru.wikipedia.org

    Гольдбаха проблема, одна из известных проблем теории чисел; заключается в доказательстве того, что всякое целое число, большее или равное шести, может быть представлено в виде суммы трёх простых чисел.

    БСЭ. - 1969-1978

    ГОЛЬДБАХА ПРОБЛЕМА — одна из известных проблем теории чисел; заключается в доказательстве того, что всякое целое число, большее или равное шести, может быть представлено в виде суммы трех простых чисел.

    Математическая энциклопедия. — 1977-1985

    Психофизическая проблема

    ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА — ключевая проблема философии сознания. Вопрос о соотношении психического и физического имел в истории философии и науки разные выражения и трактовки…

    ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА - (см. СОЗНАНИЯ И ТЕЛА ОТНОШЕНИЕ). Философия: Энциклопедический словарь. - М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004. ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА в широком смысле - вопрос об отношении психич. явлений к физическим…

    Философская энциклопедия

    ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА — проблема единства души и тела, взаимозависимости психических и физиологических явлений. Для платонизма связь души и тела — внешняя, т.к. душа у платоников достигает полноты жизни в горнем бестелесном мире идей…

    Краткий религиозно-философский словарь. — 1996

    Глобальные проблемы

    Глобальные проблемы современности - это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации.

    ru.wikipedia.org

    ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ (от лат. globus (terrae) - земной шар) - совокупность жизненно важных проблем, затрагивающих человечество в целом и неразрешимых в рамках отдельных гос-в и даже географических регионов.

    Философская энциклопедия

    ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, совокупность жизненно важных проблем человечества, от решения к-рых зависит дальнейший социальный прогресс в совр. эпоху…

    Советский философский словарь. — 1974

    МА́ССОВАЯ ПРОБЛЕ́МА

    МА́ССОВАЯ ПРОБЛЕ́МА - бесконечный класс (научных) проблем (задач), охарактеризованный (или могущий быть охарактеризованным) при помощи нек-рого единого эффективно распознаваемого условия.

    Философская энциклопедия

    МАССОВАЯ ПРОБЛЕМА - алгоритмическая проблем а,- проблема нахождения алгоритма для решения бесконечной серии однотипных задач, зависящих от нек-рого параметра.

    Математическая энциклопедия. — 1977-1985

    Проблемы идеализма

    Русская философия: Словарь. – М., 1995

    Проблемы идеализма — сборник статей, выпущенный Московским Психологическим Обществом в 1902 г. под редакцией П.

    Статья проблемно-поисковые.docx

    И. Новгородцева и заключавший в себе статьи всех крупнейших представителей русской реакционной идеалистической философии: С.

    Исторический справочник русского марксиста

    РАЗРЕШЕ́НИЯ ПРОБЛЕ́МЫ

    РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМА - задача поиска алгоритма, решающего массовую проблему, состоящую из однотипных вопросов о конструктивных объектах (словах над фиксированным конечным алфавитом), ответы на которые даются с помощью некоторого алгоритма…

    Прохоров Б.Б. Экология человека. — 2005

    РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМА - возникла в связи с осознанием невозможности провести некоторые построения дозволенными методами. Первыми примерами неразрешимых задач явились решение в радикалах уравнений выше четвертой степени и невозможность провести…

    Философская энциклопедия

    РАЗРЕШЕ́НИЯ ПРОБЛЕ́МЫ один из наиболее важных видов массовых проблем. Р. п. данного множества А конструктивных объектов (относительно нек-рого объемлющего множества V конструктивных объектов) наз. проблему построения алгоритма…

    Философская энциклопедия

    Русский язык

    Пробле́м/а.

    Морфемно-орфографический словарь. - 2002

    Пробле́ма, -ы.

    Орфографический словарь. - 2004

    Примеры употребления слова проблема

    Это, действительно, проблема, которая не остаётся без внимания липецких налоговиков.

    А вот со сценариями, подчеркивают эксперты, в киноиндустрии как раз большая проблема.

    Данная проблема недавно стала предметом обсуждения в Думе Ставропольского края.

    С другой стороны, проблема недобросовестных неплательщиков стоит очень остро.

    Проблема с этим матчем была в том, что только мы могли в нем потерять, а они нет.

    В КХЛ также существует проблема переоцененных игроков и завышенных зарплат.

    Вторая проблема стоит тем более остро, поскольку создает угрозы безопасности.

    Для жителей этих городов проблема обеспечения гемодиализными местами решена.

    Проблема в том, что каждый магазин имеет собственный формат публикации приложений.

    Проблема в том, что по многим из них очень мало информации, в том числе статистической.

    Всего найдено: 8

    Вопрос № 285794

    Здравствуйте, пытаясь разобраться в причинах дефисного написания прилагательных при подчиненном соотношении основ, я наткнулась на следующее ваше объяснение: "Из правила о дефисном/слитном написании прилагательных в зависимости от соотношения основ (сочинение/подчинение) в современной письменной речи имеется очень много исключений. Фактически это правило во многих случаях не работает. Дефисному написанию прилагательных способствует наличие в первой основе суффикса относительных прилагательных -н-, -енн-, -ов-, -ск-: естественно-научный, военно-исторический, электронно-лучевой, стрелково-спортивный, гражданско-правовой, парашютно-десантный и мн. др. Число таких "неправильных" написаний неуклонно растет в течение последних десятилетий. Во всех спорных случаях следует обращаться к орфографическим словарям". Не могли бы вы также дать ссылку на нормативные издания, фиксирующие эту тенденцию?

    Об исследовании орфографии сложных прилагательных можно прочитать, например, в статье Букчиной Б. З. и Калакуцкой Л.

    Что такое проблемный? Значение и толкование слова problemnyj, определение термина

    П. "Лингвистические основания орфографического оформления сложных слов" (см.: Нерешенные вопросы русского правописания / ред. коллегия: Р. И. Аванесов, Л. П. Калакуцкая, А. А. Реформатский; АН СССР, Ин-т русского языка. М. : "Наука", 1974. С. 5–14); в предисловии к словарю Букчиной Б. З. и Калакуцкой Л. П. "Слитно или раздельно?" (1-е изд. М., 1972; 3-е изд., испр. и доп. М. 1982), в книге Бешенковой Е. В. и Ивановой О. Е. "Правила русской орфографии с комментариями" (Тамбов, 2012. С. 86–87; см. здесь).

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно: выделение нерешенных ранее частей общей проблемы или выделение не решенных ранее частей общей проблемы? Не с причастием слитно или раздельно? Спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    Правильно: не решенных ранее.

    Как в данном случае правильно писать НЕ (слитно или раздельно): ещё нерешённые задачи?

    Ответ справочной службы русского языка

    Раздельно.

    Вопросы, нерешенные/ не решенные в комментариях к статьям – как правильно?

    Ответ справочной службы русского языка

    Верно раздельное написание.

    Вопрос № 203541

    Добрый день! Поскажите, как правимльно написать фразу — "Не решаемых проблем нет — есть не решенные". в каком случае НЕ писать слитно, а где раздельно? Спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    Правильно: _Нерешаемых проблем нет — есть нерешенные_.

    проблемная статья

    Проблематический - предположительный, недосказанный, маловероятный, сомнительный.

    Примеры употребления: проблематичное решение, утверждение, заключение, предположение; проблематичный вывод, итог; проблематичная возможность.

    Проблемный - содержащий проблему или предназначенный для ее разрешения.

    Примеры употребления: проблемная ситуация, проблемная статья, проблемная группа, проблемный подход, проблемный урок, проблемная лекция.

    Производственный - производительный

    Производственный - относящийся к производству или предназначенный для производства.

    Примеры употребления: производственный процесс, производственные мощности, производственный отдел, производственные отношения, производственный брак, производственное совещание, производственная территория.

    Производительный - производящий, создающий, продуктивный.

    Примеры употребления: производительный труд, производительные силы.

    Пророчить - прочить

    Пророчить - предсказывать, предвещать.

    Примеры употребления: пророчить будущее; пророчить несчастье, неприятности; пророчить удачу, победу.

    Прочить - предназначать, предрекать.

    Примеры употребления: прочить в жёны, в мужья; прочить в начальники; прочить в невесты; прочить за себя, за брата.

    Рыболов - рыбак

    Рыболов - 1) тот, кто ловит рыбу, 2) любитель рыбной ловли.

    Примеры употребления: По берегам озерка сидели и стояли рыболовы. Страстный рыболов, рыболов-любитель; настоящий, знающий, бывалый рыболов.

    Рыбак - 1) тот, кто занимается рыболовецким промыслом, 2) Любитель рыбной ловли (разг.)

    Примеры употребления: рыбаки работали бригадой; бригада рыбаков; настоящий, хороший, старый рыбак.

    Рыболовный - рыболовецкий

    Рыболовный - относящийся к рыбной ловли или предназначенный для рыбной ловли.

    Примеры употребления: рыболовный сезон, рыболовная снасть, рыболовный тральщик, рыболовный флот.

    Рыболовецкий - занимающийся рыбной ловлей как промыслом.

    Примеры употребления: рыболовецкая артель, рыболовецкий траулер.

    Словарный - словесный

    Словарный - относящийся к словарю или работе по созданию словарей.

    Примеры употребления: словарная статья, словарный состав языка, словарная работа.

    Словесный -1)прилагательное от сущ. слово, 2) выражаемый словами, в словах.

    Примеры употребления: словесная война, баталия; словесный материал, словесные сочетания.

    Сопротивление - сопротивляемость

    Сопротивление - 1) противодействие, 2) термин: сопротивление материалов

    Примеры употребления: сопротивление властям, сопротивление воле родителей, электрическое сопротивление, сопротивление сжатию, сопротивление материалов; сопротивление воздуха.

    Сопротивляемость - способность сопротивляться.

    Примеры употребления: сопротивляемость болезням, инфекциям, стессу; сопротивляемость организма; сопротивляемость горных пород выветриванию.

    Сравнимый - сравнительный

    Сравнимый - причастие от глагола сравнить; тот, который может сравниваться с чем-либо.

    Примеры употребления: сравнимые величины, ни с чем не сравнимый.

    Сравнительный - 1) основанный на сравнении, 2) относительный, 3) лингвистический термин: сравнительная степень, сравнительное прилагательное, сравнительное наречие.

    Примеры употребления: сравнительный метод исследования, сравнительное языкознание; сравнительная тишина, сравнительный достаток; сравнительное прилагательное, сравнительная степень.

    Старинный - старый

    Старинный - 1) созданный в старину, 2) давний, старый

    Примеры употребления: старинный ковёр, старинная монета, старинное украшение, старинные книги; старинное знакомство, старинный друг.

    Старый -1) проживший много лет, 2) давний, старый, 3) давно находящийся в употреблении, 4) (о времени) минувшее, 5) бывший ранее.

    Примеры употребления: старый дед, старая женщина; старая обида, старая рана, старая боль, старая традиция; старое платье, старая обувь, старый дом; старое время, старое житьё; старый адрес, телефон, старые данные.

    Стеклянный - стекольный

    Стеклянный - 1) сделанный из стекла, 2) такой, как стекло, 3) неподвижный, безжизненный.

    Примеры употребления: стеклянный стакан, стеклянная посуда; стеклянный блеск, стеклянный звон; стеклянный взгляд, стеклянные глаза.

    Стекольный - предназначенный для стекла или изготовления стекла, работы со стеклом.

    Примеры употребления: купить стекольную замазку; стекольная мастерская, стекольный завод, стекольное сырьё, стекольная промышленность.

    Сытный – сытый

    Сытный - 1) хорошо насыщающий, калорийный, 2) обильный.

    Примеры употребления: сытные пироги, сытное блюдо; сытный обед, сытный корм; сытная жизнь, сытная зимовка.

    Сытый - 1) не испытывающий голода, 2) упитанный, откормленный, 3) живущий в достатке.

    Примеры употребления: сытый человек, сытые дети, сытый кот, сытый скот; сытая страна, сытая Европа.

    Удачливый - удачный

    Удачливый - тот, кому способствует удача; успешный.

    Примеры употребления: удачливый предприниматель, удачливый спортсмен; удачливая охота.

    Удачный - 1) завершившийся успехом, удачей, 2)хороший, отвечающий требованиям.

    Примеры употребления: удачное дело, удачная операция; удачный фильм, спектакль, удачная роль, удачные слова.

    4.2 Проблемная статья

    ИРИНА ЦАРЕГОРОДЦЕВА

    Эпидемия ожирения Вредная еда погубит российскую нацию

    В Евросоюзе в ближайшие годы будет введена обязательная маркировка пищевых продуктов. Комиссар ЕС по здравоохранению Маркос Каприяну выступил с предложением наносить специальную диетологическую маркировку на все продукты питания. Так европейцам будет проще бороться с «эпидемией ожирения», уверены авторы этой инициативы. Европа сегодня впереди планеты всей в плане кампаний против ожирения. Между тем последние исследования американских ученых показали, что на постсоветском пространстве количество страдающих ожирением людей местами больше, чем в европейских государствах. И никаких эффективных механизмов борьбы с нездоровой пищей у нас в России пока нет.

    Вообще мировым лидером «эпидемии ожирения» по праву считаются США. Избыточным весом страдает каждый третий американец, а количество людей с диагнозом «ожирение» колеблется, по разным данным, от 34 до 54 млн человек. Среди европейцев самой «толстой» нацией по праву считаются греки (избыточным весом – не ожирением – страдают 78% мужчин и 74% женщин). А вот меньше всего толстых людей живет в Норвегии, утверждают американские исследователи из университета Сент-Льюиса. Там их всего 9% от общего числа норвежцев.

    Россия, если верить все тому же исследованию, имеет все шансы догнать в скором времени лидеров по количеству населения с диагнозом «ожирение». Согласно данным российских врачей-диетологов, наша страна уже находится в первой тройке страдающих ожирением наций. При этом, по данным Института питания РАН, избыточный вес имеется у 60% женщин и 50% мужчин старше 30 лет.

    Как утверждают специалисты, основной удар по здоровью российской нации в плане ожирения и избыточного веса у населения пришелся именно на постсоветское время, когда на отечественные прилавки хлынул поток иностранной продукции – совершенно чуждой организмам наших соотечественников. Появилось огромное количество фаст-фудов, стали популярными снэки (сухие закуски – сухарики, орешки и т. п.), а также продукция, которая содержит в себе вредные вещества.

    Причем на Западе уже не первый год идет кампания против таких товаров. Так, например, известный британский шеф-повар Джейми Оливер начал несколько лет назад настоящую кулинарную революцию в стране. По его инициативе была запущена реформа школьного питания. Из учебных заведений исчезли автоматы с продуктами быстрого питания и снэками, были переоборудованы по последнему слову техники школьные столовые, началась целая кампания по переучиванию поваров, а также программа кулинарного просвещения среди детей (школьников стали учить разбираться в правильной, здоровой еде).

    У нас же вредные продукты не только по-прежнему пользуются большим спросом, их даже практически не запрещают. В прошлом году в Европе был официально запрещен к употреблению краситель Е128, который оказался канцерогеном. Европейские специалисты установили, что этот краситель превращается в организме в анилин, который оказывает токсическое действие. Однако на российских прилавках до сих пор можно встретить продукты, содержащие в себе ядовитый Е128. Это сосиски с содержанием зерновых и бобовых более 6% и изделия из измельченного мяса с содержанием зерновых, бобовых и овощей более 4%. Такие продукты обычно продаются по более низким ценам, то есть в первую очередь для тех, кто не может себе позволить более дорогую здоровую пищу.

    Иными словами, в последние годы в России постепенно складывается ситуация, когда более здоровая и диетическая пища зачастую стоит дороже, чем вредная. К примеру, килограмм помидоров в среднем можно купить за 100–120 рублей. А один гамбургер из ресторана быстрого питания – всего за 30. Перекусить сникерсом за 20 рублей – и быстрее, и дешевле, чем приготовить нормальный обед. Не говоря уже о совсем астрономических ценах на товары для диабетиков и тех, кто сидит на диете. «Фаст-фуды с точки зрения диетологии – это просто ужас. Нездоровая, вредная пища сегодня является одной из главных причин ожирения наших соотечественников», – сказали РБК daily в оздоровительном центре доктора Макеева.

    «Зачастую люди лишены возможности питаться сбалансированно и полноценно. Например, сильно подорожало мясо, овощи, фрукты. Играет роль также и низкий уровень грамотности населения в вопросах здорового питания. Большинство людей имеет смутные представления о том, как работает их организм и что ему нужно. Яркий тому пример – новогодние каникулы. Вместо того чтобы активно проводить время на свежем воздухе, люди устраивают застолья с обильной едой и выпивкой», – отмечает в беседе с РБК daily один из московских врачей-диетологов.

    В итоге проблемы с весом и качеством питания больно ударяют по здоровью российской нации. «Ожирение и избыточный вес сопряжены с целым букетом заболеваний. В особенности это касается гипертонических заболеваний. Лишний вес очень негативно влияет и на будущих мам или беременных. Ожирение вообще является одной из главных причин бесплодия. Не говоря уже о психологическом эффекте – комплексы, неуверенность, плохое самочувствие», – отметила в беседе с РБК daily главный врач клиники доктора Ионовой Екатерина Белова.

    Борьба с ожирением и избыточным весом – важный элемент решения демографического кризиса в нашей стране, уверены эксперты. Однако сегодня в этой области делается очень и очень мало. Практически нет никакой пропаганды здорового образа жизни и питания. Детские и юношеские спортклубы периодически жалуются на то, что их закрывают с целью строительства на их месте развлекательных центров или торговых площадок. На смену агитационным плакатам, призывающим заниматься спортом и употреблять в пищу только здоровую еду, пришла реклама лекарств и медицинских центров. В школьных коридорах появились автоматы, которые выдают за деньги шоколадки и газированную воду. Этот же ассортимент закрепился и в обычных столовых.

    Неэффективны в борьбе с ожирением в России и рыночные механизмы. Стоит только посмотреть, насколько в последние месяцы поднялись цены на основные продукты питания (цены на некоторые категории пищевых продуктов выросли более чем на 200%). Цены в фаст-фудах и ресторанах быстрого питания тоже растут, но ценовая разница между здоровой и вредной едой по-прежнему остается существенной. Не говоря уже о том, что наша страна заметно отстает от Европы в плане регулирования потока вредных продуктов.

    К тому же давно пора понять, что проблема с ожирением и лишним весом не должна восприниматься как эстетическая (так как в этом случае все большее количество россиян будут ложиться под нож пластического хирурга даже тогда, когда в этом нет видимой необходимости). Лишний вес прежде всего опасен для здоровья человека, а значит, и для будущего нации.

    Присутствии зрителей. Традиционно при анализе публичного диалога исследователей интересуют способы и средства организации диалоговых партий. [Голанова Е.И., 1997]. Но нам кажется, что с учетом специфики телевизионного интервью (и в частности интервью-портрета) следует расширить рамки анализа средств реализации образа автора и сделать это в двух направлениях. С одной стороны, подвергнуть анализу...

    С планом содержания возможности аналогичные тем, что дает мультимедийность в плане выражения. 2.3 Характеристика жанровой структуры массовых Веб – изданий (на примере он-лайн газет Ytro.ru и Lenta.ru) В типологии жанров интернет - журналистика от печатной отличается не сильно. Если не учитывать возможности, которые предлагает гипертекст (об этом я рассказали в предыдущей главе), то...

    Популярное